Анализ применение информационных систем при управлении промышленным предприятием

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2014 в 11:00, курсовая работа

Описание работы

Цель проекта рассмотреть основные идеи, связанные с использованием информационных систем и предложить рекомендации для применения информационных систем при управлении промышленным предприятием.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- изучить теоретические основы развития и внедрения информационных систем в управленческую деятельность;
- проанализировать применение информационных систем при управлении промышленным предприятием;
- разработать рекомендации использования информационных систем для повышения эффективности управления персоналом на промышленном предприятии

Содержание работы

Введение …………………………………………………………..
3
Глава 1 Теоретические основы развития и внедрение информационных систем……………………………………………..

5
1.1 Основные определения и понятия. Этапы развития информационных систем………………………………………………

5
1.2 Классификация информационных систем. Состав и характеристика качества информационных систем..........................

9
Глава 2 Анализ применение информационных систем при управлении промышленным предприятием………………………


13
2.1 Использование информационных систем в управленческом процессе ………………………………………………………………...

13
2.2 Использование информационных систем для повышения эффективности управления персоналом на промышленном предприятии............................................................................................

17
Заключение ………………………………………………………
24
Список использованных источников и литературы .............
25

Файлы: 1 файл

Курсовая образец.doc

— 144.00 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание

 

 

С.

Введение …………………………………………………………..

3

Глава 1 Теоретические основы развития и внедрение информационных систем……………………………………………..

 

5

1.1 Основные определения и понятия. Этапы развития информационных систем………………………………………………

 

5

  •  1.2 Классификация информационных систем. Состав и характеристика качества информационных систем..........................
  •  

    9

    Глава 2 Анализ применение информационных систем при управлении промышленным предприятием………………………

     

     

    13

    2.1 Использование информационных систем в управленческом процессе ………………………………………………………………...

     

    13

    2.2 Использование информационных  систем для повышения эффективности  управления персоналом на промышленном  предприятии............................................................................................

     

    17

    Заключение ………………………………………………………

    24

    Список использованных источников и литературы .............

    25

       

     

     

     

    Введение

     

    Руководителям предприятий в современных условиях приходиться обрабатывать огромное количество информации, которая так быстро меняется, что обработать её «вручную» становится просто невозможно. Это условие обуславливает необходимость создавать автоматизированные системы сбора, обработки, хранения информации. Которые будут направлены на облегчение процесса работы с информацией, которая циркулирует на предприятии.

    Наиболее широко информационные системы и технологии используются в производственной, управленческой и финансовой деятельности, хотя начались подвижки в сознании людей, занятых и в других сферах, относительно необходимости их внедрения и активного применения.

    Главное внимание уделяется рассмотрению информационных систем и технологий с позиций использования их возможностей для повышения эффективности труда работников информационной сферы производства и поддержки принятия решений на промышленных предприятиях.

    Актуальность курсового проекта заключается в том, что при работе в любых организациях и предприятиях, которые являются участниками современного рынка, необходимо использовать современные информационные системы. Данная необходимость обусловлена большим потоком поступающей информации, требующей быстрой и оперативной обработки, доступности, наглядности и своевременности.

    Цель проекта рассмотреть основные идеи, связанные с использованием информационных систем и предложить рекомендации для применения информационных систем при управлении промышленным предприятием.

    Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

    - изучить теоретические  основы развития и внедрения  информационных систем в управленческую деятельность;

    - проанализировать применение информационных систем при управлении промышленным предприятием;

    - разработать рекомендации использования информационных систем для повышения эффективности управления персоналом на промышленном предприятии

     

    Глава 1 Теоретические основы развития и внедрение информационных систем

    1.1 Основные определения  и понятия. Этапы развития информационных  систем

     

    Под системой принято понимать любой объект, который одновременно рассматривается и как единое целое, и как объединенная в интересах достижения поставленных целей совокупность разнородных элементов. Системы отличаются между собой как по составу, так и по главным целям1. В таблице 1 приведено несколько систем, которые состоят из разных элементов и направлены они реализацию разных целей.

     

    Таблица – 1 Примеры систем и их основные элементы

    Система

    Элементы системы

    Цель системы

    Фирма

    Люди, оборудование, материалы, здания и др

    Производство товаров

    Компьютер

    Электронные и электромеханические элементы, линии связи и др.

    Обработка данных

    Телекоммуникационная система

    Компьютеры, модемы, кабели, сетевое программное обеспечение и др.

    Передача информации

    Информационная система

    Компьютеры, компьютерные сети, люди, информационное и программное обеспечение

    Производство профессиональной информации


     

    Информационной системой - называется взаимосвязанная совокупность средств, методов и персонала, используемых для хранения, обработки и выдачи информации в интересах достижения поставленной цели2.

    Информационные системы выполняют множество задач:

    - обеспечивают сбор, хранение, обработку, поиск, выдачу информации, необходимой в процессе принятия  решений задач из любой области;

    - помогают анализировать  проблемы и создавать новые  продукты.

    Для переработки информации в качестве основного технического средства используют персональный компьютер (ПК). В крупных организациях наряду с персональным компьютером в состав технической базы информационной системы может входить мэйнфрейм или супер ЭВМ. Особую роль в информационных системах отводится человеку, т.к. техническое воплощение информационной системы само по себе ничего не будет значить, если не учтена роль человека, для которого предназначена производимая информация и без которого невозможно ее получение и представление.

    Любая информационная система (ИС) функционирует в окружении внешней среды, которая является для ИС источником входной и потребителем выходной информации. В пределах ИС, начиная с входа в систему и кончая выходом из нее, информационный поток проходит несколько этапов обработки. К основным, этапам обработки информации относятся сбор, регистрация и первичная обработка; передача по каналу связи от источника к компьютеру; перенос на машинные носители; создание и поддержание информационных фондов; внутримашинная обработка и формирование выходных форм; передача по каналу связи от компьютера к пользователю; преобразование к виду, пригодному для восприятия пользователем. На рисунке 1 представлена типовая структура информационной системы.

    Рисунок 1-  Типовая структура информационных систем

     

    Подсистема сбора и первичной обработки выполняет операции по предварительной обработке информации: сбор первичной информации об объектах, осуществляется отбор тех сведений, которых еще нет в информационном фонде информационной системы. Предотвращая дублирование информации в системе. Элементы первичной информации, приводятся к определенному виду и формату, принятым в системе и др.

    Информация, введенная в компьютер, образует информационный фонд информационной системы. Над элементами информационного фонда осуществляются различные операции обработки: логические и арифметические, операции сортировки и поиска, ведения и корректировки. В результате обеспечивается поддержание информационного фонда в актуальном состоянии, а также формируется выходная информация в соответствии с заданием на обработку. Подсистема хранения и обработки информации, технические средства, реализующие подсистему (в том числе и сам компьютер), а также информационные массивы объединяются в систему обработки и хранения информации (СОХИ). СОХИ включает в себя информационные массивы, способы, методы и алгоритмы их организации и обработки, соответствующий комплекс программных и технических средств. Поскольку связь СОХИ с внешней средой осуществляется с помощью средств ввода вывода, то эти средства также необходимо учитывать при рассмотрении ряда задач, решаемых в пределах СОХИ.

    Подсистему обработки информации в литературе часто называют автоматизированной системой обработки данных (АСОД), считая понятие "данные" синонимичным понятию "информация".

    Подсистема выдачи и отображения обеспечивает выдачу ответа на запрос, представляя его в форме, удобной для восприятия пользователя. В состав подсистемы входят комплекс программ, обеспечивающих нужный вид выходного сообщения, и технические средства, на которых выходная информация фиксируется (отображается). Ответ на запрос может выводиться с помощью печатающего устройства, дисплея, графопостроителя, различных табло и индикаторов.

    Первые информационные системы появились в 50-х гг. В эти годы они были предназначены для обработки счетов и расчета зарплаты, а реализовывались на электромеханических бухгалтерских счетных машинах. Это приводило к некоторому сокращению затрат и времени на подготовку бумажных документов.

    60-е гг. знаменуются изменением  отношения к информационным системам. Информация, полученная из них, стала применяться для периодической отчетности по многим параметрам. Для этого организациям требовалось компьютерное оборудование широкого назначения, способное обслуживать множество функций, а не только обрабатывать счета и считать зарплату.

    В 70-х - начале 80-х гг. информационные системы начинают широко использоваться в качестве средства управленческого контроля, поддерживающего и ускоряющего процесс принятия решений.

    К концу 80-х гг. концепция использования информационных систем изменяется. Они становятся стратегическим источником информации и используются на всех уровнях организации любого профиля. Информационные системы этого периода, помогают организации достичь успеха в своей деятельности, создавать новые товары и услуги, находить новые рынки сбыта, обеспечивать себе достойных партнеров, организовывать выпуск продукции по низкой цене и многое другое.

    К 2000 годам подход к использованию ИС изменился в корне. Во первых изменилась концепция использования информации – она стала являться стратегическим ресурсом, который обеспечивает конкурентное преимущество. Стали появляться автоматизированные офисы. Цель использования  выживание предприятия на рынке и процветание. 

     

    1.2 Классификация  информационных систем. Состав и характеристика качества информационных систем

     

    На сегодняшний день существует множество информационных систем, которые можно классифицировать по разным признакам, категориям, уровня управления и т.д.

    Выделяют шесть типов информационных систем, необходимых для четырех уровней организации таблица 2.

     

     

     

     

     

    Таблица 2 – Типы информационных систем

     

    Типы систем

    Продажа и Маркетинг

    Производство

    Финансы

    Бухгалтерия

    Людские Ресурсы

    Системы стратегического уровня

    Исполнительные Системы (ESS)

    5-летнее предсказание продаж

    5-летнее оперативное планирование

    5-летнее предсказание  бюджета

    Планирование прибыли

    Планирование личного состава

    Системы управленческого управления

    Управляющие Информационные Системы (MIS)

    Управление сбытом

    Контроль инвентаря

    Ежегодный бюджет

    Анализ капиталовложения

    Анализ перемещений

    Cистемы Поддержки Принятия  Решений (DSS)

    Коммерческий анализ региона

    Планирование производства

    Анализ затрат

    Анализ рентабельности

    Анализ стоимостей контрактов

    Системы уровня знания

    Системы Работы Знания (KWS)

    АРМы проектировщика

    Графические рабочие станции

    Управленческие рабочие станции

       

    Системы Автоматизации Делопроизводства (OAS)

    Текстовые редакторы

    Создание изображений

    Электронные календари

       

     

     

     

     

    Продолжение таблицы 2

    Системы эксплуатационного уровня

    Системы Диалоговой Обработки Запросов (TPS)

     

    Машинная обработка

    Торговля ценными бумагами

    Платежные ведомости

    Вознаграждения

    Отслеживание приказов

    Планирование деятельности предприятий

     

    Платежи

    Обучение и развитие

    Отслеживание процессов

    Перемещение материалов

    Регулирование денежных операций

    Дебиторская задолженность

    Хранение отчетов служащих


     

    В таблице 3 отражены особенности процессов рассмотренных информационных систем.

     

    Информация о работе Анализ применение информационных систем при управлении промышленным предприятием