Анализ факторов стоимости и разработка стратегии управления имущества предприятия ООО «Петровский трикотаж»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Октября 2013 в 09:05, курсовая работа

Описание работы

Цель проекта заключается в анализе факторов стоимости на предприятии легкой промышленности и разработке стратегии управления имуществом этого предприятия.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- Разработать технологическую схему швейного производства.
- Разработать структуру имущественного комплекса ООО "Петровский трикотаж".
- Разработать структуру факторов стоимости имущественного комплекса ООО "Петровский трикотаж".
- Разработать стратегию управления ООО "Петровский трикотаж".

Содержание работы

Введение…………………………………………………………..………...3
1 Общая характеристика рыночной привлекательности объекта исследования………………………………………………………………………5
2 Общая характеристика предприятия как имущественного комплекса (объекта недвижимости)…………………………………………………….......16
3 Формулировка целей управления имущественным комплексом........19
4. Анализ факторов стоимости и разработка стратегии управления имущества предприятия ООО «Петровский трикотаж».…...…................……20
Заключение………………………………………………………….…….24
Библиографический список………………………………………..……..26

Файлы: 1 файл

уп нед1.docx

— 107.42 Кб (Скачать файл)

Содержание

 

Введение…………………………………………………………..………...3

1 Общая характеристика рыночной привлекательности объекта исследования………………………………………………………………………5

2 Общая характеристика  предприятия как имущественного  комплекса (объекта недвижимости)…………………………………………………….......16

3 Формулировка целей управления  имущественным комплексом........19

4. Анализ факторов стоимости и разработка стратегии управления имущества предприятия ООО «Петровский трикотаж».…...…................……20

Заключение………………………………………………………….…….24

Библиографический список………………………………………..……..26

 

 

Введение

 

Управление недвижимостью - это деятельность, осуществляемая на свой риск, по улучшению и поддержанию  состояния объекта, организации  и прогнозированию его развития. Управление недвижимостью включает в себя консалтинг, маркетинг, брокеридж, оценку, финансовый анализ и прогноз, работу с персоналом, анализ рынка, планирование офисного пространства, управление строительством, управление арендой, работу с арендаторами, техническое обслуживание объекта, клининг, управление кризисными ситуациями, а также прочие услуги, необходимые для функционирования объекта. Основные принципы управления недвижимостью применимы к любым объектам недвижимости независимо от их функционального назначения.

Управление недвижимым имуществом предприятия преследует две основные цели: определение структуры расходов и контроль отдачи от вложенных средств. В настоящее время управление недвижимым имуществом предприятий и возможности его совершенствования являются актуальной проблемой. Переход к рыночным условиям хозяйствования, разгосударствление собственности с одной стороны обострило эту проблему с другой, - расширило возможности по ее эффективной реализации. Поэтому, выбор темы исследования можно объяснить следующим:

Во-первых, управление недвижимым имуществом предприятия является важнейшим аспектом управления предприятием в целом, от которого зависит эффективность функционирования предприятия.

Во-вторых, в условиях рынка  изменились права предприятий в  области управления недвижимым имуществом предприятия, мера ответственности за качество (эффективность) их использования.

В-третьих, изменился подход к пониманию проблемы. Под недвижимым имуществом предприятия, как объектом купли-продажи в настоящее время понимаются не только части имущественного комплекса, но и предприятие целиком. А это требует комплексного, объективного подхода к оценке.

В-четвертых, расширение законодательной  базы дает возможность предприятиям эффективней использовать имущество, строить политику воспроизводства  основных средств.

Цель проекта заключается в анализе факторов стоимости на предприятии легкой промышленности и разработке стратегии управления имуществом этого предприятия.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

- Разработать технологическую  схему швейного производства.

- Разработать структуру  имущественного комплекса ООО "Петровский трикотаж".

- Разработать структуру  факторов стоимости имущественного  комплекса ООО "Петровский трикотаж".

- Разработать стратегию  управления ООО "Петровский трикотаж".

Предметом данного исследования является процесс управления недвижимым имуществом ООО "Петровский трикотаж".

В качестве объекта настоящего курсового проекта выступает  ООО "Петровский трикотаж".

 

1. Общая характеристика рыночной привлекательности объекта исследования

 

Швейное производство является одним из прибыльных видов бизнеса. Пошив одежды, постельного белья  и полотенец давно уже стал популярен, что в свою очередь  создало высокую конкуренцию  в данной сфере. Чтобы ваши расчеты  на прибыль оправдались, подойдите  к созданию швейного производства серьезно – с калькулятором в руках  и составленным бизнес-планом. Швейное  производство дает хорошие показатели, если оно поставлено на промышленный уровень.

Швейные изделия - пальто, плащи, куртки, костюмы, пиджаки, брюки и  т.д. – относятся к категории  товаров первой необходимости, спрос  на которые существует всегда, тем  не менее, он во многом зависит от уровня цен и подвержен сезонным колебаниям.

Согласно официальным  статистическим данным, в России швейные  изделия в настоящее время  выпускают более 350 средних и крупных  предприятий швейной промышленности.

Объем производства швейной продукции в России постепенно возрастает. Так, за четыре года (2009 – 2012 гг.) рост объемов производства в стоимостном выражении составил 4%, увеличившись за последний - 2012 год на 12,5% по отношению к показателям 2011 года, и составив при этом 45,4 млрд. руб.

Анализ российского производства показывает, что основная доля производства швейных изделий приходится на Центральный  Федеральный округ, доля которого составила  в 2012 г. 38% (рис.1).

Достаточно весомы доли Приволжского (21%), Южного (18%) и Северо-Западного (12%) федеральных округов, меньше всего  швейных изделий в 2012 г. было произведено в Дальневосточном Федеральном округе – его доля составила всего 1%.

 
Рис. 1. Структура  российского производства швейных  изделий в региональном разрезе.

 
Рассмотрим производство швейных  изделий в натуральном выражении. Как показывает анализ данных официальной  статистики, несмотря на рост объемов  производства швейных изделий, наблюдаемый  в стоимостных показателях, объемы российского производства, измеренные в натуральном выражении, сокращаются. Так, в 2012 г. наблюдается снижение объемов производства швейных изделий в натуральном выражении по большинству номенклатурных позиций. Так, например, только за один год – 2012 г. объемы производства российскими производителями сократились по следующим позициям (рис. 2):

- пальто – на 25%;

- костюмы и блузки – на 7%;

- куртки – на 22%;

- костюмы, комплекты, пиджаки женские – на 10%;

- костюмы, комплекты, пиджаки мужские – на 15%;

- халаты – на 5%; головные уборы – на 10%.

В то же время выросли  объемы производства:

- плащей – на 23%;

- платьев – на 6%;

- юбок – на 22%%

- сорочек верхних – на 5%;

- комбинезонов – на 9%;

- костюмов рабочих – на 11%.

 

 
Рис. 2 Темпы роста объемов производства швейных изделий в натуральном выражении в РФ по отдельным номенклатурным позициям, 2012 г. 

В последние годы наблюдается  тенденция сокращения объемов производства не только взрослой одежды, но и изделий  детского ассортимента.

Так, согласно официальным  статистическим данным, объем производства детской одежды по России в целом  в 2012 г. сокращался по таким позициям, как:

- костюмы - ниже уровня 2011 г. на 7,9;

- платья детские – ниже уровня 2011г. на 6,1%;

- детские куртки – на 37,9%;

- белье для новорожденных – на 9,2%.

Наибольшее увеличение объемов  производства детской одежды российскими  предприятиями было отмечено по таким  позициям, как:

- юбки детские – рост составил 260% к уровню 2006г.;

- блузки детские – 170%;

- сорочки верхние детские – 116%.

Несмотря на падение объемов  производства, финансовое состояние  предприятий легкой промышленности в 2012 году стабилизировалось за счет отказа от выпуска убыточной и малорентабельной продукции. В настоящее время производители швейных изделий начинают активно развиваться, на что во многом влияет рост потребления одежды. Так, объемы потребления швейных изделий в России увеличились за три года (2010 – 2012 гг.) в 1,5 раза.

Внутреннее российское потребление  швейных изделий можно разбить  на четыре основные группы:

- реализация населению;

- корпоративный сектор (спецодежда  для промышленных предприятий,  предприятий торговли и т.п.);

- социальная сфера (детские  дома, интернаты, дома для престарелых);

- государственные нужды  (Армия, МВД, МЧС, ФСИН и др.).

Большая часть швейных  изделий (81%), присутствующих на рынке, реализуется населению. Реализация швейных изделий населению в  стоимостном выражении растет, что  можно объяснить, прежде всего, увеличением  доходов населения, сокращением  доли населения с доходами ниже прожиточного минимума, а также сокращением  длительности жизненного цикла швейных  изделий.

В швейной промышленности увеличилось количество предприятий, разрабатывающих и выпускающих  спецодежду и корпоративно-имиджевую  одежду, спрос на которую ежегодно возрастает, этот сегмент является наиболее перспективным и быстроразвивающимся.

Внутреннее потребление  швейных изделий в РФ на 54% удовлетворяется  продукцией собственного производства, доля импорта составила в 2011 г. 46%. Однако приведенные цифры не отражают реального положения на рынке швейных изделий. По оценкам специалистов, в настоящее время национальный рынок по номенклатуре швейной отрасли легкой промышленности на 80 – 85% импортозависим.

Согласно статистическим данным, объемы российского производства швейных изделий в 2012 г. (в стоимостном выражении) всего на 30% превышали объемы импортных поставок.

Согласно данным таможенной статистики, объем импортированной  в Россию продукции в 2012 году составил 23,3 млрд. руб., что в 1,5 раза выше показателей 2011 года. В целом же за три года (2010 – 2012 гг.) импорт швейных изделий на российский рынок увеличился более, чем в 3 раза. (рис. 3)

 

 
Рис. 3. Структура импортных поставок швейных изделий по регионам-получателям, 2012 г.

Столь существенная доля московского  рынка обусловлена, не только тем, что  в Москве высока численность населения  и более высокий уровень среднедушевых  денежных доходов, но также и тем, что здесь сосредоточена основная масса дистрибьюторских компаний, которые  отвечают за дальнейшее перераспределение  продукции по российским регионам.

Примерно 7% импортных поставок швейных изделий было направлено в 2012 г. в Санкт-Петербург, по 5% составили доли Московской области и Хабаровского края, по 4% - доли Калининградской и Свердловской областей, доли других российских регионов незначительны.

Наибольшее количество швейных  изделий поступает в Россию из стран дальнего зарубежья, их доля в 2012 г. составила 93%, на страны СНГ пришлось всего 7% импортных поставок швейных изделий. Крупнейшими поставщиками швейных изделий в 2012 г. стали такие страны, как: Китай (50%), Италия (8%), Турция (7%), Германия (5%), Киргизия (4%) (рис.4). 
 

 
 
Рис. 4. Структура импортных поставок швейных изделий на российский рынок в разрезе стран-поставщиков, 2012 г.

 

При этом следует отметить, что, лидерство китайской продукции  наблюдается по всем поставляемым группам  швейных изделий.  
 
Анализ товарной структуры импортных поставок швейных изделий, показал, что здесь преобладает продукции позиции «Костюмы, комплекты, пиджаки и т.п.», чья доля по итогам 2012 г. составила почти половину всего импорта швейных изделий (рис.5).

 

 
 
Рис. 5. Товарная структура импорта швейных изделий, 2012г.

 

Достаточно велика доля верхней  одежды – пальто, плащи, куртки и  т.п., которая занимает около 29% импортных  поставок швейных изделий; доля блузок и рубашек составила в 2012 г. 11%, белья нательного – 6%. Отметим при этом, что изделия женского ассортимента составляют более весомую долю импортных поставок швейных изделий. Так, например, если в поставках костюмов, комплектов, пиджаков изделия мужского ассортимента составляли в 2012 г. 36%, то женского – 64%; в поставках пальто, плащей, курток – доля мужской одежды составила 44%, женской - 66%; в поставках белья нательного – 23% изделия мужского ассортимента, 77% – женского. Преобладание в импортных поставках изделий женского ассортимента служит свидетельством не только, того, что в России женское население является преобладающим, но также и того, что женский гардероб, как правило, более обширен, нежели мужской, а также требует более частого обновления.

По оценке специалистов рынка, в ближайшие годы ожидается дальнейший рост импорта швейных изделий, что  во многом обусловлено усилением  потребительской активности, вызванного ростом доходов и повышением уровня жизни населения.

Перейдем к рассмотрению экспортных поставок швейных изделий  российского производства.

Разница между импортом и  экспортом швейных изделий достаточно велика, и постепенно увеличивается. Так, если в 2009 г. импортные поставки преобладали над экспортными в 3 раза, то уже в 2012г. импорт швейных изделий превысил экспорт в 9 раз. Столь низкие объемы экспорта могут служить дополнительным свидетельством невысокого уровня развития отечественных предприятий швейной промышленности.

Объемы экспортных поставок швейных изделий российского  производства постепенно возрастают, однако темпы их роста чрезвычайно  малы.

Информация о работе Анализ факторов стоимости и разработка стратегии управления имущества предприятия ООО «Петровский трикотаж»