Правовое регулирование инновационной деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2012 в 09:45, курсовая работа

Описание работы

Цель исследования состоит в установлении эффективности и полноты правового регулирования инновационной деятельности на основе анализа гражданского и предпринимательского законодательства, научной литературы.

Содержание работы

Введение
Глава 1. Регулирование инновационной деятельности
1.1. Понятие и признаки инновационной деятельности
1.2. Субъекты и объекты инновационной деятельности
1.3. Правовые формы инновационной деятельности
Глава 2. Организационно – экономическая характеристика
ЗАО «Дизайн – Ателье»
Глава 3. Предложения по проведению инновационной
деятельности на предприятии ЗАО «Дизайн – Ателье».
Заключение
Список использованных источников

Файлы: 1 файл

Правовое регулирование инновационной деятельности.doc

— 202.00 Кб (Скачать файл)

 

 

 

Глава 2. Организационно – экономическая характеристика ЗАО «Дизайн – Ателье»

ЗАО «Дизайн – Ателье» было образовано в феврале 1989 года и сразу заявило себя как сильная конкурентоспособная организация. Основными заказчиками предприятия являются  УКС администрации Белгородской области, УКС администрации г.Белгорода, Центр Социальных Инвестиций Белгородской области, ИФНС РФ Белгородской области, Управление Федерального Казначейства и многие другие.                                                         Организационная структура ЗАО «Дизайн – Ателье» представлена на рисунке 1.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 1. Организационная структура ЗАО «Дизайн – Ателье»

      ЗАО «Дизайн – Ателье» существует на рынке с 1989 года. Это  многофункциональная компания. Включает в себя проектный отдел, собственное строительное производство и ателье, проектирующее и изготавливающее нестандартную мебель и конструкции из металла, стекла, дерева, камня и других материалов. В последнее время были реализованы десятки проектов, которые по уровню дизайна, качеству работ, проработанности инженерных решений можно смело отнести к элитному классу. Фирма реализует все стадии проекта от его общего стилевого решения до окончательного воплощения в жизнь, включая дизайн интерьера и создания авторской мебели. Компания имеет свой собственный почерк, но это не означает, что они повторяют одно и тоже. В 2003 году фирма была награждена дипломом Союза Архитекторов России, за оригинальное выполнение интерьеров ОАО «Белгородэнерго». 8 августа 2004 года, коллектив «Дизайн – Ателье» был отмечен благодарственной грамотой Белгородской Областной Думы, за оригинальные дизайнерские идеи, эстетично меняющие градостроительный облик области. Организация работает в команде, где идеи и усилия каждого дают творческий результат и возможность предоставить клиентам комплекс услуг за разумную цену, не низкую, а именно ту, которая обеспечит оригинальность и высокое качество.              Виды деятельности ЗАО «Дизайн – Ателье»

           Архитектурно-строительное проектирование.

           Дизайн-проектирование интерьеров, авторской мебели и нестандартного оборудования.

           Строительство зданий, сооружений, капитальный ремонт, реконструкция и комплексный ремонт.

           Комплектация строительными и отделочными материалами.

           Художественные витражи. Фьюзинг.

           Обработка листового стекла.

           Садово-парковая деревянная и каменная архитектура малых форм.

           Производство и реализация мебели для ванных комнат.

«ЗАО «Дизайн-ателье» является производителем высококачественной мебели для ванных комнат. Мебель изготавливается из влагостойкого ЛДСП с применением водоотталкивающего покрытия по стандартным              типо-размерам. Оригинальной находкой компании можно считать изготовление мебели для ванных комнат со стеклянными фасадами в различной цветовой гамме. Срок изготовления заказов – от 7 дней.                            Одним из направлений деятельности ЗАО «Дизайн-ателье» является производство оригинальных авторских часов из стекла с применением технологии «Фьюзинг» (сплавление стекол различных цветов). Компания готова предложить изготовление настенных часов с фирменной символикой заказчиков, которые будут оригинальным подарком.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 3. Предложения по проведению инновационной деятельности на предприятии ЗАО «Дизайн – Ателье».

Инновационная деятельность - это деятельность, направленная на поиск и реализацию инноваций в целях расширения ассортимента и повышения качества продукции, совершенствования технологии и организации производства.                                                                                                  Инновационная деятельность включает:                                                                                                   • выявление проблем предприятия;                                                                       •осуществление инновационного процесса;                                                         •организацию инновационной деятельности.                                                         Главная предпосылка инновационной деятельности предприятия состоит в том, что все существующее стареет. Поэтому необходимо систематически отбрасывать все то, что износилось, устарело, стало тормозом на пути к прогрессу, а также учитывать ошибки, неудачи и просчеты. Для этого на предприятиях периодически необходимо проводить аттестацию продуктов, технологий и рабочих мест, анализировать рынок и каналы распределения. Иными словами, должна проводиться своеобразная рентгенограмма всех сторон деятельности предприятия. Это не просто диагностика производственно-хозяйственной деятельности предприятия, его продукции, рынков и т.д. На ее основе руководители должны первыми подумать о том, как самим сделать свою продукцию (услуги) морально устаревшей, а не ждать, пока это сделают конкуренты. А это, в свою очередь, будет побуждать предприятия к инновациям. Практика показывает: ничто так не заставляет руководителя сосредоточиться на инновационной идее, как осознание того, что производимый продукт уже в ближайшем будущем окажется устаревшим.                                                                                                                                             В этой связи нововведения, основанные на новых знаниях, требуют: тщательного анализа всех необходимых факторов;                                                                                     - ясного понимания преследуемой цели, т.е. необходима четкая стратегическая ориентация;                                                                                                                                             - организации предпринимательского управления, поскольку здесь необходимы финансовая и управленческая гибкость и нацеленность на рынок.                                                                                                                                             Нововведение, основанное на новых знаниях, должно "созреть" и быть воспринятым обществом. Только в этом случае оно принесет успех.              Инновация - это работа, требующая знаний, изобретательности, таланта. Подмечено, что новаторы в основном работают только в одной области. Например, Эдисон сосредоточил силы только на электричестве. Успешная инновация требует упорнейшей сосредоточенной работы. Если вы к ней не готовы, не помогут ни знания, ни талант.                                                                                    Чтобы преуспеть, необходимо использовать свои сильные стороны, люди должны увлечься инновацией всерьез.                                                                      Наконец, инновация означает изменения в экономике, промышленности, обществе, в поведении покупателей, производителей, работников. Поэтому она всегда должна ориентироваться на рынок, руководствоваться его потребностями.                                                                                                                Для осуществления предприятием инновационной деятельности, оно должно иметь такие структуру и настрой, которые способствовали бы созданию атмосферы предпринимательства и восприятия нового как благоприятной возможности. При этом необходимо учесть ряд важных моментов.                                                                                                                                                          Основной организационный принцип для инновации заключается в создании команды из лучших работников, освобожденных от текущей работы.                                                                                                                                                                        Как показывает опыт, все попытки превратить существующее подразделение в носителя инновационного проекта заканчиваются неудачей. Причем этот вывод касается как предприятия крупного, так и малого бизнеса. Дело в том, что поддержание производства в рабочем состоянии - уже большая задача для людей, этим занятых. Поэтому на создание нового у них практически не остается времени. Существующие подразделения, в какой бы сфере они ни функционировали, в основном способны лишь расширять, модернизировать производство.                                                                       Предпринимательская и инновационная деятельность не обязательно должна проводиться на постоянной основе, тем более в малых предприятиях, где такая постановка дела зачастую невозможна. Однако необходимо назначить работника, персонально ответственного за успех инноваций. Он должен отвечать за своевременное выявление и замену устаревающей продукции, техники, технологии, за всесторонний анализ производственно-хозяйственной деятельности (рентгенограмму бизнеса), за разработку инновационных мероприятий. Работник, ответственный за инновационную деятельность, должен быть лицом, достаточно авторитетным на предприятии.                                                                                                                                            Необходимо оградить инновационное подразделение от непосильных нагрузок. Вложения в разработку инноваций не должны включаться в регулярно проводимый анализ отдачи от капиталовложений до тех пор, пока новые изделия (услуги) не утвердятся на рынке. В противном случае дело будет загублено.                                                                                                                                            Прибыль от реализации инновационного проекта существенно отличается от прибыли, получаемой за выпуск отлаженной продукции. На протяжении длительного времени новаторские начинания могут не давать ни прибыли, ни роста, а только потреблять ресурсы. Затем инновация в течение длительного времени должна быстро разрастаться и возвращать вложенные в ее разработку средства по меньшей мере в 5-10-кратном размере, иначе ее можно рассматривать как неудачную. Нововведение начинается с малого, но результаты его должны быть масштабными.                                                        Предприятием следует управлять таким образом, чтобы в нем создавалась атмосфера восприятия нового не как угрозы, а как благоприятной возможности. Сопротивления изменениям коренятся в страхе перед неизвестным. Каждый работник должен осознать, что нововведения - это лучшее средство сохранить и укрепить свое предприятие. Более того, необходимо понять, что нововведения - это гарантия занятости и благополучия каждого работника. Организация инновационной деятельности на основе указанных принципов позволит предприятию продвинуться вперед и добиться успеха. [1, C. 314].                                                                                                                             

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

             

Заключение

В официальной статистике под технологическими инновациями понимаются конечные результаты инновационной деятельности, получившие воплощение в виде нового или усовершенствованного продукта или услуги, внедренных на рынке, нового или усовершенствованного технологического процесса или способа производства (передачи) услуг, используемых в практической деятельности. От того, какое определение инноваций используется, зависят все формализуемые характеристики этого процесса. В настоящее время единого подхода к определению инновационной деятельности нет, равно как и не проводилось сплошных обследований предприятий и организаций, в которых исследовались бы инновации. Существующие оценки инновационной деятельности основываются на выборочных обследованиях большей или меньшей широты, и этим объясняется нередкое противоречие их результатов.

    Инновационным является такое предприятие, которое внедряет продуктовые или процессные инновации, независимо от того, кто был автором инновации – работники данной организации или внешние агенты (внешние собственники, банки, представители федеральных и местных органов власти, научно-исследовательские организации и провайдеры технологий, другие предприятия).

Таким образом, написав работу, можно сделать выводы, что инновация означает изменения в экономике, промыш­ленности, обществе, в поведении покупателей, производителей, ра­ботников. Поэтому она всегда должна ориентироваться на рынок, руководствоваться его потребностями.

   Для осуществления предприятием инновационной деятельности оно должно иметь такую структуру и такой настрой, которые спо­собствовали бы созданию атмосферы предпринимательства, атмо­сферы восприятия новых благоприятных возможностей.

Инновационная деятельность очень важна на  предприятии, так как  в современных условиях успешная деятельность предприятий невозможна без инноваций.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

             

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованных источников

1. Виханский, О. С. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс./ О.С. Виханский, А.И.Наумова. – М.: Фирма Гардарика, 2006. – 416 с.

2. Волков, О.И. Экономика предприятия (фирмы): Учебник / Под ред. проф. О.И. Волкова и доц. О.В. Девяткина. – 3-е изд., перераб. и доп.-М.: ИНФРА-М, 2006. – 519 с.                                                                                                                                            3. Гапоненко Н. Инновации и инновационная политика на этапе перехода к новому технологическому порядку // Вопросы экономики. 1997. №9. С. 84—97;

4. Голубков, Е. П. Маркетинг: стратегии, планы, структуры./ Е.П.Голубков. – М.: Дело, 2005.–192с.                                                                                                  5. Гончаров,  С.И. Зарубежный опыт и вопросы стратегии создания инновационных коммерческих структур (технопарки, “инкубаторы”) / С.И. Гончаров, К.Ю. Комаров  // Новые формы международного экономического сотрудничества. М., 2002. – 320 с.                                                                                                                 6. Дозорцев, В.А. Законодательство и научно-технический прогресс. / В.А. Дозорцев. - М., 2000. – 265 с.

7. Жих, Е. М. Маркетинг: как завоевать рынок?/ Е.М.Жих, А.П.Панкрухин, В.А.соловьев. –Спб.: Лениздат, 2002. – 139 с.

8. Ильинова, Л. М. Инновационный менеджмент: Учебник для вузов / С.Д. Ильинова, Л.М. Гохберг, С.Ю. Ягудин и др.; Под ред. проф. С.Д. Ильенковой.-2-е изд., перераб и доп.- М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2003. – 415 с.

9. Ладанов, И. Д. Практический менеджмент: В 3-х частях ч. 2./ И.Д.Ладанов. – М.: КПФ Ника, 2002. – 190 с.                                                                                    10. Медынский, В.Г. Инновационное предпринимательство: Учебное пособие/ В.Г. Медынский, Л.Г. Шаршукова. - М., 2007. – 285 с.

  11. Морозов, Ю. П. Инновационный менеджмент: учебник  для вузов Морозов Ю.П.. М.: ЮНИТИ, 2000. – 305 с.

12. Туровец, О.Г. Организация производства на предприятии/  О.Г. Туровец, В.Н. Родионова. – М.: ИНФРА-М, 2004.- 369 с.                                                        13. Хотяшева, О.М. Инновационный менеджмент: Учебное пособие / О.М. Хотяшева.-Спб.: Питер, 2005. – 259 с.                                                                                     14.              Шумпетер И. Теория экономического развития (Исследование предпринимательской прибыли, капиталов, кредита, процента и цикла конъюнктуры). М., 1982. – 451 с.                                                                                                                 15. Юданов, А. Конкуренция: теория и практика./ А.Д.Юданов. – М.: Акалис, 2003. –347с.

 



Информация о работе Правовое регулирование инновационной деятельности