Управление инновационным проектом

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Сентября 2014 в 18:28, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы – изучить управление инновационным проектом. Для достижения поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи:
1. дать понятие инновационного проекта;
2. классифицировать виды инновационных проектов и их содержание и особенности управления;
3. изучить сущность и принципы управления инновационными проектами;
4. рассмотреть основные инструменты управления инновационным проектом.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………...…3
1. Управление инновационным проектом………………….………………..4
1.1. Понятие и сущность инновационного проекта. Виды инновационных проектов и их содержание и особенности управления…………………………4
1.2. Сущность и принципы управления инновационными проектами…….12
1.3. Основные инструменты управления инновационным проектом..….....15
2. Технико-экономическое обоснование инновационного проекта…….….22
Заключение…………………………………………………………………..…..36
Литература…………………………………………………………………….…

Файлы: 1 файл

Курсовая работа.docx

— 84.81 Кб (Скачать файл)

В изделия дорогих брендов входят украшения известных торговых марок - Yves Saint-Laurent, Christian Dior, Ted Lapidus, Christian Lacroix, Kenzo, Valentino и др. Изысканные украшения продаются в престижных магазинах и бутиках, где реализуется одежда этих же торговых марок. В этом сегменте в основном работают импортеры дорогой одежды и парфюмерии, которые самостоятельно закупают для своих магазинов украшения известных мастеров. В течение последних двух лет российские поставщики переориентировались на более дорогую продукцию. Рынок расширяется, и появляются новые магазины с разнообразным ассортиментом бижутерии.

 Конкуренты. По оценкам экспертов, сегодня на рынке бижутерии и украшений работает около 50 оптовых продавцов, из них 5-7 - крупные поставщики, занимающие в сумме около 30% рынка. Крупнейшие мировые ритейлеры в области украшений и аксессуаров начали приходить в Россию в 2004 году. Первыми стали британская Accessorizes и итальянская Colors&Beauty, а затем на российский рынок вышли британская Diva и американская Clairs. Сейчас Accessorize и Colours & Beauty имеют приблизительно по 50 и 40 магазинов соответственно и являются лидерами отрасли. В марте 2007 года на российский рынок вышла американская сеть Guess Accessories. В течение трех лет в европейской части страны должны появиться около 50 специализированных ее магазинов. Развивать проект по франшизе будет компания "Джамилько", уже зарекомендовавшая себя в качестве партнера таких брэндов, как Hermes, Burberry, Chaumet, Dormeuil.

Крупных магазинов, торгующих исключительно бижутерией, на столичном рынке нет. Основные продажи совершаются в небольших торговых точках. Однако для каждого сегмента характерен свой вариант торговой точки. Так, основной канал сбыта для дешевой бижутерии — специализированные киоски. В магазинной рознице такой товар продается слабо.

Бижутерия по средней и выше среднего цене продается, в бутиках, работающих в торговых центрах, а также в одежных, галантерейных магазинах, универмагах. Это, как правило, монобрендовые магазины, работающие на условиях франчайзинга.

   Украшения сегмента  премиум реализуются исключительно  в престижных магазинах, бутиках, где продается одежда этих  же торговых марок. В основном  элитарный товар рассчитан на  почитательниц того или иного  дома моды.

Наиболее популярный, массовый розничный формат поставщиков бижутерии представлен небольшими киосками-витринами (2-5 кв. м) или секциями в крупных торговых центрах площадью 20-30 кв. м, с ассортиментом, насчитывающим не менее 500 видов изделий. Прибыль в таких точках по сравнению с другими форматами торговых точек наиболее высока. По мнению экспертов, лучший вариант для торговли бижутерией сегодня – создание магазина формата Cash&Carry, где украшения выставлены в свободном доступе.

 

Команда проекта. Организационная структура магазина является линейно-функциональной. В штате магазина числятся директор и два продавца-консультанта.

График работы магазина:

Без выходных и перерывов.

С понедельника по четверг: с 11:00 до 21:00

С пятницы по воскресенье: с 12:00 до 22:00

Выработка каждого продавца составляет 40 часов в неделю, что соответствует требованиям ТК РФ.

Фонд оплаты труда составляет 30000 руб. в месяц, варьируется за счет выплаты работникам премий или вычета штрафов.

Продавец получает фиксированный ежемесячный оклад 15000 рублей.

График работы 2/2.

Подробно динамика выплат заработной платы работникам представлена в таблице 2.

Таб.2. Фонд оплаты труда

Долж-ность

Оклад (руб.)

% от ФОТ

1 квар-тал

Откл.

(отн.)

%

2 квар-тал

Откл.

(отн.)

%

3 квар-

тал

Откл.

(отн.)

%

4 квар-

тал

Откл.

(отн.)

%

Сумма

за год

Прода-

вец 1

15000

50,0

44700

-0,67

47000

4,45

40800

-9,34

50500

12,23

183000

Прода-

вец 2

15000

50,0

45300

0,67

47500

5,56

40200

-10,67

48500

7,78

181500

Итого:

30000

100,0

90000

0,00

94500

5,00

81000

-10,00

99000

10,00

364500


 

 

Продавцы получают фиксированные оклады, однако, для повышения мотивации персонала в магазине используется система премий и штрафов.

Премии и штрафы начисляются работникам по итогам работы в каждом квартале, взимаются в денежном выражении в размере, кратном стоимости одного рабочего часа сотрудника, которая составляет 100 рублей.

Более подробно условия начисления штрафов сотрудникам изложены ниже в таблице 3.

 

 

 

 

Таб. 3. Система штрафов

Нарушение

Размер штрафа (руб.)

Опоздание на работу в пределах 30 минут

100

Опоздание на работу более чем на 30 минут

300

Пропуск рабочего дня без предупреждения

2000

Причинение материального ущерба магазину

Возмещение в размере ущерба + 500

Отсутствие на рабочем месте более 20 минут

200

Неопрятный внешний вид

400


 

Система поощрения сотрудников основывается на выплате премий. Премии продавцам начисляются по итогам работы за месяц в случае выполнения и перевыполнения плана продаж и составляют 5-15% от оклада. Также премии начисляются по случаю праздников, таких как 8 Марта и Новый год и составляют 10-20% от оклада.

Продавец относится к категории технических исполнителей, принимается на работу и увольняется с нее приказом директора предприятия. На должность продавца назначается лицо, имеющее начальное профессиональное образование, без предъявления требований к стажу работы, или среднее профессиональное образование, без предъявления требований к стажу работы, или среднее (полное) общее образование и специальную подготовку по установленной программе, без предъявления требований к стажу работы. Продавец подчиняется директору магазина.

На продавца возлагаются следующие функции:

  • обслуживание покупателей;

  • работа с контрольно-кассовым аппаратом;

  • упаковка товаров;

  • оформление витрин и контроль за их состоянием.

 

 

Заключение

Инновационный проект функционирует в определенном окружении, включающем внутренние и внешние компоненты, учитывающие экономические, политические, социальные, технологические, нормативные, культурные и иные факторы.

Инновационный проект всегда нацелен на результат, на достижение определенных целей, на определенную предметную область. Реализация проекта осуществляется полномочным руководством проекта, менеджером проекта и командой проекта, работающей под этим руководством, другими участниками проекта, выполняющими отдельные специфические виды деятельности, процессы по проекту. В работах по проекту, как правило, на условиях частичной занятости, могут участвовать представители линейных и функциональных подразделений компаний, ответственных за выполнение возложенных на них заданий, видов деятельности, функций, включая планирование, руководство, контроль, организацию, администрирование и другие общесистемные функции.

Управление проектом представляет собой методологию организации, планирования, руководства, координации человеческих и материальных ресурсов на протяжении жизненного цикла проекта (говорят также проектного цикла), направленную на эффективное достижение его целей путем применения системы современных методов, техники и технологий управления для достижения определенных в проекте результатов по составу и объему работ, стоимости, времени, качеству.

Для эффективного управления проектами система должна быть хорошо структурирована. Суть структуризации сводится к разбивке проекта и системы его управления на подсистемы и компоненты, которыми можно управлять.

 

 

 

Литература

 

1. Закон города Москвы  от 07.07.2004 № 45 «Об инновационной деятельности  в городе Москве» (ред. от 30.11.2005)

2. "Стратегия развития  науки и инноваций в Российской  Федерации на период до 2015 года" (утв. Межведомственной комиссией  по научно-инновационной политике (протокол от 15.02.2006 N 1))

3. Балдин К.В., Передеряев И.И., Голов Р.С. Инвестиции в инновации, 2-е изд., – М.: Дашков и Ко, 2010.

4. Бьяфоре Б. Все по плану! Успешное управление проектами с использованием Microsoft Project / Б. Бьяфоре. М.: Издательство «Русская Редакция», 2009.

5. Лапыгин Ю.Н. Управление проектами: от планирования до оценки эффективности: практич. пособие / Ю.Н. Лапыгин. М.: Изд-во «Омега-Л», 2009.

6. Мазур И.И. Упраление проектами: учеб. пособие / И.И. Мазур. М.: Омега-Л, 2009.

7. Основы инновационного менеджмента. Теория и практика под ред. А.К. Казанцева, Л.Э. Миндели. М.: Экономика, 2009.

8. Просветов Г.И. Управление проектами: задачи и решения: учеб.-практ. пособие / Г.И. Просветов. М.: Изд-во «Альфа-Пресс», 2009.

9. Товб А.С., Ципес Г.Л. Заметки по управлению проектами. Стандарт управления проектами уровня предприятия // Директор информационной службы. – №№ 1–6, 2007 и №№ 1–6, 2008.

10. Управление инновационными проектами под ред. Проф. Попова В.Л. – М.: ИНФРА-М, 2009.

11. Хелдман К. Проффесиональное управление проектами / К. Хелдман. М.: Бином. Лаборатория знаний, 2009. 

 

Приложение 1.

Расчет продажных цен

Товарные группы

Средняя цена (руб.)

Доля в обороте (%)

Объем закупки (шт.) по кварталам

Издержки, приходящиеся на единицу товара (руб.) по кварталам

Наценка (%)

Средняя продажная цена по группам товаров (руб.) по кварталам

I

II

III

IV

I

II

III

IV

I

II

III

IV

Браслеты

167,50

10,0

62

81

78

93

479,31

375,37

368,43

337,33

25,0

688,69

584,74

577,81

546,70

Броши

100,00

3,5

34

44

43

51

305,92

239,57

235,15

215,29

25,0

430,92

364,57

360,15

340,29

Заколки

95,00

3,0

54

70

68

81

165,10

129,29

126,90

116,19

25,0

283,85

248,04

245,65

234,94

Кольца

107,50

13,0

124

161

155

186

311,55

243,99

239,48

219,26

25,0

445,93

378,36

373,86

353,64

Ободки

140,00

3,8

43

56

54

65

262,62

205,67

201,87

184,82

25,0

437,62

380,67

376,87

359,82

Пирсинг

137,50

1,7

15

20

19

23

336,80

257,16

258,89

231,88

25,0

508,67

429,04

430,76

403,75

Подвески

110,00

16,0

140

182

175

210

339,63

265,97

261,06

239,02

25,0

477,13

403,47

398,56

376,52

Ремни

262,50

2,4

16

21

20

24

445,76

349,09

342,64

313,72

25,0

773,89

677,22

670,77

641,84

Серьги

65,00

11,0

185

240

231

278

176,70

138,67

135,97

124,36

25,0

257,95

219,92

217,22

205,61

Сумки

380,00

35,6

92

120

115

138

1149,94

900,55

883,92

809,29

25,0

1624,94

1375,55

1358,92

1284,29

Итого:

х

100,0

765

995

956

1148

х

х

х

х

х

х

х

х

х

Информация о работе Управление инновационным проектом