Стратегия инновационного развития предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2013 в 22:33, реферат

Описание работы

Инновации в условиях рынка стали не только фактором выживания и коммерческого успеха производства, но и важнейшим фактором экономического развития страны. Управление этим сложным процессом выдвинулось на передний план развития производства. Инновационный менеджмент сегодня представляет собой особую сферу управленческой деятельности. Несмотря на его общность с основными функциями менеджмента, принципами и методами управления, он связан с более широкой сферой, охватывающей организационные проблемы научной, производственной, финансовой и инвестиционной деятельности.

Файлы: 1 файл

Стратегия инновационного развития предприятия.docx

— 15.90 Кб (Скачать файл)

Стратегия инновационного развития предприятия

Инновации в условиях рынка стали  не только фактором выживания и коммерческого  успеха производства, но и важнейшим  фактором экономического развития страны. Управление этим сложным процессом  выдвинулось на передний план развития производства. Инновационный менеджмент сегодня представляет собой особую сферу управленческой деятельности. Несмотря на его общность с основными  функциями менеджмента, принципами и методами управления, он связан с  более широкой сферой, охватывающей организационные проблемы научной, производственной, финансовой и инвестиционной деятельности. На современном этапе  главную роль играют реальные инновационные  проекты, связанные с производством  и внедрением на рынок новых, не имеющих  аналогов видов продукции, реализуемые  путем различных форм капитальных  вложений (расширение, реконструкция, техническое перевооружение предприятий  и их структурных подразделений). Инновационная деятельность предприятия  связана с непрерывным потоком  многообразных изменений и требует  проектного, фирменного и корпоративного управления, учитывающего особенности  инновационных стратегий. Формирование инновационной стратегии предприятия  предусматривает выбор и обоснование  направлений инновационной деятельности, объема и структуры инновационны проектов, сроков их выполнения и условий передачи заказчику, оценку состояния организационных структур управления нововведениями. Процесс выбора наиболее рациональной инновационной стратегии в конкретных хозяйственных условиях основывается на результатах оценки всех форм инновационной деятельности, проявляющихся в нововведениях различного свойства. Однако на практике реализация этого положения вызывает определенные сложности. Инновационная деятельность как объект управления охватывает все аспекты работы предприятия и является составной частью любой функциональной или производственной подсистемы. Например, в число основных целей предприятия входят: а) выпуск высококачественных продуктов заданного вида и объема в установленные сроки; б) повышение эффективности использования научно-производственного потенциала; в) обеспечение экологической безопасности производства и устранение отрицательных последствий хозяйственной деятельности и др. В практике управления нововведениями используются различные приемы и методы выбора стратегии развития предприятия, учитывающие ее особенности. При разработке инновационной стратегии это позволяет выделить в качестве ее основополагающих элементов следующие процессы: 1) совершенствование ранее освоенных продуктов и технологий; 2) создание, освоение и использование новых продуктов и процессов; 3) повышение качественного уровня технико-технологической базы производства; 4) повышение качественного уровня научно-исследовательской и опытно-конструкторской базы; 5) повышение эффективности использования кадрового и информационного потенциала; 6) совершенствование организации и управления инновационной деятельностью; 7) рационализация ресурсной базы; 8) обеспечение экологической безопасности инновационной деятельности; 9) достижение конкурентных преимуществ инновационного продукта перед аналогичными продуктами на внутреннем и внешнем рынках. Данные процессы отражают базовые направления развития производства в целом, а также характер проблем, которые могут возникнуть у производителя в ходе реализации стратегии. Основные положения инновационной стратегии представляются в соответствующей программе, в которой отражаются цели, задачи и этапы реализации, взаимоувязанные по срокам, ресурсам и исполнителям, а также детализированный перечень конкретных мероприятий, отражающих особенности функционирования предприятия и тенденции его инновационной деятельности. Предпосылками успешности инновационной стратегии служат: состояние научно-исследовательского сектора, производственных процессов, маркетинга, инвестиционной деятельности, стратегического планирования и их взаимосвязь как основных производственных элементов; рациональная организационная структура управления; общая экономическая стратегия предприятия. Наиболее важными факторами эффективности инновационной стратегии являются: а) весь накопленный опыт и потенциал, дифференцированные и специфические компетенции, которые определяют направления и масштабы возможных потенциально эффективных нововведений; б) гибкие организационные формы, позволяющие сочетать децентрализацию управления, необходимую для эффективного освоения нововведений, и централизацию, необходимую для применения коллективных технологий и постоянного пересмотра организации и функций соответствующих подразделений; в) процессы обучения, обеспечивающие накопление специфических компетенций в результате опыта, анализа внешних факторов и явлений, освоения новых технологий, методов производства и управления; г) методы размещения ресурсов, отвечающие потребностям прибыльных капитальных вложений в данный момент, и создания возможностей для них в будущем.


Информация о работе Стратегия инновационного развития предприятия