Цены и ценообразование на продукцию и услуги предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Февраля 2013 в 15:19, контрольная работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является изучение ценообразование на продукцию и услуги на исследуемом предприятии. Для достижения этой цели в работе предполагается решить следующие задачи:
• Рассмотреть основные методы расчета цены на продукцию и услуги предприятия;
• Изучить роль цены в предпринимательской деятельности;
• Рассмотреть основные факторы, влияющие на цены продукции и услуг на предприятии.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………………………………………………3
Глава 1. Теоретические вопросы ценообразования
1.1 Понятие цены…………………………………………………………………………………………..…5
1.2 Роль цены в предпринимательской деятельности…………………………………..13
Глава 2. Ценообразование на предприятие ООО "Ласточка"
2.1 Технико-Экономическая характеристики предприятия ООО "Ласточка"…15
2.2 Классификация цен на товары и услуги предприятия………………………………20
2.3 Методы расчета цены на продукцию и услуги………………………………………….25
2.4 Влияние различных факторов на цены продукции услуги……………………….29
Выводы и предложения………………………………………………………………………………..…36
Список литературы…………………………………………………………………………………………..38

Файлы: 1 файл

экономика фирмы.docx

— 76.90 Кб (Скачать файл)

По мере перехода общества к рыночной экономике центральной фигурой  на рынке становится предприятие-собственник, которое самостоятельно, с полной экономической ответственностью за свои действия принимает производственно-экономические  и другие решения. Только предприятие  решает: что, сколько, когда, где и  какого качества изготовлять, кому и  на каких условиях, по какой цене продавать свою продукцию и т.д. Это значит, что в условиях рыночных отношений трудовые, материальные и  финансовые ресурсы предприятия, являясь  частью совокупных ресурсов общества, включаются в общий процесс воспроизводства  не государством, а самим предприятием как хозяйствующим субъектом. Естественно, что и экономические последствия  решений, принимаемых предприятием, полностью отражаются на конечных результатах  его деятельности; государство за это не отвечает, так как оно не принимает решений о включении предприятия в общественное воспроизводство.

В рыночной экономике цена является одним из основных показателей конкурентоспособности  продукции. Однако не всегда верно делать выводы о конкурентоспособности  только по уровню цены или по ее соотношению  с ценой предприятия-конкурента. Здесь очень важны обоснованность каждого элемента цены и достижение ее правильной структуры. Так, если предприятие  производит убыточную или малоприбыльную продукцию и не может увеличить  объем продаж, в результате чего произошло бы снижение затрат и рост массы прибыли, то ему придется снимать  такую продукцию с производства, уступая свою долю рынка конкурентам. Если же в составе цены большой  удельный вес занимают прибыль и  налоги, то у предприятия имеется  возможность последовательно снижать  цену товара, увеличивая продажи, и  вытеснять конкурентов. 

Уровень цены производства определяет ценовую  конкурентоспособность товара. Понятно, что чем ниже этот уровень, тем  при прочих равных условиях выше конкурентоспособность  производимой продукции на рынке  и, значит, предпочтительнее позиции  ее изготовителя в соперничестве  с другими производителями аналогичной  продукции. И наоборот, более высокий  уровень цены снижает ценовую  конкурентоспособность товаров, сводя  ее нередко к нулю. С учетом данных условий формируется ценовая  политика с целью повышения конкурентоспособности  производимых товаров.

Такая же картина просматривается  и с выполнением условий поставок и платежей. Чем эти условия  более гибкие, чем более они  соответствуют интересам покупателей, тем предпочтительнее товар в  конкурентном соперничестве с другими  аналогичными товарами на рынке. Это  касается сроков и форм поставок товаров  и предлагаемого продавцом разнообразия форм расчетов и платежей за осуществляемые поставки.

Исторически сложилось, что цены устанавливали  покупатели и продавцы в ходе переговоров  друг с другом. Продавцы обычно запрашивали  цену выше той, что надеялись получить, а покупатели - ниже той, что рассчитывали заплатить. Поторговавшись, они, в конце  концов, сходились на взаимоприемлемой цене.

Установление единой цены для всех покупателей - идея сравнительно новая. Распространение она получила только с возникновением в конце XIX в. крупных  предприятий розничной торговли.

Исторически цена всегда была основным фактором, определяющим выбор покупателя. Это положение до сих пор справедливо  в бедных странах среди неимущих групп населения применительно  к продуктам типа товаров широкого потребления. Однако в последние  десятилетия на покупательском выборе относительно сильнее стали сказываться  неценовые факторы, такие, как стимулирование сбыта, организация распределения  товара и услуг для клиентов.

Фирмы подходят к проблемам ценообразования  по-разному. В мелких цены часто устанавливаются высшим руководством. В крупных компаниях проблемами ценообразования обычно занимаются управляющие отделений и управляющие по товарным ассортиментам. Но и здесь высшее руководство определяет общие установки и цели политики цен и нередко утверждает цены, предложенные руководителями нижних эшелонов.

На политику цен влияют управляющие  службой сбыта, заведующие производством, управляющие службой финансов, бухгалтеры. 

 

 

 

 

 

1.2 РОЛЬ ЦЕНЫ В ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Решение об установлении цены, принимаемое  на предприятии, - это конкретная (выраженная в денежных единицах) величина, выбранная  из нескольких вариантов в результате процесса ее формирования и применения различных методов ценообразования. Ценовые решения на предприятии  рождаются как результат применения на практике основных направлений ценовой  политики с привлечением различных  методов ценообразования.

Для успешного определения ценовой  политики и принятия отдельных решений  о величине цены необходимы эффективная  организация всего этого процесса и распределение ответственности  и полномочий между сотрудниками предприятия. Уточнение организационной  структуры и границ

ответственности важно потому, что недостаточно слаженно работающая оргструктура имеет склонность принимать жесткие рутинные решения, а не решения, быстро реагирующие на изменения реальной обстановки.

Процесс ценообразования должен выявлять те направления деятельности, где  необходимо принимать меры, ту продукцию, на которую следует делать упор, или ту продукцию, которая требует  использования большого количества ресурсов и дает наибольшую или надает совсем прибыли.

Здесь необходимо решить, кто будет  принимать решения о ценах, и  на каком уровне организационной  структуры они будут приниматься. Ценовую политику нецелесообразно  отдавать на откуп какой-либо отдельной  службе или отдельному специалисту, в ее определении должны участвовать  представители производственного  и проектно-конструкторского отдела, специалисты по учету, финансам, сбыту  и информации.

После того, как определена общая  ценовая политика, задача формирования цен на отдельные виды продукции  может быть передана на более низкие уровни организационной структуры.

Между представителями различных  служб предприятия по вопросам ценообразования  могут возникнуть расхождения мнений. Так руководитель службы сбыта наверняка  захочет установить низкую цену на товар для увеличения объема реализации. Специалисты, отвечающие за финансы, через  цены с удовольствием бы быстро покрыли  затраты на разработку и маркетинг.

Цена имеет большое значение для содержания рекламы и выбора способа рекламирования. Интерес  к величине цены будет проявлять  и производственная служба, потому что цена влияет на объем реализации и через это на степень загрузки производственных мощностей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 2. ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ НА ПРЕДПРИЯТИИ ООО "ЛАСТОЧКА"

2.1 ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА  ПРЕДПРИЯТИЯ ООО "ЛАСТОЧКА"

Общество создано в соответствии с ГК РФ от 21.10.94 г., Федеральным законом "Об обществах с ограниченной ответственностью" от 8 февраля 1998 года и на основании Устава Общества, не противоречащего законодательству России и зарегистрированного в  установленном порядке.

Общество  осуществляет следующие виды деятельности:

Выполнение коммерческой, торгово-закупочной и торгово-посреднической (брокерской) деятельности в сфере материальных и интеллектуальных ценностей, включая  куплю-продажу товаров. Оптово-розничная  торговля.

Непроизводственные виды бытового обслуживания населения.

Оказание рекламных, информационных, менеджерских и маркетинговых услуг.

Участниками общества с ограниченной ответственностью являются физические лица:

Иванов  Иван Иванович, гражданин РФ, 07.02.1969 г. р.

Петрова Мария Ивановна, гражданина РФ, 26.01.1975 г. р.

Высший орган управления Общества ООО "Ласточка" - общее собрание участников, состоящее из участников Общества. Участник Общества вправе передать свои полномочия на собрании своему представителю.

Текущее руководство деятельностью  Общества осуществляет Директор, избираемый общим собранием участников Общества на срок три года. Финансовый год  ООО "Ласточка" устанавливается с 1 января по 31 декабря. Документы бухгалтерской и иной отчетности ведутся по нормам, действующим на территории РФ.

Общество является юридическим  лицом, имеет круглую печать и  штампы со своим наименованием (эмблемой), свой торговый знак, расчетный и  иные счета в банках, другие реквизиты  необходимые для хозяйственной  и иной деятельности, ведет бухгалтерский  учет и статистическую отчетность.

Основными конкурентами организации выступают  фирмы: ООО "Восемь", ОАО "Интерантенна", ООО "Море".

Ответственность за организацию бухгалтерского учета согласно Федеральному закону О бухгалтерском учете №129 ФЗ от 21.11.1996г., несет руководитель ООО "Ласточка", он создает необходимые условия для правильного ведения бухгалтерского учета, обеспечивает эффективное соблюдение всеми подразделениями и службами, работниками имеющих отношение к учету порядка оформления и предоставления первичных учетных документов, других источников информации для отражения в учете содержащихся в них данных.

Главным на предприятии является генеральный  директор, которому подчиняется исполнительный директор. Исполнительному директору  подчиняются все структурные  подразделения предприятия.

Коммерческий  отдел занимается закупкой сырья  для производства продукции и ее реализацией.

Рассмотрим  ниже технико-экономические показатели работы предприятия за 2011-2012 гг. и приведем сравнительный анализ.

 

 

 

 

 

 

Таблица 1. Технико-экономические показатели ООО "Ласточка" за 2012 гг.

Показатели

2011г.

2012г.

Отклонение

Прирост, %

Абсолютное

%

А

1

2

3

4

5

1. Выручка от реализации продукции  (работ, услуг), тыс. руб.

55292

70715

+15423

127,89

+27,89

2. Прибыль от реализации продукции  (работ, услуг), тыс. руб.

2902

3948

+1046

136,04

+36,04

3. Чистая прибыль тыс. руб

2062

2476

+414

120,08

+20,08

4. Себестоимость продукции (работ,  услуг), тыс. руб.

41914

53007

+11093

126,47

+26,47

5. Среднегодовая стоимость основных  фондов, тыс. руб

2989,5

3535

+545,5

118,25

+18,25

6. Фонд заработной платы, тыс.  руб.

5245,64

7336,13

+2090,49

139,85

+39,85

7. Среднесписочная численность, чел.

125

149

+24

119, 20

+19, 20

8. Производительность труда (стр.1/стр.7)

442,34

474,60

+32,26

107,29

+7,29

9. Средняя заработная плата, тыс.  руб. (стр.6/стр.7)

3,50

4,10

+0,60

117,14

+17,14

10. Фондоотдача основных средств (стр.1/стр.5)

18,495

20,004

 

108,16

+8,16

11. Рентабельность продаж (стр.2/стр.1)

5,25

5,58

 

106,29

 

12. Рентабельность основной деятельности (стр.2/стр.4)

6,92

7,45

 

107,66

 

13. Рентабельность предприятия (стр.2/стоим. Ос и обороте средств)

32,98

40,27

 

122,10

 

 

Показатели  рентабельности

В результате сравнительного анализа  по технико-экономическим показателям  видно, что выручка от реализации продукции увеличилась в 2012 г. по сравнению с 2011 г. на 15423 тыс. руб. или на 27,89 %.

Прибыль ООО "Ласточка" от реализации продукции составила 3948 тыс. руб., что на 36,04 % больше по сравнению с 2011 г. В то же время выросла и себестоимость продукции. В 2011 г. по сравнению с 2012 г. она увеличилась на 11093 тыс. руб. или на 26,47 %.

Увеличение прибыли привело  к повышению рентабельности продаж с 5,25 % до 5,58 %, что на 0,33 % больше по сравнению  с 2011 г.

Наблюдается увеличение среднегодовой  стоимости основных фондов на 545,5 тыс. руб., что на 18,25 % больше по сравнению  с 2011 г. С ростом выручки увеличилась фондоотдача основных средств на 8,16 %, которая характеризует эффективность использования основных фондов, измеряемую величиной продаж, приходящихся на единицу стоимости средств.

Фонд заработной платы в 2011 г. составлял 5245,64 тыс. руб., а в 2012 г. уже 7336,13 тыс. руб., что на 2090,49 тыс. руб. больше, а в процентном соотношении увеличение составило 39,85 %.

Также в 2012 г. увеличилась среднесписочная численность на 24 человека и в 2012 г. составила 149 человек, превышение составило 19, 20%.

Увеличение фонда заработной платы  и численности повлекло за собой  увеличение средней заработной платы. В 2012 г. она составила 4,10 тыс. руб. на одного работника, что на 0,60 тыс. руб. больше по сравнению с 2011 г. Прирост составил 17,14 %.

Вывод: таким образом, у предприятия  наблюдается повышение почти  всех параметров по сравнению с 2011 г., что привело к увеличению рентабельности на предприятии. Рентабельность продаж, которая показывает, сколько прибыли приходится на единицу реализованной продукции, увеличилась на 0,33 % по сравнению с 2011 г. Это связано в основном с увеличением прибыли предприятия и ее рост больше, чем рост себестоимости.

Рентабельность основной деятельности, которая показывает, сколько прибыли  от реализации приходится на 1 руб. затрат, увеличилась на 0,53 % по сравнению  с 2011 г. Рентабельность предприятия, которая характеризует эффективность использования всего имущества предприятия, повысилась на 7,29 %, в 2012 г. Она составила 40,27%, а в 2006 г. составляла 32,98%, это говорит о том, что стали наиболее эффективно использоваться основные и оборотные средства. Все эти показатели свидетельствуют об улучшении рентабельности ООО "Ласточка", которые непосредственно связаны с увеличением прибыли предприятия.

 

 

 

 

 

 

2.2 КЛАССИФИКАЦИЯ ЦЕН НА ТОВАРЫ  И УСЛУГИ ПРЕДПРИЯТИЯ

Информация о работе Цены и ценообразование на продукцию и услуги предприятия