Анализ и управление объемами производства и продаж

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2012 в 01:20, курсовая работа

Описание работы

Предметом исследования станут объекты и субъекты управления финансами. В качестве объектов управления выступают разнообразные виды финансовых отношений, а субъектами управления являются совокупность организационных структур, непосредственно осуществляющих управление. В соответствии с классификацией финансовых отношений по их сферам выделяют три группы объектов: финансы предприятий (организаций, учреждений), страховые отношения, государственные финансы.

Файлы: 1 файл

ВВЕДЕНИЕ (Восстановлен) (Восстановлен)1 (Восстановлен) (Восстановлен).docx

— 50.38 Кб (Скачать файл)

Математическое  моделирование позволяет учесть множество взаимосвязанных факторов, влияющих на показатели финансового прогноза, выбрать из нескольких вариантов проекта прогноза наиболее соответствующий принятой концепции производственного, социально-экономического развития и целям финансовой политики.

Таким образом, использование различных  методов в проведении финансового  прогнозирования позволяет выявить  положительные и негативные факторы, оказывающие воздействия на результаты, а так же определить их величину.

Результатом прогнозирование является составление  финансового прогноза.Финансовые прогнозы делятся:

  • краткосрочные(до 3лет)
  • среднесрочные(5-7лет)
  • долгосрочные(10-15лет)

На общегосударственном и территориальном уровнях финансовые прогнозы составляются в форме перспективного финансового плана и баланса финансовых ресурсов (страны, региона, муниципального образования) (ст. 172, 174, 175 БК РФ).

Перспективный финансовый план - в РФ - документ, формируемый одновременно с проектом бюджета на очередной  финансовый год на основе среднесрочного прогноза социально-экономического развития РФ, субъекта Российской Федерации, муниципального образования. Перспективный финансовый план содержит данные о прогнозных возможностях бюджета по мобилизации  доходов, привлечению государственных  или муниципальных заимствований  и финансированию основных расходов бюджета.(6)

 

Перспективный финансовый план разрабатывается в целях:

Информирования законодательных  (представительных) органов государственной власти субъекта Российской  Федерации о предполагаемых среднесрочных тенденциях развития экономики и социальной сферы на территории данного субъекта Российской  Федерации; комплексного прогнозирования финансовых последствий разрабатываемых реформ, программ, законов; выявления необходимости и возможности осуществления в перспективе мер в области финансовой политики; отслеживания долгосрочных негативных тенденций и своевременного принятия соответствующих мер.

Перспективный финансовый план государства  разрабатывается на плановый период и законодательно не утверждается. Перспективный финансовый план разрабатывается на три года, из которых:

Первый год- это год, на который составляется бюджет; следующие два года — период, на который прогнозируются результаты реализации предложенной государственной (региональной, муниципальной) финансово-экономической политики. Перспективный финансовый план, исходной базой для формирования которого является бюджет на текущий год, ежегодно корректируется с учетом показателей уточненного среднесрочного прогноза социально-экономического развития России, субъекта РФ, муниципального образования, при этом плановый период сдвигается на один год вперед, т.е. осуществляется актуализация показателей плана.

Перспективный финансовый план должен содержать следующие параметры:

-прогнозируемый общий  объем доходов и расходов бюджета;

-объем бюджетных ассигнований;

-нормативы отчислений  от налоговых доходов в местные  бюджеты;

-профицит ( дефицит) бюджета.

Использование финансового  прогнозирования позволяет обеспечить стабильность бюджетного процесса, преемственность  целей финансовой политики государства и прозрачность межбюджетных отношений на долгосрочный период времени.

 

 

 

 Баланс финансовых ресурсов представляет собой свод всех доходов и расходов консолидированного бюджета, бюджетов государственных внебюджетных фондов, прибыли и амортизационных отчислений субъектов хозяйствования на территории конкретной административно-территориальной  единицы (страны, субъекта РФ, муниципального образования). Он охватывает находящиеся  в распоряжении органов власти, организаций  основные источники средств, направляемых на развитие производства (капитальные  вложения) и осуществление социальных программ, и не включает денежные средства населения.

 

 Баланс финансовых ресурсов составляется в соответствии с Бюджетным кодексом РФ и используется при составлении проекта бюджета. Показатели баланса финансовых ресурсов формируются на основе прогноза социально-экономического развития и отчетного баланса финансовых ресурсов за предыдущий год. Этот финансовый прогноз составляется на один календарный год.(2)

Особенностью территориальных  балансов является наличие в структуре  баланса региона или муниципальные образования средств, получаемых из федерального бюджета или бюджета субъекта Федерации.
Баланс построен по методу двойной записи - доходы и  расходы. В доходную часть включается сальдо по взаимным расчетам - разница между средствами, получаемыми субъектами Федерации или муниципальные образования из федерального или регионального бюджета, и средствами, передаваемыми в соответствии с бюджетно-налоговым законодательством на федеральном или регионом  уровне, включая взаиморасчеты с внебюджетными фондами.
Прогноз расходов осуществляется исходя из прогноза соответственных доходных статей баланса, с учетом необходимости снижения дефицита соответствующего бюджета и возможного сокращения государственных расходов. По возможности при оценке расходов учитываются расходы на территориях субъектов РФ за счет средств федерального бюджета, принимается во внимание порядок, закрепляющий определенные обязательства (полномочия) за конкретным уровнем власти в соответствии с действующим законодательством. В базовых показателях для расчета расходов учитываются ожидаемая оценка на соответствующий период, прогнозные показатели возможной инфляции и индексации заработной платы и материальных затрат.
Баланс финансовых ресурсов представляет собой таблицу из двух частей: в первой части отражаются доходы; во второй - расходы, осуществляемые на соответствующей территории. (рис.2)
                     Доходы
                       Расходы
  1. Прибыль
  2. Амортизация
  3. Налоговые доходы
  4. Неналоговые доходы
  5. Безвозмездные  перечисления
  6. Средства государственных внебюджетных фондов
Итого доходов
  1. Затраты на государственные инвестиции
  2. Расходы на национальную оборону
  3. Расходы на судебную власть
  4. Расходы на содержание органов государственной власти
  5. Обслуживание государственного и муниципального долга
  6. Финансовая помощь бюджетам других уровней
  7. Целевые бюджетные фонды
  8. Прочие расходы
Всего расходов

 

Рис.2.Сводный баланс Российской Федерации
Схема Сводного финансового  баланса утверждена Государственным  комитетом РФ по статистике по согласованию с Министерством экономики РФ и Минфином РФ. Сбалансированность баланса служит гарантией того, что в процессе бюджетного планирования будет обеспечена сбалансированность бюджета.
Следующим важнейшим элементом  процесса управления, финансовый контроль, осуществляющийся в различных сферах деятельности общества. Финансовый контроль - это контроль за законностью действий в области образования и использования денежных средств государства и субъектов местного самоуправления в целях эффективного социально-экономического развития страны и отдельных регионов.
Для осуществления финансового  контроля создаются особые контрольные  органы. Их права, обязанности и ответственность  строго регламентированы, в том числе  и в законодательном порядке.

Перед финансовым контролем стоят  следующие задачи:

- содействие сбалансированности между потребностью в финансовых ресурсах и размерами денежных доходов и фондов народного хозяйства;

- обеспечение своевременности и полноты выполнения финансовых обязательств перед государственным бюджетом;

- выявление внутрипроизводственных резервов роста финансовых ресурсов, в том числе по снижению себестоимости и повышению рентабельности;

- содействие рациональному расходованию материальных ценностей и денежных ресурсов на предприятиях, в организациях и бюджетных учреждениях, а также правильному ведению бухгалтерского учета и отчетности;

- обеспечение соблюдения действующего законодательства и нормативных актов и другие;

- повышение эффективности финансовой  политики государства.

Финансовый контроль включает в  себя:

-контроль за исполнением бюджета;

-бюджетов субъектов;

-бюджетов внебюджетных фондов;

-контроль за состоянием внешнего и внутреннего долга;

-государственных резервов.

Объект  финансового контроля не ограничивается проверкой только денежных средств. В конечном итоге он означает контроль за использованием материальных, трудовых, природных и других ресурсов страны, поскольку в современных условиях процесс производства и распределения опосредствуется денежными отношениями.

Конкретные  формы и методы финансового контроля позволяют обеспечить интересы и  права как государства и его  учреждений, так и всех других экономических субъектов.

В зависимости от субъектов, осуществляющих финансовый контроль, различают: контроль представительных органов власти и  местного самоуправления, контроль исполнительных органов власти, контроль финансово-кредитных  органов, ведомственный, внутрихозяйственный, аудиторский.

По видам финансовый контроль подразделяется на государственный, внутрихозяйственный, общественный и независимый (аудиторский) финансовый контроль.

Государственный финансовый контроль реализуется через общегосударственный и ведомственный. Общегосударственный финансовый контроль осуществляют органы государственной власти и управления. Он направлен на объекты, подлежащие контролю независимо от их ведомственной подчиненности. Ведомственный финансовый контроль производят контрольно-ревизионные отделы министерств, концернов, управления исполкомов местных органов власти и др. Его объектом являются производственная и финансовая деятельность подведомственных предприятий, учреждений.

Внутрихозяйственный финансовый контроль осуществляется экономическими службами предприятий, организаций и учреждений (бухгалтерии, финансовые отделы и т.д.). Объектом здесь выступает производственная и финансовая деятельность самого предприятия, а также его структурные подразделений (цехов, участков, отделов, филиалов).

Общественный финансовый контроль выполняют группы, отдельные физические лица (специалисты) на основе добровольности и безвозмездности. Объект контроля зависит от конкретной задачи, поставленной перед проверяющими.

Независимый финансовый контроль осуществляют специализированные аудиторские фирмы  и службы.(10)

Формы финансового контроля :

1. предварительный контроль - в ходе обсуждения и утверждения проектов законов о бюджете и других проектов законов по бюджетно-финансовым вопросам;

2. текущий контроль - в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджетов на заседаниях комитетов, комиссий, рабочих групп законодательных органов государственной власти, представительных органов местного самоуправления в ходе парламентских слушаний и в связи с депутатскими запросами;

3.последующий контроль - в ходе рассмотрения и утверждения отчетов об исполнении бюджетов.

При проведении финансового контроля используют определенные методы, к которым относят  обследование, проверку, надзор, ревизию, мониторинг и др. Обследование охватывает отдельные стороны деятельности предприятий, организаций, учреждений, но в отличие от проверок – по более широкому кругу показателей, и определяет финансовое положение хозорганов, перспективы их развития, необходимость реорганизации или переориентации производства. Производятся опросы, анкетирование.

Проверка - по отдельным вопросам финансово-хозяйственной  деятельности на основе отчетных, балансовых и расходных документов выявляются нарушения финансовой дисциплины и  намечаются мероприятия по устранению их негативных последствий.

Надзор  - производится контролирующими органами за экономическими субъектами, получившими лицензию на тот или иной вид финансовой деятельности, и предполагает соблюдение ими установленных правил и нормативов.

Ревизия - это система обязательных контрольных  действий по документальной и фактической  проверке законности, целесообразности и эффективности совершенных  операций, а также законности и  правильности действий должностных  лиц. Ревизия бывает: 
-полная; 
-частичная; 
-комплексная; 
-плановая; 
-внеплановая; 
-сплошная; 
-выборочная; 
-документальная; 
-фактическая - наличие денежных средств в натуре. 
По результатам ревизии обязательно составляется акт.

Оперативным финансовым контролем  занимаются министерства финансов, налоговая  инспекция, специальные ведомства  государственного финансового контроля. В России существует следующая структура органов управления финансами и финансовой политикой в стране ( рис. 3).


 


Информация о работе Анализ и управление объемами производства и продаж