Электронный магазин: организационно-экономические проблемы и перспективы развития

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2011 в 07:33, курсовая работа

Описание работы

Цель исследования: определить основные проблемы и перспективы развития электронных магазинов.
Задачи:
1. Раскрыть сущность электронной коммерции.
2. Дать характеристику понятию «виртуальное предприятие»
3. Рассмотреть отличительные особенности организации электронного магазина.
4. Охарактеризовать принцип работы электронного магазина.
5. Выявить достоинства, недостатки и перспективы развития электронного магазина.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ЭЛЕКТРОННАЯ КОММЕРЦИЯ КАК СПОСОБ ОРГАНИЗАЦИИ БИЗНЕСА. 5
1.1. Основные понятия электронной коммерции. 5
1.2. Характеристика виртуального предприятия. 8
ГЛАВА 2. ЭЛЕКТРОННЫЙ МАГАЗИН. 15
2.1. Особенности организации электронного магазина. 15
2.2. Принцип работы электронного магазина. 20
2.3.Достоинства, недостатки и перспективы развития электронного магазина. 21
Заключение. 25
Список использованных источников. 27

Файлы: 1 файл

электронный магазин.docx

— 61.15 Кб (Скачать файл)

МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ САМАРСКОЙ  ОБЛАСТИ

ГБОУ  СПО САМАРСКИЙ СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Курсовая  работа 

Электронный магазин: организационно-экономические  проблемы и перспективы  развития.  
 
 

                  Выполнила:

                  Карлова  Маргарита    Юрьевна,

                  студентка 47 группы, специальность 230105.51 «Программное обеспечение ВТ и АС» 

                  Научный руководитель:

                  Гольцова Ирина Феликсовна 

Допустить к защите: Курсовая работа защищена

«___» _______________2011 г. «___» ________________2011 г.

Руководитель Оценка ____________________

_______________ И.Ф. Гольцова  Председатель ПЦК

      ____________________________

      ____________________________ 
 
 
 

г.о. Самара, 2011 

 

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА 1. ЭЛЕКТРОННАЯ КОММЕРЦИЯ КАК СПОСОБ ОРГАНИЗАЦИИ БИЗНЕСА. 5

      1.1. Основные понятия  электронной коммерции. 5

      1.2. Характеристика виртуального  предприятия. 8

ГЛАВА 2. ЭЛЕКТРОННЫЙ МАГАЗИН. 15

      2.1. Особенности организации  электронного магазина. 15

      2.2. Принцип работы  электронного магазина. 20

      2.3.Достоинства,  недостатки и перспективы  развития электронного  магазина. 21

Заключение. 25

Список использованных источников. 27 

 

      

ВВЕДЕНИЕ

      XXI век – это информационный век,  т. е. век господства автоматизированных  информационных технологий во  всех сферах деятельности человека. Информационная технология представляет  собой технологию, в которой предметом  труда является информационный  продукт, а орудием труда –  средства электронно-вычислительной  техники и связи.

      Одним из главных достижений человечества в сфере информационных технологий является создание глобальной сети Интернет. За последний десяток лет он уже перестал быть диковинкой, развлечением, или узкоспециальным инструментом. Интернет стал частью культуры и повседневной жизни людей в любой стране нашей планеты. И с  каждым днём число пользователей Интернета растёт.

      Интернет  оказал огромное влияние на бизнес. Сегодня можно легко найти не только сайты-визитки, или представительские сайты разных компаний и фирм, но и Интернет-магазины, в которых продается все – от одежды до бытовой техники. Посредством Интернета делается реклама, гораздо более заметная, доступная, и охватывающая намного большую аудиторию, чем реклама в печатных СМИ – именно поэтому она более эффективна. Постепенно из модной игрушки Интернет превращается в один из инструментов ведения бизнеса.

      Одним из основных способов ведения бизнеса  в Интернете  является электронная  торговля. Фактически, предметом электронной торговли может быть любой продукт (товар, услуга, недвижимость, банковский продукт и т. п.). Сегодня основными товарами электронной торговли являются продовольственные товары, промышленные товары, информационные продукты[1].

      В нашей стране бизнес, основанный на электронной торговле, появился относительно недавно и, как следствие, плохо  развит. Те, кто уже испытал его  на себе, могут дать много ценных советов, рекомендаций, добытых опытным путём, но, к сожалению, мало кто может предоставить достаточно чёткую картину происходящего процесса. Вследствие чего актуальность нашего исследования заключена в систематизации накопленных знаний о способах организации интернет-магазина. Рассмотрев такой способ ведения бизнеса, как электронный магазин, мы постараемся выявить его слабые и сильные стороны, ссылаясь на опыт «первопроходцев».

      Объект  исследования: организация торговли посредством использования электронных  ресурсов.

      Предмет исследования: электронный магазин.

      Цель исследования: определить основные проблемы и перспективы развития электронных магазинов.

      Задачи:

      1. Раскрыть сущность электронной  коммерции.

      2. Дать характеристику понятию  «виртуальное предприятие»

      3. Рассмотреть отличительные особенности  организации  электронного магазина.

      4. Охарактеризовать принцип работы  электронного магазина.

      5. Выявить достоинства, недостатки  и перспективы развития электронного магазина.

 

      

      ГЛАВА 1. ЭЛЕКТРОННАЯ КОММЕРЦИЯ КАК СПОСОБ ОРГАНИЗАЦИИ БИЗНЕСА.

      1.1. Основные понятия  электронной коммерции.

      Электронная коммерция – это торговая деятельность, имеющая целью получение прибыли, при которой выбор и заказ  товаров проводится с использованием технологий Интернет, а расчеты между покупателем и поставщиком осуществляются с использованием электронных документов и (или) средств платежа. Полная коммерческая операция, включая заказ, перевозку, получение, выписку счетов и платежный цикл, может быть проведена электронным способом. [2]

      Преимущества  электронной коммерции:

      • Продвижение товара и ориентирование их на потребителя;

      • Снижение издержек;

      • Своевременность информации;

      • Сокращение времени перевода денежных средств;

      • Улучшение уровня обслуживания и взаимоотношений с клиентом;

      • Конкурентные преимущества;

      • Удобство ведения бизнеса

      Электронная коммерция включает электронную  торговлю физическими и электронными товарами и услугами. Основным компонентом  является поддержка цикла коммерческой сделки. Сеть Интернет сделала электронную  коммерцию доступной для фирм любого масштаба. При этом вся деятельность может вестись не только между  фирмами, находящимися на расстоянии друг от друга (Экстранет), но и внутри отдельной компании (Интранет). [3]

      Сам процесс электронной торговли можно  разделить на три этапа.

      1. Первый этап - этап поиска - включает первый контакт между потребителями и поставщиками. Эта стадия может приводить или нет к заключению конкретной сделки.

      2. Второй этап влечет за собой заказ и платеж за товар или услугу.

      3. Третий этап - поставка. В случае поставки товаров или услуг, представляющих собой информацию в цифровом формате, все три стадии можно осуществить с помощью Интернета.[1]

      Следует выделить 6 главных инструментов, относящихся  к электронной коммерции: телефон, факс, интерактивное телевидение, системы  электронных платежей и переводов  денежных средств, электронный обмен  данными (ЭОД - EDI, Electronic Data Interchange) и сеть Интернет (включая электронную почту). Такие инструменты, как телефон, факс и телевидение, давно и с успехом используются для коммерческих транзакций. Именно с помощью Интернета все элементы коммерческой сделки могут быть проведены на интерактивной основе, с сопутствующим окружением в виде звука, видео и передачи текста, при относительно низких издержках. Это делает Интернет более многосторонним и универсальным, чем прочие инструменты электронной торговли, а также позволяет вести торговлю на более глобальном уровне. Электронные системы платежей также являются частью электронной коммерции. Хотя их функция заключается лишь в осуществлении денежных переводов, они являются важным дополнением к остальным средствам электронной торговли. [11]

      По  типу взаимодействующих субъектов  выделяют следующие категории электронной  коммерции:

      A. Бизнес-бизнес (business-to-business, B2B). Это направление является основой виртуальной экономики. Оно включает в себя все уровни взаимодействия между компаниями. Рынок B2B состоит из корпоративных участников: поставщиков, покупателей и посредников. При этом покупатели используют приобретенный товар для применения в процессе производства другого продукта.

      B. Бизнес-потребитель (business-to-consumer, B2C). Это направление является вторым по объему сектором Интернет-рынка. Основу его составляет электронная розничная торговля. Рынок B2С состоит из поставщиков, покупателей и посредников. При этом покупатели - частные лица, которые покупают товар с целью конечного его потребления. Наиболее распространенным элементом этой категории являются Интернет-магазины, предлагающие самый широкий спектр товаров и услуг конечным потребителям.

      C. Потребитель-потребитель (consumer-to-consumer, С2С). Это направление приобретает всё большую значимость. Оно включает в себя возможность взаимодействия потребителей для обмена коммерческой информацией. Это может быть обмен опытом приобретения товара или обмен опытом взаимодействия с фирмой. Также частные лица могут покупать товар друг у друга. По сути, этот сегмент рынка напоминает газетные рубрики объявлений. К этой же области относится и форма торговли между физическими лицами, находящая свое воплощение в Интернет-аукционах.

      D. Бизнес-администрация (business-to-administration, B2A) и потребитель-администрация (consumer-to-administration, C2A). Взаимодействие бизнеса и администрации проявляется в использовании электронных средств для организации делового взаимодействия коммерческих структур с государственными организациями. Направление потребитель-администрация наименее развито, однако со временем может развиться для организации эффективного взаимодействия государственных структур и потребителей в социальной и налоговой сфере.[15]

      1.2. Характеристика виртуального  предприятия.

      Виртуальное предприятие – это предприятие, состоящее из сообщества географически разделенных работников, которые взаимодействуют в процессе производства, используя преимущественно электронные средства коммуникаций.

      Виртуальные предприятия являются одной из новых  организационных форм предприятий. На развитие новых форм организации и управления предприятием в большей степени повлияли такие тенденции развития современных рынков, как глобализация (универсальный процесс, охватывающий весь земной шар и состоящий из новых интеллектуально-информационных технологий, активно действующих на мировом рынке по укреплению связей денежного капитала с инновациями) рынков, растущее значение качества товара, его цены и степени удовлетворения потребителей, повышение важности устойчивых отношений с потребителями (индивидуальными заказчиками), а также растущее значение степени применения новых информационных и коммуникационных технологий. Термин «виртуальное предприятие» используется в двояком смысле. В более абстрактном контексте виртуальное предприятие означает наиболее передовую и эффективную форму организации предприятия, которая является наилучшей с точки зрения имеющихся технических и экономических условий. В более конкретном смысле, виртуальное предприятие подразумевает сетевую, компьютерно-организационную структуру, состоящую из неоднородных компонентов, расположенных в различных местах. Тогда прилагательное «виртуальное» может интерпретироваться как «искусственно образованное», или как «мнимое, не существующее в реальном физическом пространстве», или как «расширенное за счет совместных ресурсов». В некоторых работах виртуальные предприятие обозначают и другими терминами: «сетевые предприятия», «безграничные предприятия», «расширенные предприятия». Как правило, речь идет о сети партнеров (предприятий, организаций, отдельных коллективах и людей), совместно осуществляющих деятельность по разработке, производству и сбыту определенной продукции.

Информация о работе Электронный магазин: организационно-экономические проблемы и перспективы развития