Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2014 в 17:25, реферат
Тайный покупатель (таинственный покупатель, от англ. Mystery shopper) – вид маркетингового исследования, направленного на оценку процесса обслуживания клиента с использованием специально подготовленных людей (тайных покупателей), осуществляющих проверки от лица потенциальных/реальных клиентов, и детально докладывающих о результатах проверок.
Введение 3
1 Аналитический обзор рынка салонов красоты екатеринбурга 4
2 Результаты исследования методом «тайный покупатель» 18
Заключение 27
Список использованных источников 28
СОДЕРЖАНИЕ
Тайный покупатель (таинственный покупатель, от англ. Mystery shopper) – вид маркетингового исследования, направленного на оценку процесса обслуживания клиента с использованием специально подготовленных людей (тайных покупателей), осуществляющих проверки от лица потенциальных/реальных клиентов, и детально докладывающих о результатах проверок.
Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что рынок салонов красоты г. Екатеринбурга характеризуется высоким уровнем конкуренции в связи с его перенасыщением, однако не все салоны выполняют услуги качественно, а компетентность сотрудников салонов во многих случаях оставляет желать лучшего.
Цель исследования: проведение анализа рынка салонов красоты Екатеринбурга.
Задачи исследования:
Для исследования были выбраны салоны красоты для людей со средним и выше среднего уровнями достатка, расположенные в Ленинском районе Екатеринбурга.
Салон красоты — заведение, занимающееся косметическим обслуживанием мужчин и женщин.
Услуги современных салонов красоты включают:
Наиболее популярными, предлагаемыми в большинстве салонов, услугами являются парикмахерские услуги, массаж, эпиляция воском и наращивание ногтей.
На рынке салонов красоты Екатеринбурга присутствуют как «новички», так и салоны красоты, работающие свыше 10 лет. На рисунке 1 отражены доли салонов красоты на рынке города по возрастам.
Рисунок 1 - Доли салонов красоты в Екатеринбурге по их возрастам, %
Салоны красоты условно делятся на несколько типов:
Их основные характеристики приведены в таблице 1.
Таблица 1. Классификация салонов и их основные характеристики [7]
Тип салона |
Наценка |
Стоимость минимального визита |
Доля на рынке |
Эконом-класс |
30-40% |
600-900 р. |
30% |
Средний и средневысокий уровень |
100-150% |
3000-4500 р. |
25% |
Класс люкс |
250-250% |
7500 – 9000 р. |
15% |
Vip-салон |
300-400% |
От 12000 р. |
5% |
Салоны эконом-класса представляют собой обычные парикмахерские, в которых помимо стрижки клиентам предлагают педикюр, маникюр и мелкие косметические услуги. Наценка за услуги здесь небольшая - порядка 30-40%, а расценки минимальные: визит обойдется в 600-900 рублей.
Салоны среднего и средневысокого уровня (последние позиционируют себя как салоны для бизнес-клиентов) отличаются от салонов эконом-класса большим набором услуг, в том числе косметических, и более высоким статусом клиентов. Наценка на услуги в них от 100 до 150%, разовый визит обойдется в 3000-4500 рублей. Пятизвездочные салоны класса люкс сегодня позиционируют себя как имиджевые или корпоративные заведения. Наценка в таких салонах 200-250%, один визит обойдется в 7500-9000 рублей.
VIP-салоны больше напоминают закрытые клубы для избранных - жесткий фейс-контроль, местоположение исключительно в центре города. Как правило, прайс-лист не ограничивается традиционными услугами - здесь есть и собственный ресторанчик, где клиенты могут отдохнуть после процедур. Наценка составляет 300-400%, стоимость разового визита начинается от 12000 рублей. Спрос на услуги салонов красоты достаточно высок и в настоящее время продолжает расти: в Екатеринбурге к профессиональным косметологическим услугам хотя бы раз в месяц сегодня обращается каждый пятый (рисунок 2), спрос на эти услуги, по мнению специалистов рынка, ежегодно растет на 20%.
Рисунок 2 - Частота посещений салонов красоты в г. Екатеринбург
Согласно нашему исследованию, в ходе которого было опрошено 30 чел и изучались 5 салонов, условия, являющиеся для клиентов наиболее важными при посещении Салона красоты:
Источники информации, из которых респондент получил информацию о Салоне красоты:
При анализе референтных групп респондентов были выделены следующие «группы влияния»:
Наиболее активно развиваются сегменты салонов люкс и бизнес-класса - по некоторым данным, за последние годы их количественный рост составлял не менее 20%. Это объясняется не только высокой платежеспособностью клиентов. Спрос здесь определяют по меньшей мере еще два фактора. Во-первых, регулярное посещение дорогого салона красоты стало для состоятельных граждан частью их имиджа, атрибутом принадлежности к определенному социальному слою. А во-вторых, они более внимательно относятся к собственному здоровью и внешнему виду.
Клиентами салонов красоты уровня люкс являются в основном люди среднего возраста - от 28-30 до 45-50 лет, что обусловлено доходами: молодежь и пожилые люди редко в состоянии оплачивать дорогие услуги. Разумеется, исключения есть, но их доля не велика.
Среди клиентов люкс-салонов преобладают женщины. Они активно интересуются не только парикмахерскими, но и косметическими услугами, а также услугами маникюрных и педикюрных кабинетов, уходом за телом. Женщины чаще располагают свободным временем: по статистике, большой процент клиенток таких салонов составляют неработающие домохозяйки.
В-третьих, на уход за собой женщины выделяют гораздо больший бюджет, чем мужчины. Несмотря на это мужчины являются для салонов класса люкс очень перспективными клиентами, их количество постоянно растет, так же как увеличивается и ассортимент потребляемых ими услуг.
Что же касается салонов бизнес-уровня, то их клиентов, в основном представители среднего класса, их можно отнести к числу активных и платежеспособных потребителей. Для них, безусловно, важным является соотношение цены и качества услуги. Пока средний класс менее требователен к ассортименту салонов красоты, их посещение пока все же носит больше утилитарный характер. Поэтому почти треть «средних русских» выбирает салон, расположенный вблизи работы или на пути к ней.
Эти клиенты недоверчиво относятся к рекламе, но при прочих равных условиях склонны отдавать предпочтение сетевым салонам красоты, коих все больше появляется на нашем рынке. Между тем попасть в салон бизнес-класса и даже класса люкс имеет право любой человек. В некоторых парикмахерских, в том числе и салонах категории люкс, в обязательном порядке должна предоставляться социально-значимая услуга «стрижка волос простая», цена которой на 20-50% ниже стоимости «модельной стрижки», а малообеспеченные слои граждан могут постричься даже бесплатно.
Многие салоны красоты идут по пути специализации предложения: уже появились мужские салоны и нейл-бары. Меняется и отношение к самим услугам. Все больше потребителей стремятся обращаться к специалистам от косметологии не только в самом крайнем случае, а регулярно, решая свои каждодневные проблемы.
При выборе салона большинство клиентов ориентируется на территориальную близость. Другой важный фактор - личность мастера. Если уровень его профессионализма устраивает клиента, то при смене мастером места работы около 20% клиентов уходят вместе с ним, пополняя ряды посетителей другого салона. При открытии нового салона мастер обеспечивает его загрузку, приводя наработанную клиентскую базу. На репутацию и бренд салона обращают внимание только в элитном сегменте, так как посещение престижного заведения лишний раз подтверждает высокое положение на социальной лестнице.
Специалисты и участники рынка утверждают, что в среднем каждый житель нашей страны тратит на посещение салона красоты около 13 долларов в год. При этом российские посетители тратят на услуги салонов красоты в три раза больше европейцев, в среднем 13% своего дохода. Потребители тратят деньги не бездумно: они всегда пытаются разобраться, что им предлагают, более требовательны к продуктам и услугам салонов красоты. По мнению участников рынка, среднестатистические российские клиенты салонов красоты на 10 лет моложе европейских, и естественно, что большая часть клиентов - женщины (75-77% в VIP-салонах и около 80% в салонах бизнес-класса), однако в последнее время начинают проявлять активность и мужчины. Потребитель салона красоты, пожалуй, один из самых образованных и взыскательных: высшее образование имеют 100% мужчин-посетителей и 76% женщин
Рынок красоты продолжает интенсивно расти. По мнению экспертов рынка, в ближайшие два-три года рынок красоты в России будет сформирован. При этом его основой станет средний сегмент — именно там сегодня развиваются наиболее рентабельные проекты. Говоря о тенденциях развития рынка, специалисты отмечают дальнейшее увеличение количества заведений бьюти-индустрии, а также специализацию по приоритетному направлению: SPA, ногтевые студии, имидж-, визаж-салоны.
Рисунок 3 - Салоны красоты г. Екатеринбурга1
В ходе работы составлена блок-схема оказания услуги в салоне красоты (рисунок 4).
Рисунок 4 - Блок-схема процесса оказания услуги в салоне красоты2
Краткие сведения об исследуемых салонах.
Unique, сеть салонов красоты
Адрес: г. Екатеринбург, ул. Хохрякова, 74
Телефоны: (343) 227-00-40 (добавочный 4)
Интернет-сайт: http://www.unique-bh.ru
Часы работы: 9:00-21:00 ежедневно
Рисунок 5 – Логотип салона Unique3
Рисунок 6 – Месторасположение салона Unique4
Международная сеть салонов красоты UNIQUE в рамках программы по обслуживанию клиентов предлагает комплексные подходы к изменению внешности по уникальной системе обслуживания по абонементам. А это значит, что салон красоты беспокоится не только о вашем стиле и имидже, но и еще о вашем семейном бюджете, предлагая абонементы на обслуживание по сниженным тарифам.
Стоимость оказываемых услуг от 50 до 4500 руб. Перечень предоставляемых услуг включает в себя: стрижки, укладки, окрашивание волос, ресниц, бровей, ламинирование, экранирование, восстановление волос, SPA-процедуры, солярий, косметологические процедуры по уходу за лицом, маникюр, педикюр, моделирование ногтей.
Le club, Центр здоровья и красоты
Адрес: г. Екатеринбург, ул. Вайнера, 66А
Телефоны: (343) 257-02-97, 257-32-80E-mail: le_club@mail.ru
Интернет-сайт: http://www.leclub-ekb.ru
Часы работы: 9:00-21:00 ежедневно
Рисунок 7 – Логотип салона Le club5
Рисунок 8 – Месторасположение салона Le club6
Посетив центр здоровья и красоты LE CLUB , Вы попадете в «островок Франции» в Екатеринбурге. Комфортный и уютный интерьер располагает к полному расслаблению и отрешению от будничной суеты большого города.
Красота и здоровье человека – основная задача компании. Пути к достижению этой цели предлагаются разные: простые и популярные, нетрадиционные и высокотехнологичные, но главное – результативные. Гарантией качества, оказываемых услуг, является работа только с профессиональными косметическими и парикмахерскими линиями и высокая квалификация специалистов. Надежность, безопасность, эффективность – принципы выбора предлагаемых технологий и линий, методов и средств.
Информация о работе Аналитический обзор рынка салонов красоты Екатеринбурга