Анализ деятельности предприятия и разработка предложений по улучшению его работы на предприятие ООО «Ижтрейдинг»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2013 в 10:27, курсовая работа

Описание работы

В ходе написания работы, ставились цели: - систематизация, закрепление и расширение полученных теоретических и практических знаний «Экономический анализ деятельности предприятия» их применение при решении конкретных научных и производственных, экономических и социальных задач; - развитие навыков проведения самостоятельной работы и овладение методами исследования и экспериментирования при решении разрабатываемых в курсовой работе проблем и вопросов. Основной задачей торговли является удовлетворение спроса потребителя, т.е. предоставление последнему товара определенного свойства и качества в определенном месте в определенное время и за определенную плату.

Содержание работы

Введение
1. Организационно-экономическая характеристика предприятия
Экономическая среда и конкуренты
1.2 Правовой статус, состав и структура предприятия
1.3 Выпускаемая продукция и оказываемые услуги
1.4 Ресурсы предприятия (оценка состояния и эффективности использования)
1.4.1 Основные фонды
1.4.2 Оборотные средства
1.4.3 Персонал
1.5 Организация и оплата труда
1.6 Менеджмент маркетинг и реклама на предприятии
2. Экономический анализ деятельности предприятия
2.1 Анализ динамики экономических показателей
2.2 Анализ финансового состояния предприятия (анализ динамики баланса)
2.3 Анализ затрат на производство, прибыли и рентабельности
2.4 Обоснование предложений по улучшению работы предприятия
3. Автоматизированные системы обработки информации
3.1 Необходимость применения АСОИ на предприятии
3.2 Состав задач, решаемых АСОИ
3.3 Организационно-экономическая сущность задачи
3.4 Постановка задачи АСУП
3.5 Информационная база задачи
3.5.1 Входная информация
3.5.2 Выходная информация
3.6 Алгоритм решения задач
3.7 Экономическая эффективность АСИ
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

курсовая асои.docx

— 151.70 Кб (Скачать файл)

- трудоемкость единицы продукции  в нормо-часах.

Первый показатель – производительность труда как выработка на одного работающего может планироваться  как в абсолютном, так и в  относительном (в процентах к предыдущему периоду) выражениях. Производительность труда (как выработка) в планируемом году может быть определена методом прямого счета или методом корректировки базисной производительности с учетом ее роста (изменения) в планируемом году за счет основных технико-экономических факторов.

Производительность труда определяется по формуле:

 

,

(10)


         где Vпр – объем выпуска продукции

Ч – плановая численность работающих.

Темп роста производительности труда определяется по формуле:

 

,

(11)


 

где , - производительность труда в плановом и базовом периоде соответственно.

 

2.3 Анализ затрат на  производство, прибыли и рентабельности

 

Важным моментом в анализе деятельности предприятия является отчет о  прибылях и убытках, а также состав затрат по предприятию. Именно эти документы раскрывают суть расходов и доходов предприятия, а также себестоимость произведенных за год товаров и услуг (таблица 14 и 15).

 

 

 

 

Таблица 14 Состав затрат ЗАО «Юлена», тыс. руб.

Виды затрат

Год

 

2011

2010

2009

Затраты на оплату труда

2755

2054

1695

Отчисления на соц. страхование

1019

760

728

ГСМ

120

82

79

Электроэнергия

55

22

20

Аренда магазинов

1419

1216

987

Затраты электросвязи

44

38

20

Обучение

29

20

12

услуги

9

8

6

Обслуживание оф.техники

96

68

53

Реклама

8

1,2

0

Прочие расходы

94

82

74

Итого затрат

5648

4351,2

3674


 

Наибольшей статьей расходов в  структуре затрат является затраты  на оплату труда, отчисления на социальное страхование и аренда магазинов. Это объяснимо с точки зрения специфики предприятия: большое  количество работников при минимальной  материально - технической базе.

Размер оплаты труда вырос на 21% в 2007 и на 34% в 2008гг. Увеличение расходов на заработную плату создает дополнительную мотивацию к труду у сотрудников. Как следствие, улучшение качества работы приводит к увеличению доходов предприятия.

Основными задачами анализа прибыли  и рентабельности торгового предприятия  являются:

-систематический контроль за  выполнением плана полученной  прибыли;

-определение влияния объективных  и субъективных факторов на  финансовые результаты деятельности  предприятия;

-выявление резервов увеличения прибыли и повышения рентабельности;

-разработка мероприятий по использованию  выявленных возможностей увеличения  прибыли;

-оценка работы предприятия по  использованию выявленных возможностей  увеличения объема реализации  товаров, прибыли и рентабельности.

В процессе анализа изучается состав прибыли, ее структура, динамика и выполнение плана за отчетный период. Оценивается  влияние отдельных факторов на изменение  прибыли и рентабельности.

В условиях рыночной экономики получение  прибыли является основным мотивом  предпринимательской деятельности предприятия. Прибыль создает финансовые гарантии для его дальнейшего  существования, является важнейшей  экономической категорией и основной целью деятельности любой коммерческой организации. Как экономическая  категория отражает чистый доход, созданный  в сфере материального производства, сущность прибыли состоит в том, что она является денежным выражением части стоимости прибавочного продукта.

Прибыль – это превышение валового дохода предприятия над его расходами. Обратное положение (превышение расходов над доходом) называется убытком.

В практике употребляются следующие  определения прибыли: прибыль от реализации; балансовая прибыль; налогооблагаемая прибыль и чистая прибыль.

Прибыль учитывается в абсолютной величине и в относительной.

Для расчета прибыли необходимо рассчитать валовый доход.

Валовый доход в торговле – это  сумма торговых наценок, т.е. при  торговой наценке в среднем 58% и  товарообороте 2006 года равном 1 319 571,94 т.рублей, валовый доход составляет 484 399,83 т.рубля.

Рассчитаем прибыль от реализации, равную балансовой прибыли:

 

БП =ВД – НДС– ИО,

 

где БП - прибыль от реализации,

ВД - валовый доход,

НДС – налог на добавленную стоимость. В 2006 году составлял 18% .

ИО - издержки обращения.

Рассчитаем чистую прибыль магазина за период апрель – декабрь 2006 года:

 

ЧП = БП – НП,

 

где ЧП - чистая прибыль,

БП - балансовая прибыль,

НП – налог на прибыль. Налог  на прибыль составляет 24 %.

Проанализируем прибыльность магазина. Данные оформим в таблицу Таблица 6   Расчет прибыли от реализации магазина «Столичный»  ЗАО «Юлена»

Месяц

ВД

НДС с ВД

ИО

БП

ЧП

январь

63 017,43р.

12 603,49р.

38 233,63р.

3 596,90р.

2 733,64р.

Февраль

47 652,70р.

9 530,54р.

31 286,36р.

345,17р.

262,33р.

март

51 898,84р.

10 379,77р.

31 318,78р.

3 131,32р.

2 379,80р.

апрель

54 815,24р.

10 963,05р.

33 764,86р.

2 621,12р.

1 992,05р.

май

48 719,48р.

9 743,90р.

30 468,18р.

1 871,47р.

1 422,32р.

июнь

37 456,58р.

7 491,32р.

31 900,00р.

-7 036,58р.

-5 347,80р.

июль

56 682,66р.

11 336,53р.

34 782,28р.

2 843,28р.

2 160,89р.

август

68 992,55р.

13 798,51р.

41 489,05р.

4 307,73р.

3 273,88р.

сентябрь

63 017,43р.

12 603,49р.

38 233,63р.

3 596,90р.

2 733,64р.

октябрь

47 652,70р.

9 530,54р.

31 286,36р.

345,17р.

262,33р.

ноябрь

51 898,84р.

10 379,77р.

31 318,78р.

3 131,32р.

2 379,80р.

декабрь

55 164,35р.

11 032,87р.

33 545,97р.

3 071,75р.

2 334,53р.

ИТОГО

484 399,83р.

96 879,97р.

306 789,10р.

14 752,16р.

11 211,64р.

Среднее значение

53 822,20р.

10 764,44р.

34 087,68р.

1 639,13р.

1 245,74р.


 

Гипермаркет «Столиный» приносит прибыль. Чистая прибыль магазина за период апрель – декабрь 2008 года составили 11’211,61 рубля.

Несмотря на то, что прибыль является важнейшим экономическим показателем  работы предприятия, она не в полной мере характеризует эффективность  его работы. Для определения эффективности  работы предприятия необходимо сопоставить  результаты работы (в данном случае прибыль) с затратами или ресурсами, которые обеспечили эти результаты.

Рентабельность - один из основных качественных показателей эффективности производства, характеризующий уровень отдачи затрат и степень использования  средств в процессе производства и реализации.

В торговле наибольшее распространение  получил показатель рентабельности, исчисляемый как:

 

Р = БП / ТО * 100 (%),

 

где Р – рентабельность,

БП – балансовая прибыль,

ТО – товарооборот.

Рентабельность = 14 752,16 / 1 319 571,94р. = 1,1 %

Рентабельность продаж магазина равна 1,1%.

Магазин в 2008 г. в целом имеет стабильные финансовые показатели хозяйственной деятельности. Магазин приносит прибыль. За первый год работы чистая прибыль магазина за 2008 год составила 11’211,61 рубля.

Рентабельность продаж магазина равна 1,1%. Рентабельность имеет невысокий  показатель из-за большой величины издержек обращения, которые составляют 47 % товарооборота и низкой прибыли (0,84%).

Величина  прибыли в торговле зависит от объемов спроса на товары и их предложения.

Для усиления конкурентоспособности необходимо увеличить ассортимент реализуемых  товаров, оптимизировать издержки, что  позволит снизить цены.

 

Показатели

Ед. изм.

2007г.

2008г.

Отклонение

Темп роста, %

1.выручка от продажи

тыс. руб.

430677

289133

-141544

76,1

2.себестоимость продукции

тыс. руб.

403062

271531

-131531

67,4

3. прибыль

тыс. руб.

27615

18187

-9428

65,9

4. рентабельность капитала

%

6,85

6,7

-0,15

97,8

5. рентабельность продаж

%

6,41

6,29

-0,12

98,13

6. фонд заработной платы

тыс. руб.

63000

60800

-2200

96,5

7. численность ППП

человек

21

19

-2

90,5

8. производительность труда

тыс. руб.

1315

957,2

-357,8

72,8

9. затраты на 1 руб. товарной продукции

копеек

43,6

16,4

-27,2

37,7

10. среднемесячная з / плата

руб.

3000

3200

200

106,7

11. основные фонды

тыс.руб.

50726,5

56870

6143,5

112,1

12. фондоотдача

руб.

8,49

5,08

-3,41

59,8

13. фондоемкость

руб.

0,11

0,2

0,08

181,8

14. фондовооруженность

тыс. руб.

2415,5

2933,2

577,7

123,9


 

На основании данных можно рассчитать такие показатели деятельности предприятия, как коэффициент прибыльности и  коэффициент рентабельности, которые  представлены в таблице №3.

 

Кп=П/Вр*100,

Кр=Пч/Вр*100,

 

где, Кп - коэффициент прибыльности,

КР - коэффициент рентабельности,

П - прибыль от производственной деятельности,

Пч - прибыль чистая,

Вр - выручка предприятия от реализации.

Коэффициенты прибыльности и рентабельности, как и все другие показатели балансового отчета, дают нам общее представление о деятельности предприятия и помогают сделать выводы о перспективах его развития

Прибыль за 2008 год снизилась на 9428 тыс. руб., что составило только 65,9 %, за счет следующих показателей: рентабельность капитала снизилась на 0,15 %, рентабельность продаж снизилась на 0,12 %. Темп роста производительности труда составил 72,8 %. Товароемкость увеличивается. Темпы роста товарооборота отстают от темпа роста товарных ресурсов.

Для улучшения показателей предприятию  следует рекомендовать: повысить эффективность  использования производственных фондов; минимизировать удельный вес прочего  выбытия товаров; оптимизировать товарные ресурсы; разработать ассортиментную и сервисную политику в соответствии с требованиями обслуживаемого контингента.

На основании данных можно рассчитать такие показатели деятельности предприятия, как коэффициент прибыльности и  коэффициент рентабельности, которые  представлены в таблице №3.

 

Кп=П/Вр*100,

Кр=Пч/Вр*100,

 

где, Кп - коэффициент прибыльности,

КР - коэффициент рентабельности,

П - прибыль от производственной деятельности,

Пч - прибыль чистая,

Вр - выручка предприятия от реализации.

Коэффициенты прибыльности и рентабельности, как и все другие показатели балансового отчета, дают нам общее представление о деятельности предприятия и помогают сделать выводы о перспективах его развития.

 

2.4 Обоснование предложений по улучшению работы предприятия

 

Сложное положение дел на предприятии  требует от руководителей полного знания о рынке, умение определять объемы данного рынка и прогнозировать ситуацию на нем, для получения максимального результата от работы предприятия. В современных условиях социально-экономической нестабильности в России, предприятия сталкиваются с множеством проблем.

Одна из главных проблем –  сбыт готовой продукции. В начале 90-х годов, в основе этой проблемы лежало отсутствие какой-либо информации о потребителях, о рынках сбыта  и конкурентах. Со временем произошла  адаптация предприятия к новым  условиям. Но проблема сбыта и по сей день является актуальной. Она  связана в первую очередь с  отсутствием покупательского спроса на продукцию предприятия. Причины  этого очень разнообразны. Небольшой  ассортимент выпускаемой продукции. Сейчас условия диктует рынок, и хочешь выжить необходимо их учитывать, то есть нужно ориентироваться на требования покупателей, которые постоянно изменяются. Однако на предприятии служба маркетинга, которая занимается исследованием рынка, только создается. Поэтому никаких существенных исследований до настоящего времени не проводилось. Поступило большое количество заказов поступивших от торгующих организаций и частных лиц. Такая же ситуация обстоит с выпуском новых видов продукции. В результате отсутствия маркетинговых исследований многие новые разработки остаются невостребованными на рынке.

Информация о работе Анализ деятельности предприятия и разработка предложений по улучшению его работы на предприятие ООО «Ижтрейдинг»