Анализ продажи продукции и финансовых результатов от продаж на ОАО «Кировский машзавод 1 Мая»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Мая 2014 в 22:27, курсовая работа

Описание работы

Целью написания работы является анализ динамики продажи различных видов продукции исследуемого предприятия, оценка финансовых результатов от продажи и поиск путей увеличения прибыли организации.
В соответствии с целью при написании работы были поставлены следующие задачи:
- изучить теоретические основы методики продажи продукции и финансовых результатов;
- дать организационно-экономическую характеристику изучаемого предприятия;
- рассмотреть динамику и структуру продажи в натуральном и стоимостном выражении;
- сделать анализ прибыли от продаж в целом и по отдельным видам продукции и каналы реализации;
- выявить факторы, влияющие на величину прибыли от продаж;
- определить безубыточность производства и продаж;
- наметить пути увеличения прибыли от реализации.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………………3
1. Теоретические основы методики анализа продаж продукции и финансовых результатов…………………………………………………………………………5
2. Организационно-экономическая характеристика предприятия………….….13
3. Анализ продаж продукции и финансовых результатов……………………...24
3.1 Анализ динамики и структуры продаж в натуральном и стоимостном выражении……………………………………………………………...24
3.2 Каналы реализации продукции……………………………………….28
3.3 Анализ влияния факторов на прибыль от продаж…………………...30
3.4 Анализ безубыточности производства и продаж…………………....33
4. Резервы увеличения прибыли от продаж……………………………………..36
Заключение………………………………………………………………………...37
Список литературы………………………………………………………………..39

Файлы: 1 файл

курсовая эконом анализ.docx

— 179.97 Кб (Скачать файл)

Доходность от продажи продукции показывает такой фактор как рентабельность. Показатели рентабельности представим в виде таблицы.

Таблица 17 – Финансовые результаты от реализации продукции.

Показатели

2010 г.

2011 г.

2012 г.

2012 в% к 2010

Полная с/с реализованной продукции, тыс. руб.

899481

992027

1441400

160,25

Выручка, тыс. руб.

1325061

1291242

1948203

147,03

Прибыль (убыток), тыс. руб.

224115

20294

179137

79,93

Рентабельность (убыточность) затрат, %

24,92

2,05

12,43

49,88пп

Рентабельность продаж, %

16,91

1,57

9,19

54,35пп


 

Таким образом, самый прибыльный год был 2010. Это связано со спросом продукции на рынке и с расширением рынков сбыта. А самый «худший» - 2011 год.

Основным путем повышения эффективности производства продукции является снижение себестоимости повышение общего объема выручки. Увеличение общего объема выручки возможно в основном за счет расширения ассортимента. Низкая цена продукции связана со спросом на нее. Для повышения спроса предприятию необходимо повышать уровень рекламы, расширить границы реализации и расширить ассортимент, а также улучшить организацию сбыта продукции. Для снижения себестоимости необходимо использовать более автоматизированное оборудование.

 

 

 

    1. Анализ влияния факторов на прибыль от продаж

В этом разделе курсовой работы приводится факторный анализ прибыли от продаж. За базовый период взят 2011 год, за отчетный –2012 год. В соответствии с приведенной ниже формулой на прибыль от реализации оказывают влияние четыре фактора: объем реализации продукции (VРПобщ), структура товарной продукции (Удi), ее себестоимость (Сi) и уровень средне реализационных цен (Цi).

                                 (3)

Расчет влияния этих факторов на сумму прибыли можно выполнить способом цепной подстановки, используя данные, приведенные в таблице 13.

Таблица 18 – Исходные данные для факторного анализа прибыли от реализации продукции, тыс. руб.

Показатель

Базовый период (2011 г.)

Данные базового периода, пересчитанные на объем продаж отчетного периода

Отчетный период (2012 г.)

Выручка (нетто) от продажи продукции (В)

= 1291242

= 1171444

= 1948203

Полная себестоимость реализованной продукции (З)

= 265650

= 234850

= 294569

Прибыль (П)

20294

17859

179137


Сначала нужно найти сумму прибыли при фактическом объеме продаж и базовой величине остальных факторов. Для этого следует рассчитать индекс объема реализации продукции, а затем базовую сумму прибыли скорректировать на его уровень.

Индекс объема продаж исчисляют путем сопоставления фактического объема реализации с базовым в натуральном (если продукция однородная), условно-натуральном или стоимостном выражении. ОАО «Машзавод 1 мая» выпускает неоднородную по своему составу продукцию, следовательно, сопоставление должно быть проведено в стоимостном выражении. В этом случае рекомендуется использовать базовый уровень себестоимости отдельных изделий, поскольку себестоимость меньше подвержена влиянию структурного фактора, нежели выручка. На предприятии ОАО «Машзавод 1 мая» величина индекса объема продаж составляет:

IРП =VPП1 /VPП0 = 61/69=0,88

Если бы значения остальных факторных показателей не изменились, то сумма прибыли должна была бы уменьшиться и составить 17859 тыс. руб. (20294 * 0,88).

Затем следует определить сумму прибыли при фактическом объеме и структуре реализованной продукции, но при базовом уровне себестоимости и цен. Для этого из условной выручки нужно вычесть условную сумму затрат:

1171444-234850 = 936594 тыс. руб.

Требуется подсчитать также, сколько прибыли предприятие могло бы получить при фактическом объеме реализации, структуре и ценах, но при базовом уровне себестоимости продукции. Для этого из фактической суммы выручки следует вычесть условную сумму затрат:

1948203-234850 = 1713353 тыс. руб.

Порядок расчета данных показателей в систематизированном виде представлен в таблице 19.

Таблица 19 – Расчет влияния факторов первого уровня на изменение суммы прибыли от реализации продукции в целом по предприятию

Показатель

Базисный год (2011 год)

Отчетный год (2012 год)

Отклонение, +/-

Влияние на результат

Объем продажи (О)

69

61

-8

-153632

Цена (Ц)

19204

31938

12734

776774

Себестоимость (С)

3850

4829

979

-979


Прибыль = объем продаж * цену - себестоимость

П0=О0*Ц0-С0= 69*19204-3850=1321226

Пусл 1=О1*Ц0-С0= 61*19204-3850=1167594

Пусл 2=О1*Ц1-С0= 61*31938-3850=1944368

П1=О1*Ц1-С1= 61*31938-4829=1943389

Y1=Пусл1-П0=1167594-1321226= -153632

Y2=Пусл 2-Пусл 1= 1944368-1167594= 776774

Y3=П1-Пусл 2=1943389-1944368= -979

Проверка:

-153632+ 776774+ (-979)=622163

1943389 - 1321226= 622163

В течение 2 лет произошло увеличение прибыли от продажи на 622163 тыс. руб. Основное влияние оказало повышение цены на 776774 тыс. руб.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    1. Анализ безубыточности производства и продаж

 

Рассмотрим математический подход к отражению и обработке исходной информации о затратах и результатах производственно-коммерческой деятельности предприятия

Постоянные затраты ОАО «Машзавод 1 мая» за год составляют 494223 тыс. руб., а выпуск продукции за тот же период – 61 изделие. В этом случае постоянные затраты на одно изделие равны 8102,02 тыс. руб. Если же объем производства составит 50 изделий, то постоянные затраты на единицу будут равны 9884,46 тыс. руб. Следовательно, при неизменности цены прибыль на единицу продукции уменьшается. Таким образом, при разных уровнях производства удельная прибыль на единицу продукции непостоянна. Очевидно, что считать удельные постоянные затраты лишено смысла.

Математическая зависимость между прибылью, объемом производства и затратами будет такой:

Чистая прибыль = количество проданных единиц продукции цена реализации единиц продукции - (совокупные постоянные затраты + переменные затраты на единицу продукции * количество проданных единиц продукции);

Или

NP = pq - (с + vq),                                        (4)                      

гдеNP - чистая прибыль;

q - количество проданных единиц продукции, натуральных ед.;

р - цена реализации единицы продукции, тыс. руб.;

v - переменные затраты на единицу продукции, тыс. руб.;

с - совокупные постоянные затраты, тыс. руб..

Для нашего примера

q = 61 шт.;

p =31938 тыс. руб;

c = 494223 тыс. руб.;

v = 12321,53 тыс. руб.

Чистая прибыль составит

NP = 31938*61 – (494223+12321,53*61)=1948218-1245836 =702382 тыс. руб..

На чистую прибыль влияют следующие факторы:

- объем производственной или реализованной продукции;

- цена единицы реализованной продукции;

- переменные затраты на производство, реализацию и управление;

- постоянные затраты, связанные с производством, реализацией и управлением предприятием.

 

Прежде всего, необходимо определить объем производства и реализации, при котором предприятие обеспечивает возмещение всех затрат.

Точка безубыточности (критическая точка объема продаж, точка покрытия, мертвая точка) - это такой объем продукции, при реализации которого выручка покрывает совокупные затраты. В этой точке выручка не позволяет предприятию получить прибыль, но и убытки тоже отсутствуют. В соответствии, с чем согласно формуле (4) точка безубыточности будет на уровне производства, на котором

c + vq = pq-NP                                         (5)

Если NP = О, то

Pq = с + vq.                                                (6)

Тогда для нашего предприятия точка безубыточности будет:

31938q = 494223+12321,53q,

Отсюда

31938q-12321,53q = 494223,

19616,47q =494223,

q = 25,19 (шт.).

Для определения точки безубыточности можно также использовать показатель валовой, или маржинальной, прибыли (MR):

MR = p – v,                                               (7)

Подтвердим правильность нашего расчета.

Объем выручки от реализации объема, обеспечивающего безубыточность деятельности предприятия

31938*25,19=804518,22 тыс. руб.

Совокупные переменные затраты

12321,53*25,19= 310379,34 тыс. руб.

Прибыль за вычетом переменных затрат

804518,22 – 310379,34= 494138,88 тыс. руб.

Постоянные затраты 494223 тыс. руб.

Прибыль 0

 

Заметим, что прибыль за вычетом переменных затрат равна маржинальной прибыли на объем продаж. Для нашего примера:

 

19616,47*25,19= 494138,88 тыс. руб..

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Резервы увеличения прибыли от продаж

Для развития предприятия и расширенного воспроизводства необходимо превышение темпов роста прибыли от продажи над темпами роста выручки от реализации и темпов роста себестоимости продукции. Кроме этих двух основных составляющих прибыли от продажи, следует учитывать такие факторы как коммерческие и управленческие расходы организации.

Резервами повышения прибыли от продажи продукции является снижение себестоимости за счет сокращения расходов, связанных с производством продукции, увеличение выручки за счет увеличения предоставляемых услуг по сборке оборудования у покупателей.

Так же резервом повышение прибыли от продажи может считаться увеличение цены на оказываемые услуги ремонта оборудования и увеличение объема выпуска продукции, который можно   добиться   кадровыми перестановками и материальной заинтересованностью работников.

Возможна диверсификация   деятельности   предприятия, открытие новых видов деятельности, одним из которых может быть выпуск нового оборудования. Так же учитывая разность в полученной прибыли от   продажи по разным видам услуг, ОАО «Машзавод 1 мая» необходимо рассмотреть возможность структурных сдвигов в ассортименте продукции.

Прибыль от продажи продукции является одним из наиболее   важных показателей, влияющих на формирование конечной бухгалтерской прибыли и на финансовое положение предприятия.

Из произведенных расчетов видно отрицательную динамику темпов роста прибыли от реализации услуг, которая в отчетном году растет более медленно, чем выручка от реализации, что оказало непосредственное влияние на негативный результат деятельности ОАО «Машзавод 1 мая».

Наряду с негативными фактами следует отметить положительную динамику роста выручки от реализации, которая связанна со значительным расширением клиентской базы ОАО «Машзавод 1 мая», за счет коммерческих и бюджетных клиентов. А также с увеличением их объема заправки.

 

Заключение

За время написания курсовой работы были изучены теоретические основы анализа финансовых результатов от продажи продукции включающие:

Информация о работе Анализ продажи продукции и финансовых результатов от продаж на ОАО «Кировский машзавод 1 Мая»