Электронная коммерция. Интернет-бизнес и их влияние на развитие конкуренции в России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Марта 2015 в 19:29, курсовая работа

Описание работы

Итак, целью данной курсовой работы является – исследовать такой вопрос как влияние интернет – бизнеса на развитие конкуренции в России.
Поставленная цель раскрывается через следующие задачи:
проанализировать состояние и тенденции развития российского рынка электронной коммерции;
изучить моделирование коммерческой деятельности в Интернет – среде;

Содержание работы

Введение.
ГЛАВА 1. ОСОБЕННОСТИ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ И ПУТИ РАЗВИТИЯ ПРЕДПРИЯТИЙ ЭЛЕКТРОННОЙ КОММЕРЦИИ.
1.1. Информационно-технологические свойства системы электронной коммерции.
1.2. Интернет-среда как сфера реализации комплексных интересов предприятий и организаций сферы услуг.
1.3. Регуляторы развития электронного бизнеса.
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ФОРМИРОВАНИЯ И РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ ЭЛЕКТРОННОЙ КОММЕРЦИИ.
2.1. Российский рынок электронной коммерции: анализ состояния и тенденций развития.
2.2. Анализ проблем функционирования систем электронной коммерции в России.
2.3. Моделирование коммерческой деятельности в Интернет - среде.
ГЛАВА 3. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРНЕТ - ТЕХНОЛОГИЙ ДЛЯ СОЗДАНИЯ КОНКУРЕНТНОЙ СРЕДЫ В СФЕРЕ ТОРГОВЛИ.
3.1. Возможности Интернет - технологий в повышении конкурентоспособности предприятий торговли.
3.2. Развитие конкурентных преимуществ, полученных от применения новых технологий.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Файлы: 1 файл

курсовая.docx

— 98.73 Кб (Скачать файл)

Министерство образования и науки российской федерации

Федеральная государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Тюменский государственный Архитектурно-Строительный Университет»

 

 

 

Кафедра экономики

 

 

 

 

                                                Курсовая Работа

 

по дисциплине «Экономическая теория»

на тему:

Электронная коммерция. Интернет-бизнес и их влияние на развитие конкуренции в России.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнила Студентка гр. Уп14-1

Апенько Юлия

Проверил : Ческидов В.В

 

 

 

 

Тюмень,2014

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение.

ГЛАВА 1. ОСОБЕННОСТИ  ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ  И  ПУТИ РАЗВИТИЯ  ПРЕДПРИЯТИЙ ЭЛЕКТРОННОЙ КОММЕРЦИИ.

1.1. Информационно-технологические  свойства системы электронной  коммерции.

1.2. Интернет-среда как  сфера реализации комплексных  интересов предприятий и организаций  сферы услуг.

1.3. Регуляторы развития  электронного бизнеса.

ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ФОРМИРОВАНИЯ  И  РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ  ЭЛЕКТРОННОЙ КОММЕРЦИИ.

2.1. Российский рынок электронной  коммерции: анализ состояния и  тенденций развития.

2.2. Анализ проблем функционирования  систем электронной коммерции  в России.

2.3. Моделирование коммерческой  деятельности в Интернет - среде.

ГЛАВА 3. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ  ИНТЕРНЕТ - ТЕХНОЛОГИЙ  ДЛЯ СОЗДАНИЯ  КОНКУРЕНТНОЙ  СРЕДЫ  В СФЕРЕ ТОРГОВЛИ.

3.1. Возможности Интернет - технологий в повышении конкурентоспособности предприятий торговли.

3.2. Развитие конкурентных  преимуществ, полученных от применения  новых технологий.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

ПРИЛОЖЕНИЯ 

        Если несколько лет назад лишь самые решительные люди рисковали работать в мировой сети, в настоящее время все изменилось. Любой, как минимум, пробовал начать свое дело, отыскать занятие по вкусу. Бизнес в интернете делится по следующим особенностях – обслуживание системы и удаленная работа. Всемирная сеть давно стала отдельной сферой, какая растет и совершенствуется, для чего ежедневно требуются громадные трудовые инвестиции специалистов, которые пишут новые сайты, наполняют их, раскручивают. Веб-мастера, оптимизаторы, копирайтеры, таков кадровый состав, занимающий существенную часть online труда. Зачастую в ответ на "как тут оперативно заработать?" звучит – создать свой ресурс, продвинуть и только после использовать очень разнообразные методы: реклама, партнерские программы, файлообменники. Оказаться частью системы имеет возможность всякий, но этот метод заработка требует обучения. Начинать есть возможность на специальных биржах копирайтинга или seo-форумах, где заказчики и исполнители ищут друг друга.

 

          Итак, вопрос электронной коммерции, интернет - бизнеса и их влияния на развитие конкуренции в России вызывают интерес и актуальны для исследования потому, что:

 

          Во-первых, актуально рассмотреть исследование рынка электронной коммерции т.к., она  обусловливается тем, что участниками электронной коммерции выступают не только отдельные организации и предприятия, но и обычные розничные потребители.

 

          Во-вторых, в последнее время электронная коммерция вызывает широкий интерес помимо научной общественности, так же бизнес -сообществом и обычных покупателей.

 

          В-третьих, важно то, что появление Интернет технологий способствовало распространению электронной коммерции во многих странах мира.

 

          Кроме того, она развивается стремительными темпами, позволяющими обсуждать на законодательном уровне во многих странах вопросы электронной коммерции.

 

 

 

          Итак, целью данной курсовой работы является – исследовать такой вопрос как влияние интернет – бизнеса на развитие конкуренции в России.

Поставленная цель раскрывается через следующие задачи:

  1. проанализировать состояние и тенденции развития российского рынка электронной коммерции;
  2. изучить моделирование коммерческой деятельности в Интернет – среде;
  3. исследовать возможности Интернет - технологий в повышении конкурентоспособности предприятий торговли;
  4. выявить влияние электронной коммерции и интернет бизнеса на конкуренцию;
  5. сделать выводы по исследованию;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 1. ОСОБЕННОСТИ  ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ  И  ПУТИ РАЗВИТИЯ  ПРЕДПРИЯТИЙ ЭЛЕКТРОННОЙ КОММЕРЦИИ.

    1. Информационно-технологические свойства системы электронной коммерции.

          В последнее время электронная коммерция вызывает широкий интерес помимо научной общественности, также бизнес - сообществом и обычных покупателей. Пять-восемь лет назад рассмотрение экономических вопросов электронной коммерции и применение инструментов экономического анализа к этому новому явлению находились в стадии начального развития. Основное внимание уделялось техническим аспектам электронной коммерции, возможности применения различных информационных систем для удачного ведения бизнеса в Сети. За последнее время по теме электронной коммерции написано и защищено много научных работ, в которых освещаются проблемы развития и перспективы электронной коммерции с теоретико-экономической точки зрения.

          На первый взгляд, может показаться, что рынок электронной коммерции по своей структуре приближен к рынку совершенной конкуренции. Для рынка совершенной конкуренции характерно: однородность продукции, множество продавцов, много покупателей, каждый из которых хорошо информирован о ценах продавцов и которые малы относительно рынка в целом и действуют независимо, а также низкие барьеры входа.

          Интернет позволяет « Интернет – продавцам » быстро анализировать рынок и автоматически реагировать на изменение поведения конкурента. При анализе рынка им могут помочь сложные программные технологии или совершенно простой в использовании Веб браузер. « Интернет продавцы » могут отслеживать цены конкурентов с использованием тех же технологий, которые используется в « Интернет – покупателями » при поиске наилучшей цены.

          Технологии электронной коммерции сокращают асимметрию информации между продавцами, способствуя ее более свободному распространению, тем самым, стимулируя возможность быстрого изменения цены в ответ на изменение цены конкурента. Однако между продавцами на рынке электронной коммерции появляется взаимозависимость, каждая из фирм должна учитывать возможную реакцию соперников на свои решения в области выбора цены и объема выпуска, поэтому рынок электронной коммерции по своей структуре тяготеет к олигополистической отраслевой структуре. Рассмотрим некоторые модели олигополии в разрезе их применения к рынку электронной коммерции.

          В модели Бертрана в качестве стратегической переменной, значение которой выбирает каждый из дуополистов, считая соответствующий выбор соперника неизменным, выступает цена. Бертран заметил, что при продаже товара конкуренты будут устанавливать цену на уровне, где предельные издержки (МС) равны средним издержкам (АС). Так как, если продавец установит цену выше средних издержек, то он не продаст ни одной единицы товара, потому что конкуренты будут сбивать свои цены и продавать по более низкой цене. Однако модель Бертрана статична и имеет ограниченное применение. Большая часть фирм устанавливает объем выпуска и цены снова и снова. Модель Бертрана не совсем подходит в электронной коммерции, так как очень высок риск быстрого обнаружения изменения цен. Поскольку «Интернет продавцы» ограничены Интернет пространством, то им приходится кооперироваться, даже если подобная кооперация не оформлена контрактом.

          В модели Стэкльберга цена задается рыночным лидером, а последователь реагирует в точности за лидером.

          Возможность ценообразования, по  мнению Стэкльберга, затруднена на традиционном рынке, когда фирме приходиться отслеживать сотни и тысячи цен различных продуктов у конкурентов. Следование за ценой лидера становиться сложным и дорогостоящим процессом, поскольку необходимо отслеживать бесчисленное множество цен, например у продавцов книг и компакт дисков.

          В Интернет среде данный процесс значительно упрощается, у продавцов появляется возможность отслеживать цены друг друга теми же способами, которые используют покупатели при поиске оптимальной цены. С помощью программного обеспечения продавцы могут задать алгоритм, позволяющий прописывать условие сравнения цен в определенный момент времени у конкурентов.

          Таким образом, технологии электронной коммерции способствуют стратегическому ценообразованию, которое сложнее процесса, описанного Бертраном. Подобный процесс отслеживания цен, может изменить динамику ценообразования, стимулируя стратегию ценообразования по Стэкльбергу.

 

          В настоящее время электронная коммерция в Европе продолжает бурно развиваться благодаря следующим факторам:

  • значительный рост Интернет пользователей, которые потенциально

являются участниками электронной коммерции;

  • у потребителей имеется опыт совершения покупки онлайн, они

чувствуют себя уверенно при поиске и совершении покупки в

виртуальном пространстве;

  • беспрепятственное пересечение торговых границ в Еврозоне, что значительно облегчает процесс покупки для жителей Европы. Необходимо отметить, что рынок для подростков является одним из важнейших сегментов в электронной коммерции. Интернет пользователи в Европе намного моложе, чем среднее население, и молодые люди более открыты к новым методам покупки.

 

 

 

    1. Интернет-среда как сфера реализации комплексных интересов предприятий и организаций сферы услуг.

 

          Наиболее универсальной формой связи макро- и микроэкономических субъектов как носителей спроса и предложения товара и их центральным связующим звеном выступает в настоящее время среда Интернет.

 

          Считается, что в настоящее время точкой зрения на природу электронного бизнеса является представление о нем как об институте, который сводит покупателей и производителей отдельных товаров, или институте, осуществляющем сравнение результатов и затрат, что верно отражает одну из функций рынка, но не выявляет его специфики, поскольку и то и другое может быть осуществлено и без посредства Интернет-рынка.

 

По этой же причине некорректно определять электронный бизнес как механизм распределения материальных ресурсов без уточнения его характера. Еще более неприемлемо воспринимать электронный бизнес как конкретный институт, при помощи которого осуществляется обмен (магазина, закусочной, ларька и т.). Несомненно, развитый электронный бизнес имеет институционализированный характер, тем не менее, нельзя допускать смешения содержания (электронный бизнес как один из видов связи экономических субъектов) и формы, которую оно принимает (электронные биржи, Интернет-магазины и так далее).

 

          Электронный бизнес в широком смысле представляет собой один из видов связей между экономическими субъектами на региональном или международном уровне, основанный на купле-продаже товаров в среде Интернет и опосредованный деньгами. Основное отношение, складывающееся в процессе осуществления рыночной формы связи, - обмен товарами, который всегда означает и обмен видами деятельности.

 

          Понимание электронного бизнеса как вида связи экономических субъектов ставит под вопрос корректность использования термина «национальная экономика», который включает в себя не только связи, одну из которых являет собой электронный бизнес, но и экономические субъекты всех уровней, ресурсы и т. д.; а помимо сферы обмена - еще и сферы производства, распределения и потребления. Такой подход начинает находить все больше понимания в научной среде.

 

          Одновременно возникает вопрос о сопряженности понятий «Интернет-рынок» и «рынок». Детерминирование экономического наполнения понятия «рынок» дает возможность уяснить масштаб и взаимосвязь двух понятий.

 

          Термин «рынок» возник достаточно давно и претерпел множество изменений своего смыслового определения в ходе развития экономических связей в отдельных странах и в мире. Однако, можно выделить определенную тенденцию к переходу от формального обозначения места взаимодействия экономических агентов к абстрагированному, но раскрывающему системность экономических взаимосвязей.

 

          Например, рынок определяют как организованную структуру, где «встречаются» производители и потребители, где в результате предложения первых и спроса вторых устанавливаются цены товаров и объемы их предложения . Или рынок рассматривается как система экономических отношений между его участниками, возникающих в процесс купли-продажи, то есть товарно-денежных отношений.

          Связи, завязывающиеся по поводу опосредованных деньгами актов купли и продажи конкретных товаров и услуг, связанных с товарооборотом, являются товарным рынком в узком смысле слова. В этом контексте можно говорить о множественности рынков, на которой настаивали М. Аллэ и П. Сраффа, но, тем не менее, каждый из специфических товарных, территориальных или электронных рынков вместе с другими составляет единый национальный (международный) рынок, а последний является национальной модификацией рынка как одной из всеобщих видов связи экономических субъектов. Нужно отметить, что рынок и Интернет-рынок не всегда разделяются и сопрягаются в смысловом отношении. Например, отдельные экономисты определяют рынок как общественный механизм распределения товаров и услуг путем добровольного обмена. Смещение подобных акцентов идет от непроведения четкой грани между рынком и Интернет-рынком. В тоже время В. И. Видяпин, Г. П. Журавлева, А. И. Добрынин, Л. С. Тарасевич подчеркивают, что рынок - это обязательный компонент товарного хозяйства. Это может быть обусловлено тем, что значительную часть оборота на рынке составляют товары как категория. Однако, при этом рынок определяется как элемент воспроизводства совокупного общественного продукта. Тем не менее, возникает вопрос о позиционировании электронного бизнеса в системе международной экономики и рынка, как такового.

Информация о работе Электронная коммерция. Интернет-бизнес и их влияние на развитие конкуренции в России