Экономическая теория

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Декабря 2012 в 16:42, контрольная работа

Описание работы

Цена – это количество денег (или других товаров и услуг), за которые продавец согласен реализовать, а покупатель готов приобрести единицу товара или услуги. Здесь она выступает в виде заработной платы.

Содержание работы

Тема №1 «Рынок труда, заработная плата»…………………………………………………………………………………………..
1. Рынок труда и особенности его функционирования………………………………………………...................
2. Рабочая сила, её стоимость. Система заработной платы………………………………………………………….
3. Понятие «безработица», виды и формы. Государственное регулирование безработицы……………………………………………………………………………………………………………………………….
Тема №2 «Рынок природных ресурсов и их цена»………………………………………………………………………………..
1. Рынок природных ресурсов и его специфические особенности………………………………………………
2. Экономическая рента и её виды………………………………………………………………………………………………..
3. Цена земли………………………………………………………………………………………………………………………………….
Тема №3 «Рынок капитала и ссудный процент………………………………………………………………………………
1. Капитал как фактор производства, кругооборот капитала……………………………………………………….
2. Ссудный процент, как цена производственного фактора капитала…………………………………………
Тема № 4 «Рынок ценных бумаг» ………………………………………………………………………………………………………….
1. Рынок ценных бумаг: особенности, виды. Фондовая биржа……………………………………………………
2. Виды ценных бумаг. Круг ценных бумаг……………………………………………………………………………………
3. Государственное регулирование рынка ценных бумаг…………………………………………………………….
Тема №5 «Совокупный спрос и совокупное предложение. Макроэкономическое равновесие»…………………………………………………………………………………………………………………………………………….
1. Совокупный спрос……………………………………………………………………………………………………………………….
2. Совокупное предложение………………………………………………………………………………………………………….
3. Макроэкономическое равновесие…………………………………………………………………………………………….
Тема №6 «Национальный доход, его распределение и перераспределение»……………………………………
1. Макроэкономическое регулирование……………………………………………………………………………………….
2. Национальный доход: определение, способы подсчёта, распределение национального дохода………………………………………………………………………………………………………………………………………….
3. Налоги………………………………………………………………………………………………………………………………………….
4. Государственный бюджет…………………………………………………………………………………………………………..
5. Доходы населения и уровень жизни………………………………………………………………………………………….

Файлы: 1 файл

МИНИСТЕРСТВО СПОРТА И ТУРИЗМА.doc

— 355.00 Кб (Скачать файл)

 

2.Национальный доход – это чистый продукт общества, или вновь созданная стоимость. Общепризнанно, что национальный доход создаётся в промышленности, сельском хозяйстве, строительстве, на транспорте, в торговле и, частично, общественном питании и сфере занятости.

Его образно  называют «национальным пирогом», который  нужно разделить между различными слоями общества, социальными группами и отдельными индивидами.

Распределение национального дохода в широком  понимании охватывает все сферы общественного производства: непосредственное производство, распределение, обмен и потребление.

На стадии распределения  необходимый и прибавочный продукт  распадается на первичные доходы в виде заработной платы, прибыли, процента, ренты, дивидендов, арендной платы и др. Их разделяют на трудовые и нетрудовые.

К трудовым относятся  доходы, создаваемые работниками  на предприятиях и в отраслях и  поступающие в их индивидуальное распоряжение в форме заработной платы, а также доходы работников города и села от индивидуальной трудовой деятельности и подсобного хозяйства.

К нетрудовым, источник которых – прибавочный продукт, относится часть прибыли предпринимателей, процент, рента, прибыль собственников  торгового капитала и др.

При этом часть  прибыли, создаваемая производительным трудом предпринимателя, считается трудовым доходом, а нетрудовым – лишь часть присваиваемой им прибыли, превышающая количество и качество его управленческого труда, затрат, связанных с организаторской деятельностью. Что касается ренты, то к нетрудовым доходам можно отнести абсолютную ренту.

После распределения национального дохода происходит его перераспределение. Оно осуществляется через механизм ценообразования в сфере обращения, уплата различных видов налогов в государственный бюджет, социальные расходы государства, взносы граждан в общественные, религиозные, благотворительные фонды и организации.

Например, через  государственные бюджеты в развитых странах мира перераспределяется от 40 до 50% национального дохода. На основе перераспределения национального дохода формируются вторичные или производные доходы, такие как пенсии, стипендии, зарплата военнослужащим, работникам правоохранительных органов, помощь многодетным семьям и т. п.

Основным источником вторичных доходов являются налоги.

Перераспределение осуществляется по официальным (видимым) и неофициальным (невидимым) каналам.

В первом случае это происходит через налогообложение, добровольные взносы, ценообразование, когда государство или компании официально сообщают о том, что цены на определённую группу товаров и услуг будут повышены на определённый процент. Такая практика распространена в развитых странах.

Во втором случае правительство и компании об этом официально не сообщают, а осуществляют незначительное, но неоднократное повышение цен. Это приводит к постепенному снижению жизненного уровня населения.

 

3. Налоги - это обязательные платежи, взимаемые государством на основе закона с юридических и физических лиц - предприятий, организаций, граждан - для удовлетворения общественных потребностей. Функция налога - это проявление его сущности в действии, способ выражения его свойств. Важнейшие функции налогов:

- обеспечение  финансирования государственных  расходов (фискальная функция);

-  поддержание  социального равновесия путем изменения соотношения между доходами отдельных социальных групп с целью сглаживания неравенства между ними (социальная функция);

-  государственное  регулирование экономики (регулирующая  функция).

Реализация  общественного назначения налогообложения  как инструмента стоимостного распределения и перераспределения доходов проявляется в выполняемых им функциях.

Наиболее последовательно  реализуемой функцией налогов является фискальная. Она проявляется в  обеспечении государства финансовыми  ресурсами, необходимыми для осуществления его деятельности. Посредством осуществления фискальной функции образуется централизованный денежный фонд государства, становится возможным перераспределение части стоимости национального дохода в пользу определенных групп общества.

Таким образом, фискальная функция создает объективные условия для вмешательства государства в экономику, которое реализуется посредствам регулирующей функции налогообложения.

Регулирующая  функция налогов заключается  в следующем:

1. Установление  и изменение системы налогообложения,

2. Определение  налоговых ставок, их дифференциация,

3. Предоставление  налоговых льгот.

Регулирующая  функция налогов в современных  условиях не только в том, чтобы максимально  освободить прибыль и доходы от налогов, сколько в стремлении создать жесткую количественную зависимость между размерами налоговых льгот, предоставляемых хозяйствующему субъекту, и его конкретными хозяйственными акциями.

В налоговом  регулировании выделяются стимулирующая  подфункция, а так же подфункция воспроизводственного назначения.

Стимулирующая подфункция налогов реализуется  через систему льгот, исключений, предпочтений.

Подфункцию  воспроизводственного назначения несут  в себе платежи за пользование  природными ресурсами, налоги, взимаемые  в дорожные фонды, на воспроизводство минерально-сырьевой базы. Эти налоги имеют четкую отраслевую принадлежность.

Налоги играют важную роль и в социальной жизни. Механизм налогообложения, выступая наиболее активным регулятором экономики  в руках государства, должен базироваться на оптимальном сочетании интересов всех социальных слоев общества. Реализация социальной функции налогов имеет большое значение для обеспечения социального равновесия в обществе.

Выделяется  еще одна функция налогов как  экономическая категория – контрольная. Благодаря ей, оценивается эффективность налоговой системы, обеспечивается контроль за движением финансовых ресурсов, выявляется необходимость внесения изменений в налоговый механизм и бюджетную политику.

По мнению А. Соколова налоги призваны выполнять  следующие функции: собирание денежных сумм, регулирование денежных доходов и часто - хозяйственного накопления, перераспределение полученных доходов или прибыли, принудительное накопление средств, равновесие между спросом и предложением.

Экономическая функция налогов состоит в воздействии через налоги на общественное воспроизводство, т.е. любые процессы в экономике страны, а также социально-экономические процессы в обществе. Налоги в этой функции могут играть поощрительную (предоставление налоговых льгот), ограничительную (повышение налоговых ставок) и контролирующую роль. Функции налогов взаимосвязаны - реализация фискальной функции создает материальную основу для осуществления экономической роли государства, т.е. экономической функции.

Каждый закон  должен конкретизировать следующие элементы налога: 
- объект налога - это имущество, доход, товар, наследство, подлежащие обложению; 
- субъект налога - это налогоплательщик, то есть физическое или юридическое лицо; 
- источник налога - т.е. доход, из которого выплачивается налог (зарплата, прибыль, доход, дивиденды); 
- ставка налога - величина налога с единицы объекта налога; 
- налоговая льгота - полное или частичное освобождение плательщика от налога.

 

 

Виды налогов

 

ЮЛ - юридическое  лицо; ИП - индивидуальный предприниматель; ЗП - заработная плата, ФОТ - фонд оплаты труда; МЗП - минимальная ЗП.

Наименование 
Налога

Платель- 
щик


ставка

Источник 
уплаты

Бух. учет

Срок

Д

К

Расчет

Уплата

1

2

3

4

5

6

7

8

Налоги  относимые на с/с


Отчисления в ФСЗН

ЮЛ

35% от фонда ЗП

Налог относится  на с/с или в издержки обращения  в торговле (44)

20 
(25) 
(26) 
(44)

69

Еже- 
квартально до 12 числа месяца, следующего за отчетным кварталом

Ежемесячно совпадает  со сроком получения ЗП

ИП

Расходы

-

-

Еже- 
квартально

Граждане

1% от начисленной ЗП

Начислен- 
ная ЗП

70

69

Вместе с ЮЛ


Единый платеж от ФОТ 
1) Чрезвычайный 4%, 
2) Отчисления в фонд занятости 1% 
(чрезвычайный налог и обязательные отчисления в государственный фонд содействия занятости, уплачиваемых в 2002 году единым платежом)

ЮЛ

5% от ФОТ 
(4% - чрезвычай- 
ный; 
1% - в фонд занятости)

Налог относится  на с/с или издержки обращения  в торговле

20 
(25) 
(26) 
(44)

68

Ежемесячно до 20 числа месяца, следующего за отчетным

Ежемесячно, совпадает  со сроком получения ЗП (до 22 числа месяца, следующего за отчетным)

ИП

1% от ФОТ наемной  силы

Доход ИП

-

-

Ежемесячно

Ежемесячно, совпадает  со сроком получения ЗП


Земельный налог

ЮЛ и ИП

% перечня, 
(зависит от места нахождения земельного участка и кадастровой оценки земли по плодородию)

Налог относится  на с/с или в издержки обращения  в торговле

20 
(26) 
(44)

68

Ежегодно до 1 марта

15,04 
15,07 
15,09

Граждане

Личный доход  гражданина

-

-

Ежегодно присылают  квитанцию

До 15 ноября без  пени


Экологический 
(Налог за выбросы загрязняющих веществ в окружающую среду от передвижных источников)

ЮЛ и ИП

Согласно перечню  установлен- 
ному Совмином

В пределах лимитов  налог относится на с/с (для автотранспорта лимиты не устанавли- 
ваются)

В пре- 
делах лимитов 
20 
(26) 
(44)

68

Ежемесячно до 20 числа месяца, следующего за отчетным

Ежемесячно до 22 числа месяца, следующего за отчетным

Сверх лимитов  из чистой прибыли в 15 кратном размере

Сверх лимитов 
81.2

За добычу полезных ископаемых

Согласно перечню, установлен- 
ному Совмином

В пределах лимитов налог относится на с/с (для автотранспорта лимиты не устанавливаются)

В пре- 
делах лимитов 
20 
(26)

68

Ежемесячно до 20 числа месяца, следующего за отчетным

Ежемесячно до 22 числа месяца, следующего за отчетным

Сверх лимитов  уплачи- 
вается из чистой прибыли в 10 кратном размере

Сверх лимитов 
81.2

За переработку  нефтепродуктов

ЮЛ

1 евро за 1 т.  переработанных нефтепродуктов

На с/с

20 
(26)

68

-||-

-||-


Таможенная пошлина

ЮЛ и ИП

Согласно перечня, установлен- 
ного Совмином

Налог относится  на с/с или в издержки обращения в торговле

44

68

-

В момент прохождения  товара через таможенную территорию

Налоги, включаемые в отпускную цену


Налог с продаж 
(местный налог)

ЮЛ и ИП, реализую- 
щие в розницу винно-водочные, табачные и ювелирные изделия

5% от выручки

Включается в  отпускную цену. (При исчислении налогов от выручки считается  самым первым)

46

68

Ежемесячно, до 20 числа месяца, следующего за отчетным

Ежемесячно до 22 числа месяца, следующего за отчетным


НДС

ЮЛ и ИП с  оборотом > 3000 МЗП

0, 10%, 20% 
9,09% (штрафные санкции); 16,6%

Включается в  отпускную цену. 
При исчислении налогов от выручки считается вторым

НДС от реали- 
зации 
46 
(47) 
(48)

68

Ежемесячно, до 20 числа месяца, следующего за отчетным

Ежемесячно до 22 числа месяца, следующего за отчетным (есть исключения)

НДС при при- 
обрете- 
нии цен- 
ностей 
18

60

НДС к зачету (или к вычету) 
68

18.2 
(51)


С/х налог 
(Отчисления в республиканский фонд поддержки производителей с/х продукции, продовольствия и аграрной науки и налога с пользователей автомобильных дорог в дорожные фонды, уплачиваемых в 2002 году единым платежом)

ЮЛ

2% от выручки  без НДС. 
Для торговых и торгово-закупочных предприятий от валового дохода без НДС

Включается в  отпускную цену

46

68

Ежемесячно, до 20 числа месяца, следующего за отчетным

Ежемесячно до 22 числа месяца, следующего за отчетным


Местные целевые сборы 
(Целевой сбор на формирование местных целевых бюджетных фондов стабилизации экономики производителей с/х продукции и продовольствия, жилищно-инвестиционных фондов и целевого сбора на финансирование расходов, связанных с содержанием и ремонтом жилищного фонда, уплачиваемых в 2002 году единым платежом)

ЮЛ

2,5% от выручки  - НДС - с/х налог. 
Для торговых и торогово-закупочных предприятий от валового дохода - НДС - с/х налог

Включается в  отпускную цену

46

68

Ежемесячно, до 20 числа месяца, следующего за отчетным

Ежемесячно до 22 числа месяца, следующего за отчетным

10 
Налог на топливо

ЮЛ и ИП 
(импортеры и про- 
изводители авто- 
мобилей, топлива)

20% от выручки без НДС

Включается в  отпускную цену

46

68

Ежемесячно, до 20 числа месяца, следующего за отчетным

Ежемесячно до 22 числа месяца, следующего за отчетным

11 
Акцизы

ЮЛ и ИП импортеры  и про- 
изводители подакцизной продукции

Согласно перечня, установлен- 
ного Совмином

Включается в  отпускную цену

46

68

Ежемесячно, до 20 числа месяца, следующего за отчетным

Не позднее  чем на 3-й день после получения  выручки, но не позднее 60 дней после  отгрузки

Налоги  на прибыль

12 
Недвижимость

ЮЛ и ИП

1% в год от  остаточной стоимости основных производ- 
ственных и непроизвод- 
ственных фондов и 1% от стоимости незавершен- 
ного сверх- 
нормативного строительства

Балансовая прибыль, (по незавершен- 
ному строитель- 
ству - чистая прибыль)

81.1 
(81.2)

68

Еже- 
квартально до 20 числа месяца первого в отчетном квартале

Ежемесячно до 22 числа каждого месяца в размере 1/3 квартальной сумы

Граждане

0,1%

Собственные средства (личный доход)

-

-

Присылают извещение

До 15 ноября

13 
Налог на прибыль

ЮЛ

В 2002 году 24%, 
15% платят предприятия...

Балансовая прибыль

81.1

68

Ежемесячно, до 20 числа месяца, следующего за отчетным

Ежемесячно, до 22 числа месяца, следующего за отчетным

14 
Налог на доходы

ЮЛ 
Граждане

15% от начисленных  дивидендов и приравнен- 
ных к ним доходов. 
Налог взимается у источника выплаты, как и подоходный

Начислен- 
ные дивиденды

81.1 
(75.2)

68

Ежемесячно, до 20 числа месяца, следующего за месяцем  начисления дивидендов

Не позднее  чем на следующий день после начисления дивидендов

15 
Налог на доходы, полученные в отдельных сферах деятельности

Для банковских кредитно-финансовых учреждений, страховые  и пере- 
страховочные организации

30% от дохода

Балансовая прибыль

81.1 
(у банков др. счета)

68

Ежемесячно, до 20 числа месяца, следующего за отчетным

Ежемесячно, до 22 числа месяца, следующего за отчетным

Налог на доходы от реализации ЮЛ ценных бумаг

40% от дохода  о реализации ценных бумаг

Доход от реализации ценных бумаг

81.1

68

Ежемесячно, до 20 числа месяца, следующего за отчетным

Ежемесячно, до 22 числа месяца, следующего за отчетным

16 
Налог на игорный бизнес 
(игорный бизнес облагается только этим налогом, др. с выручки не платятся)

ЮЛ, ИП, зани- 
мающиеся игорным бизнесом

В базовых МЗП, зависит от вида бизнеса и от оборота: 
Игровой автомат 20-40 МЗП. 
Касса тотализатора - 290 МЗП. 
Игровой стол - от 100-500 МЗП (казино)

Доход от игорного бизнеса

81.1

68

Ежемесячно, до 20 числа месяца, следующего за отчетным

Ежемесячно, до 22 числа месяца, следующего за отчетным

17 
Оффшорный сбор 
(перечисляется только за услуги согласно перечня)

ЮЛ, ИП - резиденты РБ

15% от суммы  денежных средств, перечисляемой  нерезидентом РБ, зарегистри- 
рованным в оффшорной зоне, либо на счета, открытые в оффшорных зонах

Балансовая прибыль

80

68

До 20 числа месяца, следующего за месяцем перечисления

До перечисления

18 
Налог на лотерейную деятельность 
(никакими др. налогом не облагается)

ЮЛ, ИП, зани- 
мающиеся лотерейной деятель- 
ностью

8% от дохода

Доход от получения  лотерейной деятель- 
ности

81.1

68

До 20 числа месяца, следующего за месяцем проведения лотереи

До 22 числа, следующего за месяцем проведения лотереи

19 
Налог на покупку автотранспортных средств: 
(Транспортный сбор)

ЮЛ, ИП и граждане за исключе- 
нием) только для граждан) легковых автомобилей, прицепов и мотоциклов, приобретен- 
ных в личную собственность

5% от стоимости  авто- 
транспортных

Налог включается в перво- 
начальную стоимость автомобиля; 
Прибыль, АФ

08

68

До 20 числа месяца, следующего за месяцем при- 
обретения автомобиля

Совпадает со сроком регистрации или пере- 
регистрации автомобиля в ГАИ

Налоги, которые платят граждане

20 
Подоходный налог 
(Об удержанных и перечисленных в бюджет суммах подоходного налога)

Граждане и  ИП 
(>183 дней в году прож. в РБ)

От 9% до 30% по совокупному  доходу ; 
ИП по ряду видов деятельности платят твердую ставку налога в МЗП; 
для иностр. гражд.=20%

Совокупный доход  граждан. 
У граждан налог взимается у источника выплаты

70

68

Ежемесячно до 20 числа месяца, следующего за отчетным

Совпадает со сроком получения ЗП

21 
Отчисления в ФСЗН

È

Налог, относимый на с/с (отчисления в природоохранные фонды)

22 
Плата за размещение отходов производства и потребления

ЮЛ и ИП, раз- 
мещающие отходы на полигонах и свалках

Согласно перечня, утвержден- 
ного Совмином РБ

Издержки производ- 
ства или обращения

26 
(44)

68

Ежемесячно до 20 числа месяца, следующего за отчетным

Ежемесячно, до 22 числа месяца, следующего за отчетным


Местные налоги - они различны на территории РБ по категориям.

1. С пользователя: сбор с торговли, сбор со строительства в курортной зоне и т.д., платят как граждане, так и ЮЛ. Расчеты не предоставляются.

2. За услуги - 5%: кафе, ресторанов, кемпингов, мотелей; включаются в отпускную цену самым последним, после НДС. Для ЮЛ и ИП. Расчет 20 числа след. мес., оплата 22 числа след. мес. 
При расчете налогов от выручки считается  самым первым. 
3. Налог с продаж - 5% за ювелирные, винно-водочные. табачные изделия; 
4. Целевые сборы - 5% от чистной прибыли транспортный сбор,на развитие инфрастуктуры района или области; 
- платеж на формирование внебюджетного целевого фонда оздоровления реки Свислочь и ее бассейна. 
Платится от чистой прибыли, но не > более чистой прибыли. 
Исчисляются в зависимости от количества работающих. Ставка 0,3 рубля на 1 работающего человека * на индекс строительно-монтажных работ. 
5. Налог на рекламу - 5% от чистой прибыли: 
- на рекламные щиты; 
- рекламные автомобили и др. виды рекламы. 
Кривая Лаффера – это кривая, характеризующая в графическом виде зависимость объема государственных доходов от среднего уровня налоговых ставок в стране. Кривая иллюстрирует наличие оптимального уровня налогообложения, при котором государственные доходы достигают своего максимума.

Кривая Лаффера - это кривая, отражающая открытую американским экономистом А. Лаффером закономерность: слишком высокий уровень налогов может не оставить предприятиям возможностей для нормального развития или подорвать стимулы к такому развитию и, следовательно, сбор налогов сократится, но и слишком низкое обложение может сократить поступление средств государству до недопустимого уровня. Она показывает зависимость расширения деловой активности (и соответственно сбора налогов) от налоговой ставки (рис. Л. 1). На графике по линии абсцисс отложены уровни ставки налогообложения, на линии ординат — объем собираемых налогов (отражающий уровень деловой активности).

Эта кривая является предметом дискуссий во многих странах. Некоторые экономисты доказывают, что эмпирические данные не подтверждают существования закономерности, выявленной Лаффером. Другие, добиваясь снижения налогов и ссылаясь на кривую Лаффера, утверждают, что тот или иной их уровень — предельный для данной страны. Кривая Лаффера имеет форму дуги и показывает, что наилучший экономический результат достигается не когда налоги самые низкие, а когда они оптимальные. И не может быть одного, на все случаи жизни, оптимального уровня налоговых изъятий.

 

4. Государственный бюджет – это находящийся в распоряжении государства централизованный фонд денежных ресурсов, предназначенных для финансового обеспечения деятельности государства и органов местного самоуправления; финансовый план государства, имеющий статус закона на соответствующий финансовый год. Является центральным звеном бюджетной системы современных стран.

К сущностным особенностям бюджетных отношений  как  части  финансовых принято  относить  их  денежный  характер,  поскольку  бюджетные  отношения  опосредуют движение части финансовых ресурсов, связанных с формированием и использованием централизованного фонда денежных средств, а также  тот  факт, что бюджетные отношения  носят  вторичный,  перераспределительный  характер. Они участвуют в  перераспределении  главным  образом  чистого  дохода  путем изъятия части его в виде налогов и  неналоговых  платежей  для  формирования государственных доходов и  финансирования  общегосударственных  мероприятий.

Бюджет  доходов и расходов позволяет управлять эффективностью компании, которая может измеряться такими показателями как прибыль и рентабельность. Из доходов постепенно вычитаются статьи расходов, при этом могут использоваться разные классификации затрат. Например, при расчете прибыли (выручка минус переменные расходы) используется классификация затрат на переменные/постоянные. Если рассчитывается валовая прибыль (общая и в разрезе продуктов), то используется классификация затрат на прямые/накладные (в данном случае по отношение к продуктам).

При использовании  бюджета доходов и расходов (так  же как и бюджета по балансовому  листу) очень важным вопросом является управленческая учетная политика, т.к. информация в этих финансовых бюджетов очень сильно зависит от принятой учетной политики.

Бюджет  доходов и расходов нужно анализировать и в разрезе каналов продвижения. У компании таких каналов продвижения может быть несколько и естественно, что у них разные условия. В каких-то каналах сбыта выше цена продукции, но и выше затраты. В одном канале сбыта продукция может реализовываться по предоплате, а в другом с отсрочкой платежей. При продаже через какие-то каналы продаж необходимо держать большие запасы продукции, чем при продаже через другие каналы. Через какие-то каналы может хорошо продаваться один вид продукции, но при этом могут быть низкие продажи по другим видам продукции и т.д.

Плановый  бюджет доходов и расходов формируется  на основе плановых доходов и расходов, а также аналитической информации, подготовленной при формировании функциональных бюджетов. Кроме стоимостных показателей в данном примере есть и относительные показатели, такие как рентабельность продаж, маржинальная рентабельность и т.д.

Бюджетный дефицит – это отрицательное бюджетное сальдо, характеризует превышение расходов бюджета и чистого кредитования над суммой доходов, определяемых в соответствии с установленными принципами формирования государственных финансов и классификации доходов и расходов. Наличие дефицита может быть следствием: кризисных явлений в экономике; неспособности правительства держать под контролем финансовую ситуацию в стране; чрезвычайных обстоятельств (войны, крупных стихийных бедствий); милитаризации экономики в мирное время; осуществления крупных централизованных вложений в развитие производства и осуществление структурной перестройки; увеличения темпов роста социальных расходов по сравнению с темпами роста валового внутреннего продукта и т. п. факторов. Хронический дефицит — долгосрочная несбалансированность бюджета — является следствием разрыва между бюджетными расходами и доходами на протяжении ряда лет. Несбалансированность имеет краткосрочный характер, если несоответствие расходов и доходов ограничивается рамками одного года.

Информация о работе Экономическая теория