Экономическая теория

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Декабря 2012 в 16:42, контрольная работа

Описание работы

Цена – это количество денег (или других товаров и услуг), за которые продавец согласен реализовать, а покупатель готов приобрести единицу товара или услуги. Здесь она выступает в виде заработной платы.

Содержание работы

Тема №1 «Рынок труда, заработная плата»…………………………………………………………………………………………..
1. Рынок труда и особенности его функционирования………………………………………………...................
2. Рабочая сила, её стоимость. Система заработной платы………………………………………………………….
3. Понятие «безработица», виды и формы. Государственное регулирование безработицы……………………………………………………………………………………………………………………………….
Тема №2 «Рынок природных ресурсов и их цена»………………………………………………………………………………..
1. Рынок природных ресурсов и его специфические особенности………………………………………………
2. Экономическая рента и её виды………………………………………………………………………………………………..
3. Цена земли………………………………………………………………………………………………………………………………….
Тема №3 «Рынок капитала и ссудный процент………………………………………………………………………………
1. Капитал как фактор производства, кругооборот капитала……………………………………………………….
2. Ссудный процент, как цена производственного фактора капитала…………………………………………
Тема № 4 «Рынок ценных бумаг» ………………………………………………………………………………………………………….
1. Рынок ценных бумаг: особенности, виды. Фондовая биржа……………………………………………………
2. Виды ценных бумаг. Круг ценных бумаг……………………………………………………………………………………
3. Государственное регулирование рынка ценных бумаг…………………………………………………………….
Тема №5 «Совокупный спрос и совокупное предложение. Макроэкономическое равновесие»…………………………………………………………………………………………………………………………………………….
1. Совокупный спрос……………………………………………………………………………………………………………………….
2. Совокупное предложение………………………………………………………………………………………………………….
3. Макроэкономическое равновесие…………………………………………………………………………………………….
Тема №6 «Национальный доход, его распределение и перераспределение»……………………………………
1. Макроэкономическое регулирование……………………………………………………………………………………….
2. Национальный доход: определение, способы подсчёта, распределение национального дохода………………………………………………………………………………………………………………………………………….
3. Налоги………………………………………………………………………………………………………………………………………….
4. Государственный бюджет…………………………………………………………………………………………………………..
5. Доходы населения и уровень жизни………………………………………………………………………………………….

Файлы: 1 файл

МИНИСТЕРСТВО СПОРТА И ТУРИЗМА.doc

— 355.00 Кб (Скачать файл)

Существующие в современной мировой практике ценные бумаги делятся на два больших класса: основные и производные ценные бумаги. 
Основные ценные бумаги – это ценные бумаги, в основе которых лежат имущественные права на какой-либо актив, как правило на товар, имущество, различного рода ресурсы, деньги, капитал и др.  
Основные ценные бумаги, в подразделяют на две подгруппы: первичные и вторичные ценные бумаги.  
Первичные ценные бумаги основаны на активах, в число которых не входят сами ценные бумаги. Это, например, акции, облигации, векселя, закладные и др.  
Вторичные ценные бумаги - это ценные бумаги, выпускаемые на основе первичных ценных бумаг; это ценные бумаги на сами ценные бумаги: варранты на ценные бумаги, депозитарные расписки и др.  
Производная ценная бумага - это бездокументарная форма выражения имущественного права (обязательства), возникающего в связи с изменением цены лежащего в основе данной ценной бумаги биржевого актива.

Акция – единичный вклад в уставный капитал акционерного общества с вытекающими из этого правами; 
Облигация – единичное долговое обязательство на возврат вложенной денежной суммы через установленный срок с уплатой или без уплаты определенного дохода; 
Вексель – письменное денежное обязательство должника о возврате долга, форма и обращение которого регулируются специальным законодательством - вексельным правом; 
Банковский сертификат – свободно обращающееся свидетельство о депозитном (сберегательном) вкладе в банк с обязательством последнего выплаты этого вклада и процентов по нему через установленный срок; 
Фьючерсный контракт – стандартный биржевой договор купли-продажи биржевого актива через определенный срок в будущем по цене, установленной в момент заключения сделки.  
Коносамент – документ (контракт) стандартной (международной) формы на перевозку груза, удостоверяющий его погрузку, перевозку и право на получение;  
Чек – письменное поручение чекодателя банку уплатить чекополучателю указанную в нем сумму денег; 
Срочные ценные бумаги - это ценные бумаги, имеющие установленный при их выпуске срок существования. Обычно срочные ценные бумаги делятся на три подвида: краткосрочные, имеющие срок обращения до 1 года; среднесрочные, имеющие срок обращения свыше 1 года в пределах до 5-10 лет; долгосрочные, имеющие срок обращения до 20- 30 лет.  
Бессрочные ценные бумаги – это ценные бумаги, срок обращения которых ничем не регламентирован, т.е. они существуют "вечно" или до момента погашения, дата которого никак не обозначена при выпуске ценной бумаги. Классическая форма существования ценной бумаги - это бумажная форма, при которой ценная бумага существует в форме документа. Развитие рынка ценных бумаг требует перехода многих видов ценных бумаг, прежде всего эмиссионных, к бездокументарной форме существования.  
Инвестиционные (капитальные) ценные бумаги – ценные бумаги, являющиеся объектом для вложения капитала (акции, облигации, фьючерсные контракты и др.). Неинвестиционные ценные бумаги – ценные бумаги, которые обслуживают денежные расчеты на товарных или других рынках (векселя, чеки, коносаменты). Владение ценной бумагой может быть именное или на предъявителя. Предъявительская ценная бумага не фиксирует имя ее владельца, и ее; обращение осуществляется путем простой передачи от одного лица к другому. Именная ценная бумага содержит имя ее владельца и, кроме того, регистрируется в специальном реестре. Если именная ценная бумага передается другому лицу путем совершения на ней передаточной надписи (индоссамента), то она называется ордерной ценной бумагой.

Государственные ценные бумаги – это обычно различные виды облигаций. Негосударственные ценные бумаги – это ценные бумаги, которые выпускаются в обращение корпорациями (компаниями, банками, организациями) и даже частными лицами. Основные виды ценных бумаг являются рыночными, т.е. могут свободно продаваться и покупаться на рынке. С точки зрения доходности ценные бумаги, обычно, являются доходными, но могут быть и бездоходными, когда при выпуске ценной бумаги не оговаривается размер дохода ее владельцу.  
Деление ценных бумаг на долговые и владельческие долевые в своей основе отражает два возможных способа использования денежных средств: либо для приобретения какого-либо актива в собственность, либо во временное пользование. Если ценные бумаги выпускаются на ограниченный срок с последующим возвратом вложенных денежных сумм, то они являются долговыми бумагами. Это облигации, банковские сертификаты, векселя и др. Владельческие ценные бумаги дают право собственности на соответствующие активы. Это – акции, варианты, коносаменты и др.  
Эмиссионные ценные бумаги выпускаются обычно крупными сериями, в больших количествах, и внутри каждой серии все ценные бумаги совершенно идентичны. Это, обычно – акции и облигации. Неэмиссионные ценные бумаги выпускаются поштучно или малыми сериями.

Условно можно  выделить три группы ценообразующих факторов, которые определяют курс ценных бумаг:

1) чисто субъективные;

2) объективные; 

3)спекулятивные. 

Среди субъективных факторов можно выделить две подгруппы:

а) факторы, действующие на уровне отдельного выпуска акций и облигаций, то есть на микроуровне;

б) факторы, действующие  на уровне группы выпусков или на всем фондовом рынке, то есть на макроуровне.

Объективные факторы, действующие на микроуровне, сводятся по сути к параметрам состояния действительного капитала, лежащего в основе конкретного выпуска ценных бумаг: финансовое здоровье и солидность фирмы, величина фирмы, текущей прибыли компании и перспективность отрасли.

Объективные факторы, действующие на макроуровне, состоят из факторов, характеризующих общее состояние экономики страны, а в некоторых случаях — мировой экономики: устойчивость, сбалансированность и перспектива роста экономики, надежность финансовой системы (степень риска вложений); размеры денежных накоплений и сбережений, величина государственного долга (ставка ссудного процента); конъюнктура товарных рынков, рынков золота, недвижимости и т. п. (сопоставление с альтернативными сферами приложения средств); масштабы производства акционерных предприятий и т. п.

 

3. Государство на рынке ценных бумаг выступает в качестве:

- инвестора  - при управлении крупными портфелями  акций промышленных предприятий;

- эмитента - при  выпуске государственных ценных  бумаг;

- профессионального  участника - при торговле акциями в ходе приватизационных аукционов;

- регулятора  при написании законов и подзаконных  актов;

- верховного  арбитра в спорах между участниками  рынка - через систему судебных  органов.

Государственное регулирование рынка ценных бумаг - это регулирование со стороны общественных органов государственной власти.

Система государственного регулирования рынка включает:

- государственные  и иные нормативные акты;

- государственные  органы регулирования и контроля.

Государственное управление рынком имеет следующие  формы: прямое, или административное, управление; косвенное, или экономическое, управление.

Прямое, или  административное, управление рынком ценных бумаг со стороны государства  осуществляется путем:

- установления  обязательных требований ко всем  участникам рынка ценных бумаг;

- регистрации  участников рынка и ценных  бумаг, эмитируемых ими;

- лицензирования  профессиональной деятельности  на рынке ценных бумаг;

- обеспечения  гласности и равной информированности  всех участников рынка;

- поддержания  правопорядка на рынке.

Косвенное, или  экономическое, управление рынка ценных бумаг осуществляется государством через находящиеся в его распоряжении экономические рычаги и капиталы:

- систему налогообложения  (ставки налогов, льготы и освобождение от налогов);

- денежную политику (процентные ставки, минимальный  размер заработной платы и  др.);

- государственные  капиталы (государственный бюджет, внебюджетные фонды финансовых  ресурсов и др.);

- государственную  собственность и ресурсы (государственные предприятия, природные ресурсы и земли).

Существует  определенная процедура выпуска  ценных бумаг. Бумаги могут размещаться  среди неограниченного или ограниченного  круга лиц. Если по условиям выпуска  ценные бумаги планируется размещать  среди неограниченного круга лиц, такая эмиссия называется открытой (публичной) подпиской или открытым (публичным) размещением. Если ценные бумаги размещаются среди заранее установленного числа лиц, эмиссию именуют закрытой (частной) подпиской или закрытым (частным) размещением. При открытой или закрытой подписке, когда число заранее известного круга владельцев превышает 500, а также когда общий объем эмиссии превышает 50 тысяч минимальных месячных размеров оплаты труда, требуется регистрация в уполномоченном органе проспекта эмиссии ценных бумаг. Проспект эмиссии — это документ, в котором раскрывается требуемая законом информация об эмитенте и о предстоящем выпуске ценных бумаг. Ценные бумаги могут реализовываться инвесторам только после государственной регистрации проспекта эмиссии. Цель данного документа: познакомить потенциальных вкладчиков с существующим финансовым состоянием эмитента и характеристикой выпуска ценных бумаг. На этой основе им предлагается принять решение о покупке бумаг. Особенность проспекта в том, что регистрирующий его орган не отвечает за инвестиционную надежность предлагаемых бумаг. Эту оценку вкладчики должны сделать самостоятельно на основе информации, включенной в документ. Регистрирующий орган отвечает только за то, чтобы в проспекте была указана вся информация, требуемая законодательством. При открытой подписке эмитент обязан обеспечить доступ к информации, содержащейся в проспекте и опубликовать уведомление о порядке раскрытия информации в периодическом печатном издании с тиражом не менее 50 тысяч экземпляров. Ежеквартально эмитент должен представлять отчет по ценным бумагам.

 

Тема  №5

Объектами макроэкономического  анализа теории спроса и предложения  являются национальный рынок, совокупная цена и реальный национальный продукт.

Национальный  рынок функционирует в виде трёх взаимосвязанных секторов:

- рынок товаров  и платных услуг;

- рынок денег  и ценных бумаг;

- рынок труда.

На каждом из этих рынков взаимодействуют совокупный спрос и совокупное предложение, между которыми устанавливается  равновесие.

1.Совокупным спросом называется общая сумма расходов на покупку всех конечных товаров и услуг в экономике в течение определённого промежутка вреени. Совокупный спрос можно также определить как спрос на реальный национальный продукт, который может быть предъявлен при существующем уровне цен.

Совокупный  спрос включает в себя следующие  расходы:

-на потребление  домашних хозяйств;

-фирм и предприятий  на инвестирование;

-государства  на покупку ресурсов, товаров  и услуг.

Таким образом, совокупный спрос может быть выражен формулой:

AD=C+I+G.

Наибольший  удельный вес в совокупном спросе (больше 50%) приходиться на долю домашних хозяйств. Их спрос на агрегированном товарном рынке зависит от таких  факторов, как размеры получаемого дохода в виде заработной платы, пенсий, пособий; величина подоходного и других налогов; размер имущества и уровень дохода имущества.

Спрос государства  в рыночной экономике связан с  его расходами на покупку товаров, созданных в частном секторе, а также на производство общественных благ и государственные инвестиции. Расходы государства заложены в бюджете страны, который утверждается парламентом, как правило, на год вперёд. Поэтому их можно считать постоянной величиной.

Государство влияет на совокупный спрос как прямо, посредством  государственных закупок, так и косвенно – через установление норм налогов и процентных ставок. Изменения налогов отражаются на размере доходов домашних хозяйств и фирм , а значит, и на объёме спроса на товарном рынке страны. Новые процентные ставки через банковский механизм влияют на количество денег в обращении, а следовательно, и на платежеспособный совокупный спрос.

Простая макроэкономическая модель спроса представляет собой график, напоминающий модель спроса на отдельный  товар. Разница состоит лишь в том, что на оси ординат здесь откладываются не цены на отдельный товар, а уровень цен, а на оси абсцисс – не количество отдельного товара, а весь национальный продукт – реальный ВВП.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Чем ниже уровень  цен при прочих равных условиях, тем большую часть национального  продукта готовы приобрести потребители внутри страны и из-за границы, правительство и предприятия.

Кривая совокупного  спроса отклоняется вниз и вправо под влиянием трёх факторов:

1-эффекта процентной  ставки. С повышением уровня цен  домашним хозяйствам и фирмам требуется больше денег для покупок потребительских товаров и услуг, выдачи заработной платы и приобретения ресурсов. Поэтому в стране увеличивается спрос на деньги. Если не проводится эмиссия денег, то растёт цена за пользование ими, то есть процентная ставка. Наступает момент, когда процентная ставка начинает превышать норму будущей прибыли от инвестирования. Поэтому фирмам становится выгоднее давать деньги в ссуду для получения высокого дивиденда, а не инвестировать их. Падает спрос на инвестиционные товары, составляющие значительную часть национального продукта, а значит, снижается спрос и на сам национальный продукт;

2-эффекта богатства.  При росте цен в стране происходит  обесценивание денег (инфляция). В этом случае сбережения населения  и фирм теряют свою покупательную способность, что снижает совокупный спрос. При падении цен, наоборот, реальная стоимость сбережений растёт, что увеличивает совокупный спрос;

3-эффекта импортных закупок. При росте внутренних цен на национальном рынке относительно мировых население страны будет приобретать больше импортных товаров. В то же время иностранные покупатели уменьшают объём закупок отечественных товаров, что также приведёт к падению спроса на них. Снижение внутренних цен относительно мировых, наоборот, стимулирует рост совокупного спроса на национальный продукт.

На совокупный спрос также влияют неценовые  факторы. К ним относятся:

*Изменения в потребительских расходах (С). Снижение потребительских расходов приводит к уменьшению совокупного спроса и сдвигает кривую совокупного спроса влево, и наоборот. На динамику потребительских расходов влияют следующие факторы:

- изменение  благосостояния потребителей. Все  материальные ценности потребителей  сосредоточены в активах (финансовых – акции и облигации, недвижимости – земля, дома). Уменьшение реальной стоимости активов вызовет рост сбережений потребителей, а значит и снижение объёма текущих покупок, то есть совокупного спроса. Кривая AD сдвинется влево;

- ожидания потребителей. Ожидание, например роста цен,  побуждает население делать закупки впрок и ведёт к увеличению текущего спроса (кривая AD сдвинется вправо);

- задолженность  потребителей. Значительные займы  потребителей сокращают их текущие  расходы на величину долга.  В результате спрос снижается  и кривая спроса сдвинется влево. Небольшие займы позволяют увеличивать текущие расходы. Кривая спроса сдвигается вправо;

- налоги. Снижение  налогов при неизменном уровне  цен ведёт к росту реальных  доходов населения, а значит, к  увеличению совокупного спроса, и наоборот.

Информация о работе Экономическая теория