Шпаргалка по "Экономике организации"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Сентября 2013 в 20:56, шпаргалка

Описание работы

Предмет и объект курса экономика предприятия. Задача курса на современном этапе развития экономики.
Классификация отраслей промышленности.
Направления совершенствования отраслевой структуры.

Файлы: 1 файл

Экономика Предприятия - Шпоры.doc

— 373.50 Кб (Скачать файл)

Предприятие самостоятельно осущ-ет различного рода сделки и операции, получ. прибыль (убытки), обеспечивает стабильное финансовое положение и  дальнейшее развитие прои-ва.

Качественные параметры классификаций предприятия:

  1. тип собственности;
  2. хар-ер и содержание деятельности (отраслевая и предметная специализация);
  3. объем и ассортимент выпускаемой продукции
  4. способы и методы конкурентной борьбы;
  5. мощность производственного потенциала (размер предприятия);
  6. способ вхождения в различные союзы и объединения;
  7. организационно – правовые формы предприятия.

Факторы фор-ия организационно – правовой формы производственной хоз-ой деятельности предприятия:

  1. цели и пути осущ-ия деятельности в сложившейся соц-но эк-ой среде;
  2. способ образования стартового капитала;
  3. методы осущ-ия произ-ой деятельности предприятий;
  4. орган-ые методы и формы управления предпринимательской деятельности;
  5. законодательная и нормативно – техническая база регламентирующей сознание функ-ия и ликвидации деятельности субъекта хоз-ия;
  6. форма собственности имущества;
  7. форма организации произ-ва.

Параметры отнесения  к различным  хоз-но – правовым формам предприятия:

  1. обладание правом юридического лица;
  2. наличие трудового коллектива;
  3. самостоятельное ведение произ-но – хоз-ой деятельности;
  4. использование для ведения дела определенного имущественного комплекса;
  5. отсутствие в своей структуре других хоз-их субъектов;
  6. и т.д.

Объединения (ассоциация) предприятий.

Законодательством РБ разрешены  и на практике действуют следующие виды объединений:

  1. хоз-ые объединения, включают: прои-ые объединения, научно – произ-ые объединения, концерны, хоз – ые ассоциации, консорциумы.
  2. Союзы предприятий (не хоз-ые объединения).
  3. Финансово – промышленные группы (ФПГ).

Объединения предприятий осущ-ся на основе следующих принципов:

  1. добросовестность вхождения в объединение и выхода из него;
  2. равноправие учасников объединения. Свобода в выборе организационной формы объединения.
  3. Сохранение хоз-ой самостоятельности участников объединения;
  4. Договорное оформление отношений между участниками объединения;
  5. Соблюдение принципов антимонопольного законодательства.

Произ-ое и научно-производственное объединения создаются в целях  координации произ-ой деятельности включают кооперированные связи, а  также расширение производственных возможностей в текущем и перспективных периодах.

Концерны представляют собой объединения предприятий  с целью осуществления совместной деятельности в области произ-ва, научных исследований, а также  информационного и организационного обслуживания его участников.

Особенностью концерна является то, что входящие в него предприятия не теряют своей юридической  самостоятельности, но утрачивают прежнюю  ведомственную принадлежность. В  РБ много консервов сфор-ых на базе прежних министерств и ведомств (БЕЛ лес пром).

Хоз-ые ассоциации представляют собой объединения предприятий  с целью расширения какой –  либо конкретной произ-ой задачи. В  отличие от концерна участники  хоз-ой ассоциации сохраняют свою как юридическую  самостоятельность, так и прежнюю ведомственную принадлежности.

Консорциум – это  временное объединение предприятий  с целью решения проблем совместной реализацией крупных инвестиционных проектов и программ. Особенность  консорциума заключается в его  временном хар-ре, а также в  том, что входящие в него предприятия могут быть участниками и других видов объединений.

После реализации определенной цели концентрации прекращает свое существование, либо может быть преобразован в иную постоянную форму объединений.

  Союзы или не хоз-ые объединения создаются по отраслевому тер-му признаку, при чем в функции данного объединения не входит ведение хоз-ойй деятельности. Цель их создания заключается в организационно – информационном объеденении учасников.

ФГП – могут объединять предприятия различных сфер эк-ки, а также могут включать участников, как резидентов так и не резидентов РБ. Цель создания ФГП является совместная координация хоз-ой деятельности, внедрение эффективных  финансово кредитных схем обслуживания участников, привлечение инвестиционных ресурсов для сознания новых высокоэффективных произ-в, а также  организации рациональных, технологических и коопрац – ых связей.

Способы объединения  предприятий в ФПГ:

  1. когда одному участнику группы (головному предприятию) принадлежит доля в имуществе каждого из иных ее участников и данная доля обеспечивает головному предприятию, возможность предприятия или отклонения решения в высшем органе управления.
  2. Когда участник группы (доверительный руководитель) осуществляет доверительное управление имуществом иных участников группы на основе соответствующего договора.
  3. Когда каждый из участников группы входит в состав внешнего органа управления других участников группы, но не может единолично обеспечить принятие решений этого органа.

Когда участники группы совместно принимают  решения по координации своей хоз-ой деятельности.

6 Различные виды хоз-но – правовых форм организации предприятия.

Термин “коммер-ие организации” до последнего времени хар-сь организациями  негос-ой формы собственности. Новый  гражданский кодекс дал иное определение (коммерческая организация, к-ая базируется на основной цели предприятия деят. и получение прибыли и ее распределения между участниками).

Согласно Декрету №22 изменены положения ГК по поводу: 1) минимальных размеров уставного  фонда; 2) по поводу порядка гос-ой регуляции предприятий.

Согласно ГК виды юридич-их лиц следующие:

  1. коммерческие организации: полное товарищество, командное товарищество, ОАО, ЗАО, ООО, ОДО, произ-ые кооперативы, унитарные предприятия.
  2. Некоммерческие организации: потреб<span class="dash041e_044

Информация о работе Шпаргалка по "Экономике организации"