Анализ формирования и исполнения местного бюджета

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Июня 2013 в 12:51, курсовая работа

Описание работы

Целью дипломной работы является формирование и исполнение бюджета муниципального района на примере муниципального района Кугарчинский район Республики Башкортостан.
Задачей дипломной работы является определение основных принципов организации местных финансов, установление источников формирования финансовых ресурсов местного самоуправления.
Изучить основы бюджетного процесса в муниципальных образованиях и рассмотреть взаимоотношения органов местного самоуправления с органами государственной власти Российской Федерации.
На практике рассмотреть местный бюджет муниципального района Кугарчинский район Республики Башкортостан.
Предметом исследования являются процессы формирования и исполнения бюджета.

Файлы: 1 файл

люда диплом.doc

— 716.00 Кб (Скачать файл)

 

 

       3.3 План мероприятий по увеличению  доходной базы района

  В целях поддержки и стабилизации экономики района необходимо принять все меры по повышению собираемости налогов, поступающих во все уровни бюджета, а особенно в местные бюджеты. Для этого следует разработать план мероприятий с участием всех структур муниципального района, от которых зависит увеличение доходной части бюджета.

         В целях пополнения финансовых ресурсов муниципального района рекомендовать органам местного самоуправления совместно с администраторами доходов бюджета:

        - проведение экономической оценки социально-экономической эффективности предоставления налоговых льгот. Проведение совместных совещаний, организация и проведение видеоконференций, совместные выезды в поселения.

     - принять меры по стимулированию инвестиционной, иновационной активности налогоплательщиков;   

      - выявление объектов капитального строительства, в том числе незаконно возведенных. Фактически эксплуатируемых, но не оформленных в собственность в соответствии с действующим законодательством:

      - на основании выданных разрешений на индивидуальное строительство, проведение проверок в отношении лиц, затягивающих сроки введения объектов в эксплуатацию, а также регистрации прав в органах Росреестра.

   - выявление объектов недвижимости с отсутствующей налоговой базой (инвентаризационной стоимостью).

      - осуществление систематического контроля за соблюдением порядка, исключающего самовольное занятие земельных участков, находящихся в собственности муниципальных образований района, или их использование без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов.

Выявление фактов самовольной застройки.

      - создание рабочих групп с участием представителей органов Росреестра, ФГУ «Земельная кадастровая палата» по РБ, специалистов поселений, налогового органа по оперативному решению вопросов, связанных с формированием налогооблагаемой базы по земельному налогу и налогу на имущество физических лиц.

    - проведение в рамках рабочих групп сверки и инвентаризации земель на основании кадастровых планов территорий.

     - выработки предложений по увеличению корректирующего коэффициента К2, в целях увеличения поступления единого налога на вмененный доход.

     -  инвентаризация размеров торговых площадей, используемых при осуществлении розничной торговли налогоплательщиками ЕНВД, и их сверка с декларируемыми данными.

    -  организация проведения оценки рыночной стоимости имущества, находящегося в муниципальной собственности и переданного в аренду, с целью увеличения поступления арендных платежей, оптимизация структуры муниципального имущества.

     - проведение соответствующих мероприятий по своевременной доставке физическим лицам налоговых уведомлений на уплату имущественных налогов

    - организация взаимодействия с налоговыми органами, службой судебных приставов, правоохранительными органами, прокуратурой, миграционной службой, направленного на сокращение задолженности в бюджеты всех уровней;

  - индивидуальная работа с организациями и гражданами, имеющими задолженность по платежам в бюджет;

   - проведение информационной работы с гражданами по уплате имущественных налогов физических лиц;

   - оказание содействия налоговым органам по вручению гражданам налоговых уведомлений и требований по уплате налогов;

  - актуализация налоговой базы по имущественным налогам физических лиц.

                                              ЗАКЛЮЧЕНИЕ

      Таким образом, бюджетная система Российской Федерации состоит из бюджетов следующих уровней:

1. федеральный  бюджет

2. бюджет субъектов  Российской Федерации

3. бюджеты муниципальных  образований

4. бюджеты сельских  поселений

       Единство бюджетной системы РФ не предполагает слияние или поглощение бюджетов более низких уровней вышестоящими бюджетами. Напротив, каждое бюджетное звено функционирует самостоятельно.

       Каждый из бюджетов на каждом уровне служит финансовой базой для деятельности соответствующих государственных или местных органов. Федеральный бюджет используется для перераспределения средств между регионами. Бюджет субъектов Российской Федерации - форма образования и расходования денежных средств, предназначена для обеспечения задач и функций, отнесенных к предметам ведения субъекта РФ. Аналогичное назначение местного бюджета.

        В случае необходимости поддержки бюджетов более низких уровней для обеспечения реализации стоящих перед ними задач из бюджетов вышестоящих уровней, могут передаваться им дополнительные доходные ресурсы. Действующая финансовая помощь, которая может быть осуществлена в следующих формах: дотации, субвенции, субсидии, направлена на то, чтобы за счет средств обеспеченных регионов (районов) оказывать помощь нуждающимся регионам, для сбалансирования.

      Систему бюджетных отношений необходимо выстраивать таким образом, чтобы она реально позволяла четко разграничить сферы деятельности федерального центра, регионов и муниципальных образований, наделив каждый из уровней управления не только полномочиями, но и адекватными этим полномочиям финансовыми ресурсами.

       Характеризуя взаимоотношения органов государственной власти и местного самоуправления в финансовой сфере необходимо иметь представление о понятии «межбюджетные отношения». Под межбюджетными отношениями следует понимать взаимоотношение между Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации и муниципальными образованиями по поводу распределения и закрепления доходов и расходов между уровнями бюджетной системы.

       Все бюджеты, входящие в бюджетную систему страны, взаимосвязаны в рамках межбюджетных отношений.

Одной из наиболее острых проблем формирования бюджетного устройства России в настоящее время  является определение места, роли и функции местного бюджета в бюджетной системе российской Федерации.

      Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации (от 6 октября 2003 го. № 131-ФЗ) определяет сферу собственных полномочий местных органов власти, а также принципы их финансового обеспечения.

      В Федеральном законе в качестве принципа территориальной организации местного самоуправления закреплена двухуровневая модель организации местной власти, включающая в себя два типа муниципальных образований: муниципальное поселений и муниципальный район с закреплением за каждым уровнем присущих им полномочий по решению вопросов местного значения, а также переданных отдельных государственных полномочий.

      Процесс формирования и исполнение местного бюджета рассмотрен на примере бюджета Кугарчиснкого муниципального образования. Доходы местного бюджета формируются за счет собственных налоговых и неналоговых платежей и безвозмездных перечислений из вышестоящих бюджетов. налоговые доходы по структуре за три года можно сказать следующее, что наблюдается рост платежей на 88,6%,. Налоговые доходы складываются из налога на доходы физических лиц, налога на прибыль, налога на совокупный доход, налога на имущество, земельного налога, и других налоговых платежей, которые объединены в группу прочие. Именно эти налоги определяют доходную базу местного бюджета. Неналоговые доходы являются составной частью местного бюджета. Безвозмездные перечисления складываются из дотаций, субвенций, субсидий. Структура показывает, что в 2011 году значительно выросли субвенции 52,8%. Субвенции это безвозмездные перечисления для осуществления целевых расходов (Например: выполнение национальных программ в области «Образование» и «Здравоохранение»). А также наиболее значимым нововведением стало наделение муниципального образования полномочиями по решению вопросов местного значения. Финансирование подразделений, зарегистрированных на территориях муниципального образования осуществляется через местный бюджет за счет выделяемых средств областного бюджета в виде субвенций.

       Проанализировав расходную часть местного бюджета можно сказать, что за три года расходы выросли. Большая доля расходов приходится на раздел «образование». Эти расходы включают в себя проведение мероприятий и содержание учреждений, реализацию собственных программ, финансирование национальных программ. По структуре финансирование жилищно-коммунального хозяйства имеет рост, тенденция к увеличению связана с ростом и усложнением местного хозяйства, развитием жилищно-коммунального строительства в районе, повышение стоимости основных фондов коммунального хозяйства, и уровня его технического оснащения.

       Итак, бюджет муниципального района состоит из доходной и расходной частей. Бюджет должен быть сбалансированным, доходная часть должна равняться расходной. Принимается на Сессии совета депутатов бездефицитный бюджет.

       В процессе межбюджетных отношений основное внимание уделяется механизмам перераспределения финансовых ресурсов между уровнями бюджетной системы и между регионами. Существует задача разграничения бюджетных обязательств и ответственности за их исполнение между органами власти разных уровней. Основное направления по совершенствованию бюджетных и межбюджетных отношений это эффективное внутренне законодательство, которое создаст механизм, обеспечивающий стабильную работу в финансовой сфере между звеньями бюджетной системы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСТОЧНИКОВ ИНФОРМАЦИИ

1. Александров И.М. Бюджетная система Российской Федерации: учеб. Пособие для вузов / И.М. Александров.- М : «Дашков и К», 2006.-486с.

2. Бюджетный кодекс Российской Федерации : [по сост. на 1 окт. 2006 г.]. - 7-е изд.- М.: Ось-89, 2004. - 192 с. - (Кодексы Российской Федерации).

3. Ведомости Верховного Совета СССР, 1983г., №32,  ст.493.

4. Ведомости Съезда Народных Депутатов РСФСР и Верховный Совет РСФСР, 1991г., №29, ст.1010.

5. Ведомости Съезда Народных Депутатов СССР и Верховный Сове№16 - С.627; №44, ст.914.

6. Гиляровская С.В., О самостоятельности бюджетов в Российской федерации / С.В Гиляровская//Финансы.-2007. - №2 – С.16-19.

7. Годин, А.М. Бюджетная система Российской Федерации: учеб. пособие для вузов - 3-е изд., испр. и доп. / А.М. Годин. - М. : «Дашков и К», 2006. - 568 с.

8. Положение о бюджетном процессе в муниципальном районе Кугарчинский район Республики Башкортостан

9. Положение о Финансовом правлении администрации муниципального района Кугарчинский район Республики Башкортостан.

10. Александров, И.М. Бюджетная система Российской Федерации: учеб. пособие для вузов / И.М. Александров. - М. : «Дашков и К», 2006. - 486 с.

11. Дадашев А.З., Черник Д.Г., Финансовая система России: Учеб. Пособие. М.: ИНФРА-М,2007. - 364 с.

12. Евстигнеев, Е.Н. Основы налогообложения и налогового права : учеб. пособие для вузов / Е.Н. Евстигнеев. - М. : Деловая литература, 2004. - 306 с.

13. Карчевский, В.В. Организация исполнения бюджета : учеб. Пособие для вузов / В.В. Карчевский. - М . : Вузовский учебник, 2006. - 224 с.

14. Ковалев, В.В. Финансы: учеб. пособие для вузов / В.В. Ковалев. - М. : Проспект. 2002. - 346 с.

15. Мацкуляк, И.Д. Государственные и муниципальные финансы : учеб. пособие для вызов / И.Д. Мацкуляк. - М. : РАГС, 2003. - 223 с.

16.История отечественного государства и права. Сборник документов. Екатеренбургское издательство УГЮА, 2007. ч.1, С. 547. Салов О.А.

17. Парыгина, В.А. Бюджетное право и процесс : учеб. пособие для вузов / В.А. Парыгина. - М. : Эксимо, 2005. - 384 с. (Российское юридическое образование)

18. Поляков, Г.Б. Бюджетная система России: учебник для студентов вузов / Под ред. Г.Б. Полякова. - М.: ЮНИТИДАНА, 2007. - 703 с. - (Серия «Золотой фонд Российских учебников)

19. Поляк, Г.Б. Бюджетная система : учеб. пособие для вузов / Г.Б. Поляк. - М.: ЮНИТИ, 2001. - 260 с.

20. Пшенникова, Е.И. Бюджет и бюджетный процесс в Российской Федерации : учеб. пособие для вузов / Е.И. Пшенникова. - СПб.: С-Петерб. Ун-та, 2004. - 196 с.

21. Муниципальное право: Учебник для высших учебных заведений, изд.3-е, перераб., дополн. Под ред. Ю.А. Дмитриева, издательство ЭКСМО, 2005. -168с.

22. Грязев, А.А. Правовое регулирования взаимоотношений органов государственной власти и местного самоуправления в финансовой сфере : Монография - Челябинск : Рекпол, 2004. - 140 с.

23. Бирьоков, А.Г. К оценке бюджетной обеспеченности регионов : /А.Г. Бирьоков // Финансы. - 2002. - №11. - С.15-18.

24. Новикова М.В., государственные и муниципальные финансы: конспект лекций / М.В. Новикова.- М.: Эксмо, 2008. - 160.

25. Динес, И.Ю. К вопросу о формировании доходной базы местного самоуправления / И.Ю. Динес // Финансы. - 2005. - №8. - С.26.

26. Завьялов, Д.Ю. Доходы муниципальных образований в аспекте межбюджетных отношений / Д.Ю. Завьялов // Финансы. - 2007. - №3. - С.22-25.

27. Захарченко, А.А. Укрепление финансовых основ местного самоуправления / А.А. Захарченко // Финансы. - 2006. - №12. - С.28-30.

28. Игудин, А.Г. Актуальные проблемы межбюджетных отношений / А.Г. Игудин // Финансы. - 2005. - №10. - С.15-17.

29. Игудин, А.Г. Проблемы укрепления доходной базы местных бюджетов / А.Г Игудин // Финансы. - 2002. - №12. - С.11-13.

Информация о работе Анализ формирования и исполнения местного бюджета