Ценовая дискриминация

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2013 в 00:49, творческая работа

Описание работы

Ценовая дискриминация наблюдается там, где фирма назначает разные цены на один и тот же товар для разных групп потребителей, причем различия в цене не обусловлены различиями в издержках или качестве товара
Мотив использования системы ценовой дискриминации состоит в стремлении фирмы, обладающей монопольной властью на рынке, максимизировать прибыль. Назначая для всех покупателей единую цену, продавец теряет потенциальную прибыль из-за того, что на рынке остаются покупатели, чья максимальная готовность платить превышает предельные издержки производства товара.

Файлы: 1 файл

Tsenovaya_diskriminatsia.pptx

— 521.25 Кб (Скачать файл)

Ценовая дискриминация

 

Выполнил:  Мельников  Антон  ИБЭ-36

Ценовая дискриминация наблюдается там, где фирма назначает разные цены на один и тот же товар для разных групп потребителей, причем различия в цене не обусловлены различиями в издержках или качестве товара

 

Мотив использования  системы ценовой дискриминации состоит в стремлении фирмы, обладающей монопольной властью на рынке, максимизировать прибыль. Назначая для всех покупателей единую цену, продавец теряет потенциальную прибыль из-за того, что на рынке остаются покупатели, чья максимальная готовность платить превышает предельные издержки производства товара

 

 

 

 

Условия эффективности  ценовой дискриминации

 

  1. Наличие у фирмы рыночной власти
  2. Способность фирмы отделить одну группу потребителей от другой в соответствии с разной готовностью потребителей платить за товар
  3. Способность фирмы исключить арбитраж - перепродажа товара со стороны потребителей, покупающих его по низкой цене, потребителям, покупающим его по высокой цене

Типы ценовой  дискриминации

 

    • Совершенная ценовая дискриминация
    • Ценовая дискриминация в зависимости от объема покупки
    • Ценовая дискриминация по группам потребителей

Совершенная ценовая  дискриминация

 

Фирма полностью  присваивает потребительский излишек, устанавливая разную цену на каждую единицу  товара

Ценовая дискриминация  в зависимости от объема покупки

 

 

Предполагает назначение различных цен в зависимости  от объема покупки, так что связь  между объемом продаж и общими доходами монополиста носит нелинейный характер

Ценовая дискриминация  по группам потребителей

 

Фирма назначает  разные цены на единицу товара для  разных групп потребителей. Чем выше ценовая эластичность спроса какой-либо категории покупателей, тем ниже будет установлена цена единицы  товара, предназначенного для данных покупателей

 

Разновидности дискриминации  по группам потребителей

 

    • Зональные цены
    • Дифференциация цен в зависимости от статуса потребителя
    • Дифференциация цен по отношению к информированным и неинформированным потребителям
    • Дискриминация потребителей по отношению к разной оценке времени
    • В зависимости от способа оплаты покупки

Другие виды ценовой  дискриминации

 

    •  Пространственная

 

 

 

 

    • Межвременная

   

Воздействие ценовой  дискриминации на экономику

 

 

    • Снижение чрезмерной монополизации рынка/ трансформация доминирующей фирмы в монополию (двоякое воздействие)
    • Товары и услуги становятся более доступными для потребителей с разным уровнем доходов
    • Создает высокие барьеры рынка

 

 


Информация о работе Ценовая дискриминация