Экономическое обоснование выпуска продукции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2013 в 20:06, курсовая работа

Описание работы

В ходе характеристики показателей деятельности предприятия будет произведено исследование формирования себестоимости, прибыли и цены изделия, расчет порога рентабельности и запаса финансовой прочности, расчет показателей эффективности деятельности предприятия, а также налогообложение и распределение прибыли и предложения по повышению эффективности деятельности предприятия.
В данной курсовой работе на примере трех изделий показывается разница между различными методами производства.

Содержание работы

Введение
1.Общая характеристика предприятия.……………………………………………...3
1.1.Наименование, местонахождение предприятия, формы собственности.
1.2.Предмет и цель деятельности предприятия.
1.3. Производственная мощность предприятия.
1.4. Основные средства предприятия.
1.4.1 Понятие, состав, структура основных средств.
1.4.2 Оценка и переоценка основных средств.
1.4.3 Амортизация, правила и методы начисления.
1.4.4 Показатели эффективности использования основных средств.
1.5. Оборотные активы предприятия.
1.6. Состояние трудовых ресурсов предприятия.
2. Характеристика основных показателей деятельности предприятия…………..22
2.2. Расчет порога рентабельности и запаса финансовой прочности
2.3. Расчет показателей эффективности деятельности предприятия
3. Налогообложение и распределение прибыли…………………………………...28
4.Проблемы оплаты труда и мотивации в современных условиях………………31
4.1.Система мотивирования персонала.
4.2. Механизм оптимального стимулирования труда.
Заключение.
Список используемой литературы.

Файлы: 1 файл

Курсовая1.docx

— 753.97 Кб (Скачать файл)

 

2.2. Расчет порога рентабельности и запаса финансовой прочности.

В данном разделе калькулирование себестоимости ведется по системе «директ-костинг». Себестоимость планируется лишь в части переменных затрат, оставшуюся часть издержек в калькуляцию не включают, а относят на финансовые результаты.

Переменные затраты зависят  от технологии производства и организации производства. Их величина является переменной по отношению к объему выпуска и реализации. Постоянные затраты подразделяются на административные и коммерческие. Они не зависят от объема производства и - продажи, а от организации производственно-коммерческой деятельности, деловой политики и других факторов.

Расчет себестоимости  и финансовых результатов приводятся в табл.12.

 

Таблица 12 - Калькуляция  по системе «Директ-костинг».

Показатели

На годовую программу

 

1. Выручка от реализации  продукции (без НДС), руб.

20011848,3

2. Переменная часть себестоимости  продукции, руб.

7688790,5

12323057,5

3. Валовая маржа, руб.

12323057,5

4. Рентабельность продукции.

160

5. Постоянные затраты,  руб.

7945465,76

6. Прибыль, руб. 

4377591,74


 

 

Решая задачу максимизации тем по прироста прибыли, можно манипулировать увеличение или уменьшением не только переменных, но  и постоянных затрат, и в зависимости от этого вычислять, на сколько процентов возрасте прибыль. В системе «Издержки-Объем-Прибыль» отслеживается зависимость финансовых результатов бизнеса от издержек и объемов производства.

Действие операционного  рычага проявляется в том, что  любое изменение выручки от реализации всегда порождает более сильное изменение прибыли.

(8)

Сила воздействия операционного  рычага указывает на степень предпринимательского риска, связанного с данным предприятием. Чем больше сила воздействия операционного рычага, тем больше предпринимательский риск.

Порог рентабельности - это  такая выручка от реализации, при  которой предприятие уже не имеет  убытков, но еще не имеет и прибылей. Валовой маржи в точности хватает  на покрытие постоянных затрат и прибыль  равна нулю.

Порог рентабельности =  (9)

 

Расчет порога рентабельности ведется по данным табл. 13.

 

Таблица 13 - Исходные данные для определения порога рентабельности.

Показатели

На годовую программу, руб.

В процентном и в относительном  выражении 

(к выручке от реализации)

1. Выручка от реализации (без НДС).

20011848,3

100

2. Переменные затраты.

7688790,5

38

3. Валовая маржа.

12323057,5

62

4. Постоянные затраты.

7945465,76

 

5. Прибыль

4377591,74

 

 

Далее порог рентабельности определяется графическим способом.

 

           Рис. 1. Определение порога рентабельности по изделию (графический способ)

 

Этот способ базируется на равенстве выручки и суммарных  затрат при достижении порога рентабельности и проводится в следующей последовательности: а) прямая выручки от реализации продукции строится с помощью точки А; б) прямая постоянных затрат представляет собой горизонталь; в) прямая суммарных затрат строится с помощью точки Б; г) порогу рентабельности соответствует объем реализации и выручка от реализации при таком объеме реализации (в натуральном выражении) выручка в точности покрывает суммарные затраты и прибыль равна нулю; д) нижний левый треугольник соответствует зоне убытков предприятия до достижения порога рентабельности, верхний правый треугольник - зоне прибылей.

Далее определяется запас  финансовой прочности (предел безопасности) по формуле, руб.:

 

Запас финансовой прочности = Выручка от реализации –  Порог рентабельности.

Если выручка от реализации опускается ниже порога рентабельности, то финансовое состояние предприятия ухудшается, образуется дефицит ликвидных средств. Запас финансовой прочности следует рассчитывать также и в процентах к выручке от реализации.

 

2.3. Расчет показателей эффективности деятельности предприятия.

 

В данном подразделе рассчитаем показатели эффективности деятельности предприятия. Полученные расчеты сводятся в таблицу 14.

 

Таблица 14 - Показатели эффективности хозяйственной деятельности предприятия.

Наименование показателя

Сумма

1. Стоимость основных  средств, руб.

4667800

2. Стоимость материальных  ресурсов, руб.

2615220

3. Численность работающих, чел.

14

4. ФЗП работающих, руб.

1066420,05

5. Объем реализации продукции,  руб.

20011848,3

6. Амортизация, руб.

2805347,8

7. Прибыль от реализации, руб.

4377591,74

8. Производительность труда,  руб.

1429417,7

9. Фондоотдача, руб.

4,29

10. Материалоотдача, руб.

7,65

11. Рентабельность производства, %

94


 

3. Налогообложение  и распределение прибыли.

Прибыль, полученная от реализации продукции, основных средств и иного имущества подлежит налогообложению. При этом налогооблагаемая прибыль уменьшается на сумму налога на имущество.

Сумма налога на имущество  определяется по формуле, рублей:

 

 (10)   

 

где Fср – среднегодовая стоимость имущества;

2,2 - ставка налога, %.

 Расчет среднегодовой  стоимости имущества проводится  по таблице 15

Таблица 15 – Расчет среднегодовой стоимости имущества.

Период

Наименование имущества

Налогооблагаемая база

Здания и сооружения

Машины и оборудование

01.01

1267800

3400000

4667800

01.02

1225962,6

3281000

4506962,6

01.03

1185505,84

3166165

4351670,84

01.04

1146384,15

3055349,23

4201733,38

01.05

1108553,49

2948412,007

4056965,497

01.06

1071971,22

2845217,58

3917188,8

01.07

1036596,17

2745634,96

3782231,13

01.08

1002388,47

2649537,74

3651926,21

01.09

969309,65

2556803,92

3526113,57

01.10

937322,43

2467315,78

3404638,21

01.11

906390,79

2380959,73

3287350,52

01.12

876479,89

2297626,14

3174106,03

01.01

847556,05

2217209,23

3064765,28


По итогам квартала полугодия  и 9 месяцев ¼ рассчитанной суммы.

Для расчета среднегодовой  стоимости имущества нужно сложить  остаточную стоимость основных средств  на начало каждого месяца отчетного  периода (квартала, полугодия, 9 месяцев  и года) и стоимость имущества  на 1 число месяца следующего за отчетным периодом. Результат надо разделить на количество месяцев в отчетном периоде, увеличение на 1.

Налогооблагаемая прибыль  уменьшается на сумму налога на имущество:

 

Рн = Рф – Ни

 

где Рф – фактически полученная прибыль, руб.;

Ни – налог на имущество, руб.;

 

Сумма налога с прибыли  определяется, исходя из выражения, руб.

 

,       (11)

 

где 24 – ставка налога с  прибыли, %.

Далее определяем сумму чистой прибыли и распределяем ее по направлениям использования: приобретение оборудования, строительство объектов производственного и непроизводственного назначения, приобретение путевок в санатории, профилактории, выплата дивидендов, материальной помощи и др.

 

В табл. 16 показывают все  налоги, которые были рассчитаны в  курсовой работе.

Таблица 16 - Налоги, уплачиваемые предприятием.

Наименование налогов

Сумма, тыс. руб.

1.

НДС

3602132,7

2.

ВВФ

252156,04

3.

Страхование от несчастных случаев

25215,61

4.

Налог на имущество

67424,84

5.

Налог с прибыли

    3448133,54


 

 

4.Проблемы оплаты  труда и мотивации в современных  условиях.

Исследования мотивации  труда последних лет показали, что она как система претерпела негативные структурные изменения. Это означает, что высшие потребности  отступили далеко на второй план, а  поведением большинства работников управляют низшие потребности (по иерархии Маслоу), что является как следствием, так и причиной формирования специфического менталитета современного российского работника. Кроме того, мотивация подверглась и типологическим изменениям – в целом, она свелась к мотивации выбора и сохранения места работы, а не к мотивации высокой активности и отдачи труда при достаточной его оплате.

Анализ значения внешней  среды для мотивации показал  полную неэффективность традиционных систем стимулирования труда. Это связано  с тем, что старые системы стимулирования разрушены, а новые еще формируются. Такие выводы дают основание говорить о кризисе мотивации на современном  этапе и необходимости создания нового подхода к развитию и удовлетворению у работников высших потребностей.

Сложность поиска новых путей  мотивирования заключается, во-первых, в растущей дифференциации общества, в резком разделении на богатых и  бедных, следствием чего является большое  различие в потребностях. Во-вторых, растущее обнищание низших социальных слоев ведет к снижению уровня потребностей до чисто физиологических, что зачастую приводит к бездуховности и желанию жить одним днем.

Кроме этого, существующее в  настоящее время многообразие форм собственности накладывает свой отпечаток на выбор инструментов и способов мотивирования в каждой отдельно взятой организации.

Мотивация имеет прямое отношение  к результатам работы. И сейчас она играет более важную роль в  жизни каждого менеджера, чем  когда-либо ранее. Времена, когда руководители просто говорили своим подчиненным, что им делать, уже давно прошли. Теперь сотрудники более требовательно  относятся к своим работодателям, чем раньше. Они хотят знать, что  происходит в организации, участвовать  в ее жизни, хотят, чтобы с ними советовались.

Кроме того, чтобы получать удовольствие от работы и, конечно же, удовлетворение, им нужно чувствовать, что все, что они делают, имеет  реальную ценность. Когда люди довольны работой, они делают ее хорошо. Если сотрудники не достаточно мотивированы, это может проявляться по-разному: увеличивается количество прогулов, сотрудники тратят больше времени на личные разговоры по телефону и решение  личных проблем, задерживаются на перерывах. При этом бюрократизм становится частью повседневной деятельности. Кроме  того, из-за недостатка заинтересованности и внимания снижается качество выполнения работы, замедляется ее темп, у сотрудников  не возникает желания брать на себя ответственность.

В целом, рассматривая эти  симптомы, можно сделать вывод, что  результаты работы во всех своих аспектах тесно связаны с мотивацией. Работники  с достаточной мотивацией – это  люди продуктивные, которые хотят  и  могут делать то, что от них требуется, и таким образом, чтобы задачи выполнялись, а результаты работы последовательно улучшались.

Создавать условия для  мотивации – значит «делать так, чтобы люди каждый раз с удовольствием  выполняли свою работу», чтобы факторов, вызывающих негативные чувства, было меньше, а факторов, рождающих позитивные, – больше. Очевидно, что мотивация  требует от руководителя честности  и искренности. Очень трудно рассчитывать на эффективную мотивацию, если вы относитесь к людям безразлично.

В связи с этим руководителю следует помнить, что каждому  человеку нужен свой стимул для достижения успеха. Это один из факторов, без  которого мотивация становится стандартной  и менее эффективной. Большинство  сотрудников ищут на работе прежде всего защищенности. Это включает в себя такие аспекты, как четкая должностная инструкция и благоприятные условия работы, ясное понимание требований и критериев оценки, признание и уважение, работа с эффективным руководителем и лидером, который умеет принимать решения.

Информация о работе Экономическое обоснование выпуска продукции