Бизнес, предприятие, фирма, капитал, производственные фонды как объект оценки. Характеристики и отличия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 22:25, контрольная работа

Описание работы

Как правило, современное предприятие – это достаточно сложная структура, которая объединяет в себе большое количество разнообразных активов - от недвижимого имущества, до деловой репутации предприятия. В связи с этим оценку бизнеса целесообразно осуществлять с точки зрения следующих оценочных подходов: затратного, доходного и сравнительного.

Содержание работы

Бизнес, предприятие, фирма, капитал, производственные фонды

как объект оценки. Характеристики и отличия……………………………...3
Финансовый анализ предприятия как необходимый элемент оценки……..11

Список использованной литературы……………………………………………13

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Office Word (4).docx

— 31.19 Кб (Скачать файл)

   В процессе эксплуатации основные фонды изнашиваются и постепенно теряют свою первоначальную (восстановительную) стоимость. Для оценки их реальной величины необходимо исключить стоимость изношенной части фондов. Так определяется остаточная стоимость основных фондов, представляющая собой разность между первоначальной или восстановительной стоимостью основных фондов и суммой их износа. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  1. Финансовый  анализ предприятия как необходимый  элемент оценки
 

     Финансовое состояние предприятия является комплексным понятием. Оно характеризуется системой показателей, отражающих реальные и потенциальные финансовые возможности фирмы как партнера по бизнесу, объекта инвестирования, капитала, налогоплательщика. Хорошее финансовое состояние – это эффективное использование ресурсов, способность полностью и в сроки ответить по своим обязательствам, достаточность собственных средств для исключения высокого риска, хорошие перспективы получения прибыли и др. Плохое финансовое положение выражается в неудовлетворенной платежной готовности, в низкой эффективности использования ресурсов, в неэффективном размещении средств, их иммобилизации. Пределом плохого финансового состояния предприятия является состояние банкротства, т.е. неспособность предприятия ответить по своим обязательствам.

     Финансовое состояние предприятия может улучшаться или ухудшаться под влиянием совокупности внутренних и внешних факторов. К числу первых относится качество менеджмента, имущественное положение фирмы. Внешними (макрофакторами) являются изменения налоговой системы, кредитной политики, конъюнктуры рынка.

     Основная цель финансового анализа – получение небольшого числа клчевых параметров, дающих объективную картину финансового состояния предприятия, его прибылей и убытков, изменений в структуре активов и пассивов. Но задачи финансового анализа при проведении оценки бизнеса несколько отличаются от традиционно формулируемых и включают в себя:

- оценку  реально сложившегося финансового  положения объекта оценки;

- обоснование  прогнозных значений доходов  и расходов объекта оценки;

- выявление  скрытого или явного банкротства;

- выявление  резервов организации с целью  установления реальных возможностей  наилучшего использования объекта  оценки;

    Основными аналитическими процедурами финансового анализа являются:

- горизонтальный (временной анализ) – сравнение показателей отчетности с данными предыдущего периода;

- вертикальный (структурный анализ) – определение  структуры итоговых финансовых  показателей с выявлением влияния  каждой позиции отчетности на  результат в целом;

- трендовый  анализ – сравнение каждой  позиции отчетности с рядом  предшествующих периодов и определение  тренда, т.е. основной тенденции  динамики показателя. С помощью  тренда формируются возможные  значения показателей в будущем, а следовательно ведется, перспективный прогнозный анализ;

- сравнительный  (пространственный) анализ – это  сопоставление данных предприятия  с показателями аналогичных предприятий  или предприятий-конкурентов, сопоставление  со среднеотраслевыми и средними  общеэкономическими данными (межхозяйственный, межфирменный сравнительный анализ  фирмы) или внутрихозяйственное  сопоставление по отдельным показателям  фирмы, дочерних фирм, подразделений,  цехов;

- анализ  относительных показателей (коэффициентов)  – расчет отношений между данными  отчетности и определение их  взаимосвязи;

- факторный  анализ – это анализ влияния  отдельных факторов на результативный  показатель с помощью детерминированных  или стохастических приемов исследования.3 

                           Список использованной литературы 

  1. Валдайцев, С. В. Оценка бизнеса : учеб. / С. В. Валдайцев. – 2-е изд., перераб. и доп. – М. : ТК Велби, Изд-во Проспект, 2004. – 360 с. 
  2. Электронный ресурс: сайт Московской службы оценки и юридического сопровождения, http:www.mso-rf.ru
  3. Есипов, В. Е. Оценка бизнеса : учеб. пособие / В. Е. Есипов, Г. А. Маховикова, В. В. Терехова. – 2-е изд. – СПб. : Питер, 2007. – 464 с.
  4. Грязнова, А. Г. Оценка бизнеса : учеб. / А. Г. Грязнова, М. А. Федотова, С. А. Ленская / под ред. А. Г. Грязновой, М. А. Федотовой. – М. : Финансы и статистика, 2007. – 736 с.

Информация о работе Бизнес, предприятие, фирма, капитал, производственные фонды как объект оценки. Характеристики и отличия