Анализ продажи продукции и финансовых результатов от продаж на ОАО «Кировский машзавод 1 Мая»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Мая 2014 в 22:27, курсовая работа

Описание работы

Целью написания работы является анализ динамики продажи различных видов продукции исследуемого предприятия, оценка финансовых результатов от продажи и поиск путей увеличения прибыли организации.
В соответствии с целью при написании работы были поставлены следующие задачи:
- изучить теоретические основы методики продажи продукции и финансовых результатов;
- дать организационно-экономическую характеристику изучаемого предприятия;
- рассмотреть динамику и структуру продажи в натуральном и стоимостном выражении;
- сделать анализ прибыли от продаж в целом и по отдельным видам продукции и каналы реализации;
- выявить факторы, влияющие на величину прибыли от продаж;
- определить безубыточность производства и продаж;
- наметить пути увеличения прибыли от реализации.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………………3
1. Теоретические основы методики анализа продаж продукции и финансовых результатов…………………………………………………………………………5
2. Организационно-экономическая характеристика предприятия………….….13
3. Анализ продаж продукции и финансовых результатов……………………...24
3.1 Анализ динамики и структуры продаж в натуральном и стоимостном выражении……………………………………………………………...24
3.2 Каналы реализации продукции……………………………………….28
3.3 Анализ влияния факторов на прибыль от продаж…………………...30
3.4 Анализ безубыточности производства и продаж…………………....33
4. Резервы увеличения прибыли от продаж……………………………………..36
Заключение………………………………………………………………………...37
Список литературы………………………………………………………………..39

Файлы: 1 файл

курсовая эконом анализ.docx

— 179.97 Кб (Скачать файл)

МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФГБОУ ВПО «ВЯТСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ

СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ»

 

 

 

 

                  КАФЕДРА БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА, АНАЛИЗА И АУДИТА

 

 

Курсовая работа по экономическому анализу

Тема: Анализ продажи продукции и финансовых результатов от продаж на ОАО «Кировский машзавод 1 Мая»

 

 

Выполнила: Пантюхина А.А. студент 5 курса,

 заочной сокращенной формы обучения,

экономический факультет

Руководитель: Никонова Н.В

 

Регистрационный номер:

Дата сдачи:

Оценка после защиты:

 

 

 

Киров 2014

Оглавление

 

Введение……………………………………………………………………………3

1. Теоретические основы методики анализа продаж продукции и    финансовых результатов…………………………………………………………………………5

2. Организационно-экономическая характеристика предприятия………….….13

3. Анализ продаж продукции и финансовых результатов……………………...24

    1. Анализ динамики и структуры продаж в натуральном и стоимостном выражении……………………………………………………………...24
    2. Каналы реализации продукции……………………………………….28
    3. Анализ влияния факторов на прибыль от продаж…………………...30
    4. Анализ безубыточности производства и продаж…………………....33

4. Резервы увеличения прибыли от продаж……………………………………..36

Заключение………………………………………………………………………...37

Список литературы………………………………………………………………..39

Приложения………………………………………………………………………..41

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

До перехода к рыночной экономике отечественные промышленные предприятия больше внимания уделяли проблеме выполнения плана по производству продукции, нежели вопросам реализации. Подобная стратегия ведения хозяйства имела смысл в условиях командно-административной экономической системы, поскольку отсутствовала необходимость в поиске каналов сбыта, а задача реализации товарной продукции перекладывалась на предприятия торговли. Более того, предприятия некоторых отраслей (например, военно-промышленного комплекса) выполняли исключительно государственные заказы и финансировались напрямую из бюджета. После слома административной системы хозяйствования ситуация в корне изменилась, и в сегодняшних условиях жесткой конкуренции практически на всех рынках вопросы реализации стоят на первом месте, а задачи производства занимают подчиненное положение.

      Не все предприятия сумели приспособиться к новым условиям, а начавшийся в 2008 году экономический кризис только усугубил ситуацию.      Таким образом, решение вопросов реализации продукции и максимизации прибыли от реализации является первоочередной задачей для отечественного предприятия, залогом преодоления кризисных явлений и успешного развития организации.

      Все это  определило выбор темы курсовой  работы «Анализ продажи продукции  и финансовых результатов от продажи».

      Целью написания  работы является анализ динамики  продажи различных видов продукции исследуемого предприятия, оценка финансовых результатов от продажи и поиск путей увеличения прибыли организации.

      В соответствии  с целью при написании работы были поставлены следующие задачи:

- изучить теоретические основы методики продажи продукции и финансовых результатов;

- дать организационно-экономическую характеристику изучаемого предприятия;

- рассмотреть динамику и структуру продажи в натуральном и стоимостном выражении;

- сделать анализ прибыли от продаж в целом и по отдельным видам продукции и каналы реализации;

- выявить факторы, влияющие на величину прибыли от продаж;

- определить безубыточность производства и продаж;

- наметить пути увеличения прибыли от реализации.

 

Объектом исследования данной курсовой работы стало Открытое акционерное общество «Кировский машзавод 1 мая», зарегистрированное по адресу: 610005, РФ, г. Киров, ул. Р. Люксембург, 100. Временные рамки исследования – период с 2010 по 2012 гг.

            Теоретической и методической основой при написании работы послужили законодательные и нормативно-инструктивные акты, учебно-методическая литература, использовалась справочно-информационная система «Консультант Плюс».

            В процессе изучения и обработки материалов применялись следующие логические методы и приемы экономического анализа: разработка системы показателей, построение аналитических таблиц, вертикальный и горизонтальный анализ отчетности, сравнительный метод.

 

 

 

 

 

 

1 Теоретические основы методики анализа продаж продукции и финансовых результатов

 

Основную часть прибыли предприятие получает от реализации товаров и услуг. Процесс реализации можно подразделить на три стадии: выход из производства, поступление на склад готовой продукции и отгрузка ее потребителям. Эти стадии взаимообусловлены и взаимозависимы. Реализация должна осуществляться так, чтобы на предыдущей стадии создавались нормальные условия для проведения операций на последующей стадии.

Логическим завершением процесса реализации является получение организацией доходов от продаж (выручки). Необходимо отметить, что в данной курсовой работе под термином «выручка» понимается поступление денежных средств от продажи товаров и услуг (выручка от основной деятельности).

Прибыль – важнейший экономический показатель эффективности работы организации. Г.В. Савицкая определяет прибыль как «часть добавленной стоимости, которую непосредственно получают предприятия после реализации продукции как вознаграждение за вложенный капитал и риск предпринимательской деятельности». Показатели прибыли представлены в бухгалтерской отчетности в форме № 2 «Отчет о прибылях и убытках».

При планировании, учете и экономическом анализе используется следующая система показателей прибыли:

1. валовая прибыль (по строке 029 (2100) отчета о прибылях и убытках);

2. прибыль от продаж (по строке 050 (2200) );

3. прибыль до налогообложения (по строке 140 (2300) );

4. чистая прибыль (по строке 190 (2400) ).

 

С учетом специфики курсовой работы наибольший интерес как объект исследования представляет прибыль от продаж. Прибыль от реализации продукции (прибыль от продаж) – это финансовый результат от основной деятельности организации. Этот показатель можно рассчитать двумя способами:

а) прибыль от продаж = выручка (нетто) от продаж – себестоимость проданных товаров и услуг – коммерческие расходы – управленческие расходы (по форме № 2: стр. 010(2110) – стр. 020(2120) – стр. 030(2210) – стр. 040(2220));

б) прибыль от продаж = валовая прибыль – коммерческие расходы – управленческие расходы (по форме № 2: стр. 029(2100) – стр. 030(2210) – стр. 040(2220)).

Прибыль во многом зависит от учетной политики предприятия. Так, размер прибыли от реализации продукции зависит:

- от методов списания безнадежных долгов;

- от принятой оценки товарно-материальных ценностей;

- от методов начисления амортизации основных фондов и нематериальных активов;

- от изменения сроков погашения расходов будущих периодов, сокращение которых ведет к росту себестоимости продукции отчетного периода.

На величину и динамику прибыли от продаж также оказывают влияние различные экономические факторы (цена, себестоимость и пр.). Для учета влияния каждого из факторов на прибыль от реализации проводят факторный анализ.

В процессе анализа изучаются динамика, выполнение плана прибыли от реализации продукции и определяются факторы изменения ее суммы. Модель факторного анализа представлена в виде схемы на рисунке 2.

 

 

Рисунок 2 – Структурно-логическая модель факторного анализа прибыли от основной (операционной) деятельности

 

Объем реализации продукции может оказывать положительное и отрицательное влияние на сумму прибыли. Например, при увеличении объема продаж нерентабельной (убыточной) продукции произойдет уменьшение суммы прибыли.

Влияние структуры товарной продукции также неоднозначно: при увеличении доли рентабельных видов продукции в общем объеме реализации сумма прибыли возрастает и, наоборот, если увеличится удельный вес убыточной продукции, то общая сумма прибыли уменьшится.

Рост себестоимости приводит к уменьшению суммы прибыли (обратно пропорциональная зависимость), а при увеличении уровня цен наблюдается рост прибыли (прямо пропорциональная зависимость).

По результатам факторного анализа оценивается качество прибыли. Качество прибыли от основной деятельности признается высоким, если ее увеличение обусловлено ростом объема продаж, снижением себестоимости продукции. Низкое качество прибыли характеризуется ростом цен на продукцию без увеличения физического объема продаж и снижения затрат на рубль продукции.

Как было отмечено выше, номенклатура продукции предприятия неоднородна и ее можно классифицировать по степени рентабельности.

В широком смысле под рентабельностью подразумевается относительный показатель, определяющий уровень доходности бизнеса. Показатели рентабельности можно объединить в несколько групп, характеризующих:

1. окупаемость затрат;

2. прибыльность продаж;

3. доходность капитала и его частей.

 

Рентабельность продукции (коэффициент окупаемости затрат) показывает сумму прибыли, которую получает предприятие с каждого рубля, затраченного на производство и реализацию продукции и рассчитывается по следующей формуле:

,                                                             (1) 

где  – прибыль от реализации до выплаты процентов и налогов;

         – затраты по реализованной продукции.

Для раскрытия темы курсовой работы представляется необходимым рассмотреть также показатель рентабельности продаж (оборота), который определяется по формуле:

,                                                     (2)   

где   – сумма полученной выручки.

Данный коэффициент показывает сумму прибыли, которую получает предприятие с одного рубля продаж, и тем самым характеризует эффективность производственной и коммерческой деятельности. Этот показатель рассчитывается по предприятию в целом и по отдельным видам продукции.

Весьма важным при анализе реализации продукции представляется нахождение точки безубыточности или, иначе говоря, определение момента, начиная с которого доходы организации полностью покрывают ее расходы.

Нахождение точки безубыточности является одним из направлений маржинального анализа (анализа безубыточности). Методика анализа базируется на изучении соотношения между тремя группами важнейших экономических показателей – издержками, объемом производства (реализации) продукции и прибылью – и прогнозировании величины каждого из этих показателей при заданном значении других. Согласно этой методике производственные и сбытовые затраты делятся на переменные (пропорциональные) и постоянные (непропорциональные).

Маржа покрытия (маржинальный доход) – это выручка за вычетом переменных издержек. Она включает в себя постоянные затраты и прибыль. Чем больше ее величина, тем больше вероятность покрытия постоянных затрат и получения прибыли от производственной деятельности.

Безубыточный (пороговый) объем продаж можно выразить в количестве единиц продукции, которую необходимо продать, чтобы покрыть затраты, после чего каждая дополнительная единица проданной продукции будет приносить предприятию прибыль.

Разность между фактическим количеством реализованной продукции и безубыточным объемом продаж продукции – это зона прибыли, и чем больше она, тем прочнее финансовое состояние предприятия.

Существуют различные методы нахождения точки безубыточности и определения безубыточного объема продаж. Их можно объединить в две группы: аналитические и графические.

Графический способ основан на построении графика, подобного тому, что представлен на рисунке 3.

Рисунок 3 – График нахождения точки безубыточности

 

По оси абсцисс отображается объем продаж в натуральных единицах (если график строится для одного вида продукции) или в денежной оценке (для нескольких видов продукции), по оси ординат – себестоимость товаров или выручка от реализации. Точка пересечения кривой полных затрат и кривой выручки и есть искомая точка безубыточности; путем построения из нее перпендикуляра к оси ординат определяется пороговый объем продаж. Область на графике, окрашенная в серый цвет и расположенная выше точки безубыточности, – есть зона прибыли, а окрашенная область, находящаяся ниже этой точки, называется зоной убытков.

Коммерческая организация, «перешагнувшая» точку безубыточности и находящаяся в зоне безопасности, стремится к оптимизации своей прибыли. Стоит отметить, что понятия «оптимизация» и «максимизация» прибыли не являются тождественными. Рост прибыли ведет к повышению инвестиционных возможностей и привлекательности, но в тоже время влечет за собой увеличение налогооблагаемой базы и суммы налога. Так или иначе, оптимизация все же подразумевает под собой увеличение прибыли. Под резервами увеличения прибыли от продаж понимаются количественно измеримые возможности ее увеличения за счет проведения организацией более рациональной сбытовой политики.

Информация о работе Анализ продажи продукции и финансовых результатов от продаж на ОАО «Кировский машзавод 1 Мая»