Анализ и совершенствование финансовой деятельности на предприятии ОАО ИК «Церих Кэпитал Менеджмент»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Мая 2013 в 22:36, курсовая работа

Описание работы

Цель первой части курсового проекта - анализ деятельности предприятия и разработка предложений по улучшению его работы. Цель второй части курсового проекта – разработка автоматизированной системы обработки информации.
В соответствии с поставленной целью выделены следующие задачи:
- рассмотреть организационно-экономическую деятельность предприятия;
- определить основные показатели деятельности предприятия;

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………...4
Глава 1. Организационно-экономическая характеристика предприятия…..6
1.1. Правовой статус, состав и структура предприятия………………….……6
1.2. Характеристика внешней и внутренней среды предприятия……….……10
1.3. Выпускаемая продукция и оказываемые услуги………….……........…..13
1.4. Ресурсы предприятия…………………………………………………….….14
1.4.1 Основные фонды………………………………………………………….14
1.4.2 Оборотные средства………………………………………………………17
1.4.3 Персонал……………………………………………………………………25
1.5. Организация и оплата труда…………………………………….…………27
1.6. Менеджмент, маркетинг и реклама на предприятия……..……………….30
Глава 2. Экономический анализ деятельности предприятия..………………31
2.1. Анализ динамики основных экономических показателей…….…………31
2.2. Анализ финансового состояния предприятия……….……………………35
2.3. Анализ затрат на производства, прибыльности и рентабельности……...50
2.4. Обоснование предложений по улучшению работы предприятия…….…56
Глава 3. Автоматизированные системы обработки информации………….58
3.1. Необходимость применения автоматизированных систем обработки информации (АСОИ) в организации………………………………………….58
3.2. Состав задач, решаемых АСОИ……………………………………………60
3.3. Организационно-экономическая сущность задачи……………………….64
3.4. Постановка задачи «Премирование суммы вложения денежных средств на счет клиента»…………………………….……………………………..……67
3.5. Информационная база задачи………………………….…………………68
3.5.1 Требования к оборудованию и персонал………………………………..68
3.5.2 Входная информация…….……………………..…………………………69
3.5.3 Выходная информация…………...……..…………………………………72
3.6. Алгоритм решения задачи………………………………………………73
3.7. Экономическая эффективность АСОИ…………………………………...74
Заключение………………………………………………………………………76
Список литературы……………………………………………………………..

Файлы: 1 файл

Комплексный Курсовой Проект.doc

— 545.00 Кб (Скачать файл)

В ОАО ИК «Церих кэпитал менеджмент» существует маркетинговая служба, в штате  учреждения  ряд специалистов по маркетингу.

Маркетинг  инвестиционной компании сказывает решающую роль при  наборе клиентской базы. Данные исследования требуют дополнительных затрат, но увеличивают клиентскую базу и посещаемость. Специалист по маркетингу, проводя анализ, устанавливает какие виды сервисных услуг стимулируют спрос на продукцию, сколько средств затрачивается на рекламу и какова ее эффективность: прослеживается ли связь между активностью рекламы и уровнем сбыта, хорошо ли заметен фирменный знак среди конкурирующих, насколько упаковка товара способствует увеличению объема продаж.

Осуществляется реклама в специализированной литературе и сети интернет.

Глава 2. Экономический анализ деятельности предприятия.

    1. Анализ динамики основных экономических показателей.

1. Себестоимость  реализованной  продукции (услуг) (тыс. руб);

2. Выручка от реализации;

3. Уровень затрат на 1 рубль реализованной  продукции, услуг:

, где           (1)

z – уровень затрат на 1 рубль реализованной продукции, услуг;

СС – себестоимость реализованной  продукции;

ВР – выручка от реализации, руб.;

4. Валовая прибыль (тыс. руб.) – разность между выручкой  и прямыми производственными затратами по реализованной продукции:

ВП = ВР – СС, где        (2)

ВП – валовая прибыль;

5. Прибыль от продаж (тыс. руб):

ЧП = ВП – КР, где        (3)

ЧП – прибыль от продаж;

КР – коммерческие расходы;

6.Чистая прибыль (убыток) отчетного  периода;

7. Среднесписочная численность  ППР (чел);

8. Среднемесячная заработная плата  (руб);

9. Производительность труда (тыс.  руб./чел):

, где          (4)

ПТ – производительность труда;

ССЧ – среднесписочная численность;

10. Фонд заработной платы работающих;

11. Рентабельность продукции показывает  долю прибыли, полученной с  единицы средств, вложенных в  себестоимость продукции(%):

,          (5)

Rпрод. – рентабельность продукции;

12. Рентабельность  продаж (оборота) – отношение прибыли от реализации продукции (Прп) или чистой прибыли (ЧП) к сумме полученной выручки (В):

Rрп = Прп ÷  В          (6)

где Rрп – рентабельность продаж;

Прп – прибыль от реализации продукции;

В – выручка.

Таблица 7 - Основные технико-экономические показатели работы за 2011-2012 гг.

 

 

Наименование  показателя

 

2011 г.

 

2012 г.

 

Абс.изм.

(+; - )

Темп роста, %

2012/2011

  1. Себестоимость реализованных услуг руб.

38331

379346

341015

989,66

  1. Выручка от продажи товаров, работ, услуг (за минусом НДС), руб.

182028

532140

350112

292,34

3. Уровень затрат  на 1 руб. реализо-ванной продукции

0,21

0,71

0,5

338,09

4.Валовая прибыль,  руб.

143697

152794

9097

6,3

5. Прибыль (убыток) от про-даж, тыс.руб.

143697

152794

9097

6,3

6. Чистая прибыль  (убыток) отчет-ного периода, тыс.руб.

5558

16789

11231

302,07

7. Среднесписоч-ная  численность работающих, чел.

79

79

0

0

8. Среднемесячная  заработная плата 1-го работающего,  руб.

 

12583

 

17496

 

 

4913

 

39,05

 

9.Производительность  труда 1-го работающего,

тыс.руб.

2304

6735

4431

292,32

11.Рентабельность  продукции, %

374,88

40,27

-334,41

930,9

12. Рентабельность  продаж (оборота), %

0,03

0,04

0,01

33,3


 

Данные таблицы позволяют сделать  следующие выводы:

  1. Выручка в отчетном году по сравнению с базисным увеличилась на 292,34 %;
  2. Себестоимость реализованной продукции увеличилась на 989,66% по сравнению с прошлым годом;
  3. В 2011 г. на рубль реализованной продукции было затрачено 21 коп., в 2012 г. уровень затрат увеличился и значение стало равным 71коп.;
  4. Среднесписочная численность штата не изменилась;
  5. Средняя заработная плата растет, увеличилась на 39,05%.
  6. Рост производительности труда для любого предприятия, безусловно, является положительным фактором. Производительность труда 1-го работающего (в рублях) по основной деятельности увеличилась в 2012 году по сравнению с 2011 на 292,32%. Среднемесячная заработная плата работающего выросла на 4913 руб.
  7. Сумма полученной прибыли отражает конечные финансовые результаты деятельности любого предприятия. В условиях рыночной экономики получение максимально возможной суммы прибыли является целью любого производства, так как прибыль является основным источником пополнения фондов накопления, социальной сферы, инвестиций, пополнения оборотных средств и т. д.

 

 

 

    1. Анализ финансового состояния предприятия.

Анализ финансового  состояния является комплексной  и динамичной характеристикой предпринимательской  деятельности и эффективности использования  ресурсов. 

Анализ финансового  состояния можно охарактеризовать как мотивированный макро- и микроуровнем управления процесс устойчивой хозяйственной деятельности организаций, направленный на обеспечение ее положительной динамики, увеличение трудовой занятости и эффективное использование ресурсов в целях достижения рыночной конкурентоспособности.

Анализ состояния  выражает эффективность использования  материальных, трудовых, финансовых и  других ресурсов по всем бизнес-линиям деятельности и характеризует качество управления, возможности экономического роста и достаточность капитала организации.

Источниками информации для анализа финансово-хозяйственной деятельности ОАО ИК «Церих Кэпитал Менеджмент» являются данные годовой отчетности.

Такая отчетность является  единой для организаций  и предприятий всех отраслей экономики  и форм собственности:

- бухгалтерский баланс - форма № 1

- отчет о  прибылях и убытках - форма  № 2

 

Проведем вертикальный и горизонтальный анализ бухгалтерского баланса ОАО ИК «Церих Кэпитал Менеджмент» за 2012 год в таблице 8.

Таблица 8 - Вертикальный и горизонтальный анализ баланса.

Разделы баланса

На 31 Декабря 2012 года.

Структура, в % к  валюте баланса

На 31 Декабря 2011 года.

Структура, в % к  валюте баланса

Темп роста  в %(4:2)

Изменение уд. веса(+ -) (5-3)

1

2

3

4

5

6

7

Актив

           

I.Внеоборотные активы

40878

2,51

36016

1,89

8,1

-0,62

II.Оборотные активы

1586575

97,49

1867391

98,11

17,7

0,62

Баланс

1627453

100

1903407

100

16,95

0

Пассив

           

IV.Капитал и резервы

196839

12,09

180050

9,4

9,1

-2,4

v.Долгосрочные обязательства

3

0,0002

0

0

300

0,0002

VI.Краткосрочные обязательства

1430610

87,9

1723357

90,6

20,6

2,7

Баланс

1627453

100

1903407

100

108,4

0


 

Согласно данным таблицы 8, активы и пассивы баланса уменьшились на 275954 рублей. При прочих равных условиях темпы роста оборотных активов выше чем темпы роста внеоборотных активов.

Анализ динамики баланса предприятия производится в следующих направлениях:

  • Анализ динамики ликвидности
  • Анализ финансовой устойчивости
  • Анализ рыночной устойчивости
  • Анализ деловой активности

Ликвидность баланса  – это степень покрытия обязательств предприятия активами, срок превращения которых в денежные средства соответствует сроку погашения обязательств (наличие оборотных средств в размере, достаточном для погашения краткосрочных обязательств). От степени ликвидности баланса зависит платежеспособность предприятия.

 

 

    1. Оценка платежеспособности предприятия и ликвидности его баланса.

Таблица 9 - Данные для оценки платежеспособности предприятия и ликвидности его баланса

Коэффициенты

Формула

расчета

Расшифровка формул

Коэффициент текущей  ликвидности (К1)

ОС - Сумма оборотных  средств в виде запасов и затрат за вычетом расходов будущих периодов, денежных средств, дебиторской задолженности  и прочих краткосрочных активов (ф.1 ст.290 - 216) / Сумма срочных обязательств в виде краткосрочных кредитов банка, кредиторской задолженности и прочих краткосрочных пассивов (ф.1 ст. 690)

Коэффициент критической  ликвидности (К2)

Сумма денежных средств, расчеты и прочие активы (ф.1 ст.230+240+250+260) / Сумма срочных обязательств в виде краткосрочных кредитов банка, кредиторской задолженности и прочих краткосрочных пассивов (ф.1 ст. 690)

Коэффициент абсолютной ликвидности (К3)

Сумма денежных средств и краткосрочных финансовых вложение (ф.1 ст. 250+260) / Сумма срочных обязательств в виде краткосрочных кредитов банка, кредиторской задолженности и прочих краткосрочных пассивов (ф.1 ст. 690)

Коэффициент соотношения  дебиторской и кредиторской задолженности

Сумма дебиторской  задолженности (ф. 1 ст. 230+240) / Сумма кредиторской задолженности (ф.1 ст.620)


 

 

Базовый -2011, Отчетный 2012

Коэффициент текущей ликвидности  показывает, в какой степени все краткосрочные обязательства обеспечены оборотными средствами, т.е. характеризует общую обеспеченность предприятия оборотными средствами для ведения хозяйственной деятельности и своевременного погашения обязательств. Этот показатель интересен для инвесторов.

Получаем:

К1баз = 1.1

К1 отч. = 1.1

Так как нормативное значение этого  показателя должно быть не менее 1.5, то можно сказать, что в 2011 году платёжные возможности предприятия при условии погашения краткосрочной дебиторской задолженности и реализации имеющихся запасов были близки к оптимальным и к 2012 году остались неизменными.  

Коэффициент критической  ликвидности указывает прогнозируемые платежные возможности предприятия при условии своевременного проведения расчетов с дебиторами, показывает способность предприятия расплатиться по краткосрочным обязательствам, не прибегая к продаже товарно-материальных запасов. Имеет существенное значение для кредиторов организации. Критическое значение К2 < 0,8.

Получаем:

К2баз. = 0,39;

К2 отч. = 0.58

Таким образом, на 2011 г. находится на уровне 39%, а следовательно предприятие не в состоянии погасить в течение ближайших 1-2 месяцев полностью краткосрочную задолженность.

 Критическая  ликвидность по состоянию на  2012 находилась ниже - 58%., и не обеспечивает покрытие 80% задолженности, её критического значения.

Коэффициент абсолютной ликвидности характеризует, какую часть краткосрочных обязательств можно погасить немедленно. Этот показатель представляет интерес, в первую очередь, для поставщиков. Предприятие можно считать неликвидным, т.к. в течение месяца оно не может исполнить обязательства перед кредиторами даже в размере 20%.

К3баз. = 0,18

К3 отч.= 0,09

Значение этого показателя должно находиться в пределах 0,2 - 0,25. Однако, на практике значение этого коэффициента значительно ниже. Динамика показателя абсолютной ликвидности положительная: с 0,18  в 2011 г. и 0,09 в 2012 г.

Коэффициент соотношения  дебиторской и кредиторской задолженности.

К баз. = 0,2

К отч. =  0,5

Дебиторская задолженность  отражается в бухгалтерском балансе  за минусом созданного резерва сомнительных долгов.

На основании  представленных показателей можно  сделать вывод о стабильном, относительно удовлетворительном финансовом положении ОАО 
ИК «Церих Кэпитал Менеджмент».

 

    1.  Оценка финансовой устойчивости предприятия.

Финансовое состояние предприятия, его устойчивость и стабильность непосредственно зависят от результатов его производственной, коммерческой и финансовой деятельности. Если производственный и финансовый планы успешно выполняются, то это благоприятно влияет на финансовое положение предприятия, и, наоборот, из-за недовыполнения плана по производству и реализации продукции происходит повышение ее себестоимости, уменьшение выручки и суммы прибыли и как следствие ухудшение финансового состояния предприятия и его платежеспособности.

Информация о работе Анализ и совершенствование финансовой деятельности на предприятии ОАО ИК «Церих Кэпитал Менеджмент»