Анализ финансового состояния на примере ООО "Альянс"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Декабря 2013 в 09:30, курсовая работа

Описание работы

Целью дипломной работы является проведение финансового анализа на
примере ООО «Альянс», выявление результатов анализа как основы для
принятия управленческих решений.
Основными задачами, поставленными при написании дипломной работы,
являются:
1) Выявление назначения и роли финансового анализа;
2) Изучение показателей финансового анализа предприятия;

Содержание работы

|Введение………………………………………………………………………… |4 |
|Глава 1. Оценка финансового состояния предприятия как инструмент | |
|управления | |
|1.1 Финансовое состояние: понятие, значение, источники информации……. |6 |
|1.2 Показатели оценки финансового состояния предприятия и их | |
|характеристика. Методика проведения анализа финансового положения | |
|предприятия …………..……….………………………………………………… |14 |
|Глава 2. Анализ формирования и использования капитала, анализ финансовой| |
|устойчивости предприятия ООО «Альянс» | |
|2.1 Анализ финансовых результатов деятельности предприятия……………. |30 |
|2.2 Оценка имущественного положения предприятия ………………..………. |32 |
|2.3 Характеристика источников средств, анализ финансовой устойчивости… |38 |
|2.4 Оценка ликвидности и платежеспособности, вероятности банкротства | |
|предприятия………………………………………………………………………. |42 |
|2.5 Анализ деловой активности и рентабельности предприятия ООО | |
|«Альянс»……….…………………………………………………………………. |49 |
|Глава 3. Предложения и мероприятия по улучшению финансового состояния | |
|ООО «Альянс» | |
|3.1 Специфика деятельности предприятия…………………………………….. |54 |
|3.2 Анализ товарооборота ООО «Альянс»……………………………………… |57 |
|3.3 Предложения по улучшению финансового состояния ООО «Альянс»….. |59 |
|Заключение………………………………………………………………........... |63 |
|Список литературы……………………………………………………………..

Файлы: 1 файл

primer_analiza.doc

— 362.00 Кб (Скачать файл)

|   |капитала         |довая стоимость |         |        |          |

|   |                 |собственного    |         |        |          |

|   |                 |капитала        |         |        |          |

 

       Рентабельность  основной деятельности  предприятия  показывает, сколько

предприятие имеет прибыли с  каждого рубля, затраченного  на  производство  и

реализацию продукции.  Коэффициенты рентабельности  предприятия  в  динамике

показывают, что за 2001 год рентабельность снизилась на 29%, составив 55%  .

Это отрицательная тенденция в  развитии предприятия, так  как рентабельность

основной деятельности в  2000г. составляла  84%.

       Рентабельность  оборота характеризует эффективность  производственной и

коммерческой деятельности:  сколько  прибыли  имеет  предприятие  с  каждого

рубля продаж. В сравнении с 2000г. и 2001г.  этот  показатель  эффективности

предприятия так же ухудшился на 26%, снизившись с 81% до    54%.

       Рентабельность  совокупного капитала понизилась  на 15%, составив 16%.

       Рентабельность  собственного  капитала  в  2001  году    равна   23%,

понизившись на 32% по сравнению с 2000 годом.

       Снижение показателей  рентабельности предприятия связано  со  снижением

цен на продукцию предприятия. Подобное снижение цены преследовало две  цели:

привлечение  клиентов  и  стимулирование  роста  объема   продаж   за   счет

увеличения  количества  продаваемых  товаров,  а  также  укрепление   имиджа

предприятия как поставщика недорогого и качественного товара.

                      Анализ оборачиваемости капитала.

       Поскольку   оборачиваемость   капитала   тесно    связана    с    его

рентабельностью,  в  процессе  анализа  необходимо  более  детально  изучить

показатели  оборачиваемости  капитала  и  установить,   на   каких   стадиях

кругооборота капитала прошло замедление или ускорение движения средств.

       Выделяется оборачиваемость  всего совокупного капитала предприятия,  а

также  оборачиваемость  основного  капитала,  и  оборачиваемость  оборотного

капитала.

       Анализ   оборачиваемости   капитала   приведен   в    Таблице    №16.

 

       Таблица    №16.    Анализ    продолжительности    оборота    капитала

 

|Показатель                           |2000 год  |2001год  |Изменение |

| Выручка от реализации продукции     |41188     |51757    |10569     |

|Среднегодовая стоимость капитала     |26741,5   |43904    |17162,5   |

|В т.ч. оборотного капитала           |22186,5   |36638    |14451,5   |

|Коэффициент оборачиваемости всего    |1,54      |1,78     |0,24      |

|капитала                             |          |         |          |

|В т.ч. оборотного капитала           |1,856     |1,576    |-0,279    |

|Продолжительность оборота всего      |237       |205      |-32       |

|капитала                             |          |         |          |

|В т.ч. оборотного капитала           |196       |231      |35        |

 

       Таким образом,  по сравнению с 2000 годом, оборачиваемость  совокупного

капитала  снизилась   на  32  дня,  а  оборачиваемость  оборотного  капитала

замедлилась на 35 дней.

       Ускорить  оборачиваемость   капитала   можно   путем   интенсификации

торговой деятельности, более полного  использования трудовых  и  материальных

ресурсов, недопущения  сверхнормативных  товаро-  материальных  ценностей  и

отвлечения средств в дебиторскую  задолженность, ускорение процесса  отгрузки

и оформления расчетных документов.

       Экономический  эффект ускорения оборачиваемости   капитала выражается в

относительном высвобождении средств  из оборота,  а  также  увеличения  суммы

выручки и суммы прибыли.

       Вывод: анализ  эффективности использования капитала  показал,  что   у

предприятия ООО «Альянс»  суммовая прибыль за исследуемый  период  составила

616 тыс. рублей; рентабельность  основной  деятельности  на  конец  2001года

составила  55%,   причем  показатель  рентабельности   снизился   на   29%по

сравнению  с  прошлым   периодом.   Оборачиваемость   совокупного   капитала

составила 205 дней.  То есть  за  исследуемый  период  предприятие  улучшило

показатели эффективности использования  капитала по сравнению с  1999  годом,

  снижение  показателей рентабельности   работы   предприятия   обусловлено

экономической   политикой   предприятия   на   данном   этапе.    Замедление

оборачиваемости капитала связано  с увеличением в балансе  предприятия  суммы

основных средств (появлением собственного помещения для офиса и склада),   а

также увеличением  группы запасов.

 

 

 

              Характеристика предприятия. Анализ  товарооборота.

 

      Полное название  анализируемого предприятия - Общество  с  ограниченной

ответственностью «Альянс».

       ООО «Альянс» было создано в 1995 году, зарегистрировано по следующему

юридическому адресу: г. Красноярск, ул.Красной гвардии, 27 .

       Анализируемое  предприятие осуществляет следующие  виды деятельности:

       - розничная и  оптовая торговля;

       - посредническая деятельность;

      Уставный капитал  общества  на  сегодняшний   день   составляет  10  000

(Десять тысяч) рублей. Уставный  капитал создан за счет вкладов  учредителей.

      Высшим органом  общества является общее собрание  участников  общества,

руководство текущей деятельностью  общества осуществляется директором.

      Направлений торговой  деятельности несколько:

     1. торговля компьютерами

     2. торговля оргтехникой

     3. торговля расходными  материалами

     4. торговля кондиционерами  и вентиляцией

     5. торговля теплотехникой

     6. торговля радиостанциями

     7. торговля прочими  сопутствующими товарами.

      Первая группа  товаров  подразумевает  под   собой  торговлю  конкретно

системными  блоками  и  различного  сетевого  оборудования.  Вторая   группа

включает  в  себя  следующие  виды  товаров:  мониторы,  принтеры,  сканеры,

копировальную технику, модемы, системы  мультимедиа  и  т.п.  Третья  группа

товаров-  это   товары   повседневного   спроса,   или   «Товары   поддержки

взаимоотношений» – бумага, различного  рода  картриджи  и  тонеры,  дискеты,

диски, шнуры и тому подобная  мелочь,  потребность  в  которой  возникает  в

процессе эксплуатации оргтехники. Четвертая группа товаров – кондиционеры  и

вентиляция  –  довольно  новое  направление  деятельности   фирмы.   Продажа

кондиционеров  предполагает  и  их  монтаж,  что  привело  к   созданию   на

предприятии  целого  отдела  «кондиционерщиков»  –  технического  директора,

менеджеров, проектировщика и монтажников  систем вентиляции.  Седьмая  группа

товаров включает в себя различные  товары –  офисную  мебель  (шкафы,  столы,

кресла и стулья), оборудование для уборки  офисов  (поломойки,  промышленные

пылесосы, сопутствующие материалы- специальные  шампуни,  порошки,  чистящие

средства), оборудование для  кафе  и  столовых  (промышленные  холодильники,

мясорубки, печи и т.д.).

      По объему   реализации  лидирующими  группами  являются  компьютеры  и

оргтехника, а также кондиционеры и вентиляция.

                      Анализ внешней среды предприятия

       Принятие и  реализация управленческих решений   связаны  с  внутренней

средой, в которой функционирует  предприятие.

 

       Однако все  эти решения принимаются под  влиянием внешних по  отношению

к предприятию сил.

         Внешняя  среда  предприятия  включает:  потребителей,  поставщиков,

конкурентов,  торговых  посредников,  инвесторов,  рабочую  силу,  банки   и

налоговые службы,  органы  краевого  и  местного  самоуправления,  структуру

федерального уровня.

       Наиболее  значимыми  компонентами  внешней  среды   предприятия   (на

микроуровне) являются поставщики, потребители, конкуренты.

                                 Потребители

      Каждому предприятию  очень  важно  тщательно   изучать  своих  клиентов.

Предприятие «Альянс» может выступать на следующих рынках:

      -потребительский  рынок - отдельные лица, приобретающие  товары и услуги

для личного потребления;

      -рынок промежуточных  продавцов – организации  приобретающие   товары  и

услуги для последующей перепродажи  их с выгодой для себя (ООО  «Искра»,  ООО

«Светар», ЗАО «Компьютергейм»  и т.д.);

      -рынок конечных  потребителей – организации,  приобретающие оргтехнику и

компьютеры   для   использования   в   своей   деятельности   (бюджетные   и

коммерческий организации, т.е. юридические лица).

       Потребители   рассчитывают  на  приобретение   товаров   и   услуг   в

соответствии с их потребностями  по качеству, ценам, сервису.

       На поведение  потребителей  влияют  различные   факторы,  прежде  всего

факторы внешней среды  (повышение цен, предъявление  требований  к  качеству

продукции  и  др.).  Важное  значение  для  розничной  торговли  приобретают

факторы индивидуальных различий  потребителей:  доходы,  мотивация,  уровень

количественных потребностей в  товаре  и др.

                                 Поставщики

      Поставщики участвуют  в процессе  материально-технического  обеспечения

деятельности  предприятия.  Серьезными  аспектами  конкуренции  со   стороны

поставщиков могут быть цены на материальные ресурсы,  качество  материально-

сырьевых ресурсов, договорные условия.

 

  Основными поставщиками ООО  «Альянс» являются:

 

       . ТД Деникин  (кондиционеры и теплотехника);

       . Супермаркет  «Никс» (компьютеры и оргтехника);

       . ТД Терра (компьютеры  и расходные материалы);

       . ЗАО Компак (фирменное  оборудование «Компак»);

       Фирмой не используются  прямые  каналы  товародвижения,  связанные  с

перемещением   товаров   от  производителя  к  потребителю  без  привлечения

независимых посредников. Практически все поставщики  ООО  «Альянс»  являются

посредниками-импортерами. Использование  прямых  каналов  товародвижения  для

ООО «Альянс» на данный момент затруднительно, так как:

       - требует значительных  финансовых вложений,

       -предполагает  наличие отлаженного механизма работы с таможней;

       Предприятием  «Альянс» используются в основном  крупнооптовые закупки.

                                 Конкуренты

       В рыночной  экономике фирмы действуют   в  условиях  конкуренции.  Цель

конкурентов на рынке – чтобы покупатель купил их товар или услугу.

       Факторами успеха  ООО «Альянс» являются:

       1)  Жесткий  контроль за качеством продукции;

       2) Осуществление  предприятием доставки товара  до склада покупателя;

       3)  Ценовая  конкурентоспособность;

      В  течение   последних  четырех  лет   работы  исследуемое   предприятие

постоянно  вкладывало  денежные  средства   в    изучение   потребительского

спроса,  финансировало   проведение  рекламной   компании   по   продвижению

предприятия на рынке.

      Так как последние  несколько лет на  рынке   компьютерной  техники  идет

жесткая конкуренция и посреднические компании снижают цены на  продукцию,  а

также выросли цены на транспортные перевозки,     доходность  данного  рынка

значительно снизилась.

 

       Для  анализа   товарооборота  и  приведение   стоимости   товаров   к

сопоставимым  ценам используется индекс цен, равный 1,06. Данный  показатель

взят из данных статистических наблюдений Госкомстата  РФ,  опубликованных  в

периодической печати.

       Анализ  динамики  объема  товарооборота  ООО   «Альянс»  приводится  в

таблице №17.

       Рассматривая  данные таблицы №16, можно  заметить, что  в 2001  году,

по сравнению с 2000 годом, произошли  следующие  изменения:  снизилась  доля

продаж компьютеров и оргтехники- в общем на 2,35%, как в действующих, так

 

|Таблица 17. Анализ динамики объема  товарооборота  по структуре  за         |

|2000-2001 годы.                                                           |

|           |       |   |    |  |     |   |      |     |    |   |     |

|товарные     |2000 год   |2001 год          |отклонения        |Темп роста|

|группы       |           |                  |                  |          |

|             |сумма |уд. |сумм|ин|сумма|Уд.|сумма       |уд. |В   |В    |

|             |      |Вес |а в |де|в    |Вес|            |Вес |дейс|сопос|

|             |      |    |дейс|кс|сопос|.  |            |    |тв. |т.   |

|             |      |    |тв. |це|т.   |   |            |    |цена|ценах|

|             |      |    |цена|н  |ценах|   |            |    |х   |     |

|             |      |    |х   |  |     |   |            |    |    |     |

|             |      |    |    |  |     |   |сумма |сумма|    |    |     |

|             |      |    |    |  |     |   |в     |в    |    |    |     |

|             |      |    |    |  |     |   |действ|сопос|    |    |     |

|             |      |    |    |  |     |   |.     |т.цен|    |    |     |

|             |      |    |    |  |     |   |ценах |ах   |    |    |     |

Информация о работе Анализ финансового состояния на примере ООО "Альянс"