Электронная коммерция. Интернет-бизнес и их влияние на развитие конкуренции в России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Марта 2015 в 19:29, курсовая работа

Описание работы

Итак, целью данной курсовой работы является – исследовать такой вопрос как влияние интернет – бизнеса на развитие конкуренции в России.
Поставленная цель раскрывается через следующие задачи:
проанализировать состояние и тенденции развития российского рынка электронной коммерции;
изучить моделирование коммерческой деятельности в Интернет – среде;

Содержание работы

Введение.
ГЛАВА 1. ОСОБЕННОСТИ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ И ПУТИ РАЗВИТИЯ ПРЕДПРИЯТИЙ ЭЛЕКТРОННОЙ КОММЕРЦИИ.
1.1. Информационно-технологические свойства системы электронной коммерции.
1.2. Интернет-среда как сфера реализации комплексных интересов предприятий и организаций сферы услуг.
1.3. Регуляторы развития электронного бизнеса.
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ФОРМИРОВАНИЯ И РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ ЭЛЕКТРОННОЙ КОММЕРЦИИ.
2.1. Российский рынок электронной коммерции: анализ состояния и тенденций развития.
2.2. Анализ проблем функционирования систем электронной коммерции в России.
2.3. Моделирование коммерческой деятельности в Интернет - среде.
ГЛАВА 3. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРНЕТ - ТЕХНОЛОГИЙ ДЛЯ СОЗДАНИЯ КОНКУРЕНТНОЙ СРЕДЫ В СФЕРЕ ТОРГОВЛИ.
3.1. Возможности Интернет - технологий в повышении конкурентоспособности предприятий торговли.
3.2. Развитие конкурентных преимуществ, полученных от применения новых технологий.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Файлы: 1 файл

курсовая.docx

— 98.73 Кб (Скачать файл)

          Это позволяет сократить применение бумажной технологии и перейти к электронному обмену данными в финансово-кредитной сфере. Если изначально планировалось обслуживать только банки, то вскоре система стала доступна и другим учреждениям (брокерским, дилерским, клиринговым конторам и другим).

 

          Сегодня обмен информацией с помощью электронных средств коммуникации стал основой информационных технологий для мировой торговли. В 1991 г. в мире насчитывалось всего лишь 4,5 млн. пользователей сети Интернет, а на начало 2001 г. их было уже 450 млн. В настоящее время в Интернете действует около 6 млн. web-сайтов, и их число с каждым днем стремительно увеличивается. Вклад информационных технологий в экономический рост составил более 25%, а объем торговли между предприятиями через Интернет составляет 300 млрд. долларов[2]. Технология, на которой базируется Интернет, предоставляет значительно большую гибкость и многосторонность в качестве средства передачи информации, чем традиционные почта, телефон и факс.

           Глобальное развитие всемирной компьютерной сети Интернет ни могло не затронуть коммерческую деятельность предприятий в целом и рекламную деятельность, как элемент системы маркетинга в частности. В результате использования сетевых технологий реклама приобрела не столько новую количественную характеристику, сколько качественную, получила новое, перспективное направление своего развития, предоставляющее немалые выгоды от использования Интернет. В соответствии с этим, становится актуальным вопрос организации в целом систем Электронной коммерции, и рекламной деятельности в Интернет в частности. Рекламная деятельность и Электронная коммерция являются наиболее динамично развивающимися направлением использования Интернет, который в свою очередь представляет собой альтернативу традиционным каналам распространения информации и формам ведения бизнеса. Электронная коммерция при этом является не только видом рекламы, но и рекламируемым объектом.

           Появление глобальных сетей связи, и в первую очередь Интернета, привело к значительным изменениям в организации и ведении коммерческой деятельности. Возникли не только новые направления ведения бизнеса, но и были внесены изменения в уже существующие.

            Основные находки новой экономики связаны с умением разделить бизнес на информационную и физическую составляющие. Интернет и другие виды электронных коммуникаций стали мощным катализатором развития информационной составляющей бизнеса и создания новой стоимости в результате совершенствования процессов поиска, организации, отбора, синтеза и распространения информации.

            В Интернет-среде хорошо развивается книжный бизнес. В первую очередь это связано с тем, что для книготорговли как вида бизнеса существенной функцией является просмотр и выбор книг потребителем. Эту важную часть бизнеса можно сделать более эффективной за счет улучшения условий просмотра. Для этого надо создать в Интернете обширный каталог и обеспечить потребителю простой доступ к нему. Таким образом, онлайновый каталог, способный на два порядка увеличить предложение наименований книг, становится в этом бизнесе добавленной стоимостью.

           Интернет обеспечил огромные возможности для электронного ведения бизнеса (ЭВБ). В этой глобальной гипермедийной системе могут интегрироваться средства для общения и сотрудничества, общемирового вещания, распространения информации, а также инструменты для непосредственного ведения бизнеса, позволяющие устранить временные и пространственные ограничения.

          Интернет как новая среда общения, отличная от традиционных СМИ, вносит изменения как в процессы продвижения (маркетинг), так и в методы ведения бизнеса (например, торговли). В случае использования Интернета обратная связь может быть ярко выраженной, а контакт с покупателем может носить индивидуальный характер.

          Интернет способен обеспечить рынок большим количеством клиентов. Он обладает не только коммуникативными средствами, но и элементами для построения электронного рынка. В Интернете, как нигде, удобно работать не только с массовой, но и с целевой аудиторией. Целевая коммуникация значительно превосходит по стоимости и эффективности другие способы связи с клиентом.

          Любое предприятие, организуя производственный процесс с помощью доступных ему ресурсов, создает в материальном мире физическую цепочку добавленной стоимости. Все виды производственной деятельности - это звенья цепочки добавленной стоимости. Под добавлением стоимости понимается и повышение стоимости товара в глазах покупателя, и связанное с ним увеличение затраченного на производство труда.

          Таким образом, использование различных средств ЭВБ в повседневной деятельности фирмы может стать источником добавленной стоимости в бизнесе. Если фирма осознала, что среди ее потенциальных клиентов могут оказаться пользователи Интернета, то ей следует всерьез задуматься о разработке стратегии по использованию современных средств ЭВБ в своей деятельности. Разрабатывая подобную стратегию, руководителю предприятия важно четко представлять себе, что является источником добавленной стоимости и дополнительных доходов при использовании современных информационно-коммуникационных технологий.

  

    3.2. Развитие конкурентных преимуществ, полученных от применения новых технологий.

 

 

          Факторы конкурентоспособности, формирующие блок «Ассортимент товаров и его формирование» существенно усиливаются. Виртуальный магазин предоставляет своим покупателям возможность приобрести любой товар из всей товарной матрицы розничной сети. Особенно это важно для ключевых клиентов магазина - покупателей в регионах. Известно, что предложение магазинов, работающих в областном центре серьезно отличается от столичного. Здесь доминируют товары массового спроса, товарные линии представлены не полностью, ограничено предложение элитных марок. Интернет магазин предлагает каждому клиенту, вне зависимости от места проживания, полный ассортимент товаров. Ассортиментный перечень магазина обновляется одновременно с поступлением товара на склад компании. В данном направлении у Интернет-магазина существует серьезное преимущество. В разделе «Новинки» осуществляется прием заказов на приобретение новых продуктов, которые только планируются к закупке. Это позволяет изучить потенциальный спрос на товар и осуществить правильную закупку, а также стимулирует спрос и подготавливает потребителя к покупке, т.к. соблазн воспользоваться продуктом одним из первых в мире весьма велик. Устойчивость ассортимента виртуального предприятия увеличивается, это связано с упрощением прогнозирования плана закупок на основе анализа спроса.

          Планирование товарного предложения и обеспечение товарами в виртуальных магазинах в меньшей степени подвержены изменениям, так как тесно связаны с поставщиками продукции, отношения с которыми меняются мало. Работа предприятия как составляющей крупной сети позволяет использовать налаженные связи с поставщиками, что способствует поддержанию показателей на высоком уровне. Но некоторые аспекты все же подвержены положительному влиянию. Привлечение новых клиентов, которое осуществляется проще, чем в случае обычного магазина и широкий товарный ассортимент ведут к росту товарооборота. Программное обеспечение магазина позволяет комплексно подойти к вопросу изучения спроса. Оно предлагает возможность анализа продаж клиентам, изучение потребительского мнения по самым разным вопросам, определение потенциального спроса на новинки и товары, никогда не предлагавшиеся на данной территории. Совокупность этих факторов позволяет четко наладить механизмы продажи, что, в конечном счете, ведет к росту валового дохода.

          С внедрением Интернет-технологии существенно усиливаются стимулирование спроса и открываются новые возможности формирования спроса. Такие разделы виртуального магазина как «Новинки», «Хиты продаж», он лайн консультации помогают покупателю сделать правильный выбор, а предпринимателю - повлиять на спрос. Широкий ассортимент товаров и четкое представление о потребностях клиента позволяют повысить коэффициент завершенности покупки и снизить объем неудовлетворенного спроса. Также необходимо сказать о широких возможностях проведения рекламных акций. Программное обеспечение магазина позволяет проводить различные рекламные акции с широким охватом, например продажа товаров по сниженным ценам с информацией об этом на главной странице. Ни один покупатель не останется в стороне, так как это будет первое, что он увидит при входе на сайт.

           Закономерным следствием описанного выше усиления факторов конкурентоспособности является повышение показателей экономической эффективности коммерческой деятельности. Не малую роль здесь играет и снижение издержек по продаже товаров и повышение спроса вследствие установления более выгодных цен. Вся эта система взаимосвязанных факторов приводит предприятие к основной цели - существенному повышению конкурентоспособности.

          Далее рассмотрим эволюцию выявленных ранее особенностей предпринимательской деятельности в сфере торговли, основываясь на практическом опыте. Как уже говорилось выше, существенно уменьшаются трансак-ционные издержки. В большей степени это касается издержек поиска информации, ведения переговоров, и издержек измерения. Это позволяет предпринимателю устанавливать более конкурентоспособные цены.

          Объединение в торговые сети для предприятий электронной торговли не характерно, но электронная коммерция сама по себе осуществляется в сети Интернет. Данная особенность позволяет воспользоваться накопленным опытом, налаженными связями с поставщиками, отработанной схемой логистики, снизить накладные расходы, демпфировать ошибки неверного прогнозирования, как виртуального подразделения, так и основной структуры.

          При разработке проекта виртуального магазина необходимо придавать решающее значение роли потребителя, поскольку сама миссия виртуального магазина - обеспечение клиентов качественными товарами по доступным ценам в масштабах функционирования сети - говорит за себя. Программное обеспечение необходимо строить на принципах максимальной понятности даже неискушенному пользователю Сети, и по мере внедрения вносить коррективы. Важным является и дальнейшее изучение потребностей и предпочтений потребителя, а также постоянное развитие проекта в соответствии с ними. Очевидно, что инновации присущи каждому предприятию Интернет-торговли. Одним из основных условий долгосрочного успеха проекта является поддержание новаторской сущности магазина. Необходимо постоянно находиться на переднем фронте прогресса, привлекать покупателя новейшими схемами продажи товара и внедрять самые передовые технологии. Это позволит не только обеспечить удобство пользования магазином, а также привлечь клиентов, склонных к экспериментам, но и показать покупателю, что вся идеология магазина ориентирована на максимальное удовлетворение его потребностей.

         

         

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                   Заключение

 

          Рынок электронной коммерции в России развивается. И, по мнению экспертов, развивается интенсивно. Можно сказать, что Интернет в России сейчас переживает настоящий бум. Число пользователей WWW оценивается цифрой 3 млн. человек, количество web-сайтов - около 100 000 и растет более чем на 30 сайтов в день. Начал развиваться рынок рекламных услуг в Интернете. Наряду со студиями веб-дизайна, которые только в Москве более 50, выделялись наиболее мощная баннерная реклама, топ поисковых систем и серверов с высокой рекламный потенциал. Безусловным лидером среди систем оценки в rambler's top 100. И в каждом секторе появляются конкуренты, которые уже в ближайшем будущем, возможно, будут «дышать в затылок " лидерам. Доходы от предоставления Интернет-услуг в России в 1998 году превысил $ 160 млн. Об этом на международной конференции «Современное состояние и перспективы развития телекоммуникационных сетей в России», - сказал заместитель Генерального директора «Связьинвеста» Владислав Васин. В 1997 году эта цифра составляла 50 млн. По информации «Связьинвест», доходы от предоставления Интернет-услуг, сейчас сопоставимы с доходами от телефонии. По словам г-на Васина, ожидается дальнейший интенсивный рост документальной электросвязи, информационных услуг в Интернете. Количество пользователей ежегодно увеличивается примерно в 1,5 раза, что значительно превышает темпы развития телефонной связи.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                      Список литературы

 

1. Александр Дадали. Бизнес в Сети. Компьютер пресс, август 2001

2. Балабанов И.Т. Электронная  коммерция. — СПб: Питер, 2004. — 336 с.

3. Вартанова Е.Л. Новые проблемы и приоритеты цифровой эпохи // Информационное общество, № 3, 2005. — с. 50-56.

4. Генина Н. Рынок онлайновой торговли в России. www.cnews.ru

5. Денисов А.Л. Электронная  торговля в 2007 г. Коммерсант, 6 июля 2008 года 

6. Засурский Л.Н. Информационное общество сегодня и завтра. // Информационное общество, № 3, 2006.

7. Инджинян Р.О. Мировые тенденции развития электронной коммерции в сфере финансовых услуг. // Деньги и кредит, №1, 2006. — с. 63-67.

8. Кобелев О. А. Электронная  коммерция: Учебное пособие/Под ред. С. В. Пирогова. — 3-е изд., — М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2008. — 684 с.

9. Леонид Новомлинский, «Электронная Коммерция Тенденции развития в мире и в России», www.tops.ru/publishing/pub_007.html (01.09.2009)

10. Мануэль Кастельс Информационная эпоха: экономика, общество и культура. пер. с англ. под науч. ред О.И.Шкаратана. — М.: ГУ ВШЭ, 2008. — 608 с.

11. Моршавин Р.А. Использование мирового опыта в решении проблем регулирования электронной коммерции в России: Автореф. дис. канд. экон. наук. — М., 2006

Информация о работе Электронная коммерция. Интернет-бизнес и их влияние на развитие конкуренции в России