Анализ деятельности предприятия ООО «Буква – Иж 1». Пути оптимизации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2013 в 20:06, курсовая работа

Описание работы

Мы живем в век развития информационных технологий, и именно книготорговая отрасль является ярким тому примером. Но, не смотря на то, что сейчас мы можем найти любое интересующее нас произведение в электронном варианте, книжный бизнес продолжает существовать и держаться на плаву, вот почему анализ торгового предприятия данного направления вызвал мой интерес. Темой моей работы явился анализ деятельности предприятия и пути ее оптимизации. Именно от результатов глубокого анализа экономических показателей и используемых на предприятии подсистем АСОИ во многом зависит успех функционирования самого предприятия на рынке труда, его рентабельность и конкурентоспособность, поэтому данная тема является одной из самых актуальных для любой организации.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………………………3
1.ТЕХНИКО – ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОРГАНИЗАЦИ
Характеристика предприятия .Правовой статус и организационная структура управления предприятием…………………................................................................6
Характеристика товаров и оказываемых услуг………………………………………………………………………....................9
Макросреда предприятия…………………….………………………………………10
Микросреда предприятия…………………………………………………………….12
Анализ ресурсов предприятия
Основные средства предприятия…………………………………………………….19
Оборотные средства предприятия…………………………………………………...24
Характеристика трудовых ресурсов предприятия………………………………….28
Организация оплаты труда на предприятии………………………………………...33
Менеджмент и маркетинг на предприятии………………………….........................35
2 ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ПОЛОЖЕНИЕ ПРЕДПРИЯТИЯ
2.1. Динамика основных экономических показателей……………………………………...44
2.2.Анализ финансового состояния…………………………………………………………..45
2.3. Анализ затрат прибыли и рентабельности……………………………………………..63
2.4. Предложения по оптимизации работы предприятия…………………………………..69
3. АСОИ НА ПРЕДПРИЯТИИ
3.1.Цель и актуальность создания АСОИ на предприятиях торговли………………….…75
3.2. Анализ Информационных потоков на ООО «Буква – Иж 1»………………………….77
3.3.Анализ Функциональной и обеспечивающей части АСУ ООО «Буква – Иж1»……………………………………………………………………………........................80
3.4. Постановка задачи………………………………………………………………………..87
3.4. Экономическая эффективность………………………………………………………….95
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………………….99
Приложение 1 Бланк наблюдений…………………………………………...……………...102
Приложение 2 Обобщенные результаты анкетирования………………………………….103
Приложение 3. График продвижения……………………………………………………….106

Файлы: 1 файл

Анализ деятельности книжного предприятия ООО «Буква – Иж 1». Пути оптимизации.doc

— 1.34 Мб (Скачать файл)

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

ФГБОУ ВПО «УДМУРТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Институт экономики  и управления

Кафедра отраслевой экономики

 

 

 

 

 

 

КОМПЛЕКСНЫЙ КУРСОВОЙ  ПРОЕКТ

 

По дисциплинам «Экономика предприятия (организации, фирмы)» и  «Информационные технологии на предприятии»

На тему

«Анализ деятельности предприятия ООО «Буква – Иж 1». Пути оптимизации»

 

 

 

 

 

 

 

Выполнил

студент гр.060802-41                     Е.А. Гаврилова

 

Руководитель

          к.э.н, доцент                                                                     И. А. Семенова  

                                                                                                    О. А. Скобелева

 

 

 

 

Ижевск 2011

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………………………3

1.ТЕХНИКО – ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОРГАНИЗАЦИ

    1. Характеристика предприятия .Правовой статус и организационная структура управления предприятием…………………................................................................6
    2. Характеристика товаров и оказываемых услуг………………………………………………………………………....................9
    3. Макросреда предприятия…………………….………………………………………10
    4. Микросреда предприятия…………………………………………………………….12
    5. Анализ ресурсов предприятия
      1. Основные средства предприятия…………………………………………………….19
      2. Оборотные средства предприятия…………………………………………………...24
      3. Характеристика трудовых ресурсов предприятия………………………………….28
    6. Организация оплаты труда на предприятии………………………………………...33
    7. Менеджмент и маркетинг на предприятии………………………….........................35

2 ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ПОЛОЖЕНИЕ  ПРЕДПРИЯТИЯ

2.1. Динамика основных экономических показателей……………………………………...44

2.2.Анализ финансового состояния…………………………………………………………..45

2.3. Анализ затрат прибыли и рентабельности……………………………………………..63

2.4. Предложения по оптимизации работы предприятия…………………………………..69

3. АСОИ НА ПРЕДПРИЯТИИ

3.1.Цель и актуальность создания  АСОИ на предприятиях торговли………………….…75

3.2. Анализ Информационных потоков  на ООО «Буква – Иж 1»………………………….77

3.3.Анализ Функциональной и обеспечивающей  части АСУ ООО «Буква – Иж1»……………………………………………………………………………........................80

3.4. Постановка задачи………………………………………………………………………..87

3.4. Экономическая эффективность………………………………………………………….95

ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………………….99

Приложение 1 Бланк наблюдений…………………………………………...……………...102

Приложение 2 Обобщенные результаты анкетирования………………………………….103

Приложение 3. График продвижения……………………………………………………….106

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

 

Объектом исследования в пройденной мною практике является  ООО «Буква – Иж 1»

Выполнение курсового  проекта преследует две цели. Первая - это применение полученных знаний в сочетании с практическим опытом к решению конкретных организационных, экономических и других производственных проблем, возникающих сегодня на предприятии. Вторая цель - это приобретение опыта в разработке заданий на программирование для решения экономических задач на персональных электронно-вычислительных машинах.

Исходя из поставленных целей, в курсовом проекте решаются следующие задачи:

- обосновывается тема курсового проекта, исходя из ее актуальности для предприятия;

-проводится информационный поиск научной литературы, периодических изданий, законодательных и нормативных актов, отражающих современные тенденции решения обозначенных в курсовом проекте организационных и экономических проблем;

- выполняется сравнительный анализ теоретических и практических  подходов решения поставленных в курсовом проекте проблем;

-проводится обследование предприятия, изучаются и оцениваются его основные организационно-технические характеристики, их соответствие современным требованиям;

- собираются статистические данные, характеризующие экономическое и финансовое состояние предприятия;

- выполняется финансово-экономический анализ деятельности предприятия за 2-3 года;

- формулируются и экономически обосновываются предложения по улучшению работы предприятия.

          - проводится исследование состояния технологических процессов предприятия и рекомендуются пути их оптимизации.

  В качестве общих сведений об изучаемом мною предприятии хочется отметить, что «Буква» - это крупнейшая, динамично развивающаяся, книготорговая сеть в России, в составе которой более 300 магазинов в Москве и регионах России, общей торговой площадью более 40 тысяч кв. метров. Количество офисов в Ижевске равно 5. Исследуемый мною магазин расположен по адресу Горького, 78. 

      Правовой статус «Буквы» - общество с ограниченной ответственностью.

    Ассортимент книжных магазинов «Буква» очень велик и насчитывает более 80 тыс. наименований. Вниманию покупателей предлагаются книги всех жанров и направлений, соответствующих интересам читателей разных возрастов, большой выбор учебной и детской литературы, аудиокниги.

    Мы живем  в век развития информационных  технологий, и именно книготорговая  отрасль является ярким тому  примером. Но, не смотря на то, что сейчас мы можем найти любое интересующее нас произведение в электронном варианте, книжный бизнес продолжает существовать  и держаться на плаву, вот почему  анализ торгового предприятия данного направления вызвал мой интерес.

       Темой моей работы явился анализ деятельности предприятия и пути ее оптимизации. Именно от результатов глубокого анализа экономических показателей и используемых на предприятии подсистем АСОИ во многом зависит успех функционирования самого предприятия на рынке труда, его рентабельность и конкурентоспособность, поэтому данная тема является одной из самых актуальных для любой организации.

      Мой курсовой проект состоит из трех частей: « Технико – экономическая характеристика организации», «Экономическое положение предприятия» и « АСОИ на предприятии»

     «Технико - экономическая характеристика организации» предполагает краткую ознакомительную характеристику предприятия, анализ макро и микросреды, анализ трудовых ресурсов, организационной структуры, существующего уровня управления с предложениями по улучшению деятельности.

       В  «Экономическом положении предприятия» приводится финансово – экономический анализ баланса предприятия за последние 3 года, анализ ликвидности, финансовой устойчивости, рыночной устойчивости, деловой активности, затрат на производство и рентабельности - с предложениями по их оптимизации.

        В разделе «АСОИ на предприятии» обосновывается актуальность внедрения АСУ на производство, анализируются информационные потоки на предприятии между всеми структурными единицами, приводится анализ функциональной и обеспечивающей части АСУ на ООО «Буква – Иж 1» с подробной характеристикой всех функционирующих подсистем на предприятии и рекомендациями по внедрению недостающих. Затем приводится постановка одной из решаемых подсистемой задач с алгоритмом решения и расчетом экономической эффективности предложенного мероприятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.ТЕХНИКО – ЭКОНОМИЧЕСКАЯ  ХАРАКТЕРИСТИКА ОРГАНИЗАЦИИ

 

1.1. Характеристика предприятия  .Правовой статус и  организационная структура управления предприятием

 

    История магазинов «Буква» берет начало в конце 1990-х годов, тогда в ряде российских городов: в Москве, Санкт-Петербурге, Калининграде, Череповце, Рыбинске и некоторых других  появилась сеть книжных магазинов «От А до Я». Бренд «Буква» в новом оформлении возник лишь много лет спустя – в 2004 году. Первый магазин под этим названием открылся на Дмитровском шоссе в Москве. 1 августа 2006 года в Москве был также создан бренд «Союз книготорг», который впоследствии вошел в состав «Буквы» и в 2007 году был зарегистрирован в Ижевске теми же учредителями. Сегодня сеть продолжает развиваться и количество книжных магазинов  увеличивается с каждым годом, предприятие расширяет свои географические границы, охватывая все новые российские города, внедряются новые технологии в книготорговле, производится переобучение продавцов

   В данной сети есть магазины разных форматов: от 100м2 до 1500м2. Это универсальные книжные магазины с широким перечнем сопутствующих товаров для разных возрастных групп. Книжная сеть «Буква» предлагает большой выбор книг, представленные разными издательствами.

       «Буква – Иж 1» - это общество с ограниченной ответственностью.

Организация является юридическим лицом – коммерческой организацией, созданной в целях извлечения прибыли. Общество создано на основании решения единственного учредителя – физического лица на неопределенный срок и действует на основании Гражданского кодекса РФ, Федерального закона «Об обществах с ограниченной ответственностью», иного действующего законодательства, настоящего Устава.

      Приоритетами функционирования организации являются: универсальный ассортимент, стабильно высокое качество предлагаемой продукции, гибкая ценовая политика, ориентированная на потребителя и учитывающая региональную специфику, самые современные технологии торговли. 

      Как уже отмечалось ранее, книготорговая сеть «Буква» имеет в своем ведении в Ижевске 5 филиалов:  магазин на ул. Горького, магазин «Дом  книги» на ул. Советской, отделы в торговых центрах: Талисман, Столица, Петровский. Внутри каждого из этих магазинов своя организационно - правовая структура, зависящая от площади торгового помещения, широты ассортимента и выручки. Мы углубимся  подробно в  организационную структуру на примере магазина на ул. Горького, в котором я проходила практику. ( Рис. 1 Организационно – правовая структура).

 

(рис. 1 Организационно  – правовая структура) 


 

   Итак, мы видим,  что штат работников магазина «Буква – Иж 1» на Горького,78 составляет 9 человек. Опишем подробно распределение функций  между отдельными должностями:

    К задачам Директора, в первую очередь, относится руководство и управление всем тем, что связано с внешней деятельностью предприятия: переговоры с поставщиками о поставке товара, о его количестве и сроках поставки, поддержание связей с транспортными компаниями для стабильной поставки, также своевременная уплата налогов, арендных платежей, хоз. расходов, выплата заработной платы работникам. К обязанностям директора также относится управление администраторами ( всех пяти точек) : контроль за слаженностью и плодотворностью их работы, и , наконец, главная задача директора – регулярный отчет перед московским учредителем, т.к. директор несет перед ним материальную ответственность.

    К функциям администратора относится:  подбор кадров внутри своего магазина, контроль за качеством работы продавцов, своевременной разгрузкой привозов и приемки товаров, составление графика работы продавцов на каждый месяц и графика отпусков всех сотрудников магазина, отправка бланков заказов книг в головной офис Москвы, кооперирование с администраторами других магазинов для сверки планомерности и бесперебойности течения торгового процесса.

   Старшие продавцы несут ответственность за работу обычных продавцов, за то, чтобы торговый процесс проходил без каких – либо нежелательных казусов между продавцом и покупателем, а в случае их возникновения старший продавец сглаживает все проблемные ситуации. Обязанность старшего продавца заключается в умении хорошо ориентироваться в ассортименте предлагаемой продукции и быстро находить необходимую книгу, а также в ведении суточной отчетности о результатах торговли в течение смены и отправке ее результатов в конце дня в Москву.

   Функционал обычных  продавцов сводится к  консультации и  расчету покупателей, распределение привозов по рубрикам, как следствие, ориентирование в торговом помещении и ассортименте продукции, оформление акций и информирование о них покупателей,  регулярное наведение порядка на стеллажах.

    В целом, организационно правовая структура продумана рационально: каждый сотрудник имеет свой четкий спектр должностных обязанностей, которые он выполняет и за которые несет ответственность. Также, каждый нижестоящий работник знает, кому и когда он должен отчитываться по результатам работы. С этой точки зрения, рабочий процесс всегда организован слаженно без недопониманий и сбоев.

 

 

1.2.Характеристика товаров и оказываемых услуг

Информация о работе Анализ деятельности предприятия ООО «Буква – Иж 1». Пути оптимизации