Анализ формирования и исполнения местного бюджета

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Июня 2013 в 12:51, курсовая работа

Описание работы

Целью дипломной работы является формирование и исполнение бюджета муниципального района на примере муниципального района Кугарчинский район Республики Башкортостан.
Задачей дипломной работы является определение основных принципов организации местных финансов, установление источников формирования финансовых ресурсов местного самоуправления.
Изучить основы бюджетного процесса в муниципальных образованиях и рассмотреть взаимоотношения органов местного самоуправления с органами государственной власти Российской Федерации.
На практике рассмотреть местный бюджет муниципального района Кугарчинский район Республики Башкортостан.
Предметом исследования являются процессы формирования и исполнения бюджета.

Файлы: 1 файл

люда диплом.doc

— 716.00 Кб (Скачать файл)

       При формировании доходной части  бюджета муниципалитета применяется  классификация доходов и расходов, рекомендованная Правительством РФ [11, с. 364].

      Расходы муниципального образования связаны с его расходными обязательствами, к которым относятся:

       1) принятие нормативных правовых  актов органов местного самоуправления по вопросам местного значения, устанавливающиеся органами местного самоуправления самостоятельно и исполняющиеся за счет собственных доходов и источников покрытия дефицита.

       Размеры и условия оплаты труда  депутатов, выборных должностных  лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих, работников муниципальных унитарных предприятий и учреждений определяются самостоятельно;

        2) принятие нормативных правовых  актов органов местного самоуправления при осуществлении органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий. Исполнение отдельных государственных полномочий осуществляется за счет субвенций.

        При составлении расходной части  бюджета местные органы обязаны  вести реестры расходных обязательств. Этот свод нормативных правовых актов и соглашений, предусматривающих возникновение расходных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств соответствующих бюджетов.

       Реестр расходных обязательств  муниципального образования представляется органом местного самоуправления в исполнительный орган государственной власти субъекта.

        Расходы бюджетов в зависимости  от их экономического содержания  делятся на текущие и капитальные  расходы.

       Капитальные расходы бюджетов – часть расходов бюджета, обеспечивающая инновационную и инвестиционную деятельность, включающая статьи расходов, предназначенные для инвестиций действующие или вновь создаваемые юридические лица.

        Текущие расходы бюджетов –  часть расходов бюджетов, которая обеспечивает текущее функционирование органов местного самоуправления в форме субсидий, дотаций и субвенций.

       Расходная часть местных бюджетов включает:

1) расходы, связанные с решением вопросов местного значения;

2) расходы, связанные с осуществлением отдельных государственных полномочий;

3) расходы связанные  с обслуживанием и погашением  долга по муниципальным займам;      

 4) расходы, связанные с обслуживанием и погашением муниципального долга по ссудам;

5) ассигнования  на страхование муниципальных служащих, объектов муниципальной собственности, а так же гражданской ответственности и предпринимательского риска;

6) другие расходы.

      Классификация расходов муниципального образования приравнена к составлению классификации по федеральному бюджету.

      Предоставление бюджетных средств осуществляется в форме ассигнований на содержание бюджетных учреждений; средств на оплату труда, работ и услуг; трансфертов населению; ассигнований на реализацию органами местного самоуправления обязательных выплат населению; бюджетных кредитов юридическим лицам ( в том числе налоговых кредитов, отсрочек и рассрочек по уплате налогов и платежей и других обязательств); субвенций и субсидий физическим и юридическим лицам; межбюджетных трансфертов и т.д. В случае образования дефицита бюджета используются внутренние источники финансирования: займы (выпуск ценных бумаг), кредиты, продажа имущества, изменение остатков средств на счетах по учету средств местного бюджета. Размер дефицита местного бюджета может превышать 10% объема доходов местного бюджета без учета финансовой помощи из федерального бюджета и бюджета субъекта РФ.

       Договор муниципального займа заключается путем приобретения гражданином или юридическим лицом выпущенных органом местного самоуправления муниципальных облигаций. Муниципальные облигации выпускаются исключительно в целях реализации программ и проектов развития муниципального образования, и выпуск обеспечивается муниципальным

имуществом  и средствами местных бюджетов. Кредиты Банка России приобретение им долговых обязательств муниципальных образований при их первичном размещении не могут быть источником финансирования дефицита бюджета [24, с. 160].

      

 

 

 

 

 

 

 

 

 

       1.3 Финансовые основы местного самоуправления.

        Переход от административно-командных методов управления к рыночным методам хозяйствования  обусловил коренное реформирование всей финансовой системы Российской Федерации и ее основного звена – бюджетной системы. В 1998 году были приняты нормативные документы регламентирующие экономические отношения всей бюджетной системы страны. К ним следует отнести: Налоговый и Бюджетный кодексы. Кроме того утверждена концепция реформирования межбюджетных отношений на 1999-2001 год, принят и воплощается в жизнь  Закон РФ «О финансовых основах местного самоуправления». Важная роль в реформировании бюджетных отношений отводится местным бюджетам.

        Местные бюджеты принято считать  низовым звеном бюджетной системы  РФ. Вместе с тем они являются  фундаментом бюджетной системы, не укрепив которой нельзя улучшить бюджетные взаимоотношения в соответствии с функциями, возлагаемыми на каждый уровень государственной  власти.

       Федеральный закон  «О финансовых  основах  в РФ»  с изменениями  на 27 декабря 2000года.  Закон   определяет основные принципы организации местных финансов, устанавливает источники формирования и направления использования   финансовых ресурсов местного самоуправления.  Местные финансы включают средства местного бюджета, государственные и муниципальные ценные бумаги, принадлежащие органам местного самоуправления, и другие финансовые средства. Формирование и использование местных финансов основываются на принципах самостоятельности, государственной финансовой поддержки и гласности. Права собственника в отношении местных финансов осуществляются от имени населения муниципального образования органами местного самоуправления или непосредственно населением муниципального образования в соответствии с уставом муниципального образования. Формирование и использование местных финансов осуществляются в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации",  другими федеральными законами, конституциями, уставами и законами субъектов Российской Федерации, уставами муниципальных образований, другими правовыми актами органов местного самоуправления. Положения названного закона распространяются на все муниципальные образования. В отношении закрытых административно-территориальных образований настоящий Федеральный закон действует в части, не противоречащей закону Российской Федерации "О закрытом административно-территориальном образовании". Органы государственной власти Российской Федерации и органы государственной власти субъектов Российской Федерации содействуют развитию местных финансов в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации. В этих целях указанные органы соответственно:

       1) регулируют отношения между бюджетами субъектов Российской Федерации и местными бюджетами, а также между федеральным бюджетом и местными бюджетами - в рамках федеральных целевых программ;

      2) участвуют в решении вопросов  местного значения путем выполнения  федеральных целевых программ и региональных программ;

     3)  распределяют средства, выделяемые  для финансирования федеральных  целевых программ и региональных  программ и иных мероприятий,  между муниципальными образованиями,  осуществляют контроль за эффективным  и целевым использованием этих средств;

        4)  разрабатывают государственные  минимальные социальные стандарты,  устанавливают социальные нормы;

       5)   оказывают методическую  помощь органам местного самоуправления  в работе по формированию и  исполнению местных бюджетов;                  

       6) осуществляют контроль за соблюдением органами местного самоуправления налогового и бюджетного законодательства Российской Федерации и законодательства субъектов Российской Федерации;

      7) осуществляют другие функции в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

        При наделении органов местного  самоуправления отдельными государственными  полномочиями Российской Федерации  и отдельными государственными полномочиями субъектов Российской Федерации им одновременно передаются материальные и финансовые ресурсы, необходимые для осуществления этих полномочий. Увеличение расходов или уменьшение доходов местных бюджетов, возникшие в результате решений, принятых органами государственной власти Российской Федерации или органами государственной власти субъектов Российской Федерации, компенсируются органами, принявшими указанные решения. Размер компенсации определяется одновременно с принятием соответствующего решения. Органы местного самоуправления вправе принять к исполнению решения органов государственной власти, влекущие увеличение расходов или уменьшение доходов местных бюджетов, в пределах средств, переданных им в качестве компенсации.

        Каждое муниципальное образование имеет собственный бюджет и право на получение в процессе осуществления бюджетного регулирования средств из

федерального  бюджета и средств из бюджета  субъекта Российской Федерации в соответствии с настоящим Федеральным законом и законами субъекта Российской Федерации.  Формирование и исполнение местного бюджета осуществляются органами местного самоуправления самостоятельно в соответствии с уставом муниципального образования. Органы государственной власти гарантируют: право представительных органов местного самоуправления самостоятельно определять направления использования средств местных бюджетов; право представительных органов местного самоуправления самостоятельно распоряжаться свободными остатками средств местных бюджетов, образовавшимися в конце финансового года в результате увеличения поступления доходов или уменьшения расходов; компенсацию увеличения расходов или уменьшения доходов местных бюджетов, возникших вследствие принятия федеральных законов и законов субъектов Российской Федерации, а также иных решений органов государственной власти.

        Формирование местного бюджета  осуществляется путем применения  единой методологии, государственных  минимальных социальных стандартов, социальных норм, устанавливаемых  органами государственной власти.

       Органы государственной власти  субъектов Российской Федерации  в процессе осуществления бюджетного  регулирования и органы местного  самоуправления в процессе формирования  местных бюджетов руководствуются  государственными минимальными  социальными стандартами, социальными нормами, нормативами  минимальной бюджетной обеспеченности.

       В качестве составной части  местных бюджетов могут быть  предусмотрены сметы доходов  и расходов отдельных населенных  пунктов, не являющихся муниципальными  образованиями. Порядок разработки, утверждения и исполнения этих смет определяется органами местного самоуправления самостоятельно в соответствии с уставом муниципального образования.

        Глава муниципального образования,  иные должностные лица местного  самоуправления несут ответственность за исполнение местных бюджетов в соответствии с федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, уставами муниципальных образований. Органы местного самоуправления представляют отчетность об исполнении местных бюджетов в установленном порядке.

       Межбюджетные отношения строятся  на следующих принципах: взаимной  ответственности; применения единой  для всех муниципальных образований  методологии, учитывающей их индивидуальные  особенности выравнивания доходов  муниципальных образований максимально возможного сокращения встречных финансовых потоков: компенсации местным бюджетам в случае уменьшения доходов или увеличения расходов, возникающих вследствие решений, принимаемых органами государственной власти; повышения заинтересованности органов местного самоуправления в увеличении собственных доходов местных бюджетов; гласности межбюджетных отношений.

      К средствам бюджетного регулирования  местных бюджетов относятся:

     1) нормативные отчисления от регулирующих  доходов;

     2) дотации и субвенции местным  бюджетам;

      3) средства, выделяемые из фонда  финансовой поддержки муниципальных  образований;

      4) средства, поступающие по взаимным  расчетам из федерального бюджета  и бюджетов субъектов Российской  Федерации.

Информация о работе Анализ формирования и исполнения местного бюджета