Электронный магазин: организационно-экономические проблемы и перспективы развития

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2011 в 07:33, курсовая работа

Описание работы

Цель исследования: определить основные проблемы и перспективы развития электронных магазинов.
Задачи:
1. Раскрыть сущность электронной коммерции.
2. Дать характеристику понятию «виртуальное предприятие»
3. Рассмотреть отличительные особенности организации электронного магазина.
4. Охарактеризовать принцип работы электронного магазина.
5. Выявить достоинства, недостатки и перспективы развития электронного магазина.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ЭЛЕКТРОННАЯ КОММЕРЦИЯ КАК СПОСОБ ОРГАНИЗАЦИИ БИЗНЕСА. 5
1.1. Основные понятия электронной коммерции. 5
1.2. Характеристика виртуального предприятия. 8
ГЛАВА 2. ЭЛЕКТРОННЫЙ МАГАЗИН. 15
2.1. Особенности организации электронного магазина. 15
2.2. Принцип работы электронного магазина. 20
2.3.Достоинства, недостатки и перспективы развития электронного магазина. 21
Заключение. 25
Список использованных источников. 27

Файлы: 1 файл

электронный магазин.docx

— 61.15 Кб (Скачать файл)

      Общая уверенность в дешевизне электронной  сделки на практике пока является заблуждением. Цены в Интернет-магазинах обычно выше, иногда гораздо выше. Разумеется, в цену входят затраты на оплату и доставку товара. И в этом случае мы подходим к такой категории, как денежная оценка собственного времени покупателем. Каждый человек сам для себя решает, что выгоднее - переплатить за on-line покупку, или посетить обычный магазин, потратив на это 1-2 часа свободного от работы времени. Кроме того, важно учитывать такой психологический фактор, как соотношение собственной цены товара и издержек на совершение сделки.

      Экономика нашей страны в целом, несмотря на все прошедшие преобразования, продолжает оставаться дефицитной по деньгам. И  хотя ситуация меняется до такой высокой  оценки собственного времени, как в  развитых странах, нам еще очень  далеко. Как только мы начнем ценить собственное время, у нас появятся деньги, а Интернет-коммерция получит  серьезный импульс к развитию.

      Уровень доходов населения в России достаточно низок, особенно на периферии. Нельзя напрямую оценивать рынок Интернет-коммерции, используя данные о численности пользователей Сети. Качественный состав этих пользователей также крайне важен. В результате от 1.6-2 млн (по различным оценкам) остается несколько десятков тысяч человек, для которых нет объективных препятствий к совершению on-line покупки. А это совершенно мизерное количество потенциальных покупателей. Для жителя США или, скажем, Германии, даже с учетом привычки экономить на всем, сумма в $5 не является сколько-нибудь значимой. Средний показатель доходов на душу населения в России не превышает $60 в месяц. Даже учитывая то, что пользоваться Сетью могут себе позволить не самые бедные граждане, все же не всякий может потратить десятую часть месячного заработка на оплату не совсем понятных затрат. Будет рост благосостояния населения России - будет и Интернет-коммерция. [14]

      Все вышеперечисленное вовсе не означает, что ситуация безнадежна. Это глобальный взгляд на проблемы Интернет-коммерции. Существуют рынки товаров и услуг, для которых электронная торговля значительно выгоднее традиционной торговли, а общие проблемы не столь значимы. Например, это может быть продажа информационного содержания (когда крайне важна оперативность доставки), или продажа относительно дорогих товаров (покупаемых обеспеченными людьми, скажем, автомобили или компьютеры, предметы роскоши), или торговля редкими товарами, издержки поиска и приобретения которых значительны (книги, запчасти для различной техники). Для некоторых товаров одновременно действуют несколько таких факторов (покупка или аренда жилого помещения, квартиры). Таких исключений из общих правил множество, и задача создателя Интернет-магазина заключается в их поиске и выявлении. Впрочем, это задача любого рыночного бизнеса. Практика показывает, что многие действующие в области электронной коммерции компании успешно справляются и своевременно отвечают на вызовы агрессивной рыночной среды.

      Таким образом, электронная коммерция (и  более узко взятая Интернет-коммерция) не является панацеей от всех проблем  и бед бизнеса. Это отличный инструмент для снижения издержек и увеличения продаж. Но инструмент тонкий, требующий  грамотного обращения. И очень перспективный, даже в условиях России. Интернет-коммерция способна создать собственный рынок, и Интернет-компании будут играть уже по собственным правилам. [13] 

 

          

Заключение.

      В процессе выполнения курсовой работы была раскрыта сущность электронной  коммерции, которая заключается в получении прибыли посредством использования электронных ресурсов, в частности глобальной сети Интернет. Также была дана характеристика такому понятию, как «виртуальное предприятие» - это предприятие, состоящее из сообщества географически разделенных работников, которые взаимодействуют в процессе производства, используя преимущественно электронные средства коммуникаций. К его основным особенностям относят гибкость и достаточно открытую распределённую структуру.

      Мы  рассматривали способ организации  интернет - бизнеса на примере электронного магазина. Рассмотрев отличительные особенности организации электронного магазина, охарактеризовав принцип его работы, нам удалось выявить его достоинства, недостатки и перспективы развития. Основными преимуществами электронного магазина для владельцев бизнеса являются отсутствие затрат на аренду помещения, удобство обмена информацией с покупателем, большие возможности для продвижения товара. Для потребителя электронный магазин также предоставляет ряд преимуществ: экономия времени, широкий ассортимент товара, возможность доставки товара на дом. Главным недостатком интернет-магазина является невозможность покупателя перед покупкой увидеть, потрогать, примерить товар. Нежелание потребителя покупать «кота в мешке» является одной из главных причин медленного развития электронных магазинов. Также к недостаткам можно отнести длительный срок доставки товара, необходимость приобретения дорогого программного обеспечения для обеспечения работы магазина.

      В целом, электронный магазин имеет  достаточно большие перспективы  в будущем. Мир не стоит на месте, он развивается, предоставляя нам всё  больше возможностей для реализации наших проектов в сфере электронной  торговли.

      При умелом подходе к организации  электронной торговли, имея достаточный  запас знаний, можно открыть интернет-магазин, который действительно будет  приносить доход. Главное всегда помнить, что электронная коммерция  – очень тонкий инструмент, требующий  грамотного обращения.

 

Список использованных источников.

  1. Александрова Д. Этапы развития магазинов Интернет товаров [Электронный ресурс]: URL: http://www.shop-inet.ru/st.php?h=20 (дата обращения: 20.11.2011.)
  2. Балабанов И.Т. Электронная коммерция.– СПб: Питер, 2007.
  3. Богданов С. Модель бизнеса для бизнеса // Финансист. – 2000. - № 2. – С. 46.
  4. Вартанова Е.Л. Новые проблемы и приоритеты цифровой эпохи // Информационное общество. – М.: БИНОМ, 2006. - №3.
  5. Голдовский И.М. Безопасность платежей в Интернете. - СПб: Питер, 2008.
  6. Денисов А.Л. Электронная торговля. – СПб: Питер, 2009.
  7. Засурский Л.Н. Информационное общество сегодня и завтра. // Информационное общество. – М.: НОРМА, 2006. - №3.
  8. Инджинян Р.О. Мировые тенденции развития электронной коммерции в сфере финансовых услуг. // Деньги и кредит. - СПб: Питер, 2006.- №1.
  9. Интернет-коммерция изнутри  [Электронный ресурс]: сайт Эксперт РА. URL: http://udm99.narod.ru/KOMMERCI.HTM (дата обращения: 20.11.2011)
  10. Катаев А.В. Виртуальные бизнес-организации [Электронный ресурс]: - СПб.: Изд-во Политехнического университета, 2009. URL: http://www.aup.ru/books/m206/ (дата обращения: 20.11.2011.)
  11. Катаев А. В. Виртуальные предприятия – новая ступень в организации НИОКР // Стратегические аспекты управления НИОКР в условиях свободной конкуренции. - Таганрог: ТРТУ, 2001.
  12. Кобелев О.А., Резго Г.Я., Скиба В.А. Электронная коммерция: Учебное пособие / Под ред. Пирогова С.В. – М.: Изд. Дом «Социальные отношения», 2008.
  13. Моршавин Р.А. Использование мирового опыта в решении проблем регулирования электронной коммерции в России. - М.: Наука, 2006.
  14. Патюрель Р. Создание сетевых организационных структур//Проблемы теории и практики управления, №3, 1997.
  15. Полковников, Е.В. Электронная коммерция [Электронный ресурс] // сайт: Библиотека КПМиИТ URL: http://kpmit.wl.dvgu.ru/library/polkovnikov_lectures_ecommerce/l1.phtm (дата обращения: 20.11.2011)
  16. Райсс М. Границы «безграничных» предприятий: перспективы сетевых организаций//Проблемы теории и практики управления, №1, 1997.
  17. Соколова А. Н., Геращенко Н. И. Электронная коммерция: мировой и российский опыт. – М.: Открытие системы, 2000.

Информация о работе Электронный магазин: организационно-экономические проблемы и перспективы развития