Экономика автотранспорта

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Апреля 2013 в 14:51, курсовая работа

Описание работы

В данном проекте рассчитаны основные показатели работы АТП: доходы, прибыль, себестоимость перевозок. В результате производственно – хозяйственной деятельности АТП, на 2010 год, пассажирские перевозки приносят убытки, соответственно -4455805руб. К 2011 году, для улучшения показателей работы перевозок, было выбрано следующее мероприятие: - повышение коэффициента использования пробега Я с 0,69 до 0,74.

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ.doc

— 593.50 Кб (Скачать файл)

    • Дополнительная заработная плата определяется по формуле:

 

 (28),

где Здоп - дополнительная заработная плата, руб/ч; Пдоп – процент дополнительной заработной платы (принимается 9-10% к основной или расчётной).

    • Затраты на заработную плату водителей автобусов составляют:

 

    • Начисление на социальное страхование определяется по формуле:

 

11

 (31),

где Зсоц – начисление на социальное страхование руб/ч.; 26/100 - процент начислений по социальному страхованию на заработную плату.

    • Среднечасовые накладные расходы на один автобус, руб/ч, определяются по формуле:

 

(32),

где Снр - среднечасовые накладные расходы на один автобус, руб/ч; Ннр – норматив накладных расходов на 1 автомобиль, руб.; Ас - среднесписочное количество автомобилей, ед.

        

    • Затраты на заработную плату руководителей, специалистов и служащих составляют:

 

(33),

где Ф – фонд оплаты труда, руб.; 37 – кол-во руководителей, специалистов и служащих, чел.; 170 – норма рабочих часов в месяц, ч.; 12 – количество месяцев в год.

Следовательно, начисление за социальное страхование будет составлять:

 

По ремонтным и вспомогательным  рабочим определяют часовую зарплату исходя из оклада:

12

где Сзпрем – затраты на заработную плату ремонтных рабочих, руб.; 6000 – оклад ремонтных рабочих, руб.; 170 – норма часов у ремонтных рабочих, ч.

где Зсоцрем - начисление на социальное страхование ремонтным рабочим руб/ч.

Где Сзпвспм – затраты на заработную плату вспомогательных рабочих, руб.; 4000 – оклад вспомогательных рабочих, руб.; 170 – норма часов у вспомогательных рабочих, ч.

    • Таким образом, постоянные затраты за 1час (руб/ч) эксплуатации для автомобилей определяются по формуле:

 

 (29),

 

    • Калькуляционные составляющие себестоимости на 1 ткм по постоянным расходам, руб/км (руб/пасс-км), определяются по формуле:

(30),

где - эксплуатационная скорость автомобиля, км/ч.; - сумма постоянных затрат; γ – коэффициент использования вместимости автобуса (γ=γн).

,

13

 

    • Калькуляционные составляющие себестоимости на 1 ткм по переменным расходам, руб/км (руб/пасс-км), определяются по формуле:

 (31),

где - сумма переменных расходов;

 

    • Общая себестоимость по каждой марке автомобилей определяется как сумма рассчитанных составляющих, руб/ткм (руб/пасс-км), определяется по формуле:

 

(32),

где S- общая себестоимость руб/пасс – км.

 

Штатное расписание работников АТП

Наименование  должности

Количество  работников, чел.

Средне- месячный

оклад, руб.

Годовая зарплата, руб.

Общее руководство

     

Директор

1

20000

240000

Главный инженер

1

16000

192000

Зам. начальника по эксплуатации

1

16000

192000

Зам. начальника по экономике

1

16000

192000

Планово- экономический  отдел

     

Начальник отдела

1

14000

168000

Экономист

1

10000

120000

Отдел труда  и заработной платы

     

Начальник отдела

1

14000

168000

Инженер по труду и  заработной платы

1

10000

120000

Бухгалтерия

     

Главный бухгалтер

1

14000

168000

Зам. главного бухгалтера

1

12000

144000

Старший кассир

1

10000

120000

Кассир

1

9000

108000

Экономист

1

8000

96000

Материально –  техническое снабжение

     

Начальник отдела

1

14000

168000

Агент по снабжению

2

6000

144000

Экономист

1

7000

84000

Техник

1

6000

72000

Комплектование  и подготовка кадров

     

Начальник отдела

1

14000

168000

Инженер по кадрам

1

10000

120000

Делопроизводство

     

Делопроизводитель

1

5000

60000

Эксплуатационная  служба

     

Начальник отдела

1

14000

168000

Руководитель группы по организации и анализу перевозок

1

9000

108000

Старший диспетчер

1

6000

72000

Линейный диспетчер

1

5000

60000

Инженер

1

7000

84000

Техник

2

5500

132000

Инженер по БД и ТБ

2

9000

216000

Техническая служба

     

Начальник отдела

1

12000

144000

Инженер

1

7000

84000

Слесарь

1

6000

72000

Электрик

1

6000

72000

Уборщик

1

4000

48000

Охрана

2

5000

120000

Всего:

37

 

4224000


 

 

 

15

1.5 Определение доходов от автомобильных перевозок

 

Доходы представляют собой объём  денежных выплат автотранспортному  предприятию за выполненные им транспортные и другие услуги.

    • Доходы за перевозки пассажиров в городах и пригородном сообщении (руб.) определяются умножением тарифа за перевозку одного пассажира на количество перевезённых пассажиров:

 

 (33),

где Тг - тариф за перевозку одного пассажира в городе, равный 10руб.;

Q – объём перевозок пассажиров, пасс.

 

    • Средняя доходная ставка определяется по формуле:

 

(34),

где dср – средняя доходная ставка; Ргод – годовой пассажирооборот.

 

 

1.6 Расчёт и распределение прибыли автотранспортного предприятия

 

    • Прибыль от выполнения перевозок, руб., определяется по формуле:

 

 (34),

где Ппр – прибыль от выполнения перевозок, руб.; - годовые затраты на транспортную работу, руб. (35)

16

 

1.7 Определение уровня производительности труда

 

Производительность труда на автомобильном  транспорте принято измерять количеством  транспортной работы, приходящейся на одного среднесписочного работника  эксплуатационного контингента (водителя) или на одного среднесписочного работающего в автотранспортном предприятии.

При натуральном методе производительности труда:

 

 (36),

где ПТ – производительность труда пасс/чел; Qгод -  годовой объём перевозок пассажиров, пасс.; Nс – среднесписочное количество работающих в автотранспортном предприятии, чел.

 

 (37),

 

где Ргод – годовой пассажирооборот пасс/км.

 

При стоимостном методе производительность труда рассчитывается в рублях валового дохода:

 (38),

где Д – количество дней, дн.

 

    • Общее среднесписочное количество работающих Nс в автотранспортном предприятии рассчитывается по следующей формуле:

 

17

 (39),

где Nс - общее среднесписочное количество работающих на предприятии, чел.; Nвод – среднесписочное количество водителей, чел.; Nрем – среднесписочное количество ремонтных и транспортных рабочих, чел.; Nитр – среднесписочное количество руководителей, специалистов и служащих, чел.

 

    • Среднесписочное количество водителей определяется по формуле:

 (40),

где 1,05 – коэффициент, учитывающий подготовительно - заключительное время, предрейсовый медосмотр; Фр.в.- годовой фонд рабочего времени, ч.

Численность ремонтных и вспомогательных  рабочих можно условно принять равным 0,32 человека на один списочный автомобиль.

       Следовательно, 

 

Численность Nитр определяется в соответствии с нормативами численности.

Расчёт численности ИТР и  служащих производится по следующим формулам:

1.Общее руководство

N1=0,2924Х10,0899 ·Х30,2949 (41)

где N1 – общее руководство, чел.;  Х1- количество автомобилей в приведённом виде, ед.; Х3 – среднесписочная численность работающих, чел.

 

2.Технико – экономическое планирование

N2=0,1364Х10,1709 · Х30,3124 , (42)

3.Труд и зарплата

18

N3=0,0883Х30,5180 , (43)

4.Бухучёт и финансы

0,1899Х30,5510 , (44)

5. Материально-техническое снабжение

N5=0,0011Х11,173 ·Х41,055 (45),

где Х4 – режим работы автомобилей (Тн), ч.

6. Комплектование и подготовка кадров

N6=0,0198Х30,7234 , (46)

7. Делопроизводство и хозяйственное обслуживание

N7=0,1059Х10,4258 , (47)

8. Эксплуатационная служба

N8=0,0196Х10,8328 ·Х20,2602·Х40,773 (48),

где Х2 – коэффициент выпуска автомобиля (αв).

 

9. Техническая служба

N9=0,11Х10.5477 · Х50,3 (49),

где Х5 – численность ремонтных рабочих, чел.

 

Следовательно:

Х1=120 ед.

Х2=0,52

Х3=129+38=167 чел.

          Х4=10 ч.

Х5=0,7·39=27 чел.

N1=2 чел.

N2=1 чел.

N3=1 чел.

N4=3 чел.

N5=3 чел.

19

N6=1 чел.

N7=1 чел.

N8=5 чел.

N9=4 чел.

Nспис=188 чел.

 

 

 

 

2. Организационно-технические мероприятия

 

В результате производственно-хозяйственной деятельности АТП пассажирские перевозки приносят убытки, соответственно -4455805руб.

Чтобы улучшить показатели производственно – хозяйственной деятельности по пассажирским перевозкам необходимо провести ряд организационно-технических мероприятий.

Эффективная работа подвижного состава  зависит от многих технико-эксплуатационных показателей. Улучшение каждого из этих показателей значительно, но по-разному воздействуют на снижение себестоимости пассажиров.

Снижение себестоимости перевозок  является одним из направлений эффективной  деятельности АТП.

Для улучшения показателей работы перевозок выберем следующее  мероприятие: - повысим коэффициент использования пробега Я.

20

    1. Расчёт экономической эффективности от внедрения мероприятий по пассажирским перевозкам

 

Увеличим коэффициент использования  пробега Я с 0,69 до 0,74.

Расчёт производственной программы проводим по формулам (1)-(5):

 

 

 

 

Расчёт производственной программы  за год по всему парку проводим по формулам (7)-(13):

 

 

 

 

 

 

 

21

 

2.2 Определение себестоимости перевозок.

         Переменные затраты.

Нормативные затраты по пассажирским перевозкам остаются неизменными.

Нормативные затраты на топливо  на 1 км, руб./км:

Нормативные затраты на смазочные  материалы, руб/км: .

Затраты на восстановление износа и  ремонт шин на 1 км пробега, руб/км:

 

Затраты на техническое обслуживание и эксплуатационные ремонты автомобилей на 1 км пробега, руб./км:

Амортизационные отчисления на полное восстановление подвижного состава:

 

Постоянные затраты.

Так как для водителей автобусов  тарифная ставка остаётся прежней, следовательно, затраты по заработной плате водителей автобусов не меняются.

 

 

 

 

 

 

22

Информация о работе Экономика автотранспорта