Автоматизация информационной системы учета труда и его оплаты для предприятия ООО «ВертикальК»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Января 2015 в 07:58, дипломная работа

Описание работы

Целью настоящей работы является рассмотрение особенностей учета труда и заработной платы на различных предприятиях, освещение по мере необходимости теоретических вопросов, относящихся к проблеме, изучение законодательного регулирования соответствующих расчетов с персоналом по оплате труда, а также разработка конфигурации «Автоматизация учета труда и его оплаты» на базе платформы 1С: Предприятие.

Файлы: 1 файл

Диплом.doc

— 999.00 Кб (Скачать файл)

 

Сальдо счета 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» кредитовое. Оно показывает задолженность предприятия перед работниками по начисленной оплате труда (т.е. общую сумму к выплате по расчетно-платежной ведомости на конец месяца).

Дебетовым сальдо счета 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» может быть в случае, например, выплаты внепланового аванса в счет будущего заработка или при выплате излишних сумм (при переплате).

Регистрами аналитического учета заработной платы являются: лицевые счета работника, налоговые карточки по учету доходов и налога на доходы физических лиц, расчетно-платежные и платежные ведомости.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Реализация разработки конфигурации «Автоматизация учета труда и его оплаты» на базе платформы 1С: Предприятие

 

2.1. Постановка задачи

 

Разработать оригинальную на базе платформы 1С: Предприятие 8.0 конфигурацию, предусматривающую возможность расчетов по оплате труда работников «по окладу». По форме оплаты труда «по окладу» оплачивается труд работников, состоящих в штате организации. Оплата производится исходя из месячного оклада, за фактически проработанное время по графику нормальной продолжительности рабочего времени. Разработанная конфигурация не должна быть привязана к базе 1С, а должна функционировать как автономный модуль.

Пользователями разрабатываемой конфигурации будут бухгалтера занимающиеся учетом оплаты труда и заработной платы. На рисунке 1 показано, каким образом будет происходить начисление заработной платы.

 

                               Рисунок 1 Схема данных

 

 

2.2. Обоснование выбора среды разработки

 

1С:Предприятие является гибкой  настраиваемой системой, с помощью  которой можно решать широкий круг задач в сфере автоматизации деятельности предприятий. Специфические алгоритмы конфигурации описываются в системе 1С:Предприятие при помощи программной компоненты Конфигуратор (далее по тексту – конфигуратор) в программных модулях, содержащих тексты на встроенном языке системы 1С:Предприятие.

Встроенный язык системы 1С:Предприятие предназначен для описания (на стадии разработки конфигурации) алгоритмов функционирования прикладной задачи.

Встроенный язык (далее по тексту – язык) представляет собой предметно-ориентированный язак программирования, специально разработанный с учетом возможности его применения не только профессиональными программистами. В частности, все операторы языка имеют как русское, так и англоязычное написание, которые можно использовать одновременно в одном исходном тексте. Основной язык — русский, однако для каждого оператора языка приводится его англоязычный синоним.

При своей относительной простоте язык обладает некоторыми объектно-ориентированными возможностями, например, правила доступа к атрибутам и методам специализированных типов данных (документам, справочникам и т. п.) подобны свойствам и методам объектов, используемых в других объектно-ориентированных языках. Однако специализированные типы данных не могут определяться средствами самого языка, а задаются в визуальном режиме конфигуратора.

Типизация переменных в языке не жесткая, т.е. тип переменной определяется ее значением. Переменные не обязательно объявлять в явном виде. Неявным определением переменной является ее первое упоминание в левой части оператора присваивания. Возможно также явное объявление переменных при помощи соответствующего оператора. Допускается применение массивов [9].

2.3. Описание разработки

 

Для реализации поставленной задачи необходимо создать следующие объекты, позволяющие автоматизировать систему расчета заработной платы.[10]

    1. Справочники:
  • Справочник «Сотрудники» содержащий информацию о сотрудниках предприятия.

Справочник является списком возможных значений того или иного реквизита документа (в широком смысле слова «документ»).

Справочники используются в тех случаях, когда необходимо исключить неоднозначный ввод информации.

Система 1С:Предприятие позволяет вести практически неограниченное количество необходимых справочников. Каждый справочник представляет собой список однородных объектов: сотрудников, организаций, товаров и т. д. Каждый такой объект будем называть элементом справочника.

В качестве обязательных реквизитов каждый справочник имеет код и наименование. Код элемента справочника может быть как числовым, так и текстовым.

Система 1С:Предприятие предоставляет широкие возможности по работе с кодами элементов справочника: автоматическое присвоение кодов, автоматический контроль уникальности кода и другие.

Список элементов справочника в системе 1С:Предприятие может быть многоуровневым. В этом случае все строки справочника будут разделяться на 2 вида: «просто» элементы справочника и группы справочника. Группы позволяют переходить на нижележащие уровни многоуровневого справочника.

Помимо кода и наименования, в справочниках системы 1С:Предприятие может храниться любая дополнительная информация об элементе справочника. Для хранения такой информации в справочнике может быть создан список реквизитов.

Используя механизм реквизитов справочника, легко организовать, например, картотеку сотрудников. Для этого достаточно для справочника «Сотрудники» создать реквизиты для хранения сведений о паспортных данных и прочей кадровой информации. Используя встроенные средства поиска в справочнике, при использовании конфигурации нужная информация о сотруднике может быть легко найдена.

Для удобства работы пользователей со справочником на этапе конфигурирования можно создать несколько видов экранных форм для показа справочника. В зависимости от контекста вызова справочника можно задать использование определенного диалога для работы с ним.

Все данные о полях справочника «Сотрудники» приведены в таблице 3

Таблица 3 – Поля справочника «Сотрудники»

Идентификатор

Синоним

Тип значения

Длина

ПаспортныеДанные

Паспортные Данные

Строка

11

ДатаПриемаНаРаботу

Дата Приема На Работу

Дата

 

ДатаУвольнения

Дата Увольнения

Дата

 

 

 Справочник отражается как  в табличном, так и в диалоговом  режимах.

В справочник вводится информация о фамилии сотрудника, его имени и отчестве, паспортные данные, дата приема на работу и дата увольнения.

    • Справочник «Должности». Содержит данные о должностях сотрудников. Справочник имеет стандартные атрибуты (код, наименование).
    1. Документы:

Документы в общем понимании системы 1С:Предприятие являются аналогами бумажных документов. Помимо своей похожести на документы в печатном виде, документы системы создают движение данных в базе. Поэтому понятие документы более расширено, чем просто копии бумажных. Кроме того, некоторые документы могут не иметь своего прообраза в бумажном виде. Исходя из вышеприведенных соображений, под документами мы будем понимать диалоговые формы, которые позволяют вводить данные или их обрабатывать [11].

Был разработан ряд документов необходимых для начисления заработной платы работникам в рамках поставленной задачи:

    • Документ «Приказ о приеме на работу»;
    • Документ «Табель»;
    • Документ «Начисление ЗП»;
    • Документ «Приказ об увольнении».

Далее рассмотрим каждый документ подробнее:

Документ «Приказ о приеме на работу».

Документ "Приказ о приеме на работу" применяется при приеме нового сотрудника по основному месту работы, причем дата документа отражается в справочнике «Сотрудники» в качестве даты приема на работу.

Документы, как правило, состоят из общих реквизитов документа (иногда их называют шапкой) и реквизитов, которые размещаются в строках документа, они образуют табличную часть документа. Конечно, возможен случай, когда документ не имеет табличной части.

В общей части документа уже есть реквизиты, это НомерДок – номер документа и ДатаДок – дата сохранения документа [12]. Для документа «Приказ о приеме на работу» нужно добавить реквизиты Фио, Оклад, Должность и Паспортные данные, табличной части у данного документа нет.

Документ «Табель».

Документ «Табель» предназначен для учета отработанного времени каждого сотрудника. В нем отражается количество дней отработанных сотрудником в течение месяца. В общей части этого документа находятся только стандартные реквизиты, реквизиты табличной части представлены в Таблице 4.

Таблица 4 – Реквизиты табличной части документа «Табель»

Идентификатор

Тип значения

Сотрудник

Справочник. Сотрудники

ОтработанныеДни

Число (длина 10, точность 0)


 

Документ «Начисление ЗП».

Документ "Начисление заработной платы" позволяет произвести начисление заработной платы сотрудникам предприятия.

Реквизиты табличной части представлены в Таблице 5.

Таблица 5 – Реквизиты документа «Начисление ЗП»

Идентификатор

Тип значения

Сотрудник

Справочник. Сотрудники

Отработанные дни

Число (длина 10, точность 0)

Зарплата

Число (длина 10, точность 2)


 

Документ «Приказ об увольнении».

Документ "Приказ об увольнении" применяется при увольнении сотрудника, причем дата документа отражается в справочнике «Сотрудники» в качестве даты увольнения.

Таблица 6 – Реквизиты общей части документа «Приказ об увольнении»

Идентификатор

Тип значения

ФИО

Справочник.Сотрудники

Причина увольнения

Строка


 

    1. Регистры:

Регистры предназначены для хранения и обработки различной информации, отражающей хозяйственную или организационную деятельность предприятия, и не имеющей объектной природы.

В регистрах обычно хранится информация об изменении состояний объектов, или другая информация, не отражающая непосредственно объекты предметной области.

Основная задача регистра сведений — хранить существенную для прикладной задачи информацию, состав которой развернут по определенной комбинации значений и, при необходимости, развернут во времени.

Регистры сведений, информация в которых развернута во времени, называются периодическими.

Для периодических регистров сведений система поддерживает такие стандартные операции, как получение наиболее позднего или наиболее раннего значения (например, получение последней введенной цены по конкретному товару и конкретному конкуренту), а также получения среза наиболее поздних или ранних значений.

Регистры накопления в системе 1С: Предприятие используются для учета информации о наличии и движении каких-либо величин — материальных, денежных и др.

Вся информация о хозяйственных операциях, которая вводится с использованием документов, должна быть отражена в регистрах. Тогда эту информацию можно будет извлечь, проанализировать и представить пользователю в виде отчетных форм.

Регистры накоплений предназначены для хранения и получения остатков и оборотов по заранее определенным в конфигурации измерениям.

В нашей конфигурации были использованы 3 регистра:

  • 2 регистра сведений: «Табель» (Измерение – сотрудник, Ресурс – отработанные дни), «Прием на Работу» (Измерение – сотрудник, Ресурс – оклад);
  • Регистр накопления: «Начисление ЗП» (Измерение – сотрудник, Ресурс – зарплата).
    1. Отчеты:

Отчеты используются для получения сводной информации на основании данных, введенных в системе. Обычно отчет содержит алгоритмы получения и обработки информации, формы, при помощи которых организуется интерфейс для ввода параметров алгоритмов и представления результатов их работы, а также макеты, используемые для вывода результатов выполнения алгоритма в табличный документ.

Информация о работе Автоматизация информационной системы учета труда и его оплаты для предприятия ООО «ВертикальК»