Рефераты по экономической теории

Характеристика и механизм рыночного функционирования

20 Сентября 2012, курсовая работа

Прежде чем рассматривать механизмы функционирования рынка мы должны дать определение рынку, которое не однозначно:
Рынок – это обмен, организованный по законам товарного производства и обращения, совокупность отношений товарного обмена.
Рынок – это механизм взаимодействия покупателей и продавцов, иными словами, отношение спроса и предложения.

Характеристика наиболее популярных социальных сетей

20 Марта 2015, реферат

В настоящее время практически от каждого человека можно услышать такое словосочетание как, социальная сеть. Термин «социальная сеть» был введен в 1954 г. социологом из Манчестерской школы Джеймсом Барнсом. Во второй половине XX в. это понятие начало активно использоваться на Западе при исследованиях социальных связей и человеческих отношений, а сам термин на английском языке стал общеупотребительным. Со временем в социальной сети в качестве ее узлов стали рассматривать не только людей, как представителей социума, но и любых других объектов, которые могут иметь социальные связи, например: города, страны, фирмы, сайты, их ресурсы и т.п.

Характеристика основных типов экономических систем.

10 Июня 2013, реферат

Экономические системы — это совокупность взаимосвязанных экономических элементов, образующих определенную целостность, экономическую структуру общества; единство отношений, складывающихся по поводу производства, распределения, обмена и потребления экономических благ.
Вне системного характера экономики не могли бы воспроизводиться (постоянно возобновляться) экономические дела и университеты, не могли бы существовать экономические закономерности, не могло бы сложиться теоретического осмысления экономических явлений и действий, не могло бы быть скоординированной и эффективной экономической политики.
Корректное и научно обоснованное обнаружение закономерностей функционирования экономической системы постоянно имело судьбоносное значение.

Характеристика развития современной экономической мысли в России за период с 1990 по 2010 годы

04 Июня 2014, реферат

В России с 1990 года начинается переход к рынку. В начальный период реформ с относительным успехом использовались природные и человеческие ресурсы, богатый научно-технический потенциал, высокий уровень квалификации специалистов. Отечественная модель экономики явно носила экспортно-сырьевой характер. Чрезмерное давление импорта в расширяющейся открытости экономики России, пассивная инвестиционная политика, повышающаяся дифференциация населения по потреблению и доходам, а также низкая монетизация и натурализация хозяйственных связей способствовали развитию экономических реформ в России.

Характеристика рынка чистой конкуренции

27 Марта 2013, курсовая работа

Необходимым элементом рыночного механизма является конкуренция. Однако характер конкуренции может быть различным, что существенно влияет на способ достижения рыночного равновесия. Наиболее эффективно рыночный механизм действует в условиях чистой, или совершенной конкуренции, т. е. когда ситуация на рынке характеризуется множеством покупателей и продавцов, однородностью продаваемой продукции, свободным доступом фирм на рынок.

Характеристика социально-экономического положения Восточно-сибирского района

14 Октября 2013, реферат

В состав Восточно-Сибирского экономического района входит республики Бурятия, Тыва, Хакасия; Красноярский край (включая Таймырский и Эвенкийский автономные округа), Иркутская (включая Усть-Ордынский Бурятский автономный округ), Читинская (включая Агинский Бурятский автономный округ) области.

Характеристики и методы анализа одноканальных систем массового обслуживания

09 Апреля 2013, контрольная работа

При исследовании операций часто приходится сталкиваться с работой своеобразных систем, называемых системами массового обслуживания (СМО). Примерами таких систем могут служить: телефонные станции, ремонтные мастерские, билетные кассы, справочные бюро, магазины, парикмахерские и т. п. Каждая СМО состоит из какого-то числа обслуживающих единиц (или «приборов»), которые мы будем называть каналами обслуживания. Каналами могут быть: линии связи, рабочие точки, кассиры, продавцы, лифты, автомашины и др. СМО могут быть одноканальными и многоканальными.

Характеристики монополии

15 Декабря 2013, реферат

Монополией называется исключительное право деятельности в какой-либо сфере деятельности. Различают монополии государственные и капиталистические. Государственными монополиями называются монополии, принадлежащие государству. Возникают в результате строительства государственных предприятий (военной промышленности, новых или капиталоемких отраслей) или национализации отдельных предприятий, отраслей промышленности и транспорта.

Хедж- фонды. Как они влияют на состояние мировой экономики

28 Марта 2013, реферат

Хедж-фонды играют очень важную роль в мировой экономике ( идет расширение рынков капитала, что способствует экономический рост). Почему? Хедж-фонды могут инвестировать и инвестируют туда, куда другие управляющие активов и инвестиционные фонды не могут или не будут вкладывать средства из-за многих ограничений. Хедж-фонды стимулируют изменения и преобразования к лучшему — предприимчивость, терпимость к рассчитанным и разумным рискам, стимулируют усиление экономического роста, постоянную занятость и создают финансовые потоки, не знающие географических и политических границ.

Хозяйственная стратегия

25 Февраля 2013, курсовая работа

Цель работы – изучение теоретических основ формирования хозяйственной стратегии в системе управления, а также практическое их применение на примере конкретного предприятия (ОАО «Ламзурь»).
Полученные результаты: раскрыты сущность и роль хозяйственной стратегии в системе современного управления, проведен анализ формирования и реализации хозяйственной стратегии в ОАО «Ламзурь», предложены рекомендации по совершенствованию реализации намеченной стратегии в практику.

Хозяйствующие субъекты и схема рыночной активности

03 Февраля 2015, контрольная работа

Современная рыночная экономика представляет собой сложный хозяйственный организм, который состоит из большого количества разнообразных производственных, коммерческих, финансовых и информационных структур, в рамках которых взаимодействуют хозяйствующие субъекты. Среди основных участников экономического процесса принято выделять 3 типа хозяйствующих субъектов:
1) домашнее хозяйство;
2) предприятие (фирма);
3) государство.

Целеполагание в самоменеджменте

21 Января 2014, реферат

Цель исследования – осуществление помощи в закреплении навыков и приемов эффективного самоменеджмента. Цель достигается за счет задач, выполнение которых предусматривает:
- обоснование понятие сущности и механизма функционирования самоменеджмента;
- выявление слагаемых эффективного самоменеджмента;
- описание этики и социальной ответственности менеджера;

Цели и задачи финансового анализа организаций

27 Декабря 2012, контрольная работа

Финансовый анализ организации - это расчет, интерпретация и оценка комплекса финансовых показателей, характеризующих различные стороны деятельности организации. Финансовый анализ включает анализ физических показателей производства и исследование непосредственно денежных потоков организации, которые базируются на её стоимости. Тем не менее, лишь сочетание этих двух составляющих способно дать реальную оценку состояния организации. Недооценка роли финансового анализа, ошибки в планах и управленческих действиях в современных условиях приносят значительные потери.

Цель антиинфляционных мероприятий: стратегия и тактика

06 Июня 2013, курсовая работа

Целью данной работы является анализ антинфляционной политики государства, обозначив при этом основные цели и инструменты борьбы с инфляцией.
В соответствии с целью были поставлены следующие задачи:
1.Раскрыть сущность социально - экономические последствий инфляции.
2.Рассмотреть стратегию и тактику инфляционного регулирования.
3.Обозначить особенности борьбы с инфляцией в России.

Цель потребления. Общая предельная полезность

08 Июня 2014, лекция

Каким образом люди распределяют свои ограниченные денежные средства среди множества разнообразных товаров и услуг? Ответ на этот вопрос дает теория потребительского поведения. Она основана на предположении, что потребители ведут себя на рынке рационально (не под воздействием чувств и эмоций), т.е. потребители удовлетворяют свои потребности в соответствии с собственными предпочтениями, стремясь приобрести такой набор благ, который обеспечил бы ему максимальное удовлетворение его потребностей при неизбежно ограниченном размере его денежного дохода.

Цена в системе рыночной экономике

30 Января 2014, курсовая работа

Цены и ценообразование являются одним из ключевых элементов рыночной экономики. Важная роль цен в экономической жизни определяется тем, что они являются основой всех экономических измерений, оказывают значительное влияние на затраты и результаты деятельности всех хозяйствующих субъектов: и предпринимательских структур, и домашних хозяйств, и народного хозяйства в целом. Цены определяют эффективность внешнеэкономической деятельности.

Цена и ее экономическая природа. Система ценообразования в экономике РФ

10 Мая 2013, курсовая работа

Целью работы являются исследование и анализ понятия рыночной цены в современных условиях.
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
• раскрыть концепции цены и издержек в экономической теории;
• рассмотреть цену, как инструмент рыночного механизма;
• изучить механизм формирования рыночной цены и проблемы ценообразования в современных условиях.

Цена и инфляция в теории Дж.Кейнса

21 Января 2014, доклад

Согласно теории Кейнса, основой экономического роста является
эффективный спрос и основным элементом экономической политики
является его стимулирование. Главным же средством — активная фискальная
политика государства, направленная на стимулирование инвестиций и
поддержание высокого уровня потребительского спроса за счет
государственных расходов. Неизбежным следствием такой политики
является дефицит бюджета и рост денежной массы в экономике страны. В
рамках классического направления, следствием роста денежной массы 32
является пропорциональный рост цен на продукцию, то есть адекватный
инфляционный рост цен.

Цена и ценообразование в рыночной экономике

26 Февраля 2013, курсовая работа

Цены и ценообразование являются одним из ключевых элементов рыночной экономики. Важная роль цен в экономической жизни определяется тем, что они являются основой всех экономических измерений, оказывают значительное влияние на затраты и результаты деятельности всех хозяйствующих субъектов: и предпринимательских структур, и домашних хозяйств, и народного хозяйства в целом. Цены определяют эффективность внешнеэкономической деятельности.

Цена спроса. Цена предложения. Микроэкономическое равновесие

05 Мая 2013, реферат

Изменение соотношения между спросом и предложением порождает колебания рыночных цен вокруг так называемой цены равновесия. Через эти колебания устанавливается тот уровень цен, при котором обеспечивается равновесие спроса и предложения и в конечном итоге равновесие производства и потребления.
Цель данной работы - рассмотрение законов спроса и предложения с позиций экономической теории и в их взаимодействии.

Цена, ее роль и функции в рыночной экономике. Ценовой механизм

19 Апреля 2012, курсовая работа

Целью данной курсовой работы является изучение сущности цены, ее роли и функций в рыночной экономике.
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
Изучить действующие теории цен;
Определить сущность и функции цены;
Выделить основные виды цен, а также определить сущность системы цен;
Изучить роль и значение цен и ее связь с рыночными факторами;
Выявить факторы, оказывающие влияние на принятие решения по ценам.

Цена, ее сущность, функции, виды, формы организации производства

01 Ноября 2012, реферат

Цена представляет собой денежное выражение стоимости товаров и является регулятором производства и потребления. Цена используется государством в качестве экономического рычага хозяйственного развития. Регулируя процессы ценообразования, государство обеспечивает установление таких цен, которые обеспечивали бы покрытие расходов каждого хозяйствующего субъекта для создания нормальных условий его

Ценность товара для потребителя. Модель Кано

16 Апреля 2014, доклад

Потребительская ценность товара — это соотношение между преимуществами, которые получает потребитель в результате приобретения и использования товара, и затратами на его приобретение и использование.

Ориентация на ценность в современном маркетинге, в том числе и в ценообразовании, отнюдь не абстракция, а обоснование для вполне конкретных управленческих действий, перечень которых включает следующие шаги:

Ценные бумаги

16 Октября 2013, реферат

В общем виде рынок ценных бумаг можно определить как совокупность экономических отношений по поводу выпуска и обращения ценных бумаг между его участниками. Рынок ценных бумаг – это составная часть рынка любой страны.
Классификация видов рынков ценных бумаг имеют много сходства с классификациями самих ценных бумаг.

Ценные бумаги и их виды

19 Октября 2014, реферат

Ценные бумаги существуют как особый товар, который должен иметь свой рынок с присущей ему организацией и правилами работы на нем. Однако товары, продаваемые на рынке ценных бумаг, являются товаром особого рода, поскольку ценные бумаги – это лишь титул собственности, документы, дающие право на доход, но не реальный капитал.

Ценные бумаги и их роль в современной экономике

01 Мая 2013, курсовая работа

Актуальность темы курсовой работы определяется необходимостью решения в ближайшее время вопросов, связанных с созданием предпосылок для успешного развития рынка ценных бумаг в России, что позволит ему занять ведущее место среди инструментов денежно-кредитной политики страны. Так же данная тема актуальна, потому что в условиях развитой рыночной экономики ценные бумаги и их рынок играют огромную роль в мобилизации свободных денежных средств для нужд предприятий и государства. Цели данной работы является раскрытие механизма функционирования рынка ценных бумаг, а так же специфики современного рынка ценных бумаг в России.

Ценные бумаги и их роль в экономике страны

27 Июня 2012, контрольная работа

Говоря о ценных бумагах в российской действительности необходимо упомянуть об их несомненной значимости в ходе применения соответствующих норм права к обороту ценных бумаг. Помимо собственно денег в гражданском обороте участвуют иные денежные документы, особое место среди которых и занимают ценные бумаги

Ценные бумаги. Рынок ценных бумаг. Особенности функционирования рынка ценных бумаг в России

26 Сентября 2013, курсовая работа

Процесс производства, распределения и потребления товаров и услуг неизбежно сопровождается тем, что у ряда предприятий сферы бизнеса и у некоторых слоев населения образуются временно свободные денежные средства. В то же время другие предприятия испытывают нехватку денежных средств для осуществления своих коммерческих программ. Нуждается в дополнительных денежных средствах и определенная часть населения. В результате возникает финансовый рынок, где деньги совершают свое самостоятельное движение независимо от движения товаров и услуг. Собственники денежных средств выступают здесь в качестве продавцов, а нуждающиеся – в качестве покупателей.

Ценные бумаги: экономическая сущность, понятия, виды, классификация

07 Октября 2012, контрольная работа

Рынок ценных бумаг (фондовый рынок) выступает составной частью финансовой системы государства, характеризующейся институциональной и организационно-функциональной спецификой.

Ценовая дискриминация

05 Сентября 2013, контрольная работа

Модель простой монополии построена исходя из допущения, что все единицы продукции, продаваемые на протяжении определенного периода времени, реализуются по одной и той же цене. Такая ценовая политика является абсолютно неизбежной в любой ситуации, когда возможна перепродажа продукции. Например, весьма маловероятно, чтобы книжный магазин, расположенный на территории университетского городка (типичная монополия), стал вдруг продавать учебники по экономике студентам старших курсов по одной цене, а всем остальным - с 25%-й скидкой. Если даже он и попытается так сделать, то какой-нибудь сметливый второкурсник вскоре начнет покупать эти книги для их последующей перепродажи старшекурсникам по сходной цене. Вскоре продажи книг в этом магазине по исходной цене упадут до нуля.