Экономическая эффективность производства молока

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Сентября 2013 в 18:30, курсовая работа

Описание работы

Данная тема «Экономическая эффективность производства молока» выбрана не случайно. Тема является актуальной и этому есть доказательство – с 1 января 2009 года в стране реализуется отраслевая целевая программа развития молочного скотоводства и увеличения производства молока в 2009 – 2012 годах. К сведению: в 1990 году валовой надой молока составлял 55,7 млн.тонн. Так исстари считалось на Руси, что корова на дворе – харч на столе. Крестьянская семья, потеряв лошадь, лишалась возможности обрабатывать землю, а потеряв корову – обрекала себя на голодное существование. Молоко и продукты его переработки были и остаются основными и самыми доступными продуктами питания.

Содержание работы

Введение 3
1.Теоретические основы эффективности производства молока: 5
1.1 Современное состояние и проблемы молочного скотоводства; 5
1.2 Факторы эффективности и направления ее повышения. 7
2. Организационно- экономическая характеристика предприятия: 9
2.1 Организационно- правовая характеристика и специализация предприятия; 9
2.2 Ресурсный потенциал предприятия и эффективность его использования; 12
2.3 Финансовые результаты деятельности предприятия и его финансовое состояние. 17
3. Экономическая эффективность производства молока: 21
3.1 Динамика поголовья и структура стада крупного рогатого скота 21
З.2 Валовое производство молока и продуктивность коров 22
3.3 Характеристика племенной работы, качество стада и кормовой базы 24
3.4 Производительность труда в молочном скотоводстве и себестоимость продукции 27
3.5 Каналы и объемы продаж. Качество продукции, цены и результаты продаж 31
Выводы и предложения 34
Список литературы 36
Приложения 37

Файлы: 1 файл

KURSOVAYa_RABOTA_PO_EKONOMIKE_FIRM.docx

— 101.14 Кб (Скачать файл)

В течение 5 лет произошло увеличение экономического эффекта от ветеринарного обслуживания на 857 тыс.руб. Основное влияние оказало, во – первых, увеличение стоимости валовой продукции, созданной трудом ветеринарных работников на 1066 тыс.руб. или на 840% и , во – вторых, увеличение валовой продукции животноводства на 25964 тыс.руб. Положительным моментом является рост коэффициента экономической эффективности ветеринарного обслуживания на 2,42 или на 241%. Для дальнейшего роста экономического эффекта от ветеринарного обслуживания необходимо сокращать затраты и увеличивать производство продукции животноводства.

Себестоимость продукции (работ, услуг) – это затраты, отнесенные на конкретный вид продукции (работ, услуг). Под себестоимостью чаще всего понимаются затраты в расчете  на единицу продукции. В составе  себестоимости выделяют  элементы и статьи. Учет по элементам обязателен для всех предприятий. Элементы статьи: материальные затраты, затраты на оплату труда, амортизация и прочее. Учет по статьям носит рекомендательный характер, перечень статей рекомендуется  предприятием, отраслевыми Министерствами и может корректироваться по инициативе предприятия. Примерные статьи –  работы и услуги вспомогательных  производств, общепроизводственные и  общехозяйственные расходы и  прочее.

Таблица 21 – Состав и структура себестоимости 1 ц молока

Статьи затрат

2007 г.

2008 г

2009 г.

2010 г.

2011 г

руб.

%

руб.

%

руб.

%

руб.

%

руб.

%

Оплата труда с отчислениями

 

199

 

18

 

244

 

26

 

219

 

25

213

22

200

22

Корма

281

25

274

29

296

34

474

49

507

55

Затраты на содержание основных средств

 

 

289

 

 

26

 

 

266

 

 

28

 

 

225

 

 

26

104

11

86

9

Прочие затраты

356

31

167

17

135

15

169

18

135

14

Всего затрат

1125

100

951

100

875

100

960

100

928

100


По данным показателям можно сказать, что  в 2011г по сравнению с тремя предыдущими годами произошло снижение затрат. Это связано с уменьшением на содержание основных средств на 203 руб или на 30%. Отрицательным моментом является увеличение оплаты труда (в связи с повышением расценок – смена положения по оплате труда) на 1 руб. и корма на 226 руб или на 180%. Для снижения себестоимости 1 ц молока необходимо правильно спланировать заготовку кормов, чтобы уменьшить количество затрат.

 

 

3.5  Каналы  и объемы продаж, качество продукции,  цены и результаты продаж

 

Сегодня базовая  стоимость закупки сырого молока, без учета надбавок за качество, которая позволила бы производителям работать с нормальной рентабельностью, составляет не менее 12 рублей за литр.

Однако, по мнению представителей Молочного союза, проблемы производителей не решить установлением  минимальной цены. Если молоко обяжут покупать по более высокой цене, производители смогут продержаться какое – то время. Но без системных  мер – привлечения в сельское хозяйство молодежи, прямой финансовой поддержки, а не простого рефинансирования кредитов, наконец, - молочная отрасль  развиваться не будет.

При реализации произведенной продукции нужно  быть уверенным, что она отвечает всем требованиям, т.к ценообразующие факторы связаны с фактическими условиями сделок: качество товара, объем и сроки поставки, условия  оплаты, форма платежа, взаимоотношения  покупателя и продавца, жизненный  цикл товара и др. Ценовая политика предприятия является  составной  частью общей хозяйственной политики, под которой понимается искусство  управления хозяйственной деятельностью.

Таблица – 22 Уровень товарности

  Показатели

2007г

2008г

2009г

2010г

2011г

Объем произведенного молока, ц

11221

11842

14365

18839

25467

Объем реализованного молока, ц

9762

10539

13216

16624

22997

Уровень товарности, %

87

89

92

88

90


 В течение 5 лет уровень товарности молока увеличился на 3%, увеличение произошло за счет  увеличения производства молока на 14246 ц или на 227%. Уровень товарности не может достигнуть 100%, т.к определенная часть молока реализуется в самом хозяйстве для выпойки телятам в возрасте до 6 месяцев.

 

 

 

 

 

 

Таблица 23 – Объемы реализации и качества молока

Показатели

2007г

2008г

2009г

2010г

2011г

Реализации молока, ц

9762

10539

13216

16624

22997

В том числе 1 сорта, ц

6444

9169

8194

9516

6669

                                   %

66

87

62

57

29

                      2 сорта, ц

2830

-

-

-

-

                                  %

29

-

-

-

-

                      не сортового, ц

488

-

-

-

-

                                   %

5

-

-

-

-

Средний процент жирности. %

3,7

3,7

3,9

3,6

3,7


По объемам  реализации видно, что реализация увеличилась  на 13235 ц или на 136%. За счет увеличения основного производства. Качество молока тоже увеличилось, в 2011 году не стало молока 2 сорта и не сортового, стали производить и реализовать молоко только 1 и высшего сорта, это связано с заменой оборудования (на фермы приобрели новые комплексы технологического доения с холодильными установками), с доением маститных коров в отдельные емкости. С приобретением наилучшего моющего средства при промывке ходов молока в оборудовании. Со снижением соматических клеток и показателя КМАФАнМ.

Существует  такой вывод, что рынок сам  по себе ничего не регулирует. Это подтверждено мировым финансовым кризисом. Приоритетной должна быть государственная политика в возрождении молочной отрасли, как и других отраслей, стимулирование увеличения поголовья и производства молока. Как в развитых странах, надо ввести дотирование на федеральном  и региональным уровнях, установить заказ на поставку молока, регулировать закупочные, оптовые и розничные  цены.

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 24 – Экономическая эффективность производства молока

Показатели

2007г

2008г

2009г

2010г

2011г

2011 г в % к 2007 г

Денежная выручка от реализации молока, тыс.руб.

 

 

6686

 

 

10254

 

 

11314

19803

31268

467,7

Средняя цена реализации 1ц молока. Руб.

 

 

684,9

 

 

972,9

 

 

856,1

1191,2

1359,6

198,5

Полная себестоимость реализованного молока, тыс.руб

 

 

6172

 

 

9548

 

 

11411

20559

24179

391,8

Прибыль (+), убыток (-) от реализации молока, тыс.руб.

 

 

514

 

 

706

 

 

(97)

(756)

7089

1379,2

Рентабельность продаж, %

 

7,7

 

6,9

 

(0,8)

(3,8)

22,7

294,8


С уверенностью можно сказать, что производство молока является прибыльной деятельностью. В 2011 году получилась прибыль 7089 тыс.руб. это связано с резким повышением цены реализации. Положительным моментом является еще увеличение денежной выручки на 24582 тыс.руб или на 467,7%, В связи с полученным прибыли, реализация молока в 2011 году стала рентабельной 22,7%.

 

Выводы и  предложения

 

Разобранная тема «Экономическая эффективность  производства молока» действительно  является актуальной темой на сегодняшний  день. Потому что Правительство РФ всегда принимает решение направить  из федерального бюджета на поддержку  молочного скотоводства десятки  млрд.руб., некоторые предприятия  освобождены от уплаты налога на добавленную  стоимость при ввозе в страну племенного скота. Все это позволит в ближайшие 2 года дополнительно  произвести 1,3 млн.тонн молока.

К концу 2012 года Правительство РФ предусмотрело  создание семейных молочных ферм на 100 коров каждую в количестве 300 штук.

На сегодняшний  день молочная сфера наращивает свою деятельность и мы уже не вкладываем деньги в сельское хозяйство развитых стран, закупая у них не одно десятилетие  мясо и молочные продукты.

При изучении теоретической части было также  найдено подтверждение, что молочная деятельность пользуется большим спросом  у различных организаций и  все предприятия ищут пути для  ее развития. При написании курсовой работы была поставлена цель: выделить основу из теоретической части, связанную  с производством молока, такой  основой являются факторы эффективности  производства молока. С помощью данных факторов производство молока имеет  большие шансы на увеличение.

В ходе изучения экономической характеристики общества был проведен сравнительный анализ всех данных  за 5 лет, которые были оформлены в виде таблиц, результатами анализа являются выводы. Характеризующие  положение общества на конец  2011 г – начало 2012 года.

Так же был  проведен анализ эффективности производства молока с помощью изучения динамики изменения производства – статистико – экономический метод. При рассмотрении темы данной курсовой был определен  ряд тенденций производства развития: снижение себестоимости производства молока, использование новейших технологий и оборудования, заготовка качественных кормов, проведение профилактических исследований КРС на выявление или предупреждение болезней.

Данные тенденции  уже сейчас используются хозяйством и с помощью них оно добивается успехов в увеличении количества молока (Руководитель и цех животноводства находят пути развития производства молока, стараются снизить его  себестоимость и обосновать свои предложенные цены для реализации)

Изучение  этой темы было очень интересным, т.к  производство молока является одной  из отраслей сельского хозяйства, а  сельское хозяйство всегда было востребованным. Один из древнейших мыслителей – Колумелла  очень образно высказался по поводу  нашего времени в том, что сельское хозяйство не терпит глупости, но нуждается  в тонкостях. Особенно нуждается  в этих тонкостях отрасль животноводства.

Таким образом. Экономическая эффективность производства молока раскрыта. Выявлены проблемы и  пути их решения. Обществу хотелось бы предложить увеличить поголовье  скота с помощью приобретения племенных молочных пород. Руководство  хозяйства идет верными путями, для  развития своей сельскохозяйственной деятельности и стремится вести  экономическую обоснованность всего  производства в целом. В хозяйстве  наблюдается тенденция развития и можно сказать. Что оно просуществует  еще многие десятки лет.

Информация о работе Экономическая эффективность производства молока