Экономика расспределения мест

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Июня 2013 в 12:40, дипломная работа

Описание работы

В условиях структурной реформы, проводимой на железнодорожном транспорте, происходят изменения в организации работы всех его отраслей. Осуществляется реформа заработной платы, экономического и финансового взаимодействия структурных подразделений с вышестоящими органами.

Содержание работы

Введение
1 Общая часть
1.1 Назначение и состав вагонного депо
1.2 Планирование и организация подачи вагонов в ремонт
1.3 Обоснование и расчет параметров выбранного стационарного
метода ремонта
1.4 Обоснование состава участков и отделений депо и их
размещение
1.5 Выбор размеров и полощадей цехов (отделений)
1.6 Выбор подъемно-транспортного оборудования
1.7 Расчет штата производственных работников и штата АУР
1.8 Технологический процесс ремонта вагонов
1.9 Охрано труда и окружающей среды
1.9.1 Техника безопасности при ремонте вагонов
1.9.2 Охрана окружающей среды
2 Индивидуальная часть
2.1 Назначение и состав отделения
2.2 Расчет программы ремонта
2.3 Оборудование отделения по ремонту автосцепок
2.4 Расчет штата
2.5 Технологический процесс ремонта автосцепного устройства
2.6 Расчет системы электроснабжения,отопления и вентиляции
отделения по ремонту автосцепок крытого вагона

2.7 Охрана труда в КПА
2.7.1 Требования безопасности содержание рабочих мест
2.7.2 Требования безопасности при выполнении слесарных работ
2.7.3 Требования безопасности при работе ручным пневматическим
инструментом
2.7.4 Требования безопасности при выполнении электросварочных
и наплавочных работ
2.7.5 Меры безопасности при дефектоскопировании
2.7.6 Меры безопасности при работе с кран-балкой
2.7.7 Меры безопасности при работе на стендах и приспособлениях
2.7.8 Меры безопасности при работе на наждачном станке
2.7.9 Требования безопасности при работе с переносками
2.7.10 Контроль за состоянием охраны труда в КПА
3 Экономическая часть
3.1 Система бюджетов ОАО «РЖД»
3.2 Расчет расходов на оплату труда. Штатное расписание
3.3 Расчет эксплуатационных расходов
3.4 Себестоимость ремонта
Заключение
Список использованных исочников

Файлы: 1 файл

ДИПЛОМ КОЛЯ.docx

— 115.28 Кб (Скачать файл)

Определяем количество служащих работников по формуле:

Rсл = (Rсп+ Rвсп) × Ксл                                                                    (10)

где Ксл – коэффициент наличия служащих рабочих – 0,02.

Rсл = (195+31)×0,02=4,54 чел.

Штат младшего обслуживающего персонала определяется по формуле:

Rмоп = ( Rсп+Rвсп+Rаур+Rсл )×Кмоп                                                      (11)

где Кмоп – коэффициент наличия младшего обслуживающего персонала – 0,02

Rмоп = ( 195+31+13+4)×0,02=4,865 чел.

Общая численность определяется по формуле:

Rобщ = Rсп+Rвсп+Rаур+Rсл+ Rмоп                                                        (12)

Rобщ = 195+31+13+4+5= 248 чел.

Общая численность составляет – 248 человек.

 

1.8 Технологический процесс  ремонта вагонов

 

Производственный процесс  – это основа деятельности вагоноремонтного предприятия. Его целью является устранение неисправностей, дефектов в узлах и деталях вагонов, восстановление эксплуатационных нормативов и работоспособности вагона в  целом. Производственный процесс –  это комплекс технологических процессов, превращающий предметы труда в конечную готовую продукцию, составляющую по качеству, установленным стандартам и техническим условиям. В осуществлении  технологического процесса принимают  участие: работники разных профессий  и квалификаций, применение различного оборудования и инструментов.

Подготовка вагонов к  ремонту заключается в очистке  их, осмотре и составлении описи  работ, подлежащих выполнению при ремонте. Перед подачей в ремонт крытые вагоны очищают от мусора, грязи. Подачу в ремонт, а также уборку отремонтированных  вагонов организуют без перерыва в работе депо и простоя рабочих.

До постановки на ремонтные  позиции вагоны нужно осмотреть, проверить по трафарету, определить объем работ и одновременно мелом  отметить детали требующие ремонта  или замены.

На каждый вагон составляется опись в одном экземпляре, с  подробным указанием работ. Она  служит документом, определяющим техническое  состояние вагона и основанием для  получения необходимых материалов и запасных частей. На ремонтных  путях вагоны расставляют на позиции  под ставлюги и шкворневые балки вагона.

Расстановку вагонов в  сборочном цехе при стационарном – узловом методе ремонта производят, как правило, до начала рабочего дня  или при подстановке в обеденный  перерыв, с тем, чтобы не нарушалась работа ремонтных бригад. В ремонтно – заготовительных цехах ремонтируют и затем подают в сборочный цех следующие узлы:

-тележки с деталями  тормоза;

-корпус автосцепки с  собранным механизмом, поглощающий  аппарат с   передней упорной  плитой, тяговым хомутом и клином;

-двери крытых вагонов.

Технологический процесс  деповского ремонта крытых вагонов  осуществляет комплексная бригада ВРУ по ремонту и по уплотненному графику. В комплексную бригаду по ремонту входят: слесари по правильно – сварочным работам, слесари по ремонту автоматических тормозов, столяры по ремонту кузова и пола, кровельщики, маляры, трафаретчики, сварщики.

При выполнении работ важно  соблюдать последовательность и  порядок выполнения работ, что бы не создавать скученность рабочих и работы производились в полном соответствии с требованиями, правил техники безопасности.

Перед подъемкой с вагона снимают автосцепки и разделяют  тормозные тяги с вертикальными  рычагами тележек. Затем поднимают  кузов и выкатывают тележки, которые  подают в тележечный цех. Заменяют приборы  автотормоза, снимают тяговые хомуты с поглощающими аппаратами, проверяют  плотность магистрального трубопровода, запасного резервуара и тормозного цилиндра, очищают раму вагона, правят стойки, обвязку и другие элементы, разделывают места для сварки и подгоняют усиливающие элементы, заканчивают ремонт рамы и кузова, выполняют сварочные работы, ставят доски пола.

После этого под кузов  подкатывают тележки и опускают его на них, собирают тормозную рычажную передачу, ставят автосцепки, наносят  трафареты, проверяют автотормоза  вагона, а затем мастер по ремонту  сдает вагоны приемщику вагонов  МПС, заполняющему форму ВУ – 36, которая  является основным документом для выхода вагона из ремонта и его дальнейшей эксплуатации.

 

1.9 Охрана труда и окружающей  среды

 

1.9.1 Техника безопасности  при ремонте вагонов

 

При ремонте вагонов  запрещается использовать материалы, не соответствующие техническим  требованиям государственных стандартов, действующих правил и инструкций по охране труда и производственной санитарии. В процессе решения отдельных  технических вопросов, не регламентированных действующей документацией, начальник  депо и приемщик вагонов обязательно  должны учитывать условия соблюдения требований охраны труда.

Перед ремонтом все детали и узлы вагонов обязательно должны быть очищены от остатков перевозимых  грузов.

Применяемые при ремонте  механизмы, приспособления, инструмент должны быть исправными в течение  всего рабочего времени. Все замеченные неполадки нужно своевременно устранять  непосредственно на рабочем месте  или в специальном отделении. Электрические краны, пневматические и гидравлические подъемники, домкраты, прессы, грузовые приспособления и захваты не разрешается применять, если истек срок их освидетельствования.

На участок ремонта  вагонов необходимо оборудовать  уголок противопожарной профилактики, где должны быть краны для пожаротушения, ящики с песком и стенды с инвентарем. На видных и доступных местах необходимо вывесить плакаты и другие наглядные  пособия по вопросам охраны труда, промышленной санитарии и противопожарной  безопасности.

 

 

1.9.2 Охрана окружающей  среды

 

Охрана окружающей среды  – это система государственных  мероприятий, направленных на рациональное природоиспользование, сохранение и оздоровление окружающей среды, в интересах ныне живущих и будущих поколений людей.

К факторам неблагоприятного воздействия депо на окружающую среду  относят:

-выбросы вредных веществ  в атмосферу;

-влияние шума деповских  объектов;

-загрязнение почвы и  водоемов.

Источниками загрязнения  атмосферного воздуха, являются  многие производственные объекты ( электросварочное отделение, котельное отделение и другие), гражданские сооружения, подвижной состав. Значительно загрязнены вредными веществами сточные воды гальванического отделения, аккумуляторного отделения, деповских химчисток. Для решения этой проблемы созданы очистные сооружения, которые нейтрализуют вредные вещества.

Снижение объемов  выбрасываемых  в атмосферу вредных веществ  за счет монтажа систем газоочистки, своевременный вывоз отходов, технически грамотное обслуживание всех фильтрационных установок – все это позволяет  уменьшить слив сточных вод в почву и сократить выброс вредных веществ в атмосферу.

 

2 Индивидуальная часть

 

2.1 Назначение и состав отделения

 

Контрольный пункт автосцепки относится к ремонтно-комплектовочному участку и предназначен для полного  осмотра, разборки и ремонта автосцепного устройства: корпусов, деталей механизма, тяговых хомутов, поглощающих аппаратов, проверки и комплектовки автосцепки.

Пункт имеет необходимое  для ремонта автосцепного устройства сварочное и стендовое оборудование, станки для обработки наплавленных поверхностей деталей, механизированные работы, связанные с подъемом и  перемещением тяжелых деталей, шаблоны  для проверки деталей автосепного устройства. Детали автосцепного устройства, поступившие для полного осмотра, очищают от грязи и старой краски. Все детали проверяют и определяют отклонения их размеров в соответствии с инструкцией по ремонту автосцепного устройства.

Детали, отвечающие требованиям  инструкции, подают на комплектовочные  стеллажи для исправных деталей.

Детали, требующие наплавки, направляют в сварочные кабины, туда же направляют детали, имеющие трещины, которые разрешается заваривать. После наплавки подвергаются механической обработке для придания им соответствующих  размеров. Обработанные и проверенные  детали автосцепок и поглощающих  аппаратов подают на комплектовочные  стеллажи исправных деталей.

После комплектовки проверяют  взаимодействие деталей автосцепки и правильность сборки поглощающего аппарата. На отремонтированные или  проверенные узлы и детали автосцепного устройства ставят клейма. После ремонта  и окраски узлы и детали транспортируют в цех для постановки на подвижной  состав или на склад. Контрольный  пункт автосцепного устройства расположены  в близи вагоносборочного производственного участка, где выполняют технологические операции по снятию и постановке на вагон узлов и деталей автосцепного устройства.

2.2 Расчет программы ремонта

Годовая программа ремонта  состоит из годового задания на ремонт 6000 крытыхвагонов, 6 %  с годового задания поступают с текущего отцепочного ремонта. Поступление вагонов из текущее отцепочного ремонта, определено по формуле :

 

где Nтек.отцеп. – общее количество вагонов ремонтируемых в депо;

Nпр. – годовая программа ремонта.

= = 300 (вагонов).

Общее количество вагонов  ремонтируемых в депо определено по формуле :

          (14)

= 5000+300 = 5300 (вагонов).

На одном вагоне находится 2 автосцепки  m=2, количество узлов отремонтированных за год определено по формуле :

  (15)

= 5300× 2 = 10600 (узлов).

План ремонта автосцепок в отделении за месяц определен  по формуле :

Nмес.уз= ,                                                (16)

Nмес.уз= .

Количество рабочих смен в месяц при работе отделения  в одну смену принимаем 22 смены, и  план ремонта автосцепок за смену  определено по формуле :

(17)

= = 40,1 (узлов).

Количество автосцепок  за смену принимаем 40.

 

2.3 Оборудование отделения  по ремонту автосцепок.

 

Перечень оборудования отделения по ремонту автосцепок приведены в таблице 3.

Таблица 3 – оборудование применяемое в отделении по ремонту автосцепок 

Наименование оборудования

Количество

Примечание

Кран-балка

1

2

Кран-укосина

1

0,5

Стеллаж кассета

3

 

Моечная машина

1

 

Поворотный стенд

1

 

Нагревательная печь

1

 

Пресс

1

 

Транспортер накопитель

2

 

Сварочная кабина

1

 

Дефектоскоп

2

 

Сборочный стенд

1

 

Установка для наплавки УНА – 2

1

 

Станок

2

 

Перечень применяемого оборудования:

- кран-балка грузоподъемностью  2т предназначена для перемещения  грузов по отделению,

-  кран-укосина грузоподъемностью  0,5т предназначен для поднятия  крышек люков и размещения  на нем оборудования,

- стеллаж кассета предназначена  для транспортировки неисправных  люков снятых с вагонов в  ВСУ,

- сварочный аппарат ВДУ  – 500 предназначен для сварки

 

 

2.4 Расчет штата

 

Штат работников отделения  зависит от годовой программы  ремонта вагонов, трудоемкости ремонта  и номинального фонда рабочего времени.

Списочный контингент работников отделения определен по формуле :

 

гдеNуз – годовая программа ремонта автосцепок  в отделении  равна 10600;

Нр – трудоемкость ремонта узла принята 2,2 (чел.час);

Fн – номинальный годовой фонд рабочего времени одного списочного                                 работника принят 1970 (ч);

Кн – коэффициент выполнения норм принят 1,2.

 

Списочный контингент отделения  по ремонту автосцепок равен 10 человека.

Явочный контингент меньше списочного контингента на число  работников, отсутствующих по уважительным причинам: отпуск, по болезни, выполнения государственных обязанностей. Явочный  контингент работников определен по формуле :

 

где Кзам – коэффициент замещения, учитывающий отсутствующих по уважительным причинам работников принят 1,1.

 

Явочный контингент отделения по ремонту автосцепок равен 9 человека.

Исходя из требований технологического процесса, определим штатное расписание отделения на количество  смен  по должностям и разрядам и приведем в таблице 4.

 

 

 

Таблица 4 – контингент работников отделения по ремонту  автосцепок

Профессия, должность

Количество( чел.)

Разряд

Бригадир - дефектоскопист

2

7

Фрезеровщик

2

5

Слесарь

4

4

Сварщик

2

4

Итого

10

-

Информация о работе Экономика расспределения мест