Электронный магазин: организационно-экономические проблемы и перспективы развития

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2011 в 07:33, курсовая работа

Описание работы

Цель исследования: определить основные проблемы и перспективы развития электронных магазинов.
Задачи:
1. Раскрыть сущность электронной коммерции.
2. Дать характеристику понятию «виртуальное предприятие»
3. Рассмотреть отличительные особенности организации электронного магазина.
4. Охарактеризовать принцип работы электронного магазина.
5. Выявить достоинства, недостатки и перспективы развития электронного магазина.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ЭЛЕКТРОННАЯ КОММЕРЦИЯ КАК СПОСОБ ОРГАНИЗАЦИИ БИЗНЕСА. 5
1.1. Основные понятия электронной коммерции. 5
1.2. Характеристика виртуального предприятия. 8
ГЛАВА 2. ЭЛЕКТРОННЫЙ МАГАЗИН. 15
2.1. Особенности организации электронного магазина. 15
2.2. Принцип работы электронного магазина. 20
2.3.Достоинства, недостатки и перспективы развития электронного магазина. 21
Заключение. 25
Список использованных источников. 27

Файлы: 1 файл

электронный магазин.docx

— 61.15 Кб (Скачать файл)

      Подключить  готовый интернет–магазин займет несколько  больше времени, поскольку придется дополнительно решать вопросы настройки  и хостинга интернет–магазина с помощью продавца, либо самостоятельно. Примерные сроки – от двух–трех дней до одной–двух недель.

      Готовый интернет–магазин можно приобрести непосредственно у компании–разработчика, либо у некоторых хостинг–провайдеров в качестве дополнительной услуги. Мы считаем, что первый вариант более предпочтителен при условии, что в стоимость продукта входит первичная инсталляция и настройка магазина, а также обязательства по исправлению программных ошибок в течении фиксированного срока. Это ускорит запуск бизнеса и хотя бы на первых порах избавит бизнес от возможных технических проблем.

      Большинство готовых и арендуемых магазинов  ориентированы на использование шаблонных решений. Механизм шаблонов позволяет зафиксировать общую структуру страниц интернет–магазина и отделить графическую составляющую от содержания (контента) страницы. Такие решения, как правило, имеют ограниченную возможность настройки внешнего вида владельцем ИМ, не требуя от него технических знаний.

      Если  заказчик желает приобрести магазин  с уникальным, эксклюзивным дизайном, то придется заняться выбором компании, которая предлагает интернет–магазин под заказ. Это может быть оправданным  шагом, если необходимо продавать эксклюзивный товар, продвижение которого напрямую зависит от того, как подать товар  покупателю. В этом случае весь дизайн интернет-магазина должен быть спроектирован так, чтобы подчеркнуть уникальные свойства товара, а стоит это недешево.

      Это наиболее дорогой вариант и создание интернет–магазина займет больше времени. Примерная оценка – минимум два–три месяца.

      Готовый интернет–магазин. Вариант покупки  готового интернет–магазина имеет смысл рассматривать в том случае, когда вас по каким–либо причинам не удовлетворяет вариант аренды интернет–магазина.

      Покупая готовый интернет–магазин, вы получаете  следующие преимущества:

      – вы полноправный владелец программного продукта;

      – у вас есть техническая поддержка  от производителя;

      – вы имеете право дальнейшей модификации  интернет–магазина (варианты с открытым кодом, если не запрещает лицензионное соглашение);

      Однако, покупка готового решения имеет также ряд недостатков;

      – увеличение сроков запуска интернет–магазина;

      – большие вложения средств в покупку  интернет–магазина на начальном этапе;

      – необходимость содержать штат программистов  для самостоятельного развития интернет–магазина, либо заказывать дополнительную доработку функционала продукта «под себя»;

      – необходимость самостоятельно содержать  и обслуживать свой сервер, либо оплачивать услуги сторонней компании, предоставляющей услуги хостинга.

      Из  этого следует, что владение интернет–магазином на правах полной собственности приводит к увеличению основного капитала и нецелевых расходов за счет снижения объема оборотных средств. Это не совсем очевидно большинству владельцев интернет–магазинов, хотя вполне объяснимо пока еще слабым рынком ASP–услуг (ASP access server provider – субъект хозяйствования, который обеспечивает контент–провайдеру и пользователю технический доступ в Интернет) и желанием отдельных предпринимателей делать теневой бизнес.

      Тем не менее, покупка готового интернет–магазина с открытым кодом – наиболее гибкое решение, если бизнес готов нести дополнительные затраты, описанные выше.

      Аренда  интернет–магазина. Одно из очевидных преимуществ – минимальное время выхода на рынок. Для владельцев бизнеса это предложение может быть интересно тем, что все технические вопросы запуска и содержания интернет–магазина берет на себя компания–разработчик программного решения, которая в этом случае выступает в качестве арендодателя.

      Здесь необходимо уточнить, что речь в  данном случае идет о полноценном  интернет–магазине, а не варианте витрины товаров в рамках общего «виртуального торгового центра».

      К сожалению, аренда интернет–магазина пока распространена не столь широко. Этому есть несколько причин:

      – менталитет владельца интернет–магазина, который предпочитает заплатить больше, но иметь «все свое»;

      – пока еще малое число качественных предложений подобного рода, которое, видимо, связано, прежде всего, с отсутствием  крупных компаний–разработчиков в  этом сегменте рынка по причине его  низкой рентабельности на текущий момент;

      – теневой бизнес многих интернет–магазинов.

      Владельцу бизнеса может быть интересен  вариант аренды с точки зрения сокращения нецелевых затрат. В условиях ограниченного объема оборотных  средств значительные вложения в  покупку готового решения могут  оказаться не столь оптимальными, нежели фиксированная арендная плата  и/или процент от оборота.

      Если  вы склоняетесь к варианту аренды интернет-магазина, то, прежде всего, необходимо выяснить обязанности сторон и условия предоставления услуги. Например, входит ли в арендную плату постоянный мониторинг, оптимизация и продвижение интернет–магазина в поисковых системах? Нужно ли вам дополнительно содержать в штате магазина человека с техническими знаниями (программиста/администратора) для поддержки сайта? Кто выполняет работу по наполнению интернет–магазина товарами?

      Разумеется, необходимо оценить функционал арендуемого интернет–магазина. Как и в случае с покупкой готового программного продукта, рекомендуем вам рассмотреть те варианты услуги, где предлагается модульная или версионная поддержка. Чтобы с ростом бизнеса (а значит и потребностей) при необходимости, вы смогли за небольшую плату подключать дополнительные модули, расширяющие возможности вашего арендуемого магазина.

      Интернет–магазин  под заказ. Многие компании предлагают клиенту интернет–магазин под заказ, подразумевая при этом, прежде всего, индивидуальный дизайн под требования заказчика. Как известно, цена индивидуального  подхода всегда выше.

      Безусловно, индивидуальный качественный дизайн интернет–магазина всегда косвенно способствует увеличению продаж. Однако, не менее важно иметь чувство меры и в процессе наведения лоска не забывать о таких серьезных вопросах как функциональность, простота навигации и общий комфорт покупателя.

      Типичная  ошибка – ситуация, когда будущий  владелец интернет–магазина рассчитывает получить нечто неземное по своей красоте, концентрируя все свое внимание лишь на визуальной составляющей сайта. Но нужно учитывать, что каждая лишняя картинка – это дополнительное время ожидания полной загрузки страницы. В стране, где сотни тысяч потенциальных покупателей могут позволить себе лишь медленное соединение через модем, время отклика страницы является очень важным показателем.

      Для индивидуального дизайна интернет–магазина под заказ важно найти оптимум между красотой и функциональностью.

      К сожалению, большинство предложений, касающихся разработки интернет–магазинов под заказ, ограничиваются обычной переделкой внешнего вида страниц. По сути, компания–разработчик просто меняет внешний вид страниц от одного заказа к другому. Мы предполагаем, что со временем на рынок выйдут действительно заказные разработки, когда разработчики будут предлагать не просто один и тот же «движок» интернет – магазина с индивидуальным внешним видом страниц, а целый ряд специализированных вариантов, учитывающих специфику продаваемого товара.[8]

      2.2. Принцип работы  электронного магазина.

      Через сеть Интернет покупатель при помощи браузера заходит на web-сайт интернет-магазина. Web-сайт содержит электронную витрину, на которой представлены каталог товаров (с возможностью поиска) и необходимые интерфейсные элементы для ввода регистрационной информации, формирования заказа, проведения платежей через Интернет, оформления доставки, получения информации о компании-продавце и online-помощи.

      Регистрация покупателя производится либо при оформлении заказа, либо при входе в магазин. После выбора товара от покупателя требуется заполнить форму, в  которой указывается, каким образом  будет осуществлена оплата и доставка. По окончании формирования заказа и  регистрации вся собранная информация о покупателе поступает из электронной  витрины в торговую систему интернет-магазина. В торговой системе осуществляется проверка наличия затребованного товара на складе, инициируется запрос к платежной системе. При отсутствии товара на складе направляется запрос поставщику, а покупателю сообщается о времени задержки.

      В том случае, если оплата осуществляется при передаче товара покупателю (курьером или наложенным платежом), необходимо подтверждение факта заказа. Чаще всего это происходит посредством электронной почты или по телефону.

      При возможности оплаты через Интернет, подключается платежная система. После  сообщения о проведении online-платежа  торговой системой формируется заказ  для службы доставки.

      Торговые  системы электронных магазинов  на практике редко бывают полностью  автоматизированными. Легкость совершения покупки имеет и обратную сторону: увеличение количества ошибок пользователя (особенно при невразумительном дизайне  электронной витрины и отсутствии on-line помощи), а это существенные потери для магазина. Поэтому зачастую требуется проверка менеджером каждого отдельного факта заказа. Исключение составляет лишь продажа информационного продукта, которой можно доставить с минимальными издержками непосредственно через Интернет. [12]

      2.3.Достоинства, недостатки и перспективы развития электронного магазина.

      Продажа через online-магазин имеет массу  преимуществ как для владельца магазина, так и для его покупателей. К одним из самых важных плюсов для бизнесмена является то, что при наличии магазина в сети отпадает необходимость в аренде помещения и в наличии фонда зарплаты для работников. Это особенно важно в условиях сегодняшнего кризиса. Также не менее удобным является то, что в Интернете предлагается гораздо более широкий ассортимент товаров. Среди минусов является невозможность продажи тех товаров, которые покупателю перед совершением покупки нужно пощупать, померить и т.д. Например, в сети пока не очень развита продажа одежды, так как до сих пор удобная схема примерки не придумана. Особенно, это сложно в условиях отдаленности местонахождения офиса магазина, которые может размещаться не только в другом городе, но и в другой стране.[9]

      Для покупателей в интернет-магазинах также есть большое количество преимуществ. Среди них: экономия времени, более широкий по сравнению с обычными магазинами выбор, более низкие цены, возможность доставки на дом, неограниченное время работы магазина, возможность получения большей информации, анонимность. Эти плюсы делают интернет-магазины все более популярными. Но наряду с преимуществами есть и некоторые недостатки. Так, в онлайн-магазине нет возможности потрогать товар. Для наших соотечественников это крайне важный нюанс. Ведь далеко не все рискнут потратить деньги, чтобы купить кота в мешке. Однако и здесь есть простой выход. Многие находчивые покупатели прежде чем сделать выбор в пользу того или иного товара в Интернете, отправляются по обычным магазинам, где внимательно изучают приглянувшийся товар, беседуют с продавцом, сравнивают цены, а затем возвращаются домой и заказывают этот товар в Интернет-магазине.[10]

      Исходя  из теории потребительского выбора и  концепции альтернативных издержек, можно сделать вывод, что Интернет-компаниям в ближайшем будущем в России не следует рассчитывать на быстрый рост Интернет-коммерции.

      Платежеспособный  спрос на услуги электронной торговли в данный момент весьма низок. Спрос  будет расти, если Интернет-магазины предложат действительно более качественное обслуживание по сравнению с традиционной торговлей - выгодные цены, дополнительные услуги, надежную и систему оплаты покупки, быструю и недорогую систему доставки товара. Большую роль в привлечении покупателей должны сыграть различные маркетинговые и рекламные мероприятия. [16]

Информация о работе Электронный магазин: организационно-экономические проблемы и перспективы развития