Экономическое обоснование создания производственного предприятия ООО«Рубин»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2014 в 16:09, курсовая работа

Описание работы

Упорядоченную схему действий по достижению определенной цели называют планом, следовательно, планирование есть непрерывный процесс поиска новых путей и методов оптимизации целевых действий за счет новых возможностей. На предприятиях производятся и анализируются расчеты альтернативных предложений и описываются ожидаемые результаты экономической деятельности, осуществляется выбор оптимальной цены реализации, величины выпускаемой серии продукции, принимаются решения в область кредитной и инвестиционной политики и многое другое

Содержание работы

Введение2
1. Теоретико-практическая часть3
1.1 Вид предпринимательской деятельности3
1.2 Организационно-правовая форма предприятия3
1.3 Шаги по регистрации4
1.4 Изделия, которые предприятие будет производить5
1.5 Товарная стратегия фирмы6
1.6 Источники формирования имущества7
1.7 Организационная структура предприятия7
2. Расчетно-аналитическая часть8
2.1 Штатное расписание8
2.2 Начальный капитал9
2.3 Расчет кредита10
2.4 Расчет себестоимости11
2.5 Расчет и распределение прибыли18
2.6 Рентабельность и точка безубыточности19
2.7 Сводная таблица данных по проекту23
Заключение24
Список литературы25

Файлы: 1 файл

Ek_firmy_kursovaya.docx

— 231.03 Кб (Скачать файл)

 

2.6 Рентабельность  и точка безубыточности

 

Целью экономического анализа хозяйственной деятельности спроектированного предприятия является оценка его конкурентоспособности на рынке промышленного капитала, а также его платежеспособности, финансовой устойчивости, перспектив развития, но главное – нахождение резервов дальнейшего улучшения перечисленных показателей, которые являются критериями для сравнения экономического положения предприятия как с предыдущим (базовым) его состоянием, так и с показателями деятельности предприятий-конкурентов.

Результативность деятельности предприятия обусловливаются следующими показателями:

- рентабельность;

- точкой безубыточности  производства.

Степень доходности предприятия можно оценить с помощью показателей

1. Рентабельности  продукции (Rп) рассчитывается как отношение прибыли от реализации продукции (Пвал) к затратам на ее производство и реализацию (Зпр):

Rп = 6961773/21867250 = 31.8%

 

2. Рентабельность собственного  капитала (Rс.к) – отсутствует (заемные средства).

,

Rск = 5159818/150000*100 = 3440 %

 

Определение точки безубыточности в денежном выражении:

 

 

               

BEP (англ. break-even point) — точка безубыточности,

TFC (англ. total fixed costs) — величина постоянных издержек,

VC (англ. unit variable cost) — величина переменных издержек на единицу продукции,

P (англ. unit sale price) — стоимость единицы продукции (реализация),

C (англ. unit contribution margin) — прибыль с единицы продукции.

Маржинальная прибыль = 32254381 – 18951423 = 13302958

Коэффициент маржинальной прибыли = 13302958/32254381 = 0,41 
Точка безубыточности в денежном выражении = 4317600/0,41 = 10530732

 

 

РАСЧЕТ

постоянных и переменных затрат

   

Таблица №13 Постоянные и переменные затраты

Наименование затрат

Переменные затраты

Постоянные затраты

1

Основные и вспомогательные материалы

8606730

 

2

Топливо (автопарк)

218400

 

3

Электроэнергия

202752

 

4

Расходы по содержанию и экспл. машин и мех.

864000

 

5

Налог на имущество

 

57600

6

Цеховые расходы

1919400

 

7

Аренда производственных помещений

 

720000

8

Основная з/пл производственных рабочих

5484000

 

9

Расходы на обязательные социальные отчисления

1656168

 

10

З/п АУП

 

2988000

11

Проценты по кредиту

 

312000

12

Оплата охраны

 

240000

 

ИТОГО:

18951423

4317600



 

 

2.7 Сводная  таблица данных по проекту

 

Наименование показателей

Ед. изм.

 

Показатели

1. Среднегодовая численность работающих, всего

Чел.

53

2. Среднемесячная заработная плата  одного работающего

Рублей

18 075

3. Начальный капитал, всего

в том числе:

Рублей

3838000

3.1. Собственный капитал

Рублей

150000

3.2. Общая сумма кредита

Рублей

3838000

4. Себестоимость продукции 

в том числе

Рублей

21867250

4.1. Заработная плата с отчислениями

4.2. Материальные затраты

4.3. Амортизация

4.4. Арендные платежи

4.5. Коммунальные платежи

4.6. Прочие затраты

%

%

%

%

%

%

36,2

43,6

-

3,6

1

15,6

5. Выручка от реализации продукции (годовая)

Рублей

32254381

6. Прибыль от реализации продукции (годовая)

Рублей

6961773

7. Плата за кредит, всего

в том числе:

Рублей

4150000

7.1. Возврат кредита

Рублей

3838000

7.2. Процентные платежи

Рублей

312000

8. Чистый доход предприятия (годовой)

Рублей

5159818

9. Резервный фонд 

Рублей

1044266

10. Учредительский доход (годовой)

Рублей

800 000

11. Рентабельность продукции

%

31,8

12. Рентабельность собственного капитала

%

3440

13. Точка безубыточности

Рублей

10530732


 

 

Заключение

Разработка делового проекта - исключительно ответственная фаза коммерческого предприятия. «Ошибка на проектной стадии может обернуться большими потерями. Затраты на проектные исследования составляют не менее 3-5, а то и 10% стоимости капиталовложений».

Разработка бизнес-планов должна проводиться на постоянной основе. Необходимо учитывать, что бизнес-планы быстро устаревают, поскольку ситуация на рынке меняется динамично. В связи с этим рабочие версии должны постоянно обновляться. В принципе, в компании должны иметься варианты бизнес-планов, предназначенные для различных адресатов в зависимости от целей, например, для банка, для соинвестора, для совместной деятельности и пр. Бизнес-план, ориентированный на определенный тип инвестора (или даже конкретную фирму), дает больший шанс на успех, чем массовая рассылка.

Особенно негативно недоработки в бизнес-планировании сказываются при контактах с зарубежными партнерами. Неточности в формулировках и деловой схеме проекта ухудшают имидж компании как равноправного партнера иностранной фирмы. В какой-то степени это способно ослабить позиции компании на переговорах. Нередки случаи, когда бизнес-планы составляются в "авральном" режиме. "Сырой" бизнес-план может стать причиной дискомфорта для представителя компании, что также рискует сказаться на результатах переговоров. В то же время качественный и эффектный бизнес-план свидетельствует о высоком классе компании. Он имеет больше шансов привлечь внимание высокопоставленных сотрудников банков и компаний, уполномоченных принимать инвестиционные решения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы:

 

 

 

  1. «Финансы и финансовое планирование» Энтони Гринолл, журнал «Деловая информация» №1 2001
  2. Горфинкель В.Я., Швандар В.А. Экономика предприятия: Учебник для вузов. 2е-изд., перераб. и доп. – М.: Издательство «Экзамен», 2007. – 718 сю.
  3. Сафронов Н.А. Экономика организации. Учебное пособие. – М.: «Юрист», 2005. – 584 с.
  4. Бараненко С.П., Шеметов В. В. Стратегическая устойчивость предприятия. - М : ЗАО Центрполиграф, 2007.
  5. Свободная энциклопедия : www.wikipedia.org

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Экономическое обоснование создания производственного предприятия ООО«Рубин»