Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Марта 2013 в 13:26, реферат
В нынешнее время инновационная деятельность является основой успешного и быстрого развития для каждого предприятия любой сферы экономики. Инновационная деятельность предприятия определяется как разработка и реализация научно-технических достижений, создание новой конкурентоспособной продукции и ее производство на уровне новейшей техники и технологии в целях максимизации прибыли . По определению, данному в «Концепции инновационной политики Российской Федерации», инновация – конечный результат инновационной деятельности в виде нового или усовершенствованного продукта, реализуемого на рынке, нового или усовершенствованного технологического процесса, используемого в практической деятельности.
Введение……………………………………………………………………….3
1. Бюджетные ассигнования как источник финансирования инноваций….4
2. Бюджетное финансирование инноваций в Республике Татарстан……...11
Заключение…………………………………………………………………….20
Список литературы……………………………………………………………21
Средства, выделяемые из федерального бюджета, направляются на финансирование:
- государственных инновационных 
фондов (РФФИ – Российский фонд 
фундаментальных исследований, Фонд 
содействия развитию малых 
- федеральных целевых 
- программ государственной 
Стоит также отметить, что 
предоставление государством средств 
осуществляется на основе конкурсного 
отбора, возвратности, срочности, платности 
и обеспеченности, причем в конкурсном 
отборе участвуют бизнес-планы 
Согласно статье 18 закона РТ «Об инновационной деятельности в Республике Татарстан», государственная поддержка инновационной деятельности осуществляется органами государственной власти Республики Татарстан в следующих основных формах:
1. финансирование научно-исследовательских, опытно-конструкторских и (или) технологических работ по созданию новой или усовершенствованной продукции, новой или усовершенствованной технологии, предназначенных для практического применения;
2.предоставление субъектам 
инновационной деятельности 
3.производственно-
4.предоставление 
5.финансирование подготовки 
и повышения квалификации 
2. Государственная поддержка 
инновационной деятельности 
3. Государственная поддержка 
освоения и распространения 
В соответствии со статьей 19 того же закона,
финансирование 
В 2012 году в РТ была принята программа управления инновационными проектами.
Программа должна быть реализована с 2012 по 2020 год в два этапа:
I этап "Формирование организационно-
II этап "Повышение эффективности 
функционирования рынка 
Базовые стратегические ориентиры:
на I этапе - создание и развитие необходимых институциональных основ функционирования современной системы управления интеллектуальной собственностью (формирование и укрепление служб интеллектуальной собственности, стимулирующих механизмов и другое);
на II этапе - системная интеграция современных инструментов управления интеллектуальной собственностью в экономическую политику Республики Татарстан и каждого субъекта хозяйствования, интеграция институциональной системы республики в мировое сообщество.
Программа должна состоять 
из перечня организационно-
Предложения Программы должны 
быть внедрены в Республике Татарстан 
в качестве пилотного проекта 
с последующим широким 
В рамках I этапа "Формирование 
организационно-правового 
В 2012 - 2013 годах:
1) разработка и принятие 
в пределах компетенции 
постановления Кабинета Министров Республики Татарстан, устанавливающего порядок закрепления прав Республики Татарстан на результаты интеллектуальной деятельности, полученные за счет средств бюджета Республики Татарстан, и распоряжения ими;
методических рекомендаций по распределению прав на результаты интеллектуальной деятельности в Республике Татарстан;
методических рекомендаций 
по представлению сведений о результатах 
научно-исследовательских, опытно-конструкторских 
и технологических работ 
соглашения о сотрудничестве между Федеральной службой по интеллектуальной собственности (далее - Роспатент) и Правительством Республики Татарстан по вопросам оказания государственных услуг по приему документов заявок на результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации в Многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг г. Казани;
договора о взаимодействии 
федерального государственного бюджетного 
учреждения "Федеральный институт 
промышленной собственности" Роспатента 
и Многофункционального центра предоставления 
государственных и 
положения о центре поддержки технологий и инноваций;
методических рекомендаций 
по вопросам развития системы коммерциализации, 
охраны и защиты результатов научно-
3) создание на основании итогов проведенной инвентаризации единого реестра результатов интеллектуальной деятельности Республики Татарстан, содержащих их количественные, стоимостные, правовые характеристики;
4) создание на базе 
государственного унитарного 
5) разработка методов 
формирования и использования 
специализированных 
6) организация процессов 
подготовки и переподготовки 
кадров всех субъектов 
создание и развитие учебных центров по подготовке, повышению квалификации и переподготовке специалистов в области интеллектуальной собственности на базе профильных образовательных и научных учреждений;
формирование учебными центрами единого, адаптированного к предприятиям и организациям республики учебного курса, состоящего из подпрограмм обучения работников и топ-менеджеров всех уровней, на базе научно-методических разработок, согласованных с Роспатентом, Министерством образования и науки Российской Федерации, Министерством образования и науки Республики Татарстан, Министерством экономики Республики Татарстан, Министерством промышленности и торговли Республики Татарстан, Министерством культуры Республики Татарстан;
проведение практических 
семинаров-тренингов с участием 
руководства предприятий и 
7) разработка методики оценки эффективности внедрения программных мероприятий в производственные процессы.
В 2013 - 2015 годах планируется:
проведение Министерством экономики Республики Татарстан, Министерством образования и науки Республики Татарстан, Министерством труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан, учебными центрами Республики Татарстан работ по включению скорректированных по результатам первого этапа учебных курсов в образовательные программы профессиональной подготовки специалистов в высокотехнологичных отраслях промышленности, распространение их на предприятиях и в организациях, что предполагает следующую последовательность мероприятий:
обследование предприятий 
и организаций с целью 
внедрение базовых элементов системы рынка интеллектуальной собственности, обучение и повышение квалификации персонала на предприятиях и в организациях - участниках Программы;
тиражирование и углубление 
успешного опыта внедрения 
распространение результатов 
внедрения программных 
разработка и апробация на предприятиях различных отраслей экономики, в образовательных учреждениях, отраслевых министерствах и ведомствах Республики Татарстан модульных презентаций, сценариев деловых игр;
презентация результатов 
внедрения программных 
подача заявок на участие 
в федеральных целевых 
Предполагается к концу I этапа:
провести научно-технический 
анализ результатов первого этапа 
внедрения программных 
обобщить опыт внедрения программных мероприятий группы предприятий и организаций - участников Программы;
провести корректировку Программы с целью дальнейшего повышения эффективности механизмов коммерциализации прав на результаты интеллектуальной деятельности.
В рамках II этапа "Повышение эффективности функционирования рынка интеллектуальной собственности" (долгосрочная перспектива) должно произойти активное внедрение (интеграция) результатов Программы в российское межрегиональное и международное сообщество с закреплением за Республикой Татарстан статуса инновационного центра.
Указанный этап отражает необходимость научно-технического анализа результатов реализации программных мероприятий, систематизацию его результатов и представление их в профильные министерства Республики Татарстан, органы государственной власти Российской Федерации и регионы Российской Федерации, в частности:
направление в органы государственной власти Российской Федерации и регионы Российской Федерации обобщенных результатов реализации Программы;
обобщение опыта реализации программных мероприятий группы предприятий и организаций - участников Программы;
Информация о работе Условия и перспективы бюджетного финансирования инноваций в РФ