Разработка бизнес плана инновационного проекта «Электроудочка»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Апреля 2013 в 19:03, курсовая работа

Описание работы

Понятие "инновационный проект" может рассматриваться как: форма целевого управления инновационной деятельностью; процесс осуществления инноваций; комплект документов.
Понятие инновационный проект употребляется в двух смыслах:
1.Как дело, деятельность, мероприятие, предполагающее осуществление комплекса каких-либо действий, обеспечивающих достижение определенных целей;
2.Как система организационно-правовых и расчетно-финансовых документов, необходимых для осуществления каких-либо действий.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………..….3
Глава 1. Теоретические аспекты управления инновационным проектом…..…5
1.1. Сущность инновационного проекта……...………………………….5
1.2. Структуризация инновационного проекта…………………………10
1.3.Функции и методы управления проектом…..………………………16
Глава 2. Разработка бизнес плана инновационного проекта «Электроудочка»...................................................................................................20
2.1. Характеристика объекта…………….………………………………20
2.2. Разработка проекта………………..…………………………………25
Заключение……………………………………………………………………….40
Список использованной литературы……………………...……………………41

Файлы: 1 файл

Инновационный менеджмент.docx

— 76.88 Кб (Скачать файл)

Проект объединяет знания и опыт по реализации определенных идей, при этом формируется зона реализации проекта, в которой принимаются  решения по управлению проектом, и  способствует реализации персонала  проекта, который является частью трудовых ресурсов вообще. 
Проект ориентируется на законодательно-правовые основы, что составляет правовую зону проекта, на их основе заключаются контракты и другие правовые документы.

Финансирование проекта  создает финансовую зону и ориентируется  на инвестиционный рынок.

Проект объединяет знания и опыт по разработке самого проекта  и формирует зону разработки проекта, в которой разрабатывается вся проектная документация.

Зона разработки проекта  тесно взаимодействует и формирует  материальное хозяйство, которое образует зону закупок и поставок. 
Проект объединяет опыт и методы строительства, формируя зону строительства, т.е. непосредственно здания и сооружения. Зона строительства предполагает наличие участка строительства, а он образует зону землепользования.

Проект объединяет инженерные знания и опыт, формируя зону инжиниринга, которая занимается технологическим  процессом, а технологический процесс  ориентирован на конкретное производство и тем самым формируется производственная зона.

Прединвестиционная стадия проекта тесно связана со сферой бизнеса и внешней средой.

В заключительной фазе, когда  уже получена продукция, проект связан с зоной сбыта и конкретно с рынком сбыта.

Основными участниками инновационного проекта являются:

1. заказчик – будущий  владелец и пользователь результатов  проекта (юридические, физические лица);

2. инвестор – юридические,  физические лица, которые вкладывают  деньги (заказчик и инвестор могут совпадать);

3. проектировщик – разработчик проекта;

4. поставщик – организация,  которая обеспечивает материально-техническое обеспечение;

5. руководитель проекта  – юридическое лицо, которому  заказчик делегирует полномочия  по руководству работ по проекту;

6. команда проекта, создается на период работ.

Непосредственно же древообразная  структура позволяет распределить общий объем работ по проекту  на поддающиеся управлению независимые

блоки, которые передаются под управление специалистам. Комплекс взаимосвязей между работами часто  называют логической структурой проекта, поскольку он определяет последовательность выполнения работ.

         Структурирование помогает решить следующие задачи:

- разделение объекта на поддающиеся управлению блоки;

- распределение ответственности;

- оценка необходимых затрат  средств, времени, материальных ресурсов;

- создание единой базы  для планирования, составления смет и контроля за затратами;

- увязка работ по проекту  с системой ведения бухгалтерских счетов;

- переход от общих целей к конкретным заданиям.

Создание и реализация инновационного проекта включает следующие  этапы:

- формирование инновационного замысла (идеи);

- исследование инновационных возможностей;

- подготовка контрактной документации;

- подготовка проектной документации;

- строительно-монтажные работы;

- эксплуатация объекта;

- мониторинг экономических показателей.

Под этапом формирования инновационного замысла (идеи) понимается задуманный план действий. На этом этапе, прежде всего, необходимо определить субъекты и объекты  инвестиций, их формы и источники  в зависимости от деловых намерений разработчика идеи.

Субъектом инвестиций являются коммерческие организации и другие субъекты хозяйствования, использующие инвестиции.

К объектам инвестиций могут  быть отнесены:

- строящиеся, реконструируемые  или расширяемые предприятия,  здания, сооружения (основные фонды), предназначенные для производства  новых продуктов и услуг;

- комплексы строящихся  или реконструируемых объектов, ориентированных на решение одной  задачи (программы). В этом случае  под объектом инвестирования  подразумевается программа –  производство новых изделий (услуг)  на имеющихся производственных  площадях в рамках действующих  производств и организаций.

В инновационном проекте  используются следующие формы инвестиций:

- денежные средства и  их эквиваленты (целевые вклады, оборотные средства, ценные бумаги, например, акции или облигации,  кредиты, займы, залоги и т.п.);

- земля;

- здания, сооружения, машины  и оборудование, измерительные и  испытательные средства, оснастка  и инструмент, любое другое имущество,  используемое в производстве  или обладающие ликвидностью;

- денежным эквивалентом.

Основным источников инвестиций являются:

- собственные финансовые  средства, иные виды активов (основные  фонды, земельные участки, промышленная  собственность и т.п.) и привлеченные  средства;

- ассигнования из республиканского, региональных и местных бюджетов;

- иностранные инвестиции, предоставляемые в форме финансового  или иного участия в уставном  капитале совместных организаций;

- различные формы заемных  средств.

Этап – исследование инновационных  возможностей – предусматривает:

- предварительное изучение  спроса на продукцию и услуги  с учетом экспорта и импорта;

- оценку уровня базовых,  текущих и прогнозных цен на  продукцию (услуги);

- подготовку предложений по организационно-правовой форме реализации проекта и составу участников;

- оценку предполагаемого  объема инвестиций по укрупненным  нормативам и предварительную  оценку их коммерческой эффективности;

- подготовку предварительных  оценок по разделам ТЭО, в  частности оценку эффективности  проекта;

- подготовку контрактной  документации на проектно-изыскательские  работы.

Цель исследования инновационных  возможностей – подготовка предложения  для потенциального инвестора. Если потребности в инвесторах нет, и  все работы производятся за счет собственных  средств, тогда принимается решение  о финансировании работ по подготовке ТЭО проекта.

Этап – ТЭО проекта  – в полном объеме предусматривает:

- проведение полномасштабного  маркетингового исследования;

- подготовку программы  выпуска продукции (реализации  услуг);

- разработку технических  решений, в том числе генплана;

- инженерное обеспечение;

- мероприятия по охране  окружающей среды и ГО;

- описание организации  строительства;

- данные о необходимом  жилищно-гражданском строительстве;

- описание системы управления  предприятием, организации труда  рабочих и служащих;

- формирование сметно-финансовой  документации: оценку издержек производства, расчет капитальных издержек, расчет годовых поступлений от деятельности предприятий, расчет потребности в оборотном капитале, проектируемые и рекомендуемые источники финансирования проекта (расчет), предполагаемые потребности в иностранной валюте, условиях инвестирования, выбор конкретного инвестора, оформление соглашения;

- оценку рисков, связанных  с осуществлением проекта;

- планирование сроков  осуществления проекта;

- оценку коммерческой  эффективности проекта (при использовании  бюджетных инвестиций);

- формирование условий  прекращения реализации проекта.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.3. Функции и методы  управления проектом

 

Управление проектом - это управление изменениями, которые должны быть произведены в результате его осуществления.

К настоящему времени накоплен значительный опыт по различным методам  управления проектами. Из формальных методов  чаше всего используется известный метол «дерева целей» с описанием, фиксацией целей и их структурной декомпозицией. Для нечетких целей используют технику творческого процесса типа «мозговой атаки», «записи идей», «творческой конфронтации», «систематического структурирования».

Структурная модель проекта  и коды ее структурных элементов  служат информационной основой для  формирования всей документации проекта  на протяжении его жизненного цикла.

Методы планирования затрат:

Эта важнейшая область  управления проектом в рыночной экономике  тесно связана с ценообразованием и сметным делом. Различают два  подхода к планированию затрат: пассивный и активный.

Пассивный основан на расчете  стоимости: по проектам-аналогам (фаза 1): по объемам работ и нормативам (фаза 1-2); на основе расчетной потребности ресурсов и нормативной базы (фаза 2-3).

Активный подход основан  на минимизации стоимости проекта  за счет варьирования переменными (разные финансовые схемы, интенсивность работ, сроки, способы выполнения и др.) Важное место здесь занимают методы функционально - стоимостного анализа затрат и прибыли проекта, а также определения экономической эффективности проекта с учетом затрат на эксплуатацию.

Методы сетевого планирования и управления:

В усовершенствованном виде с разнообразным современным  программным обеспечением эти методы являются центральным звеном в цепи методов управления проектами, где  с их помощью выполняются

следующие функции:

- моделирование проекта;

- временной анализ проекта;

- ресурсный анализ проекта;

- распределение ресурсов.

Мониторинг проекта - совокупность методов и процедур контроля за ходом выполнения работ проекта. На основе графика работ и отчетов исполнителей осуществляются актуализация данных модели и новые расчеты плана части проекта, оставшейся еще не выполненной. При этом с помощью компьютера ведется учет выполненных объемов, определяется расход ресурсов и затрат, формируются данные для отчетов, анализируется состояние проекта, прогнозируется ход дальнейших работ.

Контроль затрат:

Эта часть мониторинга  проекта выделяется в самостоятельный  метод, имеющий развитую информационную поддержку. Суть метода в том, что  по ряду проектных показателей формируются  наглядные графики, позволяющие вести непрерывный учет затрат и оценивать развитие проекта, соблюдение бюджета и эффективность фактических затрат.

Методы управления конфликтами:

В процессе выполнения проекта  между участниками проекта и  другими заинтересованными сторонами  возникают конфликты. Методы управления конфликтами позволяют их прогнозировать, оценивать и предотвращать. А  в случаях их возникновения предлагают правила их разрешения.

Методы управления риском:

Совокупность методов  позволяет определить и оценить  риск на разных фазах развития проекта, найти пути его снижения и влияния  на основные параметры проекта. В  инструментарий методов управления риском входят вероятностные и альтернативные сетевые модели, имитационное моделирование, экспертные системы, теория вероятностей и надежности, робастная технология и др.

Методы управления изменениями:

В проекте в процессе его  подготовки и реализации вносятся многочисленные изменения. Разработаны методы прогнозирования. оценки и зашиты проекта от изменений; процедуры и организационные  формы для внесения нений; способы  фиксации изменений, организации документооборота и его корректировки в связи с изменениями.

Методы организации и управления проектами:

Это один из важнейших разделов управления проектами. Он определяет правила  построения рациональных организационных форм и структур, ориентированных на выполнение проектов. Устанавливает регламент и взаимоотношения между участниками проекта и командой проекта.

Методы управления контрактами:

Данные методы направлены на упорядочение и систематизацию подготовки, согласования, оформления контрактов, контроль их выполнения и закрытие контрактов. Сюда примыкают методы маркетинга, организация торгов, тендеров, конкурсов и аукционов.

Эти методы помогают сформировать необходимый состав команды проекта, организовать его эффективную работу, обеспечить управление персоналом и  наладить необходимые коммуникации между участниками проекта.

Существуют следующие  функции инновационного проекта:

- Функция управления качеством проекта пронизывает весь жизненный цикл и включает: проектные, организационные и управленческие решения; используемые материалы, оборудование, сырье; и др.

Информация о работе Разработка бизнес плана инновационного проекта «Электроудочка»