Эффективность производства и реализации творога столового на примере ООО «Альянс»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Мая 2013 в 17:18, курсовая работа

Описание работы

Цель выполнения курсовой работы по теме " Эффективность производства и молока на примере ООО"Альянс" является усовершенствование навыков, полученных в ходе изучения дисциплины "Экономика организации", формирование знаний о производственно- хозяйственной деятельности предприятий молочной промышленности в современных рыночных условиях.
Для выполнения поставленной цели ставятся следующие задачи:
1) определение затрат на производство столового творога ;
2)обоснование затрат на производство.

Содержание работы

Введение
Организационно-экономическая характеристика предприятия.
Организационная характеристика предприятия;
Экономическая характеристика предприятия:
1.2.1. Эффективность использования основных средств предприятия;
1.2.2. Эффективность использования оборотных средств.
1.2.3. Эффективность использования трудовых ресурсов;
1.2.4. Финансовые результаты работы предприятия.
Эффективность производства и реализации творога на примере ООО «Альянс»
Резервы увеличения объемов производства и реализации продукции.
Выводы и предложения.
Список литературы.

Файлы: 1 файл

3.doc

— 193.50 Кб (Скачать файл)


Министерство образования  и науки РФ

 

 

ФГОУ СПО «Кировский механико-технологический техникум молочной промышленности»

 

 

 

 

 

Специальность «080110»

Отделение : экономическое

 


 

 

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине «Экономике организации»

по теме « Эффективность производства и реализации творога столового на примере ООО «Альянс»

 

                                

 

 

 

 

 

Дата сдачи на проверку:

 

Оценка после защиты:

 

 

 

 

 

 

 

 

Киров, 2011г.

 

 

 

УТВЕРЖДАЮ

Председатель      комиссии

Экономических дисциплин

____________/__________/

_____ __________ 200__г.

 

 

Структура курсовой работы

 

Введение

  1. Организационно-экономическая характеристика предприятия.
    1. Организационная характеристика предприятия;
    2. Экономическая характеристика предприятия:

       1.2.1. Эффективность использования основных средств предприятия;

       1.2.2. Эффективность использования оборотных  средств.

       1.2.3. Эффективность использования трудовых  ресурсов;

       1.2.4. Финансовые результаты работы  предприятия.

  1. Эффективность производства и реализации творога на примере ООО «Альянс»
  2. Резервы увеличения объемов производства и реализации продукции.

Выводы и предложения.

Список литературы.

 

Дата выдачи задания: ________________________________________________

Срок выполнения задания:____________________________________________

Подпись руководителя:_______________________________________________

Подпись студента:___________________________________________________

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

  Введение

1. Организационно-экономическая характеристика предприятия.

1.1.Организационная характеристика предприятия;

1.2.Экономическая  характеристика предприятия:

       1.2.1. Эффективность использования  основных средств предприятия;

       1.2.2. Эффективность использования  оборотных средств.

       1.2.3. Эффективность использования трудовых ресурсов;

       1.2.4. Финансовые результаты работы  предприятия.

2. Эффективность производства и реализации творога столового на примере ООО « Альянс»

3. Резервы  увеличения объемов, производства и реализации продукции.

Выводы и  предложения.

Список литературы.

Приложения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Развитие рынка творога  обычно следует за "молочными" тенденциями. По-этому если отмечается большой "урожай" молока, то можно  заметить рост рынка и расширение ассортимента творога. Творожная продукция традиционно делится на обычный, развесной, и фасованный нежирный, крестьянский, полужирный и жирный творог, сладкие творожные массы с сухофруктами, мягкий творог с фруктовыми и ягодными добавками, глазированные сырки и т.д.

Объем рынка творога в России стабильно рос на протяжении периода с 2005 по 2009 гг. Рост рынка не остановило даже резкое повышение цен на творог в 2007-2008 гг, которое было вызвано подорожанием молока. В 2008 г объем продаж творога в России составил 385 тыс т.

 В 2010 г рынок  снова покажет положительную  динамику. Творог – относительно дешевый продукт, поэтому он будет отбирать определенный объем потребления у более дорогих категорий молочной продукции – сыра, сливочного масла, йогуртов и пр. Кроме того, некоторая часть потребителей мучных десертов и кондитерских изделий перейдет на потребление более дешевых глазированных сырков.

Исследуемым объектом курсовой я выбрала творог столовый «Альянс№, потому что я считаю, что этот продукт один из самых полезных и необходимых в рационе питания человека.

Цель выполнения курсовой работы по теме " Эффективность производства и молока на примере ООО"Альянс" является усовершенствование навыков, полученных в ходе изучения дисциплины "Экономика организации", формирование знаний о производственно- хозяйственной деятельности предприятий молочной промышленности в современных рыночных условиях. 

Для выполнения поставленной цели ставятся следующие задачи:

1) определение затрат  на производство столового творога  ;

2)обоснование затрат на производство.

В ходе выполнения курсового  задания по данной теме, закрепляются навыки и умения по самостоятельному расчету себестоимости продукцию.

 

 

 

1.Организационно-экономическая характеристика предприятия

 

 

    1. Организационная характеристика предприятия

 

Унитарным предприятием признается коммерческая организация, не наделенная правом собственности на закрепленное за ней собственником имущество.

Имущество унитарного предприятия  является неделимым и не может  быть распределено по вкладам (долям, паям), в том числе между работниками предприятия. В форме унитарных предприятий могут быть созданы только государственные и муниципальные предприятия.

Имущество государственного или муниципального унитарного предприятия  находится соответственно в государственной или муниципальной собственности и принадлежит такому предприятию на праве хозяйственного ведения или оперативного управления. Фирменное наименование унитарного предприятия должно содержать указание на собственника его имущества. Органом унитарного предприятия является руководитель, который назначается собственником либо уполномоченным собственником органом и им подотчетен. Устав унитарного предприятия должен содержать п, указанных в пункте  сведения о предмете и целях деятельности предприятия, а также о размере уставного фонда предприятия, порядке и источниках его формирования, за исключением казенных предприятий.

Унитарное предприятие, основанное на праве хозяйственного ведения, создается по решению уполномоченного на то государственного органа или органа местного самоуправления. Учредительным документом предприятия, основанного на праве хозяйственного ведения, является его устав, утверждаемый уполномоченным на то государственным органом или органом местного самоуправления. Размер уставного фонда предприятия, основанного на праве хозяйственного ведения, не может быть менее суммы, определенной законом о государственных и муниципальных унитарных предприятиях. Порядок формирования уставного фонда предприятия, основанного на праве хозяйственного ведения, определяется законом о государственных и муниципальных унитарных предприятии. Если по окончании финансового года стоимость чистых активов предприятия, основанного на праве хозяйственного ведения, окажется меньше размера уставного фонда, орган, уполномоченный создавать такие предприятия, обязан произвести в установленном порядке уменьшение уставного фонда. Если стоимость чистых активов становится меньше размера, определенного законом, предприятие может быть ликвидировано по решению суда. В случае принятия решения об уменьшении уставного фонда предприятие обязано письменно уведомить об этом своих кредиторов. Кредитор предприятия вправе потребовать прекращения или досрочного исполнения обязательства, должником по которому является это предприятие, и возмещения убытков.

В случаях и в порядке, которые предусмотрены законом  о государственных и муниципальных унитарных предприятиях, на базе государственного или муниципального имущества может быть создано унитарное предприятие на праве оперативного управления (казенное предприятие).Учредительным документом казенного предприятия является его устав, утверждаемый уполномоченным на то государственным органом или органом местного самоуправления. Фирменное наименование унитарного предприятия, основанного на праве оперативного управления, должно содержать указание на то, что такое предприятие является казенным. Собственник имущества казенного предприятия несет субсидиарную ответственность по обязательствам такого предприятия при недостаточности его имущества. Казенное предприятие может быть реорганизовано или ликвидировано в соответствии с законом о государственных и муниципальных унитарных предприятиях.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.2.Экономическая  характеристика предприятия

     

1.2.1. Эффективность использования основных средств предприятия

 

Основные средства - различные материально-вещественные ценности, используемые как средства труда в натуральной форме в течение длительного времени в производстве продукции, при выполнении работ, оказании услуг либо для управленческих нужд организации. Кроме того, предполагается, что эти средства должны приносить экономические выгоды (доход) и что они куплены не для перепродажи в будущем.

Безусловно, чтобы  происходила нормальное функционирование предприятия, необходимо   наличие   определенных   средств   и    источников.    Основные производственные   фонды,   состоящие   из   зданий,   сооружений,    машин, оборудования  и  других  средств труда,  которые   участвуют   в   процессе производства, являются самой главной  основой  деятельности  фирмы.  Без  их наличия  вряд  ли  могло  что  -  либо   осуществиться.

Анализ структуры  представим в таблице

Таблица №1

 

Структура общепроизводственных фондов

 

Элементы ОПФ

Начало года

Конец года

Конец года к началу в %

Тыс. руб.

%

Тыс. руб.

%

Здания и сооружения

2180

33,2

1970

30,3

90,4

Машины и оборудование

2360

35,9

2060

31,7

87,3

Передаточные устройства

80

1,2

100

1,5

125

Транспортные средства

   1300

19,8

1582

24,3

121,7

Призводственно-хозяйственный  инвентарь

210

3,2

300

4,6

142,9

Вычислительная техника

430

6,5

   480

7,4

111,6

Прочие

12

0,2

8

0,1

66,7

Итого

6572

100

  6500

100

-


 

 На начало года наибольший удельный вес составляют машины и оборудование 2360 (35,9%), а наименьший удельный вес составляют прочие элементы ОПФ 12(0,2%), на конец года - машины и оборудование 2060(31,7%) прочие элементы ОПФ 8(0,1%)  соответственно.

 

 

Таблица №2

Анализ использования  ОПФ представим в таблице

 

Показатели использования  общепроизводственных фондов

 

Показатели

Начало года

Конец года

Конец года к началу в %

Выручка от продаж продукции, тыс. руб.

4929

5395

109,5%

Прибыль от продажи продукции, тыс. руб.

1319

1625

123,2%

Стоимость ОПФ тыс.руб.

6572

6500

98,9%

Фондоотдача, руб.

0,75

0,83

110,7%

Фондоемкость, руб.

1,3

1,2

92,3%

Рентабельность ОФ, %

75%

83%

110,7%




 

 

1)

             

2)

                

3)

  

На конец года выручка от продажи продукции увеличилась на 9,5 %. Фондоотдача и рентабельность увеличились на 10,7% . Фондоёмкость снизилась на 7,7%,это положительно сказывается на работе предприятия т.к. фондоотдача показывает величину выручки, полученной на 1 руб. ОС.

 

 

 

1.2.2. Эффективность использования оборотных средств

 

Оборотные фонды –  это предметы труда, которые служат в одном производственном цикле, изнашиваются сразу (полностью) и полностью переносят свою стоимость на готовую продукцию.

 Ускорение оборачиваемости оборотных средств для работы предприятия, способствует сокращению нормы расхода материальных ценностей, качества и внешнего вида продукции, сокращению длительности производственного цикла; ускорению отгрузки и реализации продукции, а также документооборота; правильность выбора форм, снабжения и обеспечение комплексности снабжения.

 

Анализ оборачиваемости оборотных средств представим в таблице

Таблица№3

 

Показатели оборачиваемости  оборотных средств.

Показатели

Начало года

Конец года

Конец года к началу года в %

Выручка от продажи продукции, тыс.руб.

4929

5395

109,5

Прибыль от продажи продукции, тыс.руб.

1319

1625

123,2

Среднегодовой остаток  оборотных средств, тыс.руб.

340

346

101,8

Коэффициент оборачиваемости

14,5

15,6

107,6

Коэффициент закрепления

0,07

0,06

85,7

Длительность одного оборота, дн.

25

23

92

Рентабельность оборотных  средств, %

387,9

469,7

121

Информация о работе Эффективность производства и реализации творога столового на примере ООО «Альянс»