Автоматизация производства и информационные системы на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Октября 2013 в 17:55, курсовая работа

Описание работы

Процедура принятия решения о выборе наиболее эффективной компьютерной системы управления нова для большинства отечественных руководителей, а ее последствия во многом будут оказывать значительное влияние на предприятие в течение нескольких лет. Т.к. применение интегрированной ИС, которая отвечала бы требованиям предприятия (масштабу, специфике бизнеса и т.д.), позволила бы руководителю минимизировать издержки и повысить оперативность управления предприятием в целом.
Информационная система -- взаимосвязанная совокупность средств, методов и персонала, используемых для хранения, обработки и выдачи информации в интересах достижения поставленной цели.1

Содержание работы

Введение
1. Организация автоматизированного производства
1.1 Автоматизированные систему управления технологическими процессами
1.2 Организация автоматических поточных линий
1.2.1 Типы автоматических линий
1.2.2 Расчеты автоматических линий
1.2.3 Организация рациональной эксплуатации АПЛ
1.3 Организация производства с применением программно-управляемого оборудования
2. Информационные системы, применяемые в ООО «Уралресурсы»
2.1 Характеристика деятельности общества
2.2 Информационные технологии, используемые в ООО «Уралресурсы»
2.3 «1С - Рарус: CRM Управление продажами»
2.3.1 Характеристика программного продукта: 1С - Рарус: CRM
2.3.2 Характеристика программного продукта «1С - Рарус Call Center»
2.3.3 Процесс внедрения, затраты, результат
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

avtomatizatsija_proizvodstva_i_informatsionnye_sistemy_na_predprijatii.rtf

— 394.60 Кб (Скачать файл)

 

Рассмотрение данного вопроса начнем с характеристики деятельности общества.

 

2.1 Характеристика деятельности общества

 

Предметом исследования деятельности является общество с ограниченной ответственностью «Уралресурсы».

Место нахождения общества: г. Пермь, Гагарина б-р, д. 65. Почтовый адрес: 614077, Пермская область, г. Пермь, Гагарина б-р, д. 65.

Согласно общероссийскому классификатору форм собственности предприятия является частная собственность. Организационно-правовая форма: общество с ограниченной ответственностью.

Коды организации:

ОКПО: 46777604

ИНН: 5906037841/590601001

Основной вид деятельности организации: оптовая торговля.

Уставный капитал общества - 8 500 рублей и состоит из денежных вкладов его участников. В течение деятельности «Уралресурсы» изменений уставного фонда не происходило.

Доля каждого участника в уставном капитале общества составляет: Шабанов А.Ю.- 60% - 4 800 рублей и Канов К.Н. - 40% - 3 200рублей.

Резервный фонд предприятия составляет 15 % от уставного капитала, размер ежегодных отчислений - 5 % от чистой прибыли.

Целью деятельности ООО «Уралресурсы» является получение прибыли при осуществлении работ, оказании услуг и производстве продукции для удовлетворения общественных потребностей.

Предмет деятельности общества:

производство и реализация товаров народного потребления и производственно-технического назначения;

оптовая торговля электрооборудованием, кабельной продукцией, газопромысловыми и электрогенераторными установками, нефтепромысловым оборудованием и мн.др.

осуществление строительно-монтажных и пусконаладных работ;

осуществление оформительских работ;

организация сети автозаправок и автостоянок;

оказание правовых (юридических) услуг;

проведение маркетинговых исследований и менеджмента;

осуществление рекламной и издательской деятельности;

осуществляет услуги, связанные с организацией автосервиса;

торговля компьютерной и бытовой техникой;

заготовка и реализация пиломатериалов.

Источники формирования имущества организации:

денежные, материальные и иные взносы участников;

доходы, полученные от реализации продукции, выполнения работ, оказания услуг, а так же от других видов хозяйственной деятельности;

доходы от ценных бумаг;

кредиты банков и других кредиторов;

безвозмездные или благотворительные взносы;

пожертвования организаций, предприятий и граждан.

Источником формирования финансовых ресурсов являются прибыль, амортизационные отчисления, денежные взносы Участников, а также кредиты и другие поступления, не противоречащие закону.

Балансовая прибыль предприятия определяется к концу каждого финансового года, которая формируется из выручки от хозяйственной деятельности после возмещения материальных и приравненных к ним затрат и расходов на оплату труда. Из балансовой прибыли общества уплачиваются проценты по кредитам банков, а также предусмотренные законодательством налоги и другие платежи в бюджет. Оставшаяся после этих расчетов чистая прибыль поступает в полное распоряжение общества.

Чистая прибыль, остающаяся у общества после уплаты налогов и других платежей в бюджет предусмотренных законодательством, поступает в полное его распоряжение и направляется по решению собрания участников общества на формирование фондов и отчислений участникам общества.

Общее собрание участников общества является высшим органом управления общества. Исполнительный единоличный орган - директор - официальный главный представитель интересов фирмы и уполномоченный принимать финансово-хозяйственные решения различной степени сложности. Директор нанимает на работу персонал, заключает договора, несет ответственность за совершенные сделки. Директором организации является - Шабанов Александр Юрьевич.

Перейдем к описанию информационных технологий, используемых в организации.

 

2.2 Информационные технологии, используемые в ООО «Уралресурсы»

 

На данный момент в организации активно используются программные продукты: 1:С Предприятие 7.7, информационная система «Консультант Плюс: НалогиБухучет». Дадим характеристику данных продуктов.

1:С Бухгалтерия 7.7 - это универсальная бухгалтерская программа, предназначенная для облегчения, ускорения, усовершенствования работы бухгалтера.

Электронная версия «1:С Бухгалтерия» ориентирована на обычного бухгалтера, обладающего азами компьютерной грамоты. Программа настроена на особенности бухгалтерского учета на предприятии, на изменения в законодательстве и формах отчетности. Подобные изменения могут осуществляться самим пользователем.

Основные особенности электронной бухгалтерии «1:С»:

  • ведение синтетического и аналитического учета применительно к потребностям предприятия;
  • получение всей необходимой отчетности и разнообразных документов по синтетическому и аналитическому учету;
  • полная настраиваемость с возможностью изменять и дополнять план счетов, систему типовых проводок, систему аналитического учета, формы первичных документов;
  • возможность печати первичных документов при вводе проводок.

Исходными данными для программы являются проводки, вносимые в журнал операций. При помощи электронной бухгалтерии, вместе с вводом проводок, формируются первичные документы. Программа дает возможность составлять отчетность и различные вспомогательные документы, в частности:

  • оборотно-сальдовые ведомости по счетам и/или субсчетам;
  • анализ счетов, содержащих итоги по корреспонденциям конкретных счетов со всеми счетами;
  • сводные проводки - итоги по всем используемым корреспонденциям;
  • анализы счета по датам - остатки, обороты и корреспонденции с другими счетами за каждую дату отчетного периода;
  • журналы ордера - выборка проводок из журнала операций по определенным счетам, корреспонденциям и другим признакам; карточки счетов - все проводки с данным счетом;
  • отчеты произвольной формы разработанной пользователем для детального изучения хозяйственных процессов.

Организация аналитического учета позволяет в электронной бухгалтерии «1:С» отслеживать расчеты с конкретными покупателями и поставщиками, учитывать наличие и движение товарно-материальных ценностей, выполнение договоров, расчеты по заработной плате и с подотчетными лицами и многое другое.

Помимо «1С: Бухгалтерия 7.7» в организации используются такие прикладные программы как «1С: Торговля», «1С: Склад». С помощью программы «1С: Торговля» отслеживается движение товаров и продажи.

Информация о каждом имеющемся на складе товаре заносится в базу данных. По запросу компьютер анализирует:

  • количество оставшегося товара;
  • правила его налогообложения;
  • юридические ограничения на его продажу и др.

Одновременно с подачей сведений о проданном товаре компьютер производит соответствующую коррекцию (уточнение) товарной ведомости.

Обычно программное обеспечение устроено так, что сводная информация о наличии товаров выдается к концу рабочего дня. Вместе с тем имеется возможность обновлять данные об изменении цен и поступлении новых партий товаров.

Учет расчетов с поставщиками позиционным методом весьма трудоемок, т.к. требует большего числа записей. Поэтому на этом участке учетной работы используются персональные компьютеры, и пакеты прикладных программ, таких как 1С: Бухгалтерия 7.7, "Галактика", "Excel", которые в автоматическом режиме смогут осуществлять контроль полноты оприходования товаров и своевременности их оплаты, на мониторе показаны те позиции, которые интересуют бухгалтера, а на печать выводятся не только открытые позиции, но и общие суммы всех закрытых позиций по соответствующим графам и строкам.

«1С: Склад» контролирует наличие товаров на складе, формирует заказ на приобретение новых товаров. «1С-Бухгалтерия» осуществляет все бухгалтерские операции, включая начисление зарплаты и формирование бухгалтерских отчетов. Автоматизация работы средствами 1С позволяет выявить наличие товаров, которые реализуются быстро и медленно и составить рейтинг продажи товаров. Без этого программного средства (1С-Бухгалтерия) эта задача невыполнима, учитывая большую номенклатуру, с которой работает организация.

На предприятии установлена также справочная компьютерная система «Консультант Плюс: НалогиБухучет». Справочная система «Консультант Плюс» - это мощное и в то же время простое и удобное средство по работе с правовой информацией. Справочная система «Консультант Плюс» представляет собой удобное справочное средство для работы с текстовой информацией. В информационном банке НалогиБухучет представлены все необходимые в практической работе нормативные документы по налогообложению и бухгалтерскому учету.

В информационный банк входят:

федеральные законы;

указы Президента;

постановления и распоряжения Правительства;

официальные письма, приказы, телеграммы и разъяснения Минфина, МНС и ГТК;

инструкции МНС по уплате налогов;

узковедомственные документы, включенные в систему по пожеланиям пользователей;

Информационный банк разработан специально для бухгалтеров предприятий, ведущих учет по Общему плану счетов бухгалтерского учета.

Информационный Банк поддерживается в актуализированном виде, т.е. в нем отражаются все изменения в нормативных актах (как непосредственно текстов, так и реквизитов). Это позволяет бухгалтеру при необходимости работать только с последними редакциями всех документов. Многоуровневый рубрикатор, базирующийся на Общеправовом классификаторе отраслей законодательства, облегчает поиск документов в Информационном Банке. Режим гипертекста или перекрестных ссылок между документами помогут отслеживать их юридическую взаимосвязь. Папки документов позволят длительно хранить сформированные подборки документов по некоторым тематикам.

В современных условиях развитие информационных технологий и систем происходят быстрыми темпами, и чтобы «удержаться на плаву» организация должна следить за новыми направлениями на рынке технологий, дабы оставаться конкурентоспособной. Далее приведем пример новинок в мире технологий, которые способствовали бы успешному функционированию организации.

 

2.3 «1С - Рарус: CRM Управление продажами»

 

Предлагается установить новый программный продукт «1С - Рарус: CRM», рассмотрим ключевые моменты данного продукта.

 

2.3.1 Характеристика программного продукта: 1С - Рарус: CRM

CRM - Customer Relationship Management (Управление Взаимоотношениями с Клиентами) - это интеграция людей, процессов и технологий для извлечения максимальной пользы от взаимоотношений с каждым клиентом.

CRM - система - это программное обеспечение, которое помогает компании поддерживать связь с клиентами.

Внедрение CRM - системы включает:

построение процессов работы с клиентами:

привлечение клиентов, маркетинговые мероприятия;

управление продажами (сделки), повторные продажи;

гарантийное обслуживание, сервис, ремонт;

претензии, контроль удовлетворенности клиентов.

внедрение технологий, поддерживающих процессы работы с клиентами:

CRM - система;

Call Center и других технологий.

обучение сотрудников, создание корпоративной культуры общения с клиентами.

Основная цель внедрения CRM - это повышение объема продаж и прибыли.

CRM позволяет:

построить систему управления продажами;

повысить лояльность клиентов;

увеличить объем продаж.

Кому необходим CRM? Критерии компаний:

Хотят построить эффективную систему управления продажами:

- Клиент - единственный источник дохода компании.

- Эффективная работа отделов по работе с клиентами - залог благосостояния компании.

2. Работают на рынке с высокой конкуренцией:

- Повышение лояльности клиентов - дополнительный рычаг в конкурентной борьбе.

3. Много клиентов, важны долгосрочные отношения.

4. Процесс продажи растянут во времени, включает несколько этапов.

Потенциальные потребители:

Примеры видов деятельности потенциальных потребителей CRM-системы:

Компании производитель продукции.

Компании оптовой торговли (!).

Компании сферы услуг.

Потребителем может выступать массовый, большой рынок.

Так как внедрение нового программного продукта в ООО «Уралресурсы» будет производиться на основании программы «1С: Предприятие», рассмотрим CRM решения для 1С: Предприятие 7.7.

Компания 1С-Рарус ведет разработку CRM и Call Center решений на платформе 1С: Предприятие:

«1C - Рарус: CRM Управление продажами», в продаже с июля 2003 года, в сентябре 2004 года вышла вторая редакция;

Информация о работе Автоматизация производства и информационные системы на предприятии