Разработка бизнес плана инновационного проекта «Электроудочка»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Апреля 2013 в 19:03, курсовая работа

Описание работы

Понятие "инновационный проект" может рассматриваться как: форма целевого управления инновационной деятельностью; процесс осуществления инноваций; комплект документов.
Понятие инновационный проект употребляется в двух смыслах:
1.Как дело, деятельность, мероприятие, предполагающее осуществление комплекса каких-либо действий, обеспечивающих достижение определенных целей;
2.Как система организационно-правовых и расчетно-финансовых документов, необходимых для осуществления каких-либо действий.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………..….3
Глава 1. Теоретические аспекты управления инновационным проектом…..…5
1.1. Сущность инновационного проекта……...………………………….5
1.2. Структуризация инновационного проекта…………………………10
1.3.Функции и методы управления проектом…..………………………16
Глава 2. Разработка бизнес плана инновационного проекта «Электроудочка»...................................................................................................20
2.1. Характеристика объекта…………….………………………………20
2.2. Разработка проекта………………..…………………………………25
Заключение……………………………………………………………………….40
Список использованной литературы……………………...……………………41

Файлы: 1 файл

Инновационный менеджмент.docx

— 76.88 Кб (Скачать файл)

соответствия техническим характеристикам. Установка электродов.

- Доукомплектация изделия необходимыми приспособлениями. Упаковка изделия в коробку.

Все операции осуществляются на монтажном  столе, где задействуется

вспомогательное оборудование: используются отвертки, напильники, надфили, паяльник, пинцет, скальпель, тестер, мини электродрель.

Нормы времени на каждую операцию взаимоувязаны с длительностью  операции на рабочем месте таким  образом, чтобы обеспечить прогнозируемую производительность, не утомляя работника. Все нормы времени на операции приведены в маршрутной карте (маршрутная карта - это технологический документ, который содержит перечень технологических  операций в порядке их проведения. В маршрутной карте для каждой операции указывается оборудование, оснастка, инструмент, разряд работ  и время).

 Расчет объема выпуска продукции. Для нормальной работы фирмы рекомендуется односменный режим работы с 8- ми часовым рабочим днем. Длительность рабочей недели составит 5 дней.

Следует отметить, что длительность работы фирмы в течение дня  составляет 9 часов. Сюда следует включить одночасовой перерыв на отдых в работе.

Перерыв на отдых производится после  первых 4-х часов работы. Исходя из того, что суммарное количество дней на праздники, выходные и нерабочие дни в течение года составляет порядка 115 дней, получаем, что количество рабочих дней в году: 365 – 115 = 250.

Отсюда фонд времени использования оборудования для 8-ми часовой смены составляет 2000 часов. С учетом времени, необходимого на содержание и эксплуатацию (10%) эффективный фонд использования оборудования составит 1800 часов.

Зная эффективный фонд времени  работы оборудования, определим годовую пропускную способность.

Изготовление электроудочки включает в себя ряд операций (п.2.3),

выполняемых последовательно всеми  членами бригады. Полный поэтапный  циклпроизводства изделия составляет 3 часа (суммарное время, затраченное

бригады на производство 1 штуки). Численность  бригады составляет 12 человек. Значит, средняя норма затраченного бригадой времени на сборку

одного изделия составляет 0,25 часов:

3 ч. / 12 чел. = 0,25 ч.

В производстве задействовано 2 бригады, следовательно пропускная способность в год составляет:

Q год.=1800*/0,25 х 2=14400 штук в год.

Расчет количества рабочих в  бригаде. Исходя из нормы затрат рабочего времени на полный цикл операций рассчитаем количество рабочих в бригаде. В бригаде должны быть представлены рабочие четырех специальностей:

1. Электрик - контролер, разряд не ниже четвертого;

2. Механик - обработчик, разряд не ниже второго;

3. Сборщик, разряд не ниже  третьего;

4. Упаковщик, без разряда.

На основе вышеприведенных данных можно сделать вывод об оптимальном размере бригады, которая будет осуществлять полный цикл сборки и контроля продукции. Бригада должна состоять из восьми сборщиков, двух контролеров, одного механика и одного упаковщика. Таким образом, бригада должна состоять из 12 человек. Руководство бригадой осуществляет бригадир.

За единицу времени n принято время, необходимое для выполнения всех операций сборщику, так как это наиболее продолжительная часть сборочного процесса.

Расчет численности непроизводственного  персонала и общего числа работающих на предприятии. Для нормального функционирования предприятия помимо рабочих, непосредственно занятых в производстве необходимо наличие штата управления и обслуживающего персонала.

Штат управления будет состоять из следующих сотрудников:

- Директор;

- Главный бухгалтер;

- Главный инженер - конструктор;

- Инженер по снабжению и сбыту;

- Бухгалтер - кассир;

- Бригадир.

Это составляет 28% от численности производственного  персонала, что

практически укладывается в рекомендуемые  нормы соотношения рабочих и управленцев (20-25%).

Обслуживающий персонал представлен  грузчиком - кладовщиком.

Общее количество непроизводственного  персонала составит 8 человек.

Всего для работы предприятия требуется 32 человека (24 производственных и 8 непроизводственных работников).

Расчет  затрат на инвентарь и оборудование. Каждому работнику предприятия  для выполнения своих функций  требуется определенный инвентарь. Он должен быть функциональным, износостойким, безопасным, удобным, а также полностью  соответствовать современным условиям производства. Этот инвентарь необходимо купить или арендовать до момента  ввода предприятия в эксплуатацию. Статья затрат на оборудование нередко  оказывается самой большой в  списке затрат, из-за чего самоокупаемость  предприятия может произойти  только через несколько лет. Иногда бремя затрат на оборудование оказывается  настолько сильным, что начинающее предприятие терпит большие убытки и в конечном итоге становится банкротом. Поэтому нужно четко  знать количество требуемого оборудования и не делать неэффективных покупок. Расчет затрат на оборудование приведен в таблице 1.

Таблица 1.

Наименование затрат

Кол -во, шт.

Стоимость  единицы, у.е.

Общая стоимость, у.е.

Контрольный стенд электрика-контролера

2

100

200

Складское оборудование

1

300

300

Комплект инвентаря на 1 рабочее место электрика-контролера

4

200

800

Комплект инвентаря на 1 рабочее место сборщика

16

150

2400

Комплект инвентаря на 1 рабочее место механика-обработчика

2

200

400

Комплект дополнительного  инвентаря на 1 рабочее место механика-обработчика

2

100

200

Комплект инвентаря на 1 рабочее место упаковщика

2

100

200

Тележка для перевозки  грузов

1

150

150

Монтажный стол

16

150

2400

Упаковочный стол

2

100

200

Шкаф технический для  хранения инвентаря

24

100

2400

Компьютер

5

600

3000

Ксерокс

1

400

400

Принтер

2

150

300

Сканер 

1

100

100

Телефон

3

150

450

Стол

3

50

150

Стул

4

10

40

Шкаф

3

70

210

Стол офисный

6

150

450

Кресло офисное

8

50

400

Шкаф офисный

6

200

1200

Холодильник

1

200

200

Сейф

1

250

250

Вытяжка

18

50

900

Прочий электротехнический инвентарь (удлинители, сетевые фильтры, кабеля, переходники)

   

500

Прочий инвентарь

   

1000

Расходные материалы к  оргтехнике

   

200

Канцелярские принадлежности

   

250

Бумага, бланки, папки и  проч.

   

250

Итого:

19900


 

Общая сумма затрат на оборудование составит 19 900 долларов. Из них 10550 долл. (53%) будет затрачено непосредственно  на рабочий инструмент и принадлежности, 4450 долл. (22,3%) – на офисную оргтехнику, 2900 долл. (14,5%) – на мебель, 2000 долл. (10%) – на прочее оборудование.

Для нормальной и безаварийной работы оборудования необходимо периодически проводить его диагностику и  профилактику. На эти цели было выделено 10% от фонда времени работы оборудования. В стоимостном выражении на обслуживание оборудования ежегодно будет выделяется 5% от его первоначальной стоимости:

Ст-тьобс. = 19900 х 5% = 995 у.е.

Расчет  затрат на амортизацию. Амортизация оборудования будет производится по обычной схеме – 20% процентов годовых. Исходя из этого рассчитаем годовые отчисления на амортизацию (напомню, что стоимость оборудования составляет 19900 у.е):

А = 19900 х 20% = 3980 у.е.

Расчет общепроизводственных расходов. Рассчитав по отдельным статьям величину общепроизводственных расходов мы можем вычислить сумму годовых отчислений – таблица 2.

Таблица 2.

Наименование статей расходов

Значение годовых показателей, у.е.

1.

Ежегодные расходы на содержание и эксплуатацию оборудования (5% от стоимости  оборудования)

995

2.

Оплата аренды помещения

34963,2

3.

Амортизационные отчисления основного оборудования

3980

4.1

Годовой фонд заработной платы  непроизводственного персонала

24364,8

4.2

Отчисления на социальные цели (38.5%)

9380,9

5.

Прочие расходы не предусмотренные  предыдущими статьями – электроэнергия, коммунальные услуги и т.д.(10% от предыдущих статей)

7316,6

 

Итого годовые общепроизводственные (косвенные) расходы

81000,5


 

Расчет  затрат на материалы и комплектующие. Для определения затрат полагаем, что каждый месяц на фирме выпускается одинаковое число приборов равное 1/12 части годового выпуска. Годовой объем выпуска равен 14400 единиц. Следовательно в месяц будет выпускаться 1200 изделий. Учтем возможные потери и брак в размере 5% от этой цифры. Исходя из имеющихся данных рассчитаем ежемесячные затраты на закупку комплектующих (таблица 3).

 

 Таблица 3.

Наименование затрат

Количество шт.

Стоимость единицы у.е.

Общая стоимость у.е.

Корпус

         1260

0,1

126

Микроамперметр

1260

0,8

1008

Тиристорный ключ

1260

0,4

504

Схема управления тиристорным ключом в сборке

1260

0,5

630

Преобразователь 12 в – 600 в

1260

0,8

1008

Печатная плата

1260

0,05

63

Электрод положительный, в виде сачка с металлическим  ободом

1260

1,2

1512

Электрод отрицательный, в виде изолированного провода

1260

0,3

378

Редуктор управления величиной  электромагнитного колебания

1260

0,15

189

Тумблер включения

1260

0,2

252

Кабель с зажимами для  присоединения аккумулятора

1260

1,1

1386

Сигнальная лампочка

2520

0,05

126

Инструкция по применению

1260

0,4

504

Чехол для аккумулятора

1260

0,8

1008

Коробка

1260

0,1

126

Итого:

7,0

8820


 

Отсюда получаем, что затраты  на покупку комплектующих составляют  
8820 у.е. Добавим сюда еще 10% средств, направляемых на закупку необходимых подручных материалов, используемых в производстве – флюса, олова, монтажного провода, скотча, клея и проч. Итого, расходы на покупку материалов для производства 1 единицы продукта составят 7,7 у.е., а ежемесячные затраты на сырье и материалы будут равны 9702 у.е. Ежегодная величина отчислений на покупку материалов составит 116424 у.е.

Информация о работе Разработка бизнес плана инновационного проекта «Электроудочка»