Анализ факторов стоимости и разработка стратегии управления имущества предприятия ООО «Петровский трикотаж»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Октября 2013 в 09:05, курсовая работа

Описание работы

Цель проекта заключается в анализе факторов стоимости на предприятии легкой промышленности и разработке стратегии управления имуществом этого предприятия.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- Разработать технологическую схему швейного производства.
- Разработать структуру имущественного комплекса ООО "Петровский трикотаж".
- Разработать структуру факторов стоимости имущественного комплекса ООО "Петровский трикотаж".
- Разработать стратегию управления ООО "Петровский трикотаж".

Содержание работы

Введение…………………………………………………………..………...3
1 Общая характеристика рыночной привлекательности объекта исследования………………………………………………………………………5
2 Общая характеристика предприятия как имущественного комплекса (объекта недвижимости)…………………………………………………….......16
3 Формулировка целей управления имущественным комплексом........19
4. Анализ факторов стоимости и разработка стратегии управления имущества предприятия ООО «Петровский трикотаж».…...…................……20
Заключение………………………………………………………….…….24
Библиографический список………………………………………..……..26

Файлы: 1 файл

уп нед1.docx

— 107.42 Кб (Скачать файл)

Согласно данным таможенной статистики, экспортные поставки швейных  изделий российского производства составили в 2012 г. 3,9 млрд. руб., увеличившись по сравнению с уровнем 2011 г. на 51%. В целом же за три года (2010 – 2012гг.) экспорт швейных изделий увеличился всего на 15,4%. Экспортные поставки швейных изделий московского производства на протяжении последних лет достаточно стабильны – за три года объемы производства увеличились на 9%

Отметим также, что доля экспортной составляющей российского производства невелика, на экспорт отправляется всего 7 – 8% объема российского производства швейных изделий.

Несмотря на низкие темпы  роста, характерные для последних  лет, опыт многих крупных предприятий  швейной промышленности позволяет  прогнозировать увеличение объемов  экспорта одежды по мере развития российской швейной промышленности.

Наибольшее количество швейных  изделий направляется по экспорту в  страны дальнего зарубежья – их доля составила в 2012г. 72%, доля стран СНГ составила в 2007г. 28%.

Основными странами-покупателями российских швейных изделий в 2012 г. можно назвать такие, как: Австрия – 32%; Казахстан – 17%; Украина – 9%, Финляндия – 8% (рис. 6).

 

 
 
Рис. 6. Структура экспортных поставок швейных изделий в разрезе стран-получателей, 2012 г. 

В товарной структуре экспорта преобладают пальто, плащи, куртки женские  и мужские – их доля составила  в 2012 г. 42%, следом за ними идут костюмы, комплекты, пиджаки (женские и мужские), доля которых составляет 40%, 10% экспорта приходится на поставки спортивных костюмов, 2% - белье нательное, доля блузок и рубашки составила 1,7% (рис. 7). 
 

 
 
Рис. 7. Товарная структура экспортных поставок швейных изделий, 2012 г. 

Кроме того, анализ товарной структуры экспорта швейных изделий  показал, что большая часть одежды, поставляемой в зарубежные страны, является женской. Так, например, доля изделий мужского ассортимента в  товарной позиции «Пальто, плащи, куртки»  составляет всего 16%; «Белье нательное» - 16,4%; а вот в поставках костюмов, пиджаков и т.п. лидирует мужская  одежда – доля изделий мужского ассортимента в этой позиции превышает 55%.

Таким образом, как показывает приведенный анализ, ресурсы швейных  изделий в РФ в 2012 г. на 56% были представлены продукцией российского производства, и на 44% - импортом. При этом около 95% ресурсов швейных изделий идет на удовлетворение внутренних потребностей страны, и только 5% - составляют экспортные поставки.

Подводя итоги, отметим, что  российский рынок одежды можно назвать  быстроразвивающимся, с высокими перспективами  роста, на современном этапе развития ему присущи следующие тенденции:

Объемы российского производства швейных изделий постепенно возрастают, среднегодовой темп роста за 2009 – 2012гг. составил около 2%.

На конкурентоспособности  продукции российских предприятий  швейной промышленности отрицательно отражается вынужденное увеличение производственных расходов – рост цен на сырье и материалы, энергоресурсы, увеличение транспортных расходов. Из-за отсутствия или недостаточного объема производства тканей и фурнитуры  необходимого качества, российские предприятия  вынуждены приобретать их за рубежом, так, например, костюмную шерстяную  ткань закупают в Италии.

В структуре российского  потребления швейных изделий  достаточно велика доля импортной продукции, которая в 2012 г. составила 46%, но с учетом неучтенного импорта может быть значительно увеличена.

Импортные поставки швейных  изделий на российский рынок в  последние годы демонстрируют устойчивую положительную динамику, при этом крупнейшим поставщиком является Китай, чья доля по итогам 2012 г. составила 50% импорта. Экспортная составляющая в структуре российского производства невелика и составила в 2012 г. по России в целом 8,5%.

 

2. Общая характеристика  предприятия как имущественного  комплекса (объекта недвижимости)

 

ООО "Петровский трикотаж" - одно из старейших промышленных предприятий г. Петровска Саратовской области, является производителем хлопчатобумажных тканей с полным технологическим циклом: от производства пряжи, суровых и готовых тканей до выпуска швейных изделий.

ООО "Петровский трикотаж" включает в себя четыре крупных подразделения: прядильно-ткацкую фабрику, отделочную фабрику, швейную фабрику, отдел главного механика и энергетика.

Предприятие ООО "Петровский трикотаж" имеет свой сегмент на рынке. Численность работников на ООО "Петровский трикотаж" составляет более 2000 человек.

Швейная фабрика располагается  в двух помещениях: старом и новом. 
Режим работы швейной фабрики с 7.00 до 19.40. График работы по сменам: два дня через два дня по 12 часов. Регламентируемые перерывы в работе швейной фабрики: 9.50-10.00; 11.50-12.00; 14.50-15.00; 17.10-17.20.

Швейное производство ООО "Петровский трикотаж" характеризуется высоким уровнем технического оснащения. В швейном цехе используется новейшее оборудование (швейные машины с автоматической обрезкой и закрепкой нити корейского и японского производства, автоматический пневматически управляемый пресс производства Италии).

Рассмотрим технологию производства швейной фабрики ООО "Петровский трикотаж".

Экспериментальный цех является самостоятельным участком швейной  фабрики. В экспериментальном цехе выполняется подготовка моделей  к запуску в производство, контроль технологического процесса, оказывается  содействие в выполнении предприятием заказов, в повышении качества продукции, производительности труда и оборудования. Структура и штат экспериментального цеха фабрики определяются и утверждаются директором фабрики в зависимости от объема и характера производства. В настоящее время в экспериментальном цехе работают: старший технолог, лекальщик, лаборант-портной. В месяц запускается по четыре модели.

В экспериментальном производстве используется следующее оборудование: универсальная швейная машина для  тонких материалов КМ-250А Sun Star Корея, для  средних и тяжелых тканей КМ-250В Sun Star Корея, 3-х ниточная машина цепного  стежка МО-814 GLASS BD-4 Япония «Джуки», машина 22А класса для пробивки и резания  картона. 
Занимаемая площадь экспериментального цеха S=92,80м2.

Подготовительного цеха, как  отдельного участка на швейной фабрике  нет, поэтому всю проверку тканей выполняют в отделочном цехе ткацкой  фабрики. Для установления способов и режимов обработки ткани  проверяют физико-механические свойства ткани. Для перевозки тканей на швейную  фабрику используют тележки. Ткань  хранится в раскройном цехе в количестве, предусмотренном нормативами запасов  сырья на 1-2 дня.

В раскройном производстве настилание ткани осуществляется вручную  на настилочных столах. Для рассечения настила на части используются передвижная  раскройная машина HF- 100. Для точного  раскроя элементов одежды толщиной до 200мм применяется ленточная раскройная машина Hoffman ХФ-200Т/1100 Poland, передвижная  раскройная машина с вертикальным ножом  дисковым ножом HF-140S производства Польши и автоматическая раскройная машина с дисковым ножом GEMSY GENB-2. Для разметки деталей используют приспособление – электродрель. Для маркировки используется пистолет этикетный QPEN mex 2234.

Склад фурнитуры находится  рядом с раскройным цехом. Хранение прикладных материалов и фурнитуры  осуществляется на стеллажах и поддонах. Подачу прикладных материалов и фурнитуры  осуществляют на тележках по мере необходимости.

В швейном цехе расположены  четыре агрегатных потока. Передача полуфабриката  осуществляется по междустолью и  напольными транспортными средствами. Запуск деталей кроя в поток пачковый. Длительность производственного цикла  два дня. Объем незавершенного производства два дня. По степени прерывности  поток секционный. Он включает в  себя секции: заготовительную, монтажную, отделочную.

Склад готовой продукции  располагается рядом с швейным  цехом в отдельном помещении  площадью. Способ хранения готовых  изделий на стеллажах пачками.

Таким образом, получается, что основным объектом недвижимости ООО  «Петровский трикотаж» является текстильная фабрика.

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Формулировка  целей управления имущественным  комплексом

 

Цель управления имуществом ООО  «Петровский трикотаж» - увеличение его стоимости.

Для развития ООО  «Петровский трикотаж» необходимо дальнейшее наращивание производственного потенциала, создание условий для привлечения инвестиций, направленных на техническое перевооружение производства, расширение ассортимента выпускаемой продукции и повышение ее конкурентоспособности, наиболее полное удовлетворение потребностей рынка.

Таким образом, цель ООО  «Петровский трикотаж» совершенствования технологического процесса швейного цеха.

 

 

 

 

 

 

 

4. Анализ факторов стоимости и разработка стратегии управления имущества предприятия ООО  «Петровский трикотаж»

 

Для того, чтобы увеличить  стоимость, нужно понять, какие факторы  на неё влияют. Факторы стоимости  выводятся из технологической схемы  производства предприятия1. В частности на схеме виден такой этап, как заготовка и хранение сырья. Стоимость сырья, стоимость его транспортировки будут влиять на затраты, доходы и на стоимость самого производства (бизнеса), а значит и на стоимость имущества, которое в этом бизнесе используется. Тогда получается, что из двух швейных фабрик дороже будет та, которая будет находиться рядом или с химическим комбинатом, или рядом с хлопковыми или льняными полями. Высокая плотность населения также была необходима предпринимателям как фактор, определяющий уровень спроса. А значит главным фактором стоимости для текстильных фабрик является потребительский. Продукцию можно реализовывать как непосредственно населению, таки и на торговые предприятия. Это значит, что спрос населения и спрос торговых предприятий – это главный внешний фактор стоимости для швейного предприятия. И более дорогой будет та швейная фабрика, которая размещается в густонаселённом регионе с развитым торговыми предприятиями.

Двумя давнишними антагонистами  являются такие факторы стоимости  как фактор основного капитала и  фактор труда (трудовых ресурсов, кадровый фактор). Наличие в регионе предприятий, производящих швейное оборудование, низкие цены на оборудование, высокое качество способны стать фактором увеличения стоимости, как самого швейного бизнеса, так и швейной фабрики как имущественного комплекса. В то время как проблемы в развитии комплекса по производству оборудования для лёгкой промышленности, высокие цены и низкое качество оборудования станут для швейной промышленности и швейных фабрик отрицательным источником стоимости. Доступность земельных участков под создание фабрик, развитый строительный комплекс способны обеспечить низкие затраты на недвижимость и повысить доходность и стоимость швейного бизнеса.

Повышение значения фактора  основного капитала приводит к снижению значения фактора труда. Количество рабочих снижается, затраты на выплату  заработной платы и налогов, связанных  с заработной платой, сокращаются. Таким  образом, фактор труда проявляет  себя как положительный фактор стоимости. Однако одновременно фактор труда начинает проявляться и как отрицательный  фактор стоимости. Количество рабочих  снижается. Их становится сложно заменять в случае болезни или увольнения. А вероятность как болезней, так  и увольнений и даже летальных  исходов возрастает. Ведь рабочему приходиться трудиться на интенсивно функционирующем высокопроизводительном оборудовании.

Возрастает количество стрессов. Часто стресс не распознаётся во время, но проявляется затем в виде какого-либо заболевания. Ситуация осложняется  в том случае, когда рабочие  приезжают в город из сельской местности. Это было характерно для  европейских стран периода промышленной революции. Сегодня это актуально  для многих развивающихся стран, которые развивают текстильную  промышленность. Источником стресса  для таких людей оказывается  не только труд на современном интенсивном  оборудовании, но и многочисленные проблемы образа жизни в города, к которым сельские жители адаптированы намного слабее, чем коренные горожане. Риск снижения работоспособности –  это отрицательный фактор, и с  ним необходимо бороться. Требуется  создание системы реабилитации, всевозможных форм медицинского и социального  обслуживания работников. А это всё  затраты, то есть отрицательный источник стоимости.

Кроме того современное оборудование обладает повышенной травмоопасностью. Возникает необходимость инвестирования в систему охраны труда. Вращающиеся части механизмов закрываются специальными решётками, помещения оснащаются дополнительными системами вентиляции и поглощения шума. Проводятся другие меры, которые то же соответственно увеличивают затраты и понижают стоимость основного производства. Так, что положительному фактору стоимости всегда сопутствует отрицательный фактор стоимости, так как об этом говориться в диалектическом законе «единства и борьбы противоположностей».

Итак, анализ факторов стоимости  позволяет составить их рейтинговый  перечень:

1. Потребительский.

2. Инфраструктурный –  сырьевой (оборотного капитала).

3. Фактор основного капитала.

4. Фактор труда (кадровый).

5. Экологический фактор.

На сегодняшний день основными  направлениями повышения эффективности  управления имуществом  ООО  «Петровский трикотаж» могут быть:

Информация о работе Анализ факторов стоимости и разработка стратегии управления имущества предприятия ООО «Петровский трикотаж»