Экономическая оценка производственно-хозяйственной деятельности дистанции пути

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Июня 2014 в 16:33, курсовая работа

Описание работы

Рыночная экономика в Российской Федерации набирает все большую силу. Вместе с ней набирает силу и конкуренция как основной механизм регулирования хозяйственного процесса. В рыночных условиях залогом выживаемости и основной стабильности положения хозяйствующего субъекта является его финансовая устойчивость. Достижение финансовой устойчивости возможно на основе повышения эффективности производства, которое достигается на основе эффективного использования всех видов затрат.
Важная роль в реализации этой задачи на уровне хозяйствующего субъекта отводится экономическому анализу. Экономический анализ деятельности хозяйствующего субъекта является одним из наиболее действенных методов управления, основным элементом обоснования руководящих решений.

Содержание работы

Введение
1. Характеристика организации предприятия
1.1 Общие положения
1.2 Предмет деятельности Михайло-Чесноковской дистанции пути
1.3 Основные задачи и функции Михайло-Чесноковской дистанции пути
1.4 Управление Михайло-Чесноковской дистанцией пути
1.5 Разработка технологии работ Михайло-Чесноковской дистанции пути
2. Роль железнодорожного транспорта в экономике страны
3. Основные аспекты экономического анализа
3.1 Виды, принципы и методы экономического анализа
3.2 Проблемы системы управления Михайло-Чесноковской дистанции пути
3.3 Информационная база экономического анализа
4. Оценка объемных и качественных показателей деятельности Михайло-Чесноковской дистанции пути
5. Оценка экономических показателей деятельности Михайло-Чесноковской дистанции пути
5.1 Анализ труда и заработной платы
5.2 Анализ эксплуатационных расходов
5.3 Оценка экономических показателей работы Михайло-Чесноковской дистанции пути
5.4 Анализ состояния и использования основных фондов Михайло-Чесноковской дистанции пути
6. Охрана труда на Михайло-Чесноковской дистанции пути
7. Мероприятия по повышению эффективности деятельности Михайло-Чесноковской дистанции пути
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

Экономическая оценка производственно.doc

— 372.50 Кб (Скачать файл)

Экономическая оценка производственно-хозяйственной деятельности дистанции пути

Содержание

 

Введение

1. Характеристика  организации предприятия

1.1 Общие положения

1.2 Предмет деятельности  Михайло-Чесноковской дистанции  пути

1.3 Основные задачи  и функции Михайло-Чесноковской дистанции пути

1.4 Управление Михайло-Чесноковской  дистанцией пути

1.5 Разработка технологии  работ Михайло-Чесноковской дистанции  пути

2. Роль железнодорожного  транспорта в экономике страны

3. Основные аспекты  экономического анализа

3.1 Виды, принципы и методы экономического анализа

3.2 Проблемы системы  управления Михайло-Чесноковской  дистанции пути

3.3 Информационная  база экономического анализа

4. Оценка объемных  и качественных показателей деятельности  Михайло-Чесноковской дистанции  пути

5. Оценка экономических  показателей деятельности Михайло-Чесноковской  дистанции пути

5.1 Анализ труда  и заработной платы

5.2 Анализ эксплуатационных  расходов

5.3 Оценка экономических  показателей работы Михайло-Чесноковской  дистанции пути

5.4 Анализ состояния и использования основных фондов Михайло-Чесноковской дистанции пути

6. Охрана труда  на Михайло-Чесноковской дистанции  пути

7. Мероприятия по  повышению эффективности деятельности  Михайло-Чесноковской дистанции  пути

Заключение

Список литературы

Введение

 

Рыночная экономика в Российской Федерации набирает все большую силу. Вместе с ней набирает силу и конкуренция как основной механизм регулирования хозяйственного процесса. В рыночных условиях залогом выживаемости и основной стабильности положения хозяйствующего субъекта является его финансовая устойчивость. Достижение финансовой устойчивости возможно на основе повышения эффективности производства, которое достигается на основе эффективного использования всех видов затрат.

Важная роль в реализации этой задачи на уровне хозяйствующего субъекта отводится экономическому анализу. Экономический анализ деятельности хозяйствующего субъекта является одним из наиболее действенных методов управления, основным элементом обоснования руководящих решений. Экономический анализ позволяет разработать тип стратегии хозяйствующего субъекта в отношении долгосрочных активов, стратегию и тактику развития хозяйствующего субъекта, выявить резервы повышения эффективности производства, оценить результаты деятельности.

Анализ и диагностика финансово-экономической деятельности предприятия предполагают всестороннее изучение технического уровня, качества и конкурентоспособности выпускаемой продукции, обеспеченности производства материальными, трудовыми и финансовыми ресурсами и эффективности их использования. Анализ и диагностика основаны на системном подходе, комплексном учете разнообразных факторов, качественном подборе достоверной информации и являются важной функцией управления.

Для обеспеченности выживаемости предприятия в современных условиях управленческому персоналу необходимо, прежде всего, уметь реально оценивать финансово-экономическое состояние своего предприятия, так и существующих предприятий потенциальных конкурентов.

Конкурентоспособность предприятия может обеспечить только правильное управление движением имеющихся финансовых и других ресурсов.

Конкурентоспособность предприятия может обеспечить только правильное управление движением имеющихся финансовых и других ресурсов.

Успешное финансово-экономическое управление работой предприятия в современных условиях направлено на сочетание таких факторов, как:

лидерство в борьбе с конкурентами;

рост объемов производства и реализации продукции;

избежание банкротства и крупных финансовых неудач;

максимизация прибыли и минимизация расходов;

обеспечение рентабельности работы производства.

Цель данной дипломной работы заключается в выявлении резервов и разработке рекомендаций по повышению эффективности деятельности Михайло-Чесноковской дистанции пути Дальневосточной железной дороги – филиала ОАО «РЖД» в условиях ограниченного обновления основных производственных фондов и материальных ресурсов на основе проведения экономического анализа работы данного предприятия.

Сложность проведения экономического анализа в структурных подразделениях отделения железной дороги заключается в том, что каждое из них имеет свои особенности. Особенностью работы дистанции пути является обслуживание и ремонт всех устройств и оборудования путевого хозяйства, предназначенных для безукоризненного обеспечения безопасного бесперебойного движения поездов.

Объемы перевозок оказывают решающее влияние на технико-экономические и эксплуатационные показатели работы дистанций пути: производительность труда, производственные затраты, себестоимость, использование производственных фондов и уровень рентабельности.

В условиях прогнозируемого роста объема перевозок, постоянного увеличения программы ремонта, ограниченного выделения финансовых средств при введении лимитного бюджетирования предприятий основной деятельности ОАО «РДЖ», обеспечение выполнения плана перевозок и заданных нормативов эксплуатационной работы требуют от руководителей путевого хозяйства поиска нетрадиционных подходов к стратегическому планированию и повышению эффективности перевозочного процесса для безусловного выполнения решений директивных органов руководства компании ОАО «РЖД».

Ужесточение норм в содержании пути при значительном снижении контингента, ужесточение норм и подходов в содержании рельсовых цепей, внедрение новых и прогрессивных конструкций и материалов, машинизация и механизация путевых работ, интенсивное использование ресурсосберегающих технологий, повторное использование и реновация материалов и инструментов, повышение квалификации и уровня технических знаний, широкое применение рационализаторских новаторских предложений в работе путевого комплекса – это результаты поиска и всевозможных анализов работы предприятий путевого комплекса в современных условиях.

1 Характеристика  организации предприятия

 

1.1 Общие положения

 

Михайло-Чесноковская дистанция пути создана в составе Тындинского отделения Дальневосточной железной дороги – филиала ОАО «Российские железные дороги» приказом Открытого акционерного общества «Российские железные дороги» №12п от 28.09.2003г.

Михайло-Чесноковская дистанция пути в своей деятельности руководствуется действующим законодательством Российской Федерации, приказами, указаниями и другими нормативными актами ОАО «Российские железные дороги», Тындинского отделения и настоящим Положением, может использовать вместо полного наименования в документах внутреннего оборота сокращенное наименование – «ПЧ-24».

Михайло-Чесноковская дистанция пути является структурным подразделением Тындинского отделения Дальневосточной железной дороги – филиала ОАО «российские железные дороги» и осуществляет свою деятельность согласно настоящего Положения.

Местонахождение Михайло-Чесноковской дистанции пути: Амурская область, Тындинский район, пос. Михайло-Чесноковский

 

1.2 Предмет деятельности  Михайло-Чесноковской дистанции  пути

 

Михайло-Чесноковская дистанция пути осуществляет свою деятельность для обеспечения, обслуживания и ремонта всех устройств и оборудования путевого хозяйства, предназначенных для обеспечения безопасного и бесперебойного движения поездов.

 

1.3 Основные задачи  и функции Михайло-Чесноковской дистанции пути

 

Основными задачами и функциями Михайло-Чесноковской дистанции пути являются:

содержание всех элементов железнодорожного пути (земляного полотна, верхнего строения, искусственных и других сооружений пути) в состоянии, обеспечивающим безопасность и бесперебойность движения поездов с установленными для данного участка скоростями в границах «ПЧ-24»;

обеспечение безопасного движения поездов и автотранспорта на переездах;

проведение работ по снегоборьбе, пескоборьбе и водоборьбе;

установка путевых и сигнальных знаков и уход за ними;

содержание в технически исправном состоянии закрепленного за ней имущества и техники;

проведение эффективной экономической политики;

осуществление мероприятий по охране окружающей среды.

Михайло-Чесноковская дистанция пути обязана:

обеспечивать выполнение предусмотренных настоящим положением задач, а также обязанностей, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации;

обеспечить защиту рабочих и служащих, ведение спасательных и других неотложных работ и ликвидацию последствий чрезвычайных ситуаций, обусловленных авариями, катастрофами, стихийными бедствиями и применением возможными противниками современных средств поражения, руководствуясь при этом нормативными документами и распоряжениями вышестоящих органов по делам гражданской обороны, чрезвычайными ситуациями и ликвидации последствий стихийных бедствий в пределах границ ответственности.

1.4 Управление Михайло-Чесноковской  дистанцией пути

 

Управление Михайло-Чесноковской дистанцией пути осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, внутренними документами ОАО «Российские железные дороги», Дальневосточной железной дороги – филиала ОАО «РЖД».

Контроль и ревизия производственной и хозяйственной деятельности Михайло-Чесноковской дистанции пути осуществляется Тындинским отделением Дальневосточной железной дороги – филиала ОАО «РЖД».

Общее руководство Михайло-Чесноковской дистанцией пути, осуществляется начальником станции в пределах его прав по должности.

Назначение начальника Михайло-Чесноковской дистанции пути на должность и освобождение его от должности производится в порядке установленном ОАО «РЖД».

Начальник дистанции действует на основе принципа единоначалия. Права, обязанности и ответственность начальника дистанции определяется настоящим Положением.

Начальник дистанции издает приказы, распоряжения и указания, обязательные для всех работников дистанции.

Начальник дистанции принимает решения по всем вопросам деятельности дистанции, отнесенным к его компетенции законодательством Российской Федерации, внутренними документами ОАО «РЖД», внутренними документами филиала. Руководствуясь при этом, заключенным с ним трудовым договором, доверенностью, выданной начальником Дальневосточной железной дороги – филиала ОАО «РЖД».

Начальник Михайло-Чесноковской дистанции пути несет ответственность за выполнение дистанцией предусмотренных настоящим Положением задач и обязанностей.

1.5 Разработка технологии  работ Михайло-Чесноковской дистанции  пути

 

Технология производства работ Михайло-Чесноковской дистанции пути осуществляется в соответствии с нормативными документами, утвержденными ОАО «РЖД». Изменения и дополнения к установленным технологиям разрабатывает Михайло-Чесноковская дистанция пути, согласовывает с руководством Тындинского отделения и утверждает в установленном порядке.

Михайло-Чесноковская дистанция пути однопутная железная дорога, расположена на направлении Тында – Новый Ургал с 2379 километра по 2611 километр включительно.

Железнодорожный путь проходит по Тындинскому району Амурской области на протяжении 215 километров, по Зейскому району Амурской области 18 километров.

Линия проходит по марям и болотам, по участкам вечной мерзлоты, с максимальным уклоном 9%

По административному делению дистанция разбита на три участка, 10 околотков и 21 рабочее отделение.

Эксплуатационная длина составляет – 233 километра.

Развернутая длина главных путей – 233 километра.

Станционных путей – 51,8 километра.

На дистанции уложено 116 стрелочных переводов, построено 239 искусственных сооружений.

В пределах дистанции имеется 11 разделительных пунктов:

разъезд Джалингра;

разъезд Амут;

станция Маревая;

разъезд Змейка;

разъезд Кудули;

станция Унаха;

станция Михайло-Чесноковская;

разъезд Десс;

разъезд Учугей;

станция Тутаул;

разъезд Клепиково.

Текущее содержание инженерных сооружений осуществляется двумя мостовыми бригадами: 1 бригада обслуживает с 2379 километра по 2439 километр; 2 бригада обслуживает с 2440 километра по 2611 километр.

Проверка пути средствами дефектоскопии осуществляется цехом дефектоскопии.

Обслуживание и ремонт машин и механизмов осуществляется тремя мастерскими, расположенными по станциям Маревая, Михайло-Чесноковская, Тутаул.

В профиле горизонтальных участков 19,2 километра, участков с уклоном 213,8 километра, из них 4% и менее – 55,5 километра, 4,1 – 8% - 80,3 километра, 8,1 – 15% - 78 километров.

В плане:

протяжение прямых участков – 119,4 км

кривых участков – 113,5 км

радиусом от 300 до 350 м – 10,5 км

от 351 до 500 м – 15,2 км

от 501 до 650 м – 24,8 км

от 651 до 800 м – 18,1 км

от 801 до 1000 м – 9,8 км

от 1001 до 1200 м – 16,3 км

более 1200 м – 16,8 км

Всего на дистанции пути насчитывается 188 кривых.

2. Роль железнодорожного  транспорта в экономике страны

 

Железные дороги являются важнейшей составной частью транспортно-дорожного комплекса страны. Их протяженность равна 7 процентов всех железных дорог мира, но они обеспечивают 35 процентов мирового грузооборота и 15 процентов пассажирооборота, произведенного железнодорожниками в мире. Уровень интенсивности перевозок грузов по железным дорогам России в 4 раза выше, чем в США, в 10 раз, чем ФРГ и во Франции. Железнодорожный транспорт является наиболее часто используемым, так как имеет множество преимуществ. Он относительно свободно размещается по всей территории страны, отличается надежностью, не зависит от природно-климатических условий, обеспечивает большие перевозки грузов и пассажиров при относительно низких показателях себестоимости. Сеть железных дорог обеспечивает основные грузопотоки не только между экономическими районами России, но и между Россией и странами ближнего зарубежья. Основными грузами железнодорожного транспорта являются уголь, кокс, нефть и нефтепродукты, минеральные удобрения, строительные материалы, руды, сельскохозяйственные грузы, лес, продукцию машиностроения и др. В структуре перевозок первое место занимает уголь и кокс, второе – минеральные удобрения и строительные материалы, на третьем – нефть и нефтепродукты1.

Железнодорожный транспорт имеет существенное значение в пассажирских перевозках. Несмотря на развитие автомобильных и воздушных пассажирских перевозок, направление и мощность пассажирских потоков в значительной мере определяется конфигурацией и пропускной способностью железнодорожных дорог.

Информация о работе Экономическая оценка производственно-хозяйственной деятельности дистанции пути