Разработка и обоснование экономической эффективности нововведений в области организации найма персона

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Апреля 2013 в 14:22, курсовая работа

Описание работы

Предметом исследования является анализ деятельности Компания « Mercedes-Benz» После анализа и характеристики деятельности данной компании, как во внешней среде, так и внутренних процессов, будет предложена усовершенствованная схема процесса по найму персонала. Научная значимость курсового проекта: в данном курсовом проекте рассмотрены и проанализированы основные инновационные тенденции, характерные для процессов найма и управления персоналом.
Практическая значимость курсового проекта: на основании теоретических положений инновационных тенденций даны методики и схемы усовершенствования процесса найма персонала.
Кроме этого, научная и практическая значимость исследования заключается в том, что основные положения, выводы и рекомендации, приведенные в данном курсовом проекте, ориентированы на широкое применение вышеуказанной методики найма персонала для организаций различного уровня деятельности.

Содержание работы

Введение

1.
Теоретическая часть
3
1.1
Понятие, задачи, источники и проблемы найма персонала
5
1.2
Сравнение источников найма персонала в РФ, США и Японии
9
1.3
Сравнительный анализ процедуры найма персонала в различных компаниях
9
1.3.1
Компания «Fulcrumweb»
9
1.3.2
Кадровое агентство «Агентство Контакт»
10
1.3.3
Кадровое агентство «Профиль»
12
2.
Аналитическая часть
15
2.1
Рассмотрение деятельности отдела персонала ЗАО «Мерседес – Бенц РУС»
16
2.2
Описание инновации в кадровой работе
19
2.3
Оценка рисков, которые могут возникнуть в процессе организации и внедрения нововведения
25
3.
Проектная часть
27
3.1
Оценка экономической эффективности проекта совершенствования технологии управления персоналом в организации
27
3.2
Социально – экономическое обоснование проектного предложения
35

Заключение
37

Список литературы

Файлы: 1 файл

Курсач для Ани.doc

— 250.50 Кб (Скачать файл)

 

  1. Кадровое агенство «Агенство Контакт»:

Агентство Контакт – Компания, предоставляющая услуги Executive Search и Management Selection, а также ряд hr-услуг: HR-исследования, выведение персонала за штат, ведение кадрового делопроизводства, расчет заработной платы, graduate-рекрутмент и employer branding. Компания была основана в 1990 году в числе первых кадровых агентств России.

Найм  персонала осуществляется по программе  «От стажера до партнера»:

Программа "От Стажера до Партнера" - это

1.       Профессиональная стажировка с возможностью сделать блестящую карьеру в сфере Recruitment. Работа в одной из ведущих компаний рынка Recruitment по объему проектов и качеству услуг;

2.       Ежегодный проект, позволяющий студентам и выпускникам вузов получить опыт российском партнере международной Executive Search группы INTERSEARCH;

3.       Призер премии HR-Brand 2009 за наиболее системную и творческую программу по привлечению, отбору и развитию молодежи!

Что дает стажировка?

1.       Кандидат получаете работу с  лучшими профессионалами рынка  над реальными recruitment проектами;

2.       Для кандидата создана грамотная  система мотивации с четкими  нормативами перехода на следующую  ступень карьерной лестницы;

3.       Кандидат принимаете участие  в бесплатном корпоративном обучении, направленном на развитие профессиональных  навыков и личных качеств;           

4.       Кандидат получаете исследование  отраслевого рынка, знакомство  с основными игроками, компаниями, потенциальными кандидатами;

5.       Кандидат получаете профессиональный  и финансовый рост при действительно  удобном для Вас гибком графике!

6.       Кандидат получаете отличные  условия для  самореализации!

Кто ведет стажировку?

Команда профессионалов с многолетней экспертизой; Лидеры рынка Рекрутмента по объему проектов и качеству услуг; Инициаторы ряда инноваций  рынка Рекрутмента в России; Постоянные участники бизнес рейтингов признанные эксперты сообщества.

О программе:

Сроки:4 месяца

Форма:

Лекции, тренинги, бизнес-кейсы, assessment center, наставничество;Работа с действующими проектами Recruitment для  компаний-лидеров рынка!

Результат:

Получение должности  Младшего консультанта

 

  1. Кадровое агенство «Профиль »:

Подбор  персонала по заказам компаний и исходя из потребностей компаний-заказчиков.

Качество  услуг обеспечивается комплексным подходом - учетом индивидуальных особенностей руководителя, специфики деятельности фирмы и особенностей регионального бизнеса. На сегодняшний день деятельность центра автоматизирована, рабочие места специалистов оборудованы современной техникой, работа осуществляется с использованием специализированного программного обеспечения.

Для начала работы необходимо подписать договор и заполнить заявку, где сформулированы основные требования к кандидату. Стоимость услуг по подбору персонала формируется исходя из сложности заявки, уровня подбираемого специалиста и составляет от 12 до 20 % годового дохода специалиста.  
По результатам работы клиенту предоставляются резюме кандидатов, оформленных в соответствии со стандартами центра, с комментариями, включающими описание профессиональных навыков кандидата, цели (к чему кандидат стремится), стиля самопрезентации и внешности. В течение всего периода работы над заявкой, консультант поддерживает связь с заказчиком, информируя его о ходе работ и достигнутых результатах.  
Оплата услуг осуществляется по факту выхода кандидата в компанию заказчика.

Процедура подбора включает следующие этапы:

  • профессиональную экспертизу вакансий;
  • подготовительную работу (описание вакантной должности, подготовку плана 
    рекрутинга, определение источников и срока поиска кандидатов);
  • поиск возможных кандидатов в базе данных центра, которая постоянно 
    совершенствуется и пополняется;
  • публикацию информационных объявлений в наиболее эффективных СМИ с точки 
    зрения каждого заказа;
  • прямой поиск кандидатов;
  • проведение структурированного собеседования;
  • тестирование профессиональных навыков и профессионально-личностных 
    особенностей соискателей;
  • представление резюме с комментариями, оформленных в соответствии 
    со стандартами нашей работы;
  • организация встреч с отобранными кандидатами  
    сбор рекомендаций;
  • отслеживание процесса интеграции кандидата 
    предоставление гарантийной замены.
  1. Компания  « Mercedes-Benz »:

История этой марки  слагается из историй двух известных  автомобильных марок — «Мерседес», выпускавшихся немецкой компанией  «Даймлер-Моторен-Гезелльшафт» и «Бенц», которые строились одноименной фирмой. Обе компании вполне благополучно развивались самостоятельно, но в 1926 году слились в новый концерн «Даймлер-Бенц».

Отличительная особенность Группы компаний — сильная  корпоративная культура.

Процедура отбора: 



 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сравнительный анализ деятельности отделов персонала  представленных

организаций приведен в Таблице 1.

Процедура \ Компания

Компания Fulcrumweb

Кадровое агентство  «Агенство Контакт»

Кадровое агенство «Профиль»

Компания  « Mercedes-Benz »

Определение критериев подбора

+

+

+

+

Поиск кандидатов по базе

       +

-

+

+

Размещение вакансии в Интернет-ресурсах

+

+

+

+

Первичное интервью

+

+

+

+

Тестирование на проф.пригодность

+

+

-

-

Собеседование с руководителем  подразделения

+

+

+

+


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.Аналитическая часть

Управление  персоналом организации начинается с найма персонала.        

Наем на работу – это ряд действий, направленных на привлечение кандидатов, обладающих качествами, необходимыми для достижения целей, поставленных организацией. Основной задачей при найме на работу персонала является удовлетворение спроса на работников в качественном и количественном отношении.

Найму работника  предшествует четкое представление  о функциях, которые он будет исполнять, задачах и должностных обязанностях, правах и взаимодействии в организации. Исходя из заранее сформулированных требований, выбирают подходящих людей на конкретную должность, и соответствию качеств претендентов требованиям придается большое значение.

В ряде отечественных  организаций разработаны специальные анкеты претендента на должность специалиста. Работники кадровых служб давно ощущали потребность в более обоснованных и надежных процедурах. Повышение эффективности и надежности отбора связывается с последовательным проведением проверки деловых и личных качеств кандидата, основанной на взаимодополняющих методах их выявления и источниках информации. Осуществляется поэтапный отбор кандидатур, отсеивая тех кандидатов, которые обнаружили явное несоответствие предъявляемым требованиям. Одновременно применяют по возможности объективную оценку фактических знаний и степени владения кандидатом необходимыми производственными навыками.

Таким образом, формируется сложная многоступенчатая система проведения отбора человеческих ресурсов.

Выделяются следующие  этапы найма претендентов на вакантную должность:

    • разработка требований к должности
    • размещение вакансии
    • поиск претендентов
    • проверка претендентов в целях отсева с помощью телефонного интервью
    • собеседование с менеджером по персоналу
    • ассесмент (центр оценки)
    • собеседование с руководителем подразделения
    • по итогам собеседования прием кандидата на испытательный срок (закрытие вакансии)
    • адаптация нового сотрудника.

2.1. Рассмотрение  деятельности отдела персонала

ЗАО "Мерседес-Бенц РУС"

Закрытое акционерное  общество «Мерседес-Бенц РУС» - российское юридическое лицо, 100-процентов акций которого принадлежит концерну «Даймлер АГ», Германия (Daimler AG). Концерн «Даймлер АГ» стал первой иностранной автомобильной компанией, учредившей на территории Российской Федерации дочернее общество.

ЗАО «Мерседес-Бенц РУС» было зарегистрировано 8 декабря 1994 года.

Закрытое акционерное  общество «Мерседес-Бенц РУС» является единственным в России официальным  импортером автомобилей «Мерседес-Бенц» (Mercedes-Benz) и «Майбах» (Maybach).

Важнейшим направлением деятельности общества является продвижение  на российском рынке марок «Мерседес-Бенц» (Mercedes-Benz) и «Майбах» (Maybach). В компетенцию  общества входят продажи, маркетинг, развитие послепродажного обслуживания и  дилерской сети.

На начало 2011 года дилерская сеть насчитывает 54 дилера по продаже и послепродажному обслуживанию легковых и малотоннажных автомобилей марки «Мерседес-Бенц». Дилеры - независимые юридические лица, не являющиеся дочерними структурами концерна «Даймлер АГ» или ЗАО «Мерседес-Бенц РУС».

В настоящее время в  ЗАО «Мерседес-Бенц РУС» работают более 800 высококвалифицированных специалистов. С февраля 2005 г. головной офис компании находится на Ленинградском проспекте, 39А. В 2005 году был открыт Технический центр, а в мае 2008 г. открылся новый центр послепродажного обслуживания в пос. Вешки на пересечении Алтуфьевского шоссе и МКАД, который объединяет склад запасных частей, современный учебный центр и административное здание. В июле 2010 г. по соседству состоялось открытие нового салона прямых продаж и автотехцентра «Мерседес-Бенц».

ЗАО «Мерседес-Бенц РУС» уделяет большое внимание обучению персонала дилерских предприятий. В учебном центре проводится обучение с последующей сертификацией  и ознакомление с новейшими технологиями «Мерседес-Бенц» механиков, работников склада запасных частей и сотрудников, занимающихся логистикой, а также продавцов дилерских предприятий. ЗАО «Мерседес-Бенц РУС» продолжает работу над образовательным проектом «Mercedes-Benz Академия», в рамках которого в Учебном центре проходят обучение послепродажному обслуживанию автомобилей студенты старших курсов автомобильных ВУЗов.

Долгосрочный характер сотрудничества ЗАО «Мерседес-Бенц РУС» с российскими  партнерами и присутствие легендарных  автомобильных марок на российском рынке находит свое выражение в поддержке обществом целого ряда культурных и спортивных проектов. В течение последних лет ЗАО «Мерседес-Бенц» выступала спонсором музыкального фестиваля «Москва встречает друзей», фестиваля «Весна в России», теннисного турнира «Кубок Кремля», «Кубка мира» по латиноамериканским танцам, поддерживала детские дома и клиники.

В 2010 г. основными площадками для представления марки «Мерседес-Бенц»  стали важные социально-экономические  и политические события России: форумы «Россия 2010», «Россия зовет!», Всероссийский Инновационный форум «Россия, вперед!». С 2009 года «Мерседес-Бенц» является официальным автомобилем Петербургского международного экономического форума. С 2007 г. ЗАО «Мерседес-Бенц РУС» реализует в России социальную инициативу «MobileKids», нацеленную на повышение уровня знаний детей от 8 до 12 лет о правильном и безопасном поведении на дороге. В рамках этого проекта общество сотрудничает с детскими школьными и дошкольными учреждениями.

Заняв по результатам  исследования «Лидеры корпоративной  благотворительности–2009» первое место  в категории «Розничные компании и компании потребительского сектора» (15 место в общем рейтинге), как  единственная автомобильная компания, ЗАО «Мерседес-Бенц РУС» в очередной раз подтвердило звание социально ответственной фирмы.

Ценности  компании:

    • Лидерство
    • Качество
    • Развитие
    • Оперативность
    • Коллективность

Рассмотрим  деятельность отдела персонала ЗАО "Мерседес-Бенц РУС"

Численность сотрудников  составляет  320  человек.

 

Организационная структура отдела персонала



 

 

 

 

 

 

 

 

 

Цели  деятельности отдела персонала:

Информация о работе Разработка и обоснование экономической эффективности нововведений в области организации найма персона