Экономическое обоснование производства продукции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Июня 2013 в 23:50, курсовая работа

Описание работы

Данная курсовая работа выполняется по теме «Экономическое обоснование производства продукции». Цель курсовой работы – закрепление теоретических знаний, полученных путем изучения дисциплины, получение навыков расчетно-аналитической работы. В состав данной курсовой работы включены следующие разделы, характеризующие производственно-хозяйственную деятельность предприятия: 1) общая характеристика предприятия; 2) характеристика основных показателей деятельности предприятия; 3) налогообложение и распределение прибыли; 4) предложения по повышению эффективности деятельности предприятия. В курсовой работе рассматривается изготовление трех видов продукции.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………….2стр
I.Общая характеристика предприятия.
1.1Наименование, местонахождение предприятия,
формы собственности…………………………………………………………3стр
1.2Предмет и цель деятельности предприятия……………………………...4стр
1.3Производственная мощность предприятия………………………………6стр
1.4Основные средства предприятия………………………………………….7стр
1.5Оборотные средства предприятия……………………………………….14стр
1.6Состояние трудовых ресурсов предприятия……………………………15стр
II.Характеристика основных показателей деятельности предприятия:
2.1Расчет себестоимости, прибыли и цены изделия……………………….25стр
2.2Расчет порога рентабельности и запаса финансовой прочности……...27стр
2.3Расчет показателей эффективности деятельности предприятия………32стр
III.Налогообложение и распределение прибыли…………………………..33стр
IV.Предложения по повышению эффективности деятельности предприятия......................................................................................................36стр
Заключение…………………………………………………………………...39стр
Список литературы…………………………………………………………..40стр

Файлы: 1 файл

Содержание.doc

— 491.50 Кб (Скачать файл)

Порог рентабельности (Б) = 957,65/0,33=2901,97 тыс. руб.

Порог рентабельности (В) = 343,87/0,30=1146,23 тыс. руб.

 

Далее порог рентабельности определяется графическим способом. Этот способ базируется на равенстве  выручки и суммарных затрат при  достижении порога рентабельности и  проводится в следующей последовательности: а) прямая выручки от реализации продукции строится с помощью точки А; б) прямая постоянных затрат представляет собой горизонталь; в) прямая суммарных затрат строится с помощью точки Б; г) порогу рентабельности соответствует точка пересечения прямой выручки и прямой суммарных затрат. Нижний левый треугольник соответствует зоне убытков, верхний правый – зоне прибыли.

 

Рис. 1. Определение порога рентабельности по изделию А.

(графический способ)

 

Рис. 2. Определение порога рентабельности по изделию Б

(графический способ).

 

Рис. 3. Определение порога рентабельности по изделию В

(графический способ).

 

Далее определяется запас  финансовой прочности (предел безопасности) по формуле, руб.:

 

Запас финансовой прочности = Выручка от реализации – Порог рентабельности. (11)

 

Запас финансовой прочности (А) = 5194 – 2273,56=2920,44 руб.

Запас финансовой прочности (Б) = 7560-2901,97=4658,03 руб.

Запас финансовой прочности (В) = 4872-1146,23=3725,77 руб.

Запас финансовой прочности  следует рассчитывать также и в процентах к выручке от реализации.

Запас финансовой прочности  в % (А) = 2920,44/5194*100 = 56,23 %

Запас финансовой прочности  в % (Б) = 4658,03/7560*100 = 61,61%

Запас финансовой прочности  в % (В) = 3725,77/4872 = 76,47%

 

2.3.Расчет показателей эффективности деятельности предприятия

 

В данном подразделе рассчитаем показатели эффективности деятельности предприятия. Полученные расчеты сводятся в таблицу 20.

 

Таблица 20 - Показатели эффективности хозяйственной деятельности предприятия

Наименование показателя

Сумма

1. Стоимость основных средств,  тыс. руб.

8242,55

2. Стоимость материальных ресурсов, тыс. руб.

468394,72

3. Численность работающих, чел.

37

4. ФЗП работающих, тыс. руб.

2482,87

5. Объем реализации продукции,  тыс. руб.

17626,00

6. Амортизация, тыс. руб.

463,11

7. Прибыль от реализации, тыс.  руб.

3697,87

8. Производительность труда, тыс.  руб.

476,38

9. Фондоотдача, руб.

2,14

10. Материалоотдача, руб.

8,31

11. Рентабельность производства, %

41,48%


 

 

III. Налогообложение и распределение прибыли.

 

Прибыль, полученная от реализации продукции основных средств и  иного имущества, подлежит налогообложению. К основным налогам, уплачиваемым предприятием относят налог на добавленную  стоимость (НДС), включаемый через себестоимость  продукции и рассчитываемый в размере 18% для промышленной продукции от оптовой цены; единый социальный налог (ЕСН) в размере 26%, уплачиваемый от общего ФЗП и также включаемый в себестоимость продукции; налог на имущество организаций, рассчитываемый в размере 2,2% от среднегодовой стоимости имущества; налог на прибыль, рассчитывается в размере 24% от прибыли, уменьшенной на сумму налога на имущество.

Сумма налога на имущество определяется по формуле, рублей:

 

                                                (11)

 

где Fср – среднегодовая стоимость имущества;

2,2 - ставка налога, %.

Для расчета среднегодовой стоимости  имущества нужно сложить остаточную стоимость основных средств на начало каждого месяца и стоимость имущества  на первое число месяца следующего за отчетным. Результат надо разделить на количество месяцев в отчетном периоде, увеличение на один.

Расчет среднегодовой стоимости  имущества проводится по таблице 21.

 

 

 

 

 

Таблица 21 – Расчет среднегодовой  стоимости имущества.

Период

Наименование имущества

Налогооблагаемая база

Здания и сооружения

Машины и оборудования

01.01

5242,25

3000

8242,25

01.02

4980,14

2799

16021,39

01.03

4718,03

2598

23337,42

01.04

4455,92

2397

30190,34

01.05

4193,81

2196

36580,15

01.06

3931,70

1995

42506,85

01.07

3669,59

1794

47970,44

01.08

3407,48

1593

52970,92

01.09

3145,37

1392

57508,29

01.10

2883,26

1191

61582,55

01.11

2621,15

990

65193,70

01.12

2359,04

789

68341,74

01.01

2096,93

588

71026,67

     

581472,71


 

По итогам квартала полугодия и 9 месяцев ј рассчитанной суммы.

Для расчета среднегодовой стоимости  имущества нужно сложить остаточную стоимость основных средств на начало каждого месяца отчетного периода (квартала, полугодия, 9 месяцев и  года) и стоимость имущества на 1 число месяца следующего за отчетным периодом. Результат надо разделить на количество месяцев в отчетном периоде, увеличение на 1.

Fср. = 581472,71/13 = 44728,67

Ни = 44728,67*2,2/100 = 984,03

Налогооблагаемая прибыль уменьшается  на сумму налога на имущество:

Рн = Рф – Ни (12)

где Рф – фактически полученная прибыль, руб.;

Ни – налог на имущество, руб.;

Рн = 3697,87-984,03=2713,84 т.р.

 

Сумма налога с прибыли определяется, исходя из выражения, руб.

,                                         (13)

где 20 – ставка налога с прибыли, %

Н пр = 2713,84*20/100=542,77 тыс. руб.

Далее определяем сумму  чистой прибыли, исходя из выражения, руб.:

Рч = Рн – Нпр.

Рч = 2713,84-542,77=2171,07 тыс. руб.

Распределение чистой прибыли  определяется в таблице 22.

Таблица 22 – Распределение чистой прибыли.

Направления

% доля, %

Сумма, тыс. руб.

1. Выплата дивидендов

30,00

651,32

2. Материальная помощь

10,00

217,11

3. Резервный капитал

20,00

434,21

4. Поощрения работникам

10,00

217,11

5. Нераспределенная прибыль

30,00

651,32

Итого:

100,00

2171,07


 

В таблице 23 показаны все  налоги, которые были рассчитаны в  курсовой работе.

Таблица 23 - Налоги, уплачиваемые предприятием

Наименование налогов

Сумма, тыс. руб.

1.

НДС

3172,68

2.

ЕСН

647,79

3.

Страхование от несчастных случаев

60,73

4.

Налог на имущество

984,03

5.

Налог с прибыли

542,77


 

IV. Предложения по повышению эффективности деятельности предприятия.

 

В данном разделе в  качестве предложения выбрано направление, связанное с определением путей повышения финансовых результатов.

Проблема повышения финансовых результатов является важнейшей для любого коммерческого предприятия, так как именно в финансовом результате заключается выраженный в денежной форме итог хозяйственной деятельности организации в целом и ее отдельных подразделений. Финансовый результат указывает на прирост или уменьшение стоимости собственного капитала организации, который образуется в процессе ее предпринимательской деятельности в отчетном периоде. Улучшение финансовых результатов зачастую указывает на такие важные процессы, как увеличение прибыльности предприятия, реализация запланированных показателей, осуществление инноваций, а также общее повышение эффективности деятельности предприятия. В чем же заключается стратегия улучшения финансовых результатов? Какие теоретические разработки существуют по данному направлению и как они применяются на практике? Попытка найти ответы на эти вопросы явилась целью написания мною данной работы.

Как известно, в бухгалтерском  учете финансовый результат определяется путем подсчета и сведения всех доходов и расходов предприятия за отчетный период. При этом различают два вида финансовых результатов: прибыль и убыток.

Под убытком, в данном случае, понимаются денежные потери, уменьшение материальных и финансовых ресурсов предприятия в результате превышения расходов над доходами.

В свою очередь прибыль  определяется как превышение доходов  предприятия, полученных от реализации производимых товаров и услуг, над  расходами на их производство и сбыт. Именно получение прибыли в качестве финансового результата предпринимательской деятельности и является основной целью, ради которой эта деятельность осуществляется. От величины прибыли зависит рентабельность предприятия, то есть степень ег эффективности.

В течение многих лет  существования экономической науки было разработано множество различных теорий источников образования прибыли. По традиции их принято делить на объективные и субъективные.

Объективным теориям  являются те, которые объясняют происхождение  прибыли определенными внешними причинами, так или иначе связанными с нарушениями конкурентного равновесия. К ним относятся взгляды на происхождение прибыли А. Смита, Дж. С. Милля, К. Маркса.

Субъективные теории связывают получение прибыли  с существованием дополнительного  фактора производства - «предпринимательского таланта»: именно наличие такого таланта способствует успешности его владельца в предпринимательской деятельности, то есть личностные качества становятся источником дохода. К этой группе теорий относятся воззрения Ж.-Б. Сэйя, Й. А. Шумпетера и др.

Как показывает практика, существует определенный набор наиболее эффективных стратегий улучшения  финансовых результатов предприятия, которое заключается, как уже  сказано, в увеличении его прибыльности в денежном выражении и повышении  рентабельности. Эти стратегии рассчитаны, прежде всего, на те отрасли, которые ориентированы на конечного потребителя, то есть те, для которых решающее значение имеют объёмы производства и реализации продукции, определяемые спросом, а также снижение уровня себестоимости, возможное без ущерба для качества потребительских товаров. Итак, к данным стратегиям относятся следующие:

  • уменьшение себестоимости в части материальных и финансовых затрат посредством снижения материалоёмкости и трудоёмкости продукции. Данный путь увеличения прибыли является основным при стабильных экономических условиях хозяйствования;
  • внедрение новых технологий и оборудования;
  • повышение качества продукции и оптимизация ассортимента;
  • увеличение оборачиваемости оборотных средств;
  • совершенствование структуры предприятия в целях наиболее эффективной организации труда;
  • сокращение нереализованных остатков на начало и конец отчётного периода. Значительная величина остатков приводит к неполному поступлению выручки и недополучению ожидаемой прибыли;
  • реализации основных фондов и иного имущества предприятия. Но следует учитывать, что, увеличивая балансовую прибыль предприятия, такого рода операции могут одновременно привести к снижению его производственной мощности. Реализовывать или сдавать в аренду имеет смысл только то оборудование, выбытие которого не окажет отрицательного эффекта на процесс производства.

Таким образом, поскольку  в условиях рыночной экономики эффективность  производственной, инвестиционной и  финансовой деятельности предприятия  выражается в финансовых результатах, оптимальное решение задач по их повышению и использованию становится основой успешности существования организации на рынке и залогом реализации ее целей. Получение предприятием прибыли зависит как от внешних факторов (ситуации на рынке, его конъюнктуры и степени конкурентности), так и от способностей самого предпринимателя организовать свою деятельность так, чтобы она приносила максимально возможный в данных условиях доход.

 

 

 

Заключение.

 

В данной курсовой работе было дано экономическое  обоснование изготовления трех типов бутылок путем определения основных показателей деятельности предприятия, расчета уплачиваемых предприятием налогов и предложены варианты эффективности деятельности предприятия.

Информация о работе Экономическое обоснование производства продукции