Анализ объема производства и реализации продукции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Сентября 2012 в 20:57, курсовая работа

Описание работы

Значимость анализа для управления предприятием не может быть оспорена. Причина этого понятна, поскольку в условиях рынка добавляются новые факторы, игнорирование которых может привести к печальным последствиям – финансовым потерям, а при неблагоприятном развитии событий - банкротству. Угроза потенциального банкротства как дамоклов меч незримо присутствует при принятии любого управленческого решения, особенно если речь идет о стратегическом решении финансового характера. В условиях рынка обоснованность именно этих решений становится жизненно необходимой, поскольку роль финансовых ресурсов неизмеримо возрастает.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………..3

1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
1.1. Категории продукции………………………………………………..5
1.2. Анализ производства продукции……………………………………9
1.3. Анализ реализации продукции предприятием……………………..12

2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
2.1. Анализ производства и реализации продукции…………...………...15
2.2.Анализ использования трудовых ресурсов предприятия…....……...20
2.3.Анализ использования основных средств……………..………..……27
2.4.Анализ себестоимости продукции, работ и услуг… . . …………..…31
2.5.Анализ финансовых результатов деятельности предприятия . ........33

ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………36

ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА…………….

Файлы: 1 файл

Носик 20.doc

— 400.50 Кб (Скачать файл)

 

Для более глубокого изучения себестоимости анализируют отчетные калькуляции по отдельным изделиям, сравнивают фактический уровень затрат на единицу продукции с плановым и данными прошлых периодов, других предприятий в целом и по статьям затрат. Из таблицы 2.13 видим, что на такой вид продукции, как С себестоимость 1 тонны возрастает на 25,6 грн., а на остальные виды уменьшается. Полная себестоимость возрастает на изделие А (на 100 тыс.грн.) и D (на 50 тыс.грн), на остальные виды – уменьшается.

 

2.5  Анализ финансовых результатов деятельности предприятия

Финансовые результаты деятельности предприятия характеризуются суммой полученной прибыли и уровнем рентабельности. Прибыль предприятия получают главным образом от реализации продукции, а также от других видов деятельности (сдача в аренду основных фондов, коммерческая деятельность на финансовых и валютных биржах и т.д.).

Прибыль - это часть чистого дохода, который непосредственно получают субъекты хозяйствования после реализации продукции. Только после продажи продукции чистый доход принимает форму прибыли. Количественно она представляет собой разность между чистой выручкой (после уплаты налога на добавленную стоимость, акцизного налога и других отчислений из выручки в бюджетные и небюджетные фонды) и полной себестоимостью реализованной продукции. Значит, чем больше предприятие реализует рентабельной продукции, тем больше получит прибыли, тем лучше его финансовое состояние. Поэтому финансовые результаты деятельности следует изучать в тесной связи с использованием и реализацией продукции.

Объем реализации и величина прибыли, уровень рентабельности зависят от производственной, снабженческой, маркетинговой и финансовой деятельности предприятия, иначе говоря, эти показатели характеризуют все стороны хозяйствования.

Балансовая (валовая) прибыль включает финансовые результаты от реализации продукции, работ и услуг, доходы и расходы от финансовой и инвестиционной деятельности, внереализационные доходы и расходы;

Чистая (нераспределенная) прибыль - это та прибыль, которая остается в распоряжении предприятия после уплаты всех налогов (в работе принимаем 25 %), экономических санкций и прочих обязательных отчислений (табл. 2.14).

 

Таблица 2.14 – Анализ состава, динамики и выполнение плана по прибыли

Показатели

2008

2009

Отклонение, тыс.грн

Сумма, тыс.грн

Доля, %

Сумма, тыс.грн

Доля, %

Прибыль от реализованной продукции

1875,4

96,90

2064,3

95,38

189,0

Прочие операционные доходы

150,0

7,75

200,0

9,24

50,0

Прочие операционные расходы

75,0

3,88

100,0

4,62

25,0

Внереализационные доходы

20,0

1,03

0,0

0,00

-20,0

Внереализационные расходы

35,0

1,81

0,0

0,00

-35,0

Общая сумма прибыли

1935,4

100,00

2164,3

100,00

229,0

Налоги из прибыли

483,8

 

541,1

 

57,2

Чистая (нераспределенная) прибыль

1451,5

 

1623,2

 

171,7

 

Из таблицы можно проанализировать, что чистая (нераспределенная) прибыль возрастает на 171,7 тыс.грн. Увеличение прибыли позитивно влияет на деятельность предприятии, так как чистая прибыль является одним из важнейших экономических показателей, характеризующих конечные результаты деятельности предприятия.

Уровень рентабельности отдельных видов продукции зависит от изменения среднереализационных цен и себестоимости единицы продукции:

                                                  (2.16)

Расчет влияния этих факторов на изменение уровня рентабельности по каждому виду продукции производится способом цепной подстановки (табл. 2.15).

 

Таблица 2.15 – Факторный анализ рентабельности отдельных видов продукции

Вид продукции

Средняя цена за 1 тонну, грн

Себестоимость 1 тонны, грн.

Рентабельность, %

план

факт

план

факт

плановая

условная

фактическая

А

500

510

392,9

372,3

27,27

29,82

36,97

В

600

620

473,0

447,4

26,86

31,09

38,59

С

700

730

562,5

564,5

24,44

29,78

29,31

D

800

810

685,2

655,2

16,76

18,22

23,63

 

Из таблицы 2.15 видно, какие виды продукции на предприятии более доходные, как изменился уровень рентабельности и какие факторы на это повлияли. На данный момент изделия А и В являются более рентабельными. Уровень рентабельности возрастает по каждому виду продукции, что и свидетельствует о росте уровня доходности бизнеса.


                                       ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Объём производства и объём реализации продукции являются взаимозависимыми показателями. В условиях ограниченных производственных возможностей и неограниченного спроса приоритет отдается  объёму производства продукции, который определяет объём продаж. Но по мере насыщения рынка и усиления конкуренции не производство определяет объем продаж, а наоборот, возможный объем продаж является основной разработки производственной программы. Предприятие должно производить только те товары и в таком объеме, которые оно может реализовать.

Большое влияние на результаты хозяйственной деятельности оказывают ассортимент (номенклатура) и структура производства и реализации продукции. Своевременное обновление ассортимента продукции (услуг) с учетом изменения конъюнктуры рынка является одним из важнейших индикаторов деловой активности предприятия и его конкурентоспособности.

Важным показателем деятельности промышленных предприятий является качество продукции. Его повышение - одна их форм конкурентной борьбы, завоевания и удержания позиций на рынке. Высокий уровень качества продукции способствует повышению спроса на продукцию и увеличению суммы за счет не только объема продаж, но и более высоких цен.

Также важным является ритмичность работы предприятия. Ритмичность – это равномерный выпуск и отгрузка продукции в соответствии с графиком в объеме и ассортименте, предусмотренных планом. Ритмичная работа является условием своевременного выпуска и реализации продукции. Неритмичность ухудшает все экономические показатели.

 


ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА

 

1.     Абрютина М.С. Экономический анализ торговой деятельности. Учебное пособие. – М.: « Дело и сервис», 2000.
2.     Анализ хозяйственной деятельности в промышленности под ред. В.И. Стражева. – Мн.: Выш. шк.,1999.
3.     Абрютина М.С. Грачев А.В. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия. Учебно-практическое пособие. – М.: «Дело и сервис», 1998.
4.     Баканов М.И. Шеремет А.Д. Теория экономического анализа. - Н.: Учебник  Финансы и статистика, 1997.
5.     Ефимова О.В. Финансовый анализ. – М.: Издательство «Бухгалтерский учет», 1998.
6.     Кондраков Н.П. Бухгалтерский учет, анализ хозяйственной деятельности и аудит в условиях рынка. – М.: Перспектива, 1992.
7.     Кравченко Л.М. Анализ хозяйственной деятельности в торговле: Учебник для вузов. – Мн.: Выш. шк., 1995.
8.     Кравченко Л.М. Анализ хозяйственной деятельности предприятий общественного питания: Учебно-практическое пособие. – Мн.: «Финансы, учет, аудит», 1998.
9.     Ковалев В.В., Патров В.В. Как читать баланс. – М.: Финансы и статистика, 1998.
10.  Ковалев В.В. Финансовый анализ. Управление капиталом. Выбор инвестиций. Анализ отчетности. – М.: Финансы и статистика, 1996.
11.  Любушин М.П., Лещева В.Б., Дьякова В.Г. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия. Учебное пособие для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 1999.
12.  Маркарьян Э.А., Герасименко Г.П. Финансовый анализ: Учебное пособие. – Ростов н/Д.: Издательство Рост., ун-та, 1994.
13.  Методика экономического анализа промышленного предприятия (объединения).     / Под ред. Бужинекого А.И., Шеремета А.Д. – М.: Финансы и статистика, 1998.
14.  Негашев Е.В. Анализ финансов предприятия в условиях рынка. –М.: Выш. шк. , 1997.
15.  Палий В.Ф., Суздальцева Л.П. Технико-экономический анализ производственно-хозяйственной деятельности машиностроительных предприятий. – М.: Машиностроение, 1989.
16.  Пешкова Е.П. Маркетинговый анализ деятельности фирмы. – М.: «Ось-89», 1998.
17.  Риполь-Сарагоси Ф.Б. Финансовый и управленческий анализ. –М.: Издательство Приор, 1999.
18.  Ришар Жак. Аудит и анализ хозяйственной деятельности предприятия. –М.: Аудит. ЮНИТИ, 1997.
19.  Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. –Мн.: ИП «Экоперспектива», 1998.
20.  Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия АПК: Учебное пособие. – Мн.: ИП «Экоперспектива», 1999.
21.  Шишкин А.К., Микрюков В.А., Дышкант И.Д. Учет, анализ, аудит на предприятии: Учебное пособие для вузов. – М.: Аудит, ЮНИТИ, 1996.
22.  Шеремет А.Д. Комплексный экономический анализ деятельности предприятия (вопросы методологии). – М.: Экономика,1974.
23.  Шеремет А.Д., Сайфулин Р.С. Методика финансового анализ предприятия. – М.: Инфра –М, 1996.
24.  Шеремет А.Д., Негашев Е.В. Методика финансового анализа. – М.: Инфра – М, 1999.
25.  Экономико-математические методы в анализе хозяйственной деятельности предприятий и объединений. – М.: Финансы и статистика, 1982.

 

20

 



Информация о работе Анализ объема производства и реализации продукции