Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2013 в 12:52, реферат
В данной работе рассматривается сущность рынка новшеств, специфика торговли новшествами и особенности отношений между продавцом и покупателем.
Введение…………………………………………………………………………...3
1. Содержание понятий «новшество» и «инновация»………………………….5
2. Механизм и функции рынка новшеств……………………………………....11
3. Основы организации инноваций, их экономическая 
и социальная оценка……………………………………………………………..21
Заключение……………………………………………………………………….28 
Список литературы………………………………………………………………30
 
Создание и коммерческая 
реализация новшеств зависит от эффективности 
взаимодействия участников инноваций. 
Сложность проблемы состоит в 
том, что простое накопление интеллектуальных 
продуктов в любых масштабах 
автоматически не выливается в нововведения. 
Передача знаний по цепочке от одной 
фазы инновационного процесса к другой 
требует дополнительной, посреднической 
системы. Такая система, по существу, 
представляет собой рынок новшеств, 
имеющий свои особенности и механизмы. 
Отличительная особенность 
Спрос и предложение на 
рынке новшеств – трудно-прогнозируемы 
из-за сложности, динамичности и неожиданности 
инновационных процессов. В то же 
время, В условиях нарастающей конкуренции 
производителей продукции на товарном 
рынке увеличивается скорость смены 
поколений техники и 
Стоимость и цена на новшества формируется под влиянием экономической результирующей взаимодействия факторов конкретного производства, а не только величинами совокупного спроса и предложения.
Стратегия инноваций исходит из рыночной конъюнктуры, целевых экономических установок предпринимательства и оценки социальных последствий. При этом важное значение имеют учет проблемной области предпринимательства, характеристики конкурентоспособности продукта (услуги), состояние технического уровня производства и инновационного сектора. Экономическая эффективность нововведений достигается в тех случаях, когда определены технико-экономические характеристики инновации, взвешены риски и выявлено, что результаты позволяют не только компенсировать нормальный уровень риска, но и получать прибыль в условиях динамично меняющейся конъюнктуры рынка.
На основе изложенного в работе теоретического материала, можно сформулировать ряд важных положений, определяющих изменение экономического климата в инновационной сфере.
1. Повышение в условиях рыночной экономики внимания к оценке будущих запросов потребителей.
2. Необходимость работать 
с потребителями в самом 
3. Обострение отношения 
к времени, которое проходит 
с начала проверки новшества 
до получения экономического 
результата. Началась волна сжатия 
времени, отведенного на 
Список литературы
1. Вольский А. Инновационный фактор обеспечения устойчивого экономического роста // Вопросы экономики. 2007 №1.– 12 с.
2. Грузинов В.Г. Экономика предприятия: Учебное пособие – М.: ЮНИТИ, 2004. – 165 с.
3. Иванова Н. Национальные инновационные системы // Вопросы экономики. 2010. №7. – 71 с.
4. Кабалина В., Кларк С. Инновации на промышленных предприятиях // Вопросы экономики 2009. №7. – 33 с.
5. Камаев В.Д. Экономическая теория: Учебник. – М.: Владос, 2008. – 639 с.
6. Кокурин Д.И. Инновационная деятельность – М.: Экзамен, 2007. – 576 с.
7. Сергеев И.В. Экономика предприятия. – М.: Финансы и статистика, 2005. – 156 с.
8. Стратегия социально-экономического развития России – инновационный путь // Российский экономический журнал. 2011 №4. – 36 с.
Информация о работе Рынок новшеств и особенности его формирования