Анализ финансового состояния на примере филиала «Верхотурский» ГУП СО «ЛХПО»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Февраля 2014 в 15:05, дипломная работа

Описание работы

Предмет исследования - результаты финансово-хозяйственной деятельности Филиала «Верхотурский» ГУП СО «ЛХПО».
Для реализации указанной цели в работе предполагается решение следующих задач:
- изложить анализ источников формирования капитала, его имущественное состояние и динамику, провести анализ ликвидности, рентабельности и финансовой устойчивости предприятия, сделать общую оценку анализа финансово-хозяйственной деятельности на предприятии;

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………….........5
1.ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ…………..7
1.1.Правовой статус предприятия…………………………………………….…7
1.2 Предмет деятельности предприятия………………………………………..8
1.3 Структура управления……………………………………………………….8
2. АНАЛИЗ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ
ПРЕДПРИЯТИЯ…………………………………………………………..….....10
2.1.Понятие, цели и задачи финансового анализа организации…………......10
2.2.Анализ структуры имущества организации в разрезе разделов
и статей баланса………………………………………………………………...14
2.3.Анализ структуры источников формирования имущества
организации в разрезе разделов и статей баланса…………………………....29
2.4. Факторный анализ рентабельности активов организации………….…...37
2.5.Анализ финансовых результатов и рентабельности
активов организации на основе финансовых коэффициентов…………….…41
2.6.Динамика показателей прибыли (убытка) до налогообложения
организации……………………………………………………………………...44
2.7. Общая оценка оборачиваемости активов организации………………….49
2.8.Анализ ликвидности предприятия…………………………………….…...54
2.9.Анализ финансовой устойчивости предприятия………………………….59
3. МЕРОПРИЯТИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ
ФИНАНСОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ…………………….…65
4.ОХРАНА ТРУДА И ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ…………………………..
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………..70
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Файлы: 1 файл

диплом.docx

— 203.99 Кб (Скачать файл)

Рассмотрим следующую  модель рентабельности активов:

                                    (11)

    =

где   - рентабельность активов, %

         - чистая прибыль от продажи товаров, руб.

 – объем продаж, руб.

         – себестоимость проданных товаров, руб.

                  - средняя стоимость активов организации за отчетный период, руб.

                - оборотные активы, руб.

              Z – запасы, руб.

       X = S : C – доля продаж, приходящихся на 1 рубль полной себестоимости товаров, %

       Y =   - доля оборотных активов в формировании активов, %

                H = Z : = доля запасов в формировании активов, %

     L = C : Z – оборачиваемость запасов. %

Первый фактор этой модели говорит о ценовой политике организации, он показывает ту базовую оценку, которая  заложена непосредственно в цене реализуемой продукции. Второй и третий факторы показывают структуру активов и оборотных активов, оптимальная величина которых дает возможность экономить оборотный капитал. Четвертый фактор обусловлен величиной выпуска и реализации продукции и говорит об эффективности использования производственных запасов, физически он выражает количество оборотов, которое запасы совершают за отчетный период.

Для оценки влияния каждого  из факторов на конечный результат  проведем факторный анализ данной модели методом цепных подстановок с  использованием абсолютных разниц. Математически  это выглядит следующим образом:

                              ∆;  


                              ∆ 
                             ∆;

                            ∆,

где ∆ – влияние i – го фактора на общее изменение рентабельности активов, факторы с индексом 1 относятся к текущему периоду, факторы с индексом 0 – к предыдущему.3

Для проведения анализа необходимо использовать информацию из бухгалтерского баланса и отчета о прибылях и убытках.

 

2.5. Анализ финансовых результатов и рентабельности активов организации на основе финансовых коэффициентов

 

Финансовые коэффициенты дают возможность увидеть изменения  в результатах хозяйственной  деятельности и помогают определить тенденции и структуру таких  изменений, что в свою очередь  может указать руководству организации  на существующие проблемы и возможность  их разрешения.

При анализе финансовых результатов  в общем виде коэффициенты характеризуют:

- оборачиваемость средств или их источников. Этот показатель равен отношению выручки продаж к средней за период величине средств или их источников и позволяет судить о деловой активности организации в финансовом аспекте;

- рентабельность продаж, которая равна отношению прибыли к выручке от продаж;

- рентабельность средств и их источников. Этот показатель равен отношению прибыли к средней за период величине средств или их источников.

При расчёте второго и  третьего показателей может быть взята как прибыль от продаж, так  и  прибыль до налогообложения  или чистая прибыль.

Для оценки рентабельности организации разработан ряд коэффициентов. Рассмотрим наиболее важные из них  на примере исследуемой организации.

 

Таблица 12. - Анализ финансовых результатов и рентабельности активов организации, (руб.)

 

Показатель

Расчётная формула,

номер строки и формы бухгалтерской

отчётности

 

2009 год

 

2010

год

 

Изменение

( + / -)

%

1

2

3

4

5

6

Рентабельность активов  организации

= стр.050 ф.2 : стр.300 ф.1

0,0478

0,0808

0,033

169,04

Эффективность

внеоборотного

капитала

= стр.010 ф.2 : стр.190 ф.1

2,2499

2,6854

0,4355

119,36

Рентабельность

оборотного капитала

= стр.050 ф.2 : стр.290 ф.1

0,0978

0,1510

0,0532

154,40

Рентабельность

продаж

= стр.050 ф.2 : стр.010 ф.2

0,0416

0,0648

0,0232

155,77

Коэффициент

рентабельности

основной деятельности

= стр.050 ф.2 : (стр.020 ф.2 + стр.030 ф.2 + стр.040 ф.2)

-0,0434

0,0692

0,1126

-159,45

Рентабельность

Перманентного капитала

= стр.050 ф.2 : (стр.490 ф.1 + стр.590 ф.1)

0,0573

0,0960

0,0387

167,54


 

Из таблицы 12 видно, что рентабельность активов организации () характеризует эффективность использования всего имущества предприятия.

Увеличение показателя на 69,04% свидетельствует о возрастающем спросе на товары.

Эффективность внеоборотного  капитала (фондоотдача) () характеризует эффективность использования основных средств организации, определяя, насколько соответствует общий объём имеющихся основных средств (машин и оборудования, зданий, сооружений, транспортных средств, ресурсов, вкладываемых  усовершенствование собственности, и т.п.) масштабу бизнеса организации. В случае, если значение показателя эффективности внеоборотного капитала за текущий период меньше, чем его значение за базовый или предыдущий период, это характеризует недостаточную загруженность имеющегося оборудования, учитывая то, что в рассматриваемый период организация не приобрела новых дорогостоящих основных средств. В то же время чрезмерно высокие значения показателя эффективности внеоборотного капитала могут свидетельствовать как о полной загрузке оборудования и отсутствия резервов, так и о значительной степени физического и морального износа устаревшего производственного оборудования

Эффективность внеоборотного  капитала возросла на  19,36%, что отражает рост масштаба бизнеса организации.

Рентабельность оборотного капитала () отражает эффективность использования капитала организации. Он определяет, сколько рублей прибыли приходится на один рубль, вложенный в оборотные активы. Кроме того, коэффициент () показывает, насколько ликвидным является товар, выпускаемый организацией, и насколько эффективно организованы взаимоотношения организации с потребителями товара. Так, увеличение значения показателя с 0,0978 до 0,1510 показывает повышение эффективности использования оборотного капитала и уменьшение вероятности возникновения сомнительной и безнадёжной дебиторской задолженности. Рассматриваемый показатель характеризует эффективность политики организации с точки зрения сбора оплаты по продажам, осуществлённым в кредит.

Рентабельность продаж () определяет, сколько рублей прибыли получено организацией в результате реализации продукции на один рубль выручки. В рассматриваемом случае отмечается рост показателя на 55,77%, что, несомненно, является положительным результатом.

Коэффициент рентабельности основной деятельности () определяет, сколько чистой прибыли получено на один рубль затрат на производство, и рассчитывается как отношение прибыли от продаж к затратам на производство товаров.

Этот коэффициент в  значительной степени дублирует  коэффициент рентабельности продаж, т.е. снижение значения данного показателя также свидетельствует о росте  затрат на производство товаров или  снижении цен на них с той лишь разницей, что данный коэффициент  более наглядно показывает влияние  роста или снижение затрат на производство и рентабельность деятельности организации. В данном случае наблюдается понижение показателя на 259,45,% за период.

Рентабельность перманентного  капитала () отражает эффективность использования капитала, вложенного в деятельность фирмы на длительный срок (как собственного, так и заёмного). В отличие от рассмотренных коэффициентов, которые характеризовали различные аспекты рентабельности за отчётный период, данный коэффициент отражает эффективность использования как собственного, так и заёмного капитала в долгосрочной перспективе. Значительное увеличение данного показателя (на 67,54%) не является случайным, это говорит о целенаправленной политике предприятия на повышение эффективности использования капитала.

 

2.6. Динамика показателей прибыли (убытка) до налогообложения организации

 

Конечным финансовым результатом  деятельности организации является показатель чистой прибыли или чистого  убытка (нераспределенная прибыль (убыток) отчетного периода), величина которого формируется в несколько этапов, что находит отражение в форме №2 «Отчет о прибылях и убытках». Изначально определяется валовая прибыль как разность между выручкой от продажи и себестоимостью проданных товаров, продукции, работ, услуг:

                    Пв = S – C,                                               (13)

где    Пв – валовая прибыль, руб.

        S – выручка от продажи товаров, продукции, работ, услуг, руб.

         C -  полная себестоимость реализованной продукции, товаров, (работ, услуг), руб.

Затем определяется прибыль (убыток) от продажи как разность между валовой прибылью и суммой коммерческих (∑) и управленческих расходов (∑). Данный вид прибыли участвует в расчете показателя рентабельности продаж:

                                  - ∑                                       (14)

где – прибыль от продаж, руб.

      - сумма коммерческих расходов, руб.

      ∑ - сумма управленческих расходов, руб.

На следующем этапе  рассчитывается прибыль (убыток) до налогообложения  как разность между прибылью от продаж и суммой операционных и внереализационных  доходов и расходов:

                    =   + + ,                                    (15)

где    - прибыль до налогообложения (балансовая), руб.

          - результат от операционной и финансовой деятельности, руб.

       - доходы и расходы от прочих внереализационных операций, руб.

Далее, исходя из величины прибыли (убытка) до налогообложения с учетом расходов на налог на прибыль и  иных аналогичных обязательных платежей, определяют чистую прибыль (убыток) отчетного  периода.

При анализе финансовых результатов  исследуемой организации оценивается  динамика показателей прибыли до налогообложения и чистой прибыли  за отчетный период (таблица 13).

 

.7. Общая оценка оборачиваемости активов организации

 

Существенным   источником внутреннего инвестирования в организации  является увеличение скорости оборота  средств, вложенных в активы. В  основе управления оборотным капиталом  лежит определение оптимального объёма и структуры текущих активов, источников их покрытия и соотношения  между ними, обеспечивающих стабильную и эффективную деятельность организации, а также создание возможностей для  самофинансирования развития. Данная задача может быть решена путём проведения регулярного анализа структуры  и оборота активов организации.

С ускорением их оборота  связаны такие моменты, как снижение до минимального уровня величины авансированного  капитала, снижение потребности в  дополнительных источниках финансирования (соответственно платы за них), снижение затрат, связанных с владением  товарно-материальными ценностями и их хранением, а также снижение величины уплаченных налогов и др.

На длительность нахождения средств в обороте оказывает  влияние ряд внешних и внутренних факторов.

К внешним факторам относятся: производственная, снабженческо-сбытовая и посредническая сфера деятельности, отраслевая принадлежность, масштабность организации, экономическая ситуация и связанные с ней условия  хозяйствования (уровень инфляции, нарушение или полное отсутствие налаженных хозяйственных связей, что, в свою очередь, приводит к вынужденному накапливанию запасов и к замедлению процесса оборота средств).

К внутренним факторам относят  эффективность стратегии управления активами через ценовую политику, структуру активов, выбор методики оценки товарно-материальных ценностей.

Экономический эффект в результате ускорения оборачиваемости капитала выражается в относительном высвобождении средств из оборота, а также в увеличении суммы выручки и суммы прибыли.

Сумма высвобожденных средств  из оборота в связи с ускорением оборачиваемости капитала (-Э) или  дополнительно привлеченных средств  в оборот (+Э) при замедлении оборачиваемости  капитала.

Коэффициенты оборачиваемости  активов, вложенных в имущество, определяется следующим образом:

                             =:,                               (18)

где – выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг, руб.

Информация о работе Анализ финансового состояния на примере филиала «Верхотурский» ГУП СО «ЛХПО»