Внедрение инновационных изменений на ОАО «М. видео»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Сентября 2013 в 12:31, курсовая работа

Описание работы

Целью исследования является подробное описание предприятия ОАО «М.Видео», как его нынешние порядки организации производства, так и предполагаемые изменения, внедрение новых инноваций.
Исходя из предмета и общей цели исследования, была определена система исследовательских задач:
-Первое - изучить научную и методическую литературу по проблеме исследования;
-Второе - определить сущность основных понятий и категорий по проблеме исследования;
-Третье – предложить новые инновации для эффективности работы предприятия

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Office Word (2).doc

— 237.00 Кб (Скачать файл)

Введение

        В современной экономике роль инноваций значительно возросла. Без применения инноваций практически невозможно создать конкурентоспособную продукцию, имеющую высокую степень наукоемкости и новизны. В рыночной экономике инновации представляют собой эффективное средство конкурентной борьбы - ведут к созданию новых потребностей, к снижению себестоимости продукции, к притоку инвестиций, к повышению имиджа (рейтинга) производителя новых продуктов, к открытию и захвату новых рынков, в том числе и внешних.

Предмет исследования – особенности реализации инновационного проекта на ОАО «М Видео».

 Целью исследования является подробное описание предприятия ОАО «М.Видео», как его нынешние порядки организации производства, так и предполагаемые изменения,  внедрение новых инноваций.   

Исходя из предмета  и общей цели исследования, была определена система исследовательских  задач:

-Первое - изучить научную и методическую литературу по проблеме исследования;                      

-Второе - определить сущность основных понятий и категорий по проблеме исследования;

           -Третье – предложить новые инновации для эффективности работы предприятия

       В ходе исследования будет описана история создания предприятия, ассортимент продукции, миссия и цели. Так же будет проанализирован рынок, на котором действует предприятие и спрос на выпускаемую продукцию.

        Из данной работы можно будет с легкостью понять, что из себя представляет ОАО «Компания «М.Видео» и какое место занимает среди подобных предприятий.

 

 

 

Глава 1. Характеристика предприятия ОАО «М.Видео».

    1. Название

ОАО «М.Видео»

1.2 История  создания

Открытие  магазина пришлось на май 1993 года. Это был  небольшой магазин видеотехники, который мгновенно завоевал популярность среди покупателей. Стремясь удовлетворить растущий спрос и сделать выбор бытовой техники и электроники максимально удобным для москвичей, Компания открыла еще несколько аналогичных магазинов в центре города. В это же время был зарегистрирован товарный знак М.ВИДЕО, а в ноябре начал свою работу профессиональный Сервисный Центр (М.ВИДЕО-Сервис), аналога которому тогда не существовало. Уже за первые четыре года работы Компания совершила небывалый прорыв, расширив свою сеть до 7 магазинов.

     В  1997 году открылся крупнейший на  тот  момент в России торгово-сервисный  комплекс бытовой техники и электроники  М.ВИДЕО. В это же время был создан тренинг – центр Компании, который сегодня вырос в Корпоративный Университет Компании.

     В  1998 и 1999 годах М.ВИДЕО начала  предлагать своим покупателям новые специализированные сервисы: была представлена кухонная мебель и встраиваемая техника, появилась комната прослушивания компонентных акустических систем и домашних кинотеатров, ставшая эксклюзивным Ноу-хау М.ВИДЕО.

     В  апреле 2000 года совместно с банком «Русский Стандарт», М.ВИДЕО совершила революционный прорыв на рынке, - впервые клиентам была предоставлена возможность приобретения техники в кредит, а Компания стала пионером в области розничного кредитования. В конце года М.ВИДЕО побила собственный рекорд, открыв два крупных гипермаркета электроники. В 2000 году появился первый виртуальный магазин www.mvideo.ru, который сразу приобрел небывалую популярность у пользователей глобальной сети.

    В  2001 году открылся первый магазин  М.ВИДЕО в Нижнем Новгороде. А на сайте М.ВИДЕО был создан новый удобный клиентский сервис - линия интерактивных консультаций, где специалисты в режиме реального времени, с помощью программы «ICQ-консультант» предложили потребителям профессиональные консультации, помощь в выборе бытовой техники и электроники.

     В  декабре 2002 года, покупатели получили  уникальную возможность приобретать  товары в кредит в Интернет - магазине М.ВИДЕО. В апреле  открылись два магазина в Москве  и по одному в Самаре и  Ростове-на-Дону. Темпы роста были впечатляющими – в течение полугодия появилось семь магазинов в Москве и четыре в регионах (Ростов-на-Дону, Самара, Екатеринбург).

     В  2003 году Компания вошла в первую  десятку рейтинга наиболее активно  и стабильно развивающихся компаний (по данным Агентства Экономических Новостей).

    В  2004 году открылись 13 новых магазинов  в Москве и крупнейших регионах  России.

     В  2005 году появились 17 новых магазинов: 5 - в Москве и 12 в крупнейших  городах России, совокупный объем  инвестиций в их открытие составил более 34 миллионов долларов.

     В  2006 году компания открыла гипермаркеты  в 11 новых городах: Владимире,  Волгограде, Тамбове, Рязани, Ставрополе, Брянске, Тольятти, Магнитогорске  Набережных Челнах, а также компания  начала свою деятельность в Сибири, в конце года открыты магазины в Тюмени и Новосибирске. Всего в 2006 году было открыто 28 гипермаркетов электроники М.ВИДЕО.

    С  начала 2007 года в соответствии  с  концепцией развития компания  М.ВИДЕО уже открыла 19 магазинов  в разных городах России.

     В  2008 году компания «М.видео» отметила  свое 15-летие и продолжила активную  работу по открытию магазинов  в новых  регионах и городах  страны.

     С  января по сентябрь 2009 года Компания  открыла 14 новых гипермаркетов,  в том числе 7 – в третьем квартале 2009 года. Общая площадь магазинов «М.видео» выросла на 7,4% до 448 000 кв.м. Магазина сети работают в 70 городах РФ.

 

 

1.3 Регистрация, место нахождения предприятия

Юридический адрес: 105066, Россия, г. Москва, улица Нижняя

Красносельская, дом 40/12, корпус 20; Основной государственный регистрационный номер (ОГРН) 1057746840095.

Контактный  телефон: (495) 777-777-5

 

1.4  Организационно-правовая форма

 Открытое акционерное общество

1.5  Ассортимент продукции

       ТВ,DVD,Аудио

-ЖК телевизоры

-Плазменные телевизоры

-проекционные  телевизоры

-DVD рекордеры

-DVD плееры

-DVD театры

-музыкальные  центры

-магнитолы

-аксессуары  для аудио-видео

Портативное аудио

-плееры

-наушники

-аксессуары  для фото и видеокамер

Фото и  видео камеры

-цифровые фотоаппараты

-видеокамеры

-аксессуары  для фото и видеокамер

Бытовая техника

-холодильники

-стиральные  мащины

-газовые плиты

-пылесосы

-утюги

Кухонная  техника

-микроволновые  печи

-кухонные комбайны

-электрочайники

-кофемашины

-миксеры/блендеры

-пароварки

-прочее

Красота и здоровье

-для укладки  волос

-бритвы

-косметические  приборы

Встраиваемая  техника

-встраиваемые  посудомоечные машины

- встраиваемые холодильники

- встраиваемые электрические панели

- встраиваемые газовые панели

- встраиваемые плиты и духовные шкафы

-вытяжки

Hi-Fi техника

-видеопроекторы

-ресиверы

-AV-процессоры

-акустика

-стойки

-кабели и  переходники

Автотехника/навигация

-навигационные  системы

-автомобильные  комплекты

-магнитолы

-телевизоры

-сабвуферы

-колонки

-усилители

-аксессуары  для автотехники

Телефоны/радиостанции

-сотовые телефоны

-коммуникаторы

-телефоны

-аксессуары  для сотовых телефонов

Компьютеры/оргтехника

-ноутбуки

-игровые приставки  и видеоигры

-мониторы

-принтеры

-IP-телефоны

-карты памяти  и ридеры

-медианосители

-периферия

 

1.6 Анализ  рынка на котором действует предприятие

Рынок, на котором  действует данное предприятие, является всероссийским. Сегмент рынка достаточно разнообразен. Нет определенного типажа покупателей. Техника, которая продается в М Видео подходит людям различного возраста и пола, как большим семьям, так и отдельным лицам, как взрослым людям, так и детям, а так же подходит и для предприятий. Предприятие реализует свои продажи через торговые точки. В особенности торговой политики предприятия входят различные скидки и акции. Такие как:

-Скидка 30% на  третий предмет встраиваемой  техники(при одновременной покупке  трех предметов встраиваемой  техники, на третий предмет  покупателю предоставляется скидка 30%.)

- Установим  и подключим (цена на стандартную  установку подключения стиральной или посудомоечной машины, в том числе встраиваемой, снижена до 990 рублей)

- Кредит «0-0-24»  (первый взнос 0% от цены товара, 0% переплата за товар в кредит  от розничной цены, срок кредита  24 месяца.)

-и многие  другие.

 

 

 

1.7  Поставщики

У компании М видео имеется множество поставщиков, это крупные компании, занимающиеся производством электроники : samsung,sony,bosch,LG,irbis,simens,panasonic и многие другие.

1.8 Оценка  места предприятия на выбранном  рынке

Для того чтобы  оценить какое место предприятие занимает на выбранном рынке

1.9 Миссия  и цели предприятия

Миссия: Сделать продукцию легкодоступной для различного контингента покупателей.

Цели: Качественное обслуживание покупателей.

1.10 Конкуренты  на рынке и их влияние 

К своим основным конкурентам Торговой сеть относит специализированные сети по торговле бытовой техникой и электроникой, осуществляющие свою деятельность под торговыми марками: Мир, Техносила, Эльдорадо, Media Markt.

1.11 Структура предприятия

Линейная структура  управления предприятия

1.12 Способы мотивации сотрудников

Ежемесячные премии, различные конкурсы по продажам техники, процент с продаж.

1.13 Общий  тип руководства

Дивизионная структура  управления

1.14 Анализ  спроса на выпускаемую продукцию

Высокий спрос. Ежедневно покупатели приобретают электронную и бытовую технику.

1.15 Коммуникации  в управлении

Применяется массовая коммуникация.

1.16 Характеристика  конфликтов и способы их разрешения

Чаще всего  встречаются структурные конфликты. Решать такие конфликты могут как продавцы-консультанты так и менеджеры, путём предложения покупателю сдать товар на диагностику и конкретней разобраться в ситуации. Для этого существует сервисный центр, в котором починят товар либо заменят на новый.

1.17 Перспективы развития предприятия

Расширение  штата торговых точек, а так же увеличение числа магазинов со статусом премиум ресселер.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 2. Предлагаемые инновации.

Давайте дл начала разберемся что такое инновация.

Иннова́ция, нововведение (англ. innovation) — это внедрённое новшество, обеспечивающее качественный рост эффективности процессов или продукции, востребованное рынком. Является конечным результатом интеллектуальной деятельности человека, его фантазии, творческого процесса, открытий, изобретений и рационализации. Примером инновации является выведение на рынок продукции (товаров и услуг) с новыми потребительскими свойствами или качественным повышением эффективности производственных систем.

 

Термин «инновация»  происходит от латинского «novatio», что  означает «обновление» (или «изменение»), и приставки «in», которая переводится с латинского как «в направление», если переводить дословно «Innovatio» — «в направлении изменений». Само понятие innovation впервые появилось в научных исследованиях XIX в. Новую жизнь понятие «инновация» получило в начале XX в. в научных работах австрийского экономиста Й. Шумпетера в результате анализа «инновационных комбинаций», изменений в развитии экономических систем.

 

Инновация —  это не всякое новшество или нововведение, а только такое, которое серьёзно повышает эффективность действующей системы[

 

На данном этапе  существования компании устоялась  надежная тенденция высоких темпов развития как самой сети магазинов  в целом, так и ежегодное увеличение общего товарооборота компании.

 

          Как к этому пришли? Все очень просто, если ежедневно, индивидуально с каждым посетителем проводить интересную и насыщенную презентацию, то клиент не только придет снова, но и приведет в магазин всех своих родственников и даже друзей. Таким образом с каждым годом клиентская база увеличивается с невероятным темпом.

 

          Хочу представить несколько из  уже существующих инноваций:

       

  -Сеть "М.Видео" работает с QR-кодами с прошлого года. Компания «прятала» в них кодовые фразы, дающие право на скидку. Также в номерах собственной газеты ритейлера в июле 2011 можно было найти QR-код, который вел к описанию товара на интернет-сайте. «М.Видео» тоже планирует в ближайший месяц ввести в обиход ценники с закодированной ссылкой.

.

          Решение, конечно, новое и нетривиальное, к тому же подобные инновации давно применяются за рубежом. Но готовы ли наши потребители к таким нововведениям? Возможно, QR-код актуален для столицы и Центральной России, но многие ритейлеры развиваются в регионах. А там еще не распространены мобильные устройства, способные считывать этот код. К тому же, обладателями смартфонов являются, в основном, молодые пользователи, для которых считывание QR-кода – это элемент игры, а не шаг к серьезной покупке. Российским потребителям в большинстве своем еще нужно время для того, чтобы новая функция стала привычной и даже необходимой.

        

        - Программа М Видео БОНУС.Сеть магазинов М Видео проводит отличную программу по накоплению денежных средств под названием «М Видео Бонус», которая позволяет, тратя те же деньги, за которые здесь приобрел товар, потратить на новый товар.

           Разберемся в том, как можно стать участником программы «М Видео Бонус» и сколько это стоит.

          Для того чтобы стать участником данной программы следует заполнить Анкету на участие и оставить ее в любой точке магазина М ВИДЕО, который участвует в акции. Принимать участие в данной программе могут лишь граждане, который проживают в России, с обязательным условием того, что человеку не менее 18 лет.

          Участие в программе бесплатно, плата ни за что не взимается. Чтобы продлить участие в программе, необходимо что-нибудь приобрести по Бонусной карте хотя бы один раз в год. Но как получить данную Бонусную карту, которая является «билетом» в программу «М Видео Бонус», на самом деле всё очень просто, для ее получения достаточно заполнить Анкету участника в магазине М.ВИДЕО-БОНУС, который принимает участие в акции и всё.

Информация о работе Внедрение инновационных изменений на ОАО «М. видео»