Разработка кредитной политики ГК «Н-Транс» для дооборудования транспортного цеха

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2015 в 21:37, курсовая работа

Описание работы

Цель работы состоит в обобщении теоретических основ организации, раскрытии действующей практики по формированию кредитной политики предприятий, в т.ч. на примере конкретного предприятия, а также поиска направлений совершенствования этой работы на основе систематизации существующих предложений по этому вопросу.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Стратегический анализ производственно-хозяйственной деятельности ГК «Н-Транс» ............. ......……………………………………..5
История предприятия………………………………………………………5
Описание деятельности предприятия…………………………………….6
Анализ основных показателей производственно-хозяйственной деятельности предприятия……………………………………….......………...7
Описание целей деятельности предприятия. Дерево целей…...……….9
Конкурентные преимущества предприятия…………………………….11
Разработка схемы конкурентное преимущество – ресурсы и технологии – ключевая компетенция…………………………………………........………13
Глава 2. Разработка кредитной политики ГК «Н-Транс»
для дооборудования транспортного цеха» ...............................…………...19
2.1. Идея проекта………………………………………………………………...19
2.2. Цель и задачи проекта………………………………………………………21
2.3. Политика руководства .................................……………………………17
2.4. Проектный анализ…………………………………………………………..24
2.5. Планирование, организация, документация ........................…………..28
2.6. Оценка эффективности……………………………………………………..31
2.7. Реализация проекта…………………………………………………………38
2.8. Завершение проектных работ………………………………………………40
Глава 3. Влияние кредитной политики на производственно-хозяйственную деятельность предприятия «Н-Транс» ..........................……………………42
Заключение……………………………………………………………………….43
Список использованных источников…………

Файлы: 1 файл

КР готовая.docx

— 454.92 Кб (Скачать файл)

 

 

По данным таблицы видим, что кредиторская задолженность значительно сократилась, но при этом видим также, что для своей деятельности предприятие периодически привлекает крупные суммы кредитов и долгосрочных обязательств.

 

 

 

 

 

 

 

 

2.5. Планирование, организация, документация

 

 

Для того чтобы отношения с кредиторами максимально соответствовали целям обеспечения финансовой устойчивости (безопасности) компании и увеличению ее прибыльности и конкурентоспособности, менеджменту компании необходимо выработать четкую стратегическую линию в отношении характера привлечения и использования кредитов.

Примерная схема финансового потока предприятия «Н-Транс» показана на рисунке 5.

 

 

Рис. 5 – Финансовый поток ГК «Н-Транс»

 

В теории финансового менеджмента принято выделять различные стратегии кредитования в зависимости от отношения менеджера к выбору источников покрытия. Известны 4 модели поведения: идеальная, агрессивная, консервативная, компромиссная. Выбор той или иной модели стратегии финансирования сводится к выделению соответствующей доли капитала, т.е. долгосрочных источников финансирования. Как один из способов – из прибыли, что показано на рисунке 6.

 

 

 

Рис. 6 – Варианты распределения прибыли в «Н-Транс»

 

ГК «Н-Транс», как крупная компания, поддерживает отношения с зарубежными партнерами, в т.ч. работает с программами финансирования. Но большинство из них все же местные российские. На рисунке 7 показан примерный механизм кредитования.

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 7 – Механизм кредитования текущей деятельности предприятия

 

Таким образом, рассмотрев формирование кредитной политики предприятия и основные показатели, можно сделать вывод, что предприятие может самостоятельно, за счет прибыли покрывать свои потребности в заемных ресурсах, но не всегда. Сезонность иногда вызывает разрывы в необходимой сумме оборотных средств. Тогда необходимо работать с теми кредиторами, которые предложат наиболее лояльные и гибкие условия.

 

 

 

 

 

 

 

2.6. Оценка эффективности

 

 

Эффективность кредитной стратегии предприятия предполагает использование различных инструментов кредитной политики. Охарактеризуем подробнее эти инструменты.

1. Анализ привлечения и использования  кредитных (заемных) средств в предшествующем периоде. Целью такого анализа является выявление объема, состава и форм привлечения заемных средств предприятием, а также оценка эффективности их использования.

На первой стадии анализа изучается динамика общего объема привлечения заемных средств в рассматриваемом периоде; темпы этой динамики сопоставляются с темпами прироста суммы собственных ресурсов, объемов операционной и инвестиционной деятельности, общей суммы активов предприятия.

На второй стадии анализа определяются основные формы привлечения заемных средств, анализируются в динамике удельный вес сформированного финансового кредита и внутренней кредиторской задолженности в общей сумме заемных средств, используемых предприятием.

На третьей стадии анализа определяется соотношение объемов используемых предприятием заемных средств по периоду их привлечения. В этих целях проводиться соответствующая группировка используемого заемного капитала по этому признаку, изучается динамика соотношения кратко - и долгосрочных оборотных и внеоборотных активов.

На четвертой стадии анализа изучается состав конкретных кредиторов предприятия и условия предоставления ими различных форм финансового и товарного (коммерческих) кредитов. Эти условия анализируются с позиций их соответствия конъюнктуре финансового и товарного рынков.

На пятой стадии анализа изучается эффективность использования заемных средств в целом и отдельных их форм на предприятии. В этих целях используются показатели оборачиваемости и рентабельности заемного капитала. Первая группа этих показателей сопоставляется в процессе анализа со средним периодом оборота собственного капитала.

Результаты проведенного анализа служат основой оценки целесообразности использования заемных средств на предприятии в сложившихся объемах и формах.

2. Определение целей привлечения  кредитных средств в предстоящем периоде. Эти средства привлекаются предприятием на строго целевой основе, что является одним из условий последующего эффективного их использования. Основными целями привлечения заемных средств предприятия являются:

- пополнение необходимого объема  постоянной части оборотных активов. В настоящее время большинство  предприятий, осуществляющих производственную  деятельность, не имеют возможности  финансировать полную эту часть  оборотных активов за счет  собственного капитала. Значительная  часть этого финансирования осуществляется  за счет заемных средств;

- обеспечение формирования переменной  части оборотных активов. Какую  бы модель финансирования активов  не использовало предприятие, во  всех случаях переменная часть  оборотных активов частично или  полностью финансируется за счет  заемных средств;

- формирование недостающего объема  инвестиционных ресурсов. Целью  привлечения заемных средств  в этом случае выступает необходимость  ускорения реализации отдельных  реальных проектов предприятия (новое  строительство, реконструкция, модернизация), обновление основных средств (финансовый  лизинг) и т.п.

- обеспечение социально-бытовых  потребностей своих работников. В этих случаях заемные средства  привлекаются для выдачи ссуд  своим работникам на индивидуальное  жилищное строительство, обустройство  садовых и огородных участков  и на другие аналогичные цели.

- другие временные нужды. Принцип  целевого привлечения заемных  средств обеспечивается и в  этом случае, хотя такое их  привлечение осуществляется обычно  на короткие сроки и в небольших  объемах.

3.  Определение предельного объема  привлечения кредитных средств.

Максимальный объем этого привлечения диктуется двумя основными условиями:

- предельным эффектом финансового левериджа. Так как объем собственных финансовых ресурсов формируется на предшествующем этапе, общая сумма используемого собственного капитала может быть определена заранее. По отношению к ней рассчитывается коэффициент финансового левериджа (коэффициент финансирования), при котором его эффект будет максимальным. С учетом суммы собственного капитала в предстоящем периоде и рассчитанного коэффициента финансового левериджа вычисляется предельный объем заемных средств, обеспечивающий эффективное использование собственного капитала.

Эффект финансового рычага (ЭФР) - это приращение к рентабельности собственных средств, получаемое благодаря использованию кредита, несмотря на платность последнего. Данная формула открывает перед финансовым менеджером широкие возможности по определению безопасного объема заемных средств, расчету допустимых условий кредитования, облегчению налогового бремени для предприятия, определению целесообразности приобретения долей предприятия с теми или иными значениями дифференциала, плеча рычага и уровня ЭФР в целом.

- обеспечением достаточной финансовой  устойчивости предприятия. Она должна  оцениваться не только с позиции  самого предприятия, но и с  позиции возможных его кредиторов, что обеспечит впоследствии снижение  стоимости привлечения заемных  средств.

С учетом этих требований предприятие устанавливает лимит использования заемных средств в своей хозяйственной деятельности.

4. Оценка стоимости привлечения  кредитов из различных источников. Такая оценка проводиться в  разрезе различных форм заемного, привлекаемого предприятием из  внешних и внутренних источников. Результаты такой оценки служат  основой разработки управленческих  решений относительно выбора  альтернативных источников привлечения  заемных средств, обеспечивающих  удовлетворение потребностей предприятия  в заемном капитале.

5. Определение соотношения объема  заемных средств, привлекаемых на  кратко - и долгосрочной основе. Расчет  потребности в объемах кратко - и долгосрочных заемных средств  обосновывается на целях их  использования в предстоящем  периоде. На долгосрочный период (свыше 1 года) заемные средства привлекаются, как правило, для расширения объема  собственных основных средств  и формирования недостающего  объема инвестиционных. На краткосрочный  период заемные средства привлекаются  для всех остальных целей их  использования.

Расчет необходимого размера заемных средств в рамках каждого периода осуществляется в разрезе отдельных целевых направлений их предстоящего использования. Целью этих расчетов является установление сроков использования привлекаемых заемных средств для оптимизации соотношения долго - и краткосрочных их видов. В процессе этих расчетов определяются полный и средний срок использования заемных средств.

Полный срок использования заемных средств включает в себя три временных периода:

- срок полезного использования - это период времени, в течение  которого предприятие непосредственно  использует предоставленные заемные  средства в своей хозяйственной  деятельности;

- льготный период - период времени  с момента окончания полезного  использования заемных средств  до начала погашения долга. Он  служит резервом времени для  аккумуляции необходимых средств;

- срок погашения - это период  времени, в течение которого происходит  полная выплата основного долга  и процентов по используемым  заемным средствам. Этот показатель  используется в тех случаях, когда  выплата основного долга и  процентов осуществляется не  одномоментно после окончания  срока использования средств, а  частями в течение определенного  периода времени по предусмотренному  графику.

Расчет полного срока использования заемных средств осуществляется в разрезе перечисленных элементов исходя из целей их использования и сложившейся на финансовом рынке практике установления льготного периода и срока погашения. Средний срок использования заемных средств представляет собой средний расчетный период, в течение которого они находятся в использовании на предприятии.

Он определяется по формуле:

 

ССз = СПз / 2 + ЛП + ПП / 2,                                           (2.1)

 

где ССЗ - средний срок использования заемных средств;

СПЗ - срок полезного использования заемных средств;

ЛП - льготный (грационный) период;

ПП - срок погашения.

Средний срок использования заемных средств определяется по каждому целевому направлению привлечения этих средств; по объему их привлечения на кратко - и долгосрочной основе; по привлекаемой сумме заемных средств в целом. Соотношение заемных средств, привлекаемых на кратко - и долгосрочной основе, может быть оптимизировано также с учетом стоимости их привлечения.

6. Определение форм привлечения  кредитных средств. Эти формы  дифференцируются в разрезе финансового  кредита; товарного кредита; прочих  форм. Выбор форм привлечения  заемных средств осуществляется  исходя из целей и специфики  своей хозяйственной деятельности.

7. Определение состава основных  кредиторов. Этот состав определяется  формами привлечения заемных  средств. Основными кредиторами  предприятия являются обычно  его постоянные поставщики, с  которыми установлены длительные  коммерческие связи, а также коммерческий  банк, осуществляющий его расчетно-кассовое  обслуживание.

8. Формирование эффективных условий  привлечения кредитов. К числу  важнейших из этих условий  относятся:

- срок предоставления кредита - является одним из определяющих  условий его привлечения. Оптимальным  считается срок предоставления  кредита, в течение которого полностью  реализуется цель его привлечения (например, ипотечный кредит - на  срок реализации инвестиционного  проекта; товарный кредит - на период  полной реализации закупленных  товаров и т.п.).

- ставка процента за кредит - характеризуется тремя основными  параметрами: ее формой, видом и  размером.

По применяемым формам различают процентную ставку (для наращения суммы долга) и учетную ставку (для дисконтирования суммы долга). Если размер этих ставок одинаков, то предпочтение должно быть отдано процентной ставке, так как в этом случае расходы по обслуживанию долга будут меньшими.

По применяемым видам различают фиксированную ставку процента и плавающую ставку процента. Время, в течение которого ставка процента остается неизменной, называется процентным периодом. В условиях инфляции для предприятия предпочтительней является фиксированная ставка или плавающая ставка с высоким процентным периодом. Размер ставки процента за кредит является определяющим условием при оценке его стоимости. По товарному кредиту он принимается при оценке в размере ценовой скидки продавца за осуществление немедленного расчета за поставленные товары, выраженной в годовом исчислении.

Информация о работе Разработка кредитной политики ГК «Н-Транс» для дооборудования транспортного цеха