Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2013 в 10:06, курсовая работа
Цель: изучить  особенности управления инновациями. Для достижения цели необходимо рассмотреть  сущность инновационного менеджмента, раскрыть содержание инновационной стратегии, проанализировать управление инновационными преобразованиями. При написании  работы использовались следующие методы научного исследования:
Эмпирические (измерение, описание);
Теоретические (восхождение от абстрактного к когерентному);
Общелогические (индукция и дедукция, аналогия, анализ и синтез).
Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3
Глава 1.Сущность инновационного менеджмента . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 5
1.1Основные понятия  и концепции . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 5
1.2Инновационные процессы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 9
1.3Классификация инновационных процессов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .12
1.4Особенности принятия решений в управлении инновациями . . . . . 13
Глава 2.Инновационные  стратегии. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 15
2.1Понятие и виды инновационных стратегий. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .15
2.2Типы инновационного поведения компаний. . . . . . . . . . . . . . . . . . . .16
2.3Стратегии в сфере массового производства. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 18
2.4Стратегии дифференциации и сегментирования. . . . . . . . . . . . . . . . 19
2.5Стратегии инновационных организаций. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 20
2.6Стратегии неспециализированного бизнеса. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 21
Глава 3.Управление инновационными преобразованиями. . . . . . . . . . . . . . . .24
3.1Концепция проектирования. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .24
3.2Цели и потенциал. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .25
3.3Проектное управление инновациями. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .  . . . . 27
3.4Инновационный маркетинг и сжатие процесса во времени . . . . .  . 28
3.5Реинжиниринг и инновации . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 29
Заключение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .32
Список литературы. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .33
Прилажение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .34
Методики инжиниринга включают:
Инжиниринг бизнеса направлен на организацию коммерческого предпринимательства на конкурентоспособной основе. По сложности и значению решаемые методами инжиниринга задачи можно разделить на два класса:
Реинжиниринг представляет собой разновидность метода инжиниринга. Направлен реинжиниринг на решение особо сложных задач проектирования деловых процессов (так называемых «бизнес-процессов»), в результате которых проблемы решаются на качественно новом уровне, а показатели улучшаются не на 10—50%, а во много раз, то есть на 100-500% и более.
Таким образом, инжиниринг включает два принципиально разных подхода:
Специалисты выявляют и переосмысливают правила и предположения, положенные в основу текущего способа ведения бизнеса. В методе реинжиниринга ничего не принимается на веру.
Радикальное перепроектирование деловых процессов затрагивает корни явлений, а не поверхностные изменения, когда отбрасываются все существующие структуры и процедуры и предлагается совершенно новый способ выполнения работы, то есть изобретение, а не модификация.
Резкие (скачкообразные) улучшения на порядок (по крайней мере в 10 раз) означают не менее чем 90%-ное сокращение стоимостных или временных затрат либо 90%-ное повышение качества.
Выделяют три типа организаций, для которых применение реинжиниринга необходимо и целесообразно[17, стр. 173].
Организации, 
находящиеся в кризисном 
Фирмы, разрабатывающие инновационные стратегии развития, которые в текущий момент не находятся в кризисном положении, но руководители предвидят неизбежность возникновения трудноразрешимых проблем, связанных с появлением новых конкурентов, изменением требований клиентов, изменением поведения отраслевых конкурентов, изменением поставок ресурсов, изменением состояния макросреды.
Организации-лидеры, проводящие агрессивную инновационную политику. Они не имеют проблем ни сейчас, ни в ближайшем обозримом будущем. Однако организации-лидеры не удовлетворяются текущим хорошим состоянием и с помощью реинжиниринга хотят добиться лучшего.
Бизнес-процессы 
организации имеют сложную 
Инновационный 
характер реинжиниринга заключается 
в том, что разрабатывается совершенно 
новый деловой процесс, а его 
реализация дает дерево последующих 
инноваций в состоянии других 
элементов производственно-
Для среднего проекта выделяют следующих участников реинжиниринга компании:
Управление инновациями – это сложный, комплексный процесс, один из тех редких процессов, которые требуют от менеджера в равной степени и знаний и таланта. Потому что и без того и без другого невозможно управление созданием новых видов продуктов и услуг.
Управление это опирается на огромное количество методов, взятых из совершенно разных областей знаний, что требует от менеджера недюжинных организаторских способностей. Необходимо свести воедино все аспекты жизнедеятельности предприятия, и свести успешно, с тем, чтобы можно было вывести на рынок нечто новое.
Совсем немногого можно добиться, используя шаблонные шаги и решения, и, наоборот, лучшие результаты будут достигнуты там, где есть место нетривиальным подходам к ведению инновационного бизнеса.
Инновационный менеджмент – все еще слишком сложный процесс, чтобы его весь классифицировать и описать, многое приходится делать на интуитивном уровне, и вот тут важен талант менеджера, его способности к творческому мышлению. Как показывает практика, такой менеджер может добиться гораздо более позитивных результатов, чем тот, который станет досконально следовать догмам.
За долгое время инновационной деятельности было разработано большое количество методик и принципов, которые помогают менеджеру в принятии тех или иных решений, связанных с управлением инновациями.
Эти методики весьма обширны и многочисленны, они могут многое объяснить и помочь принять верное решение, однако, до сих пор самые верные решения все еще принимает человек.
Не следует недооценивать значение инноваций в нашей жизни, без них мы бы вряд ли могли наслаждаться всеми благами цивилизации сегодня, поэтому, я считаю, что чем лучше и эффективнее мы научимся управлять инновациями, тем быстрее и качественнее пойдет весь прогресс в целом.
Таблица 1.
№  | 
  ПАРАМЕТРЫ  | 
  Тип конкурентного поведения (классификация Л. Г. Раменского)  | |||
«ВИО ЛЕНТЫ»  | 
  «ПАТИЕНТЫ»  | 
  «ЭКСПЛЕРЕНТЫ»  | 
  «КОММУТАНТЫ»  | ||
Тип компании (классификация Фризевинкеля)  | |||||
«Львы», «Слоны», «Бегемоты»  | 
  «Лисы»  | 
  «Ласточки»  | 
  «Мыши»  | ||
1  | 
  Уровень конкуренции  | 
  Высокий  | 
  Низкий  | 
  Средний  | 
  Средний  | 
2  | 
  Новизна отрасли  | 
  Новые  | 
  Зрелые  | 
  Новые  | 
  Новые, зрелые  | 
3  | 
  Какие потребности обслуживает  | 
  Массовые, стандартные  | 
  Массовые, но нестандартные  | 
  Инновационные  | 
  Локальные  | 
4  | 
  Профиль производства  | 
  Массовое  | 
  Специализированное  | 
  Экспериментальное  | 
  Универсальное мелкое  | 
5  | 
  Размер компании  | 
  Крупные  | 
  Крупные, средние и мелкие  | 
  Средние и мелкие  | 
  Мелкие  | 
6  | 
  Устойчивость компании  | 
  Высокая  | 
  Высокая  | 
  Низкая  | 
  Низкая  | 
7  | 
  Расходы на НИОКР  | 
  Высокие  | 
  Средние  | 
  Высокие  | 
  Отсутствуют  | 
8  | 
  Факторы силы в конкурентной борьбе, преимущества  | 
  Высокая производительность  | 
  Приспособленность к особому рынку  | 
  Опережение в нововведениях  | 
  Гибкость  | 
9  | 
  Динамизм развития  | 
  Высокий  | 
  Средний  | 
  Высокий  | 
  Низкий  | 
10  | 
  Издержки  | 
  Низкие  | 
  Средние  | 
  Низкие  | 
  Низкие  | 
11  | 
  Качество продукции  | 
  Среднее  | 
  Высокое  | 
  Среднее  | 
  Среднее  | 
12  | 
  Ассортимент  | 
  Средний  | 
  Узкий  | 
  Отсутствует  | 
  Узкий  | 
13  | 
  Тип НИОКР  | 
  Улучшающий  | 
  Приспособительный  | 
  Прорывной  | 
  Отсутствует  | 
14  | 
  Сбытовая сеть  | 
  Собственная или контролируемая  | 
  Собственная или контролируемая  | 
  Отсутствует  | 
  Отсутствует  | 
15  | 
  Реклама  | 
  Массовая  | 
  Специализированная  | 
  Отсутствует  | 
  Отсутствует  | 
Таблица 2.
№  | 
  ПАРАМЕТРЫ  | 
  ЗНАЧЕНИЯ ПАРАМЕТРОВ  | ||||
1  | 
  Уровень конкуренции  | 
  высокий  | 
  средний  | 
  низкий  | ||
2  | 
  Новизна отрасли  | 
  новые отрасли  | 
  зрелые отрасли  | |||
3  | 
  Какие потребности обслуживает  | 
  массовые и стандартные  | 
  массовые и нестандартные  | 
  инновационные  | 
  локальные, узкогрупповые  | |
4  | 
  Профиль производства  | 
  массовое  | 
  специализированное  | 
  экспериментальное  | 
  универсальное мелкое  | |
5  | 
  Размер компании  | 
  крупная  | 
  средняя  | 
  мелкая  | ||
6  | 
  Устойчивость компании  | 
  высокая  | 
  низкая  | |||
7  | 
  Расходы на НИОКР  | 
  большие  | 
  средние  | 
  низкие  | 
  отсутствуют  | |
8  | 
  Факторы силы в конкурентной борьбе  | 
  высокая производительность  | 
  приспособленность к особому рынку  | 
  опережение в нововведениях  | 
  гибкость  | |
9  | 
  Динамизм развития  | 
  высокий  | 
  средний  | 
  низкий  | ||
10  | 
  Издержки  | 
  низкие  | 
  средние  | 
  высокие  | ||
11  | 
  Качество продукции  | 
  высокое  | 
  среднее  | 
  низкое  | ||
12  | 
  Ассортимент  | 
  широкий  | 
  средний  | 
  узкий  | 
  отсутствует  | |
13  | 
  Тип НИОКР  | 
  прорывной  | 
  улучшающий  | 
  приспособительный  | 
  отсутствует  | |
14  | 
  Сбытовая сеть  | 
  собственная  | 
  контролируемая  | 
  отсутствует  | ||
15  | 
  Реклама  | 
  массовая  | 
  специализированная  | 
  индивидуальная  | ||