Формирование комплекса услуг оптовой торговли

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2015 в 17:19, курсовая работа

Описание работы

Оптовые торговые предприятия отличаются рядом принципиальных характеристик:
1) меньше внимания уделяется стимулированию продаж, так как сотрудничает не с конечными потребителями, а с розничными торговыми фирмами;
2) практически любая оптовая сделка намного больше сделок в розничной
торговле;
3) зона функционирования может охватывать территорию нескольких регионов страны;

Содержание работы

Введение
3
1. Характеристика услуг оптовой торговли
1.1. Роль и назначение услуг оптовой торговли
1.2. Классификация услуг оптовой торговли
5
5
7
2. Организация предоставления услуг предприятия оптовой торговли
2.1. Формирование комплекса услуг предприятия оптовой торговли
2.2. Пути совершенствования предоставления услуг предприятия оптовой торговли

3. Анализ существующей практики организации предоставления услуг предприятия оптовой торговли и ее совершенствование (на примере конкретного объекта)

Заключение

Список использованных источников

Файлы: 1 файл

Министерство образования и науки Российской Федерации1111.docx

— 39.60 Кб (Скачать файл)

 

 

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Тюменский государственный нефтегазовый университет»

                                    Институт менеджмента и бизнеса

Кафедра экономики товарных рынков

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА 

 

по курсу: «Организация оптовой и розничной торговли»

на тему: « Формирование комплекса услуг оптовой торговли» 

 

 

 

 

 

 

Выполнил: студент гр. ТПб-12-2

Сагитуллина Р.М.

Руководитель:

Н.П. Дибердиева. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тюмень, 2014

 

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

3

1. Характеристика услуг оптовой торговли

1.1. Роль и назначение услуг оптовой торговли

1.2. Классификация услуг оптовой торговли

5

5

7

2. Организация предоставления услуг предприятия оптовой торговли

2.1. Формирование комплекса услуг предприятия оптовой торговли

2.2. Пути совершенствования предоставления услуг предприятия оптовой торговли

 

3. Анализ существующей практики организации предоставления услуг предприятия оптовой торговли и ее совершенствование (на примере конкретного объекта)

 

Заключение

 

Список использованных источников

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

       Высокие темпы развития сферы услуг стали одним из определяющих признаков развития экономики России в современных условиях. Для дальнейшего поступательного развития оптовые торговые предприятия должны решить достаточно сложную проблему формирования широкого комплекса услуг. В современной экономической науке широкое распространение получило использование маркетингового подхода к процессу реализации услуг: концепция «торговая услуга как товар». Реализация данной концепции предполагает формирование торговым предприятием товарной политики, призванной обеспечить: формирование ассортимента и управление им; поддержание конкурентоспособности услуг на требуемом уровне; нахождение для торговых услуг оптимальных товарных сегментов; разработку и осуществление стратегии расширенных услуг.

     Оптовые торговые предприятия отличаются рядом принципиальных характеристик:

1) меньше внимания уделяется  стимулированию продаж, так как сотрудничает не с конечными потребителями, а с розничными торговыми фирмами;

2) практически любая оптовая  сделка намного больше сделок  в розничной

торговле;

3) зона функционирования  может охватывать территорию нескольких регионов страны;

4) наличие принципиальных  различий в правовом регулировании  по срав-

нению с розничной торговлей.

Одним из возможных путей повышения конкурентоспособности предприятия оптовой торговли является комплексное предоставление услуг, что позволит ему получить дополнительные конкурентные преимущества.

В то же время до сих пор не систематизированы существующие методики

формирования комплекса услуг предприятий оптовой торговли.

В связи с вышеизложенным представляется весьма актуальным систематизировать информацию о комплексе услуг, предоставляемых оптовой торговлей, и определить влияние системы услуг на повышение степени эффективности хозяйственной деятельности оптовой торговой фирмы.

         Оптовая торговля оказывает прямое влияние на масштабы и качество услуг розничной торговли и снабженческо-сбытовых услуг, а также, реализуя значительный товарооборот, непосредственно воздействует на развитие денежного обращения, кредитно-финансовых и страховых систем. От количества товарной массы и ее оборачиваемости зависит потребность в финансовых средствах и страховании от рисков.

Целью курсовой работы является изучение формирования комплекса услуг оптовой торговли. При этом ставятся следующие задачи:  изучение услуг оптовой торговли, классификации услуг оптовой торговли, организация предоставления услуг оптовой торговли. Объектом исследования является комплекс услуг оптовой торговли.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. ХАРАКТЕРИСТИКА УСЛУГ ОПТОВОЙ ТОРГОВЛИ

1.1. Роль и назначение  услуг оптовой торговли

 

Услуги оптовой торговли - одна из разновидностей посреднических услуг, удовлетворяющих социальные и информационные потребности розничного продавца. В этом случае розничный продавец выступает как обслуживающий потребитель, приобретающий товар у оптовика не для личных целей, а для последующей продажи. Однако услугами оптовой торговли могут пользоваться не только предприятия розничной торговли, но и изготовители (например, хлебозавод может покупать муку на оптовом складе, колбасный цех - на распределительном оптовом холодильнике), исполнители разнообразных услуг (например, предприятия общественного питания закупают продовольственное сырье на оптовых складах), а также мелкие оптовики.

Между изготовителями и оптовыми продавцами существуют взаимообратные связи. Изготовители товаров являются их поставщиками для оптовой и розничной торговли, создавая необходимые ресурсы для оказания основной услуги - реализации товаров. При этом изготовители могут обходиться без оптовых посредников, реализуя свои товары непосредственно исполнителям услуг, в том числе розничной торговле или общественному питанию, а могут продавать свои товары крупными партиями оптовым посредникам.

Выбор типа посредника определяется его месторасположением, размером товарных партий, которые выгодно отгружать изготовителю - посреднику, способом доставки товаров продавцу, сроками годности товаров и другими факторами.

Необходимость в услугах оптовой торговли чаще всего возникает, если изготовители и потребители товаров территориально удалены друг от друга, а также при целесообразности отгрузки изготовителям товаров большими партиями и разделения их на мелкие партии в месте назначения. Через оптовую торговлю реализуются товары с длительными сроками хранения или без ограничения. Товары скоропортящиеся, а также с набольшими сроками годности через оптовую торговлю не реализуются, так же как при этом невозможно соблюдать установленные сроки и предотвращать товарные потери. Кроме того, потребность в услугах оптовой торговли возникает при необходимости формирования товарных партий сложного ассортимента товаров, производимых разными изготовителями.

Таким образом, сфера применения услуг оптовой торговли распространяется на достаточно широкий круг хозяйствующих субъектов, включая изготовителей и исполнителей других услуг. В то же время сфера имеет определенные ограничения. Услуги оптовой торговли не предназначены для индивидуальных потребителей, а также для скоропортящихся товаров и товаров с ограниченными сроками годности.

Оптовое назначение услуг оптовой торговли - реализация товаров. При этом удовлетворяются социальные потребности потребителей, а также экономические потребности за счет получения торговых надбавок. Для оказания этой основной услуги оптовые предприятия должны взаимодействовать непосредственно со своими потребителями, а также осуществлять внутреннюю подготовительную и завершающую деятельность, которая определяется как дополнительные услуги.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.2. Классификация услуг оптовой  торговли

 

Услуги оптовой торговли различаются по нескольким классификационным признакам: по назначению, классам и группам товаров, типам складов.

Для оказания основной услуги - реализации товаров оптовому продавцу необходимо осуществить значительное количество операций внутренней и совместной с потребителями деятельности, которые относятся к предреализационным дополнительным услугам. Охарактеризуем эти услуги по назначению.

Изучение конъюнктуры рынка - важнейшая услуга оптового продавца, позволяющая ему формировать оптимальный ассортимент товаров, пользующихся спросом. Эта услуга во многом определяет товарную политику оптового предприятия торговли, а также его деловых партнёров - розничных продавцов, изготовителей и исполнителей других услуг. Наибольшее влияние изучение конъюнктуры рынка оказывает на ассортиментную и ценовую политику, а также политику в области качества.

Инструментом изучения конъюнктуры рынка являются маркетинговые исследования, осуществляемые службой маркетинга оптового предприятия торговли или маркетинговой организацией. При этом преимущественно используются информационно-аналитические, реже - социологические методы. Результаты таких исследований, базирующиеся на внешних и внутренних источниках маркетинговой информации, определяют основные направления договорной работы оптового предприятия: поддержание деловых контактов с прежними поставщиками или поиск новых поставщиков, что в свою очередь обуславливает формирование торгового ассортимента и закупки товаров. Одним из важнейших результатов маркетинговых исследований является определение прогнозируемого торгового ассортимента оптового предприятия.

Формирование торгового ассортимента может осуществляться на основе изучения конъюнктуры рынка или заказов других обслуживающих потребителей (розничных продавцов, исполнителей услуг общественного питания и т.п.).

В первом случае оптовые продавцы должны сформировать спрос у своих потребителей (получателей) на предлагаемые товары реального торгового ассортимента, во втором - удовлетворить потребности путём поиска поставщиков необходимых товаров под целевой заказ.

Формирование торгового ассортимента - одна из важнейших услуг, определяющая эффективность и конкурентоспособность основной услуги оптовой организации. Реальный торговый ассортимент формируется на основе прогнозируемого ассортимента с учётом многих корректирующих воздействий, которые зависят от реальных возможностей старых и новых поставщиков поставлять товары необходимого ассортимента, качества и цены, финансовых возможностей оптовой организации и затрат на поддержание оптимальной структуры ассортимента.

Однако для оптовой организации реальный ассортимент определяется не только источниками поступления товаров, но и возможностями материально-технической базы. Если оптовая организация не располагает достаточной складской площадью или складами, способными обеспечить сохраняемость определённых товаров, она может формировать лишь ограниченный ассортимент товаров.

Выбор поставщиков товаров осуществляется на основе прогнозируемого ассортимента, являющегося одним из результатов маркетинговых исследований конъюнктуры рынка. Однако критерии выбора поставщиков значительно шире, чем только прогнозируемый ассортимент товаров, хотя этот критерий и относится к числу определяющих. К другим критериям относятся привлекательность цены, наличие скидок, условия оплаты и поставки товаров, стабильность качества, наличие рекламной поддержки, имидж и надёжность поставщика.

Зачастую оптовые предприятия предпочитают работать с изготовителями товаров, хотя существуют и исключения из этого правила. Например, при поставке импортных товаров, а также многих товаров в отдаленные регионы оптовая организация заключает договоры с другими оптовыми посредниками.

Стабилизация торгового ассортимента товаров обуславливает сохранение сложившихся договорных отношений с прежними поставщиками при условии приемлемости и других критериев. Обновление ассортимента оптовой организации при отсутствии новых товаров у старых поставщиков заставляет оптовика искать новых поставщиков, удовлетворяющих его требования по вышеуказанным критериям. В то же время оптовый продавец, формируя заказы на новые товары, может стимулировать обновление ассортимента и своих поставщиков: изготовителей и посредников. В свою очередь обновление или стабилизация ассортимента во многом зависит от запросов производственных потребителей, в том числе и розничных продавцов.

Таким образом, выбор поставщиков оптовой организации - сложный взаимосвязанный процесс, обусловленный значительным количеством факторов и критериев.

В этой связи для формирования реального ассортимента большое значение имеют закупки товаров и создание товарных запасов в оптовой организации. Закупки товаров - завершающий этап работы с поставщиками и определения реального торгового ассортимента.

Назначением закупки товаров является формирование реального ассортимента, создание товарных запасов для бесперебойного снабжения потребителей и в конечном счёте обеспечение основной услуги по реализации товаров.

Товарные запасы - важный финансово-экономический показатель деятельности оптовой торговли, выражаемый в днях реализации. Как правило, на оптовых складах товарные запасы составляют 20-40 дней в зависимости от группы однородных товаров. Исключение составляют товары с ограниченными сроками хранения или годности.

Хранение товаров - необходимая услуга по обеспечению количества и качества товарных запасов на оптовых складах. В технологическом цикле товародвижения хранения является одним из этапов, предназначенных для поддержания количества и качества товаров без значительных потерь. Этот этап следует непосредственно за завозом товаров.

Информация о работе Формирование комплекса услуг оптовой торговли