Аналитический обзор рынка салонов красоты Екатеринбурга

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2014 в 17:25, реферат

Описание работы

Тайный покупатель (таинственный покупатель, от англ. Mystery shopper) – вид маркетингового исследования, направленного на оценку процесса обслуживания клиента с использованием специально подготовленных людей (тайных покупателей), осуществляющих проверки от лица потенциальных/реальных клиентов, и детально докладывающих о результатах проверок.

Содержание работы

Введение 3
1 Аналитический обзор рынка салонов красоты екатеринбурга 4
2 Результаты исследования методом «тайный покупатель» 18
Заключение 27
Список использованных источников 28

Файлы: 1 файл

загузить.docx

— 5.06 Мб (Скачать файл)

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

Введение

Тайный покупатель (таинственный покупатель, от англ. Mystery shopper) – вид маркетингового исследования, направленного на оценку процесса обслуживания клиента с использованием специально подготовленных людей (тайных покупателей), осуществляющих проверки от лица потенциальных/реальных клиентов, и детально докладывающих о результатах проверок.

Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что  рынок салонов красоты г. Екатеринбурга характеризуется высоким уровнем конкуренции в связи с его перенасыщением, однако не все салоны выполняют услуги качественно, а компетентность сотрудников салонов во многих случаях оставляет желать лучшего.

Цель исследования: проведение анализа рынка салонов красоты Екатеринбурга.

Задачи исследования:

    • обзор рынка салонов красоты;
    • посещение 5 салонов красоты и проведение исследования методом «тайный покупатель»;
    • проверка уровня компетентности и внешнего вида сотрудников исследуемого предприятия;
    • предложение по результатам исследования рекомендаций по улучшению деятельности.

Для исследования были выбраны салоны красоты для людей со средним и выше среднего уровнями достатка, расположенные в Ленинском районе Екатеринбурга.

 

 

1 Аналитический обзор рынка салонов красоты екатеринбурга

Салон красоты  — заведение, занимающееся косметическим обслуживанием мужчин и женщин. 

Услуги современных салонов красоты включают:

  • все виды парикмахерского обслуживания (разработка нового имиджа, стрижка, окрашивание, уход, укладка, создание причесок);
  • услуги визажистов (make-up  в различных вариациях);
  • косметологические процедуры (уход за кожей лица и тела с применением ручных и аппаратных методик, в т.ч. омолаживающие, лечебные процедуры);
  • массажные процедуры;
  • услуги маникюра и педикюра;
  • солярий, моментальный загар;
  • пирсинг, татуировки;
  • SPA-процедуры, объединяющие в себе методики косметологии и массажа, с акцентом на релаксацию и оздоровление организма при помощи натуральных средств, ароматерапии и водных процедур.

Наиболее популярными, предлагаемыми в большинстве салонов, услугами являются парикмахерские услуги, массаж, эпиляция воском и наращивание ногтей.

На рынке салонов красоты Екатеринбурга присутствуют как «новички», так и салоны красоты, работающие свыше 10 лет. На рисунке 1 отражены доли салонов красоты на рынке города по возрастам.

Рисунок 1 - Доли салонов красоты в Екатеринбурге по их возрастам, %

Салоны красоты условно делятся на несколько типов:

    • эконом-класс;
    • средний и средневысокий уровень;
    • класс люкс;
    • vip-салон.

Их основные характеристики приведены в таблице 1.

Таблица 1. Классификация салонов и их основные характеристики [7]

Тип салона

Наценка

Стоимость минимального визита

Доля на рынке

Эконом-класс

30-40%

600-900 р.

30%

Средний и средневысокий уровень

100-150%

3000-4500 р.

25%

Класс люкс

250-250%

7500 – 9000 р.

15%

Vip-салон

300-400%

От 12000 р.

5%


 

Салоны эконом-класса представляют собой обычные парикмахерские, в которых помимо стрижки клиентам предлагают педикюр, маникюр и мелкие косметические услуги. Наценка за услуги здесь небольшая - порядка 30-40%, а расценки минимальные: визит обойдется в 600-900 рублей.

Салоны среднего и средневысокого уровня (последние позиционируют себя как салоны для бизнес-клиентов) отличаются от салонов эконом-класса большим набором услуг, в том числе косметических, и более высоким статусом клиентов. Наценка на услуги в них от 100 до 150%, разовый визит обойдется в 3000-4500 рублей. Пятизвездочные салоны класса люкс сегодня позиционируют себя как имиджевые или корпоративные заведения. Наценка в таких салонах 200-250%, один визит обойдется в 7500-9000 рублей.

VIP-салоны больше напоминают закрытые клубы для избранных - жесткий фейс-контроль, местоположение исключительно в центре города. Как правило, прайс-лист не ограничивается традиционными услугами - здесь есть и собственный ресторанчик, где клиенты могут отдохнуть после процедур. Наценка составляет 300-400%, стоимость разового визита начинается от 12000 рублей. Спрос на услуги салонов красоты достаточно высок и в настоящее время продолжает расти: в Екатеринбурге к профессиональным косметологическим услугам хотя бы раз в месяц сегодня обращается каждый пятый (рисунок 2), спрос на эти услуги, по мнению специалистов рынка, ежегодно растет на 20%.

Рисунок 2 - Частота посещений салонов красоты в г. Екатеринбург

Согласно нашему исследованию, в ходе которого было опрошено 30 чел и изучались 5 салонов, условия, являющиеся для клиентов наиболее важными при посещении Салона красоты:

  • качество услуг при условии приемлемой цены (30 респондентов);
  • близость Салона Красоты от дома (23 респондента);
  • внешний вид Салона Красоты и его сотрудников (16 респондентов);
  • качество предоставляемых услуг (15 респондентов);
  • в первую очередь невысокая стоимость услуг (8 респондентов);
  • комплексность косметических услуг (8 респондентов);
  • высокое качество услуг, цена роли не играет (2 респондента);

Источники информации, из которых респондент получил информацию о Салоне красоты:

  • увидел случайно, проходя мимо (15 респондентов);
  • по совету друзей, знакомых (10 респондентов);
  • увидел из окна общественного транспорта (1 респондент). 

При анализе референтных групп респондентов были выделены следующие «группы влияния»:

  • семья;
  • соседи;
  • друзья;
  • вышестоящий коллега по работе и просто общественно известная персона, которая часто появляется на страницах газет и журналов, а также в информационных материалах электронных СМИ;
  • самостоятельно принятое решение.

Наиболее активно развиваются сегменты салонов люкс и бизнес-класса - по некоторым данным, за последние годы их количественный рост составлял не менее 20%. Это объясняется не только высокой платежеспособностью клиентов. Спрос здесь определяют по меньшей мере еще два фактора. Во-первых, регулярное посещение дорогого салона красоты стало для состоятельных граждан частью их имиджа, атрибутом принадлежности к определенному социальному слою. А во-вторых, они более внимательно относятся к собственному здоровью и внешнему виду.

Клиентами салонов красоты уровня люкс являются в основном люди среднего возраста - от 28-30 до 45-50 лет, что обусловлено доходами: молодежь и пожилые люди редко в состоянии оплачивать дорогие услуги. Разумеется, исключения есть, но их доля не велика.

Среди клиентов люкс-салонов преобладают женщины. Они активно интересуются не только парикмахерскими, но и косметическими услугами, а также услугами маникюрных и педикюрных кабинетов, уходом за телом. Женщины чаще располагают свободным временем: по статистике, большой процент клиенток таких салонов составляют неработающие домохозяйки.

В-третьих, на уход за собой женщины выделяют гораздо больший бюджет, чем мужчины. Несмотря на это мужчины являются для салонов класса люкс очень перспективными клиентами, их количество постоянно растет, так же как увеличивается и ассортимент потребляемых ими услуг.

Что же касается салонов бизнес-уровня, то их клиентов, в основном представители среднего класса, их можно отнести к числу активных и платежеспособных потребителей. Для них, безусловно, важным является соотношение цены и качества услуги. Пока средний класс менее требователен к ассортименту салонов красоты, их посещение пока все же носит больше утилитарный характер. Поэтому почти треть «средних русских» выбирает салон, расположенный вблизи работы или на пути к ней.

Эти клиенты недоверчиво относятся к рекламе, но при прочих равных условиях склонны отдавать предпочтение сетевым салонам красоты, коих все больше появляется на нашем рынке. Между тем попасть в салон бизнес-класса и даже класса люкс имеет право любой человек. В некоторых парикмахерских, в том числе и салонах категории люкс, в обязательном порядке должна предоставляться социально-значимая услуга «стрижка волос простая», цена которой на 20-50% ниже стоимости «модельной стрижки», а малообеспеченные слои граждан могут постричься даже бесплатно.

Многие салоны красоты идут по пути специализации предложения: уже появились мужские салоны и нейл-бары. Меняется и отношение к самим услугам. Все больше потребителей стремятся обращаться к специалистам от косметологии не только в самом крайнем случае, а регулярно, решая свои каждодневные проблемы.

При выборе салона большинство клиентов ориентируется на территориальную близость. Другой важный фактор - личность мастера. Если уровень его профессионализма устраивает клиента, то при смене мастером места работы около 20% клиентов уходят вместе с ним, пополняя ряды посетителей другого салона. При открытии нового салона мастер обеспечивает его загрузку, приводя наработанную клиентскую базу. На репутацию и бренд салона обращают внимание только в элитном сегменте, так как посещение престижного заведения лишний раз подтверждает высокое положение на социальной лестнице.

Специалисты и участники рынка утверждают, что в среднем каждый житель нашей страны тратит на посещение салона красоты около 13 долларов в год. При этом российские посетители тратят на услуги салонов красоты в три раза больше европейцев, в среднем 13% своего дохода. Потребители тратят деньги не бездумно: они всегда пытаются разобраться, что им предлагают, более требовательны к продуктам и услугам салонов красоты. По мнению участников рынка, среднестатистические российские клиенты салонов красоты на 10 лет моложе европейских, и естественно, что большая часть клиентов - женщины (75-77% в VIP-салонах и около 80% в салонах бизнес-класса), однако в последнее время начинают проявлять активность и мужчины. Потребитель салона красоты, пожалуй, один из самых образованных и взыскательных: высшее образование имеют 100% мужчин-посетителей и 76% женщин

Рынок красоты продолжает интенсивно расти. По мнению экспертов рынка, в ближайшие два-три года рынок красоты в России будет сформирован. При этом его основой станет средний сегмент — именно там сегодня развиваются наиболее рентабельные проекты. Говоря о тенденциях развития рынка, специалисты отмечают дальнейшее увеличение количества заведений бьюти-индустрии, а также специализацию по приоритетному направлению: SPA, ногтевые студии, имидж-, визаж-салоны.

Рисунок 3 - Салоны красоты г. Екатеринбурга1

В ходе работы составлена блок-схема оказания услуги в салоне красоты (рисунок 4).

Рисунок 4 - Блок-схема процесса оказания услуги в салоне красоты2

 

Краткие сведения об исследуемых салонах.

Unique, сеть салонов красоты

Адрес: г. Екатеринбург, ул. Хохрякова, 74

Телефоны: (343) 227-00-40 (добавочный 4)

Интернет-сайт: http://www.unique-bh.ru

Часы работы: 9:00-21:00 ежедневно

Рисунок 5 – Логотип салона Unique3

 

  Рисунок 6 – Месторасположение салона  Unique4

Международная сеть салонов красоты UNIQUE в рамках программы по обслуживанию клиентов предлагает комплексные подходы к изменению внешности по уникальной системе обслуживания по абонементам. А это значит, что салон красоты беспокоится не только о вашем стиле и имидже, но и еще о вашем семейном бюджете, предлагая абонементы на обслуживание по сниженным тарифам.

Стоимость оказываемых услуг от 50 до 4500 руб. Перечень предоставляемых услуг включает в себя: стрижки, укладки, окрашивание волос, ресниц, бровей, ламинирование, экранирование, восстановление волос, SPA-процедуры, солярий, косметологические процедуры по уходу за лицом, маникюр, педикюр, моделирование ногтей.

 

Le club, Центр здоровья и красоты

Адрес: г. Екатеринбург, ул. Вайнера, 66А

Телефоны: (343) 257-02-97, 257-32-80E-mail: le_club@mail.ru

Интернет-сайт:  http://www.leclub-ekb.ru

Часы работы: 9:00-21:00 ежедневно

Рисунок 7 – Логотип салона Le club5

 

Рисунок 8 – Месторасположение салона Le club6

Посетив центр здоровья и красоты LE CLUB , Вы попадете в «островок Франции» в Екатеринбурге. Комфортный и уютный интерьер располагает к полному расслаблению и отрешению от будничной суеты большого города.

Красота и здоровье человека – основная задача компании. Пути к достижению этой цели предлагаются разные: простые и популярные, нетрадиционные и высокотехнологичные, но главное – результативные. Гарантией качества, оказываемых услуг, является работа только с профессиональными косметическими и парикмахерскими линиями и высокая квалификация специалистов. Надежность, безопасность, эффективность – принципы выбора предлагаемых технологий и линий, методов и средств.

Информация о работе Аналитический обзор рынка салонов красоты Екатеринбурга