Анализ управленческой системы ООО «Абаканская мясная компания»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2013 в 12:37, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является анализ органов управления сельским хозяйством и агропромышленным комплексом.
Для достижения поставленной цели решены следующие задачи: обобщены теоритические положения по вопросам государственного управления АПК; выявлены особенности государственного регулирования АПК.
Объект исследования – процесс государственного управления АПК.
Предмет исследования – закономерности, принципы, формы, виды и методы государственного регулирования.

Содержание работы

Введение

1
Теоретические аспекты государственного управления агропромышленным комплексом

1.1
АПК как объект государственного управления: понятие, сущность функционирования

1.2
Принципы, формы и методы государственного управления агропромышленным комплексом

2
Субъекты и процесс государственного управления агропромышленным комплексом

2.1
Система органов управления агропромышленным комплексом

2.2
Деятельность органов субъекта федерации по управлению агропромышленным комплексом

3
Анализ управленческой системы ООО «Абаканская мясная компания»


Заключение


Библиографический список

Файлы: 1 файл

Управление_курсак 2.doc

— 210.00 Кб (Скачать файл)

Содержание

 

 

Введение   

 

1

Теоретические аспекты  государственного управления агропромышленным комплексом

 

1.1

АПК как объект государственного управления: понятие, сущность функционирования

 

1.2

Принципы, формы и методы государственного управления агропромышленным комплексом

 

2

Субъекты и процесс  государственного управления агропромышленным комплексом

 

2.1

Система органов управления агропромышленным комплексом

 

2.2

Деятельность органов  субъекта федерации по управлению агропромышленным комплексом

 

3

Анализ управленческой системы ООО «Абаканская мясная компания»

 
 

Заключение   

 
 

Библиографический список                                                              

 

 

Введение

 

В условиях формирования рыночных отношений наше общество нуждается  в глубоко продуманной, эффективной государственной аграрной, продовольственной политике. Ее проведением обязаны заниматься государственные органы управления агропромышленным комплексом. Следовательно, от их успешной деятельности зависит нормальное обеспечение населения страны продовольствием и устойчивое развитие отраслей народного хозяйства, использующих сельскохозяйственное сырье. В связи с этим совершенствование государственного управления агропромышленной деятельностью является актуальнейшей задачей настоящего времени.

Необходимость скорейшего решения указанной задачи диктуется  тем обстоятельством, что агропромышленный комплекс, особенно сельскохозяйственное производство, оказались подверженными сильному влиянию различного рода дестабилизирующих факторов. Форсированный демонтаж административно - плановой системы управления и поспешное введение рыночных принципов хозяйствования привели к ослаблению позиций крупного товарного производства. В развитии современной аграрной экономики наступил этап, когда государство должно принять на себя основную часть регулирующих функций.

Целью данной работы является анализ органов управления сельским хозяйством и агропромышленным комплексом.

Для достижения поставленной цели решены следующие задачи: обобщены теоритические положения по вопросам государственного управления АПК; выявлены особенности государственного регулирования АПК.

Объект исследования – процесс государственного управления АПК.

Предмет исследования –  закономерности, принципы, формы, виды и методы государственного регулирования.

1 Теоретические аспекты государственного управления агропромышленным комплексом

 

1.1  АПК как объект государственного управления: понятие, сущность функционирования

 

Формирование агропромышленного  комплекса обусловлено развитием производительных сил, углублением специализации в отраслях народного хозяйства, усилением связей сельского хозяйства с промышленностью. Соответствующий термин появился в конце 60-х годов ХХ в. Но развитие агропромышленной интеграции в России началось в конце 20-х годов с формирования агроиндустриальных комбинатов, которые осуществляли производство, переработку и реализацию какого-либо вида сельскохозяйственного продукта. Однако слабая материально-техническая база, политическая и экономическая ситуация и другие причины не способствовали дальнейшему ее развитию. Лишь в начале 70-х годов интеграция сельскохозяйственного и промышленного производства получила широкое развитие.

Агропромышленный комплекс (АПК) – совокупность отраслей народного  хозяйства, связанных между собой экономическими отношениями по поводу производства, переработки, распределения, обмена и потребления сельскохозяйственной продукции, ее переработки, хранения и реализации, производство средств производства для АПК и его обслуживание (рис.1).

В агропромышленном комплексе на разных стадиях производства и обращения прямо и косвенно участвуют многие отрасли народного хозяйства [1].

Основная отрасль агропромышленного  комплекса – сельское хозяйство. На ранних этапах общественного разделения труда сельское хозяйство имело только две отрасли: земледелие и животноводство. В дальнейшем постепенно выделилось в самостоятельные отрасли производство отдельных видов растениеводческой и животноводческой продукции: свекловодство, овощеводство, садоводство, скотоводство, свиноводство и т.д. Все они отличаются видом производимой продукции, технологией и организацией производства, системами применяемых машин.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 1 Отраслевая структура  АПК

Агропромышленный комплекс представляет собой сложную многоотраслевую производственно-экономическую систему, в составе которой выделяют три основные сферы.

Первая сфера включает отрасли промышленности, обеспечивающие АПК средствами производства: машиностроение для пищевой и легкой промышленности, производство минеральных удобрений и химических средств защиты растений и животных, ремонт оборудования и техники, строительство. Первая сфера, по существу, определяет индустриализацию и интенсификацию производства, как в сельском хозяйстве, так и в других отраслях АПК. На ее долю приходится около 10% конечного продукта и 15% основных производственных фондов, 20% численности работников АПК.

Вторая сфера представлена сельским хозяйством и является центральным звеном всего агропромышленного комплекса. Сельское хозяйства получает производственные ресурсы от 80 отраслей и само поставляет свою продукцию в 60 отраслей. Каждый работник сельскохозяйственного производства обеспечивает за его пределами занятость еще 5 человек. В данной сфере производится почти 50% конечного продукта АПК, сосредоточено около 65% производственных основных средств и 60% численности работников комплекса [2].

Третья сфера включает совокупность отраслей и предприятий, обеспечивающих заготовку, транспортировку, хранение, переработку сельскохозяйственного сырья, а также реализацию конечного продукта. В данную сферу входят пищевая промышленность, (пищевкусовая, молочная и мясная), легкая (текстильная, кожевенно-меховая и обувная), комбикормовая промышленность, заготовительные и торговые организации. На долю третьей сферы приходится 40% общего объема конечной продукции, 20% всех производственных основных фондов и численности работников АПК.

Одно из условий динамичного  развития агропромышленного комплекса  – пропорциональность и сбалансированность всех трех его сфер. По вкладу в стоимость конечного продукта каждой сферы можно судить о диспропорциях в структуре комплекса. В развитых странах основная стоимость конечного продукта создается в 3 сфере. В ней обеспечивается комплексная безотходная переработка сельскохозяйственного сырья, его хранение, фасовка и упаковка готовой продукции.

В агропромышленном комплексе  важное место занимает инфраструктура. Отрасли инфраструктуры обслуживают  все сферы АПК. Инфраструктура – комплекс отраслей народного хозяйства, обеспечивающих воспроизводство. Она способствует нормальному функционированию предприятий АПК и получению большого количества конечной продукции. Самостоятельно не производя продукцию. Отрасли инфраструктуры в значительной степени определяют конечные результаты производства.

Инфраструктуру принято  подразделять на две группы: производственная и социальная. В производственную инфраструктуру входят отрасли, обслуживающие  агропромышленное производство: транспорт, связь, организации материально-технического снабжения, станции защиты растений, вычислительные центры и т.д.; в социальную – отрасли, обеспечивающие нормальную трудовую деятельность работников и способствующие воспроизводству рабочей силы: жилищно-коммунальное хозяйство, медицинские и детские учреждения, организации общественного питания, службы по охране труда, спортивно-оздоровительные зоны, места отдыха и др.[3].

В зависимости от целевого использования конечного продукта выделяют продовольственной и непродовольственный  комплексы АПК. Наибольшая доля конечной продукции создается в продовольственном комплексе. Он включает отрасли и предприятия всех сфер АПК, которые занимаются производством и доведением продуктов питания до потребителей.

Таким образом, АПК является важнейшим межотраслевым комплексом. Он создан для обеспечения населения продовольствием и входит в число основных приоритетов экономики. АПК представляет сложную биоэкономическую производственную систему. Ее центральное звено - сельскохозяйственное производство, главными ресурсами которого наряду с орудиями труда и трудовыми ресурсами являются земля, климат, погода, составляющие в совокупности биоклиматический потенциал. Поэтому при прогнозировании и планировании развития АПК следует исходить из взаимодействия экономических и естественно-биологических процессов.

Цель функционирования АПК состоит в удовлетворении общественных потребностей в продовольствии и сельскохозяйственном сырье. Региональные органы управления АПК решают проблемы развития в рамках своей территории, особая роль в управлении принадлежит экономическому прогнозированию.

Большую роль в развитии АПК играет обоснованная аграрная политика. Аграрная политика предполагает проведение аграрной реформы, нацеленной на преодоление  негативных тенденций и обеспечение  устойчивого развития АПК, повышение  уровня самообеспечения продуктами питания, увеличение экспорта сельскохозяйственной продукции и укрепление продовольственной безопасности региона. Достижение поставленных целей предусматривается путем системного реформирования отношений собственности и комплексного проведения преобразований во всех сферах АПК. Разработку и внедрение основных направлений аграрной реформы – это прерогатива государства в целом и отдельно каждого региона в частности.

 

1.2 Принципы, формы и методы государственного управления агропромышленным комплексом

 

В основу государственного управления в агропромышленном комплексе  заложены следующие основные принципы:

- Разграничение предметов ведения и полномочий в области агропромышленного комплекса между Российской Федерацией и ее субъектами.

- Укрепление связи федеральных органов исполнительной власти с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

- Повышение роли и ответственности Министерства сельского хозяйства Российской Федерации в системе федеральных органов исполнительной власти за осуществление аграрной реформы и эффективное функционирование агропромышленного комплекса.

- Упорядочение механизма управления государственным сектором агропромышленного комплекса.

- Усиление роли органов хозяйственного и местного (сельского) самоуправления и их взаимодействия с органами государственного управления.

- Обеспечение эффективной деятельности государственных контрольно-инспекционных служб.

Министерство сельского  хозяйства Российской Федерации  является головным органом в управлении агропромышленным комплексом и в продовольственном обеспечении, включая мелиорацию земель. Оно осуществляет государственное регулирование, обеспечивает единство системы органов государственного управления агропромышленным комплексом, взаимодействие и координацию их деятельности.

Государственное управление агропромышленным комплексом в краях, областях и автономных образованиях Российской Федерации осуществляется министерствами, управлениями (департаментами) сельского хозяйства и продовольствия, комитетами (департаментами) продовольствия городов, управлениями (отделами) сельского хозяйства и продовольствия районов, находящимися в структуре соответствующих администраций.

Органы государственного управления АПК субъектов РФ подотчетны Минсельхозу России по вопросам реализации федеральных программ и использования федеральных бюджетных средств. Назначение и освобождение от должности руководителей министерств (департаментов, управлений) сельского хозяйства субъектов РФ осуществляется органами исполнительной власти субъектов РФ по согласованию с Минсельхозом России.

Для проведения аграрной политики, осуществления контроля за реализацией федеральных программ, исполнением федеральных законов, других нормативных актов в области агропромышленного комплекса, целевым использованием выделяемых бюджетных средств, координации работы по управлению и распоряжению подведомственными предприятиями, организациями и имуществом, закрепленным в федеральной собственности, вводятся федеральные структуры Министерства сельского хозяйства Российской Федерации в субъектах РФ с оплатой труда работников за счет средств федерального бюджета.

Информация о работе Анализ управленческой системы ООО «Абаканская мясная компания»